ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НКО

Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НКО

Ассоциация «Аутизм – Регионы» запустила новый этап проекта «Ресурсный класс» – «Эстафета компетенций НКО».

Программа «Эстафета компетенций НКО» – серия мероприятий, направленных на формирование в регионах компонента государственной системы помощи людям с РАС в сфере инклюзивного образования.

В результате «Эстафеты компетенций НКО» будет выработана пошаговая программа действий НКО в сфере реализации прав детей с РАС на инклюзивное образование, составленная для каждого региона с учетом его уникальных особенностей, включающих экономические, географические, социальные и демографические факторы, а также уровень зрелости самих НКО, работающих для позитивных изменений.

Примерный план деятельности программы:

дошкольники и школьники с аутизмом получают поддержку квалифицированных специалистов ПАП в государственных образовательных организациях;

для организаторов ресурсных групп и классов разрабатываются методические материалы и организуются обучающие вебинары;

для родительских НКО пройдет серия оффлайн и онлайн мероприятий, направленных на повышение компетенций НКО в сфере помощи людям с РАС, в том числе родители получат инструменты для конструктивного диалога с представителями власти и системы образования.

«Эстафета компетенций НКО» адресована детям с расстройствами аутистического спектра и членам их семей, специалистам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра, лидерам НКО, созданных родителями и близкими детей с РАС.

Задачи программы:

  • содействовать деятельности ресурсных классов и ресурсных групп с применением прикладного анализа поведения в школах и детских садах;
  • организовать обучение, супервизии, переподготовку и повышение квалификации специалистов ресурсных классов и ресурсных групп;
  • содействовать увеличению количества и качества подготовки специалистов разного профиля для работы с детьми с РАС;
  • создать условия для повышения компетенций некоммерческих организаций, созданных родителями детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития; создать условия для построения конструктивного диалога между родительским сообществом и региональными органами власти;
  • содействовать внедрению инклюзивных образовательных моделей в систему общего образования;
  • распространять достоверную информацию об аутизме и содействовать формированию в России дружелюбного отношения к людям с РАС;
  • помочь лидерам НКО, созданным родителями и близкими детей с РАС в регионах России, описать компоненты системы помощи как пилотные проекты или уже реализованные решения, которые могут стать тиражируемыми компонентами системы.

Подробности программы «Эстафеты компетенций НКО» и новости проекта вы можете найти на фейсбук-странице ассоциации «Аутизм – Регионы».

Ссылка на источник

10:19
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!