Тема: «Путешествие в мир сказок»
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Возрастная группа: старшая группа
Цель:формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Образовательная:помочь вспомнить знакомые сказки;
Развивающая: развивать память;
Воспитывающая: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Оборудование: письмо Баба-Яги, цветочки с заданиями, загадки, волшебная коробка, раскраски, ИКТ.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Вводная часть | -Здравствуйте ребята! -Ребята, давайте мы по приветствуем друг с другом. Встаём со своих мест и проходим на палас, образуем круг. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здорово! А теперь садимся на свои места. | -Здравствуйте! -Выполняют указания воспитателя. -Выполняют действия которые показывает воспитатель. -Слушают и выполняют требования воспита-теля. -Садятся на свои места. |
Основная часть | -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. -Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? -Сказка - это рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. -Ребята, вы любите загадки? -Отлично, тогда слушайте внимательно чтобы отгадать загадку: Бабушка в лесу живёт, Травы - зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать. -Правильно ребята. Баба-Яга прислала нам письмо. Хотите узнать что она нам пишет? -Тогда давайте мы с вами сядем правильно на стульчики, и будем внимательно слушать. Хорошо? (Читает письмо) -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства. Дорога будет трудной. -Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? -Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова». -Правила игры таковы: кого я буду выбирать, тот подходит ко мне, достаёт из волшебной коробочки цветок, а вы должны вспомнить кто говорил эти волшебные слова, и из какой сказки. Понятны правила игры? (Играют в игру) -А мы с бабушкой знаем загадки про сказки, давайте отгадаем их? -Ой, ребята, у Бабы-Яги есть ещё вам одно задание. Вам сейчас нужно отгадать название сказки. Готовы? (Показывает сказки, по ИКТ оборудованию). -А сейчас давайте мы с вами посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, и поморгаем. -В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать? Буду в сказках снова жить И добро и зло творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая Я хорошая такая. -А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки. (Воспитатель раздаёт раскраски детям). | -Слушают внимательно воспитателя. -Ответы детей. -Слушают воспитателя. -Да. -Слушают воспитателя. -Яга. -Да. -Соглашаются с воспи-тателем. -Ответы детей. Дети называют вол-шебные предметы. -Слушают правила иг-ры. -Да. -Играют в игру. -Соглашаются с воспи-тателем. -Да. -Отгадывают сказки. -Выполняют указания воспитателя. -Ответы детей. -Слушают. -Получают подарочки. |
Заключительная часть | --Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки? Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. - Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания! | -Отвечают на вопросы. -Слушают. -Прощаются с воспитателем. |