Что не учитывают разработчики дистанционных курсов?

Каждый дистанционный преподаватель знает, как сложно мотивировать учащихся дистанционных курсов. Многие с интересом начинают курс, но затем бросают его, так и не закончив. Что не учитывают разработчики электронного контента? Как мотивировать учащихся?
Часто создатели дистанционных учебных курсов не видят принципиальной разницы между электронным курсом и бумажным учебником или лекцией. Разработчики идут по самому простому пути — в незамысловатую программную оболочку «загоняется» отсканированный текст учебника, конспект лекций, материалы семинара.
Другой путь — в ту же условную программную оболочку помещается видеозапись урока. При этом пропадает «драйв», теряется большая часть ценной невербальной информации, которую люди воспринимают на очных традиционных уроках. Обучаемый должен несколько часов пассивно смотреть на «говорящую голову». К тому же, далеко не все преподаватели и тренеры харизматичны и умеют выстраивать общение с аудиторией так, как это делает, например, Стив Балмер! (генеральный директор Корпорации Майкрософт - Балмер известен своим взрывным характером, требовательностью к сотрудникам компании и энергичной рекламой продуктов Майкрософт, а также своей неприязнью к iPhone — продукту компании-конкурента Apple. Стив Балмер стоит на голове, кричит, бегает по сцене, спускается в зал и тормошит участников ради того, чтобы они не заскучали, не потеряли мотивацию.
Свою ложку дегтя подливает и человеческая физиология. Дело в том, что чтение с монитора отличается от чтения печатного материала: большинство пользователей «сканируют» текст, а не читают каждое слово. К тому же, чтение с экрана на 25% медленнее. Любой, кто читал с экрана компьютера сложный академический или профессиональный текст, сталкивался с эффектом «засыпания», когда взгляд «сваливается» с текста на экране, а внимание рассеивается. Поэтому электронный контент должен содержать в два раза меньше слов, чем его печатная версия, а тексты электронных курсов необходимо специальным образом оптимизировать для чтения.
Код PHP:
  1.  
08:37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!