Дорофеева Ирина Николаевна
0

Дорофеева Ирина Николаевна

Дорофеева Ирина Николаевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 4 месяца назад
  • Регистрация: 1 год назад

Анкета

Город:
Саранск

Стена пользователя

Загрузка...
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование знаний у детей со звуком ш, через произношение и нахождение данного звука в словах, в которых есть звук ш.

Задачи:
Образовательная: формировать знания детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Развивающая: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
Воспитывающая: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: ИКТ оборудование; щенок Дружок.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим своими улыбками хорошее настроение.
-Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадку…
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые…
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул. (2-3 р) -Здравствуйте!
-Выполняют указания воспитателя.

-Зима.
-Ответы детей.

-Снежинки.

Основная часть Сюрпризный момент — появление щенка.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл щенок Дружок. И он просит вас, научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш.
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети?
-Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Дружок шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
1. Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
2. Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
3. Чередование: улыбка – трубочка.
4. Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

-Молодцы. Давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики.
-Вот так и гуси шипят. Давайте пошипим как гуси.
-Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш.
-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
(Показывает картинки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? …

Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой.

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.

Они мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет …
Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Определи слово с заданным звуком». Правила игры такие,
когда услышите слово со звуком Ш, хлопаете в ладоши, когда нет в слове звука Ш, сидите тихо.
Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.
-Ребята, вам нравится когда вас называют ласково по имени?
-Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. И поэтому я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Правила игры таковы я буду говорить имя, а вы называете его ласково, например: Ирина-Иринушка. Всем всё понятно?
Маша-, Миша-, Алёша-, Наташа-, Гоша-, Паша-, Яша-, Даша-, Гриша-, Антон-, Ваня-, Катя-, Андрей-.
-Ребята, наш гость щенок Дружок говорит вам большое спасибо. Ему нужно уходит, давайте попрощаемся с ним.

-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Гусь.
-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Выполняют артику-ляционнуюгимнасти-ку.

-Ш-Ш-Ш.

-Слушают воспитате-ля.

-Шубу.

-Шапка.

-Шарф.

-Штаны.

-Шортики.
-Выполняют гимнас-тику для глаз.

-Выполняют физкультминутку.

-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Играют в игру.
-Да.
-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Да
-Играют в игру.

-Прощаются со с щенком.
Заключительная часть -Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
-Где мы слышим эти звуки?

-Молодцы ребята, вы были молодцы. Спасибо за занятие. До свидание. -Ответы детей.

-Шипение гуся, шелест листьев.
-До свидание.

Загрузка...
Тема: «Как мы с Фунтиков возили песок»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о профессии шофёр, через данную игру «Шофёр».

Задачи:
Образовательная: формирование и представление о том, что шофёр проявляет большую заботу, умеет управлять машиной, перевозить груз и людей.
Развивающая: развивать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитывающая: воспитывать уважение к шофёру, через игру «Шофёр».

Оборудование: ИКТ оборудования; кукла Фунтик; руль; маска шофёра и грузчика; игрушечные машины; влажные салфетки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Фунтик, давайте по приветствуем друг друга.
Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.
-Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?
Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.
-Ребята, разве бывает дождик песочным?
-А вы как думаете, откуда появился этот песок?
-Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной?
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
-Для чего песок привезли в детский сад?

-Посмотрите, шофер, который привез песок, заботливый.
-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы?

-Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?

(Игрушки на паласе раскиданы)
-Ребята, а давайте сейчас мы с вами побудем шофёрами, грузчиками, разгрузчиками, и будем перевозить игрушки на свои места, согласны?
-Мы с вами поиграем в игру, шофёр.
-Но их мы выберем по считалочке, кто-то будет шофёром, а кто-то будет грузчиком, а ещё нам будут нужны люди которые будут разгружать и расставлять игрушки на свои места.
(Воспитатель выбирает с помощью считалочки шофёра, грузчика)
(Перевозят игрушки, расставляют их на свои места)

-Устали?
-Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной!
-Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку.
Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)
-Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи?
-Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
-Ребята, а что ещё делают ваши папы, дедушки и шофер делает?
-Ребята, они моют машины, так ведь?
-И сейчас я вам предлагаю помыть наши машины, чтоб их загнать чистыми в гараж. Для этого берём влажные салфетки.
(Воспитатель каждому даёт по влажной салфетке)
-А сейчас каждый берёт себе по машине и протирает влажной салфеткой, затем когда протёрли, ставим в гараж.
-Молодцы, из вас хорошие выйдут водители.
-Ребята, Фунтику пора уходить давайте попрощаемся. -Приветствуют Фунтика.
-Слушают внимательно Фунтика и воспитателя.
-Нет.
-Ответы детей.

-Шофёр.

-Чтобы мы в нёё играли.
-Смотрят на слайд.
-Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.
-Дети выясняют, что в песочнице мало песка.

-Да.

-Слушают внимательно воспитателя.
-Каждый ребёнок выполняет свои действия.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.

-Выполняют физкультминутку.

-Папа, дедушка.

-Ответы детей.
-Да.

-Выполняют указания воспитателя.

-Прощаются с Фунтиком.
Заключительная часть -Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Кем вы сегодня были?
-Что вы сегодня перевозили?
-Молодцы ребята, вы сегодня вели себя очень хорошо, внимательно меня слушали, выполняли все мои указания, спасибо вам за занятие, до свидания. -Отвечают на вопросы воспитателя.
-Слушают внимательно воспитателя и прощаются с ним.
Загрузка...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой»

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:
— В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость совместно с музыкой.
-Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
— Способствовать воспитанию ритмичности движений под музыку, смелости, уверенности, взаимовыручки.
Материалы и оборудование: музыка, кегли, фишки 4 шт, обручи 2 шт, мячи прыгуны,
Ход развлечения:
Вед. Добрый вечер дорогие участники и гости нашего праздника! Сегодня мы здесь собрались, чтобы поиграть, повеселиться, друг на друга посмотреть и себя всем показать. А еще, чтобы быть здоровым.
(Стук в дверь)
Вед. Давайте посмотрим кто же к нам в гости спешит (забегает клоун)
Клоун: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я? Да я клоун. Самый веселый на свете. И зовут меня Тяпа!

Я Тяпа развеселый,
Я Тяпа озорной,
Песни, пляски, игры, шутки
Я всегда ношу с собой.
Я сегодня не спешу,
Я проверить вас хочу.
Клоун: А сможете вы повторить за мной сложные движения? Выходите все ко мне. Давайте попробуем вместе. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все что я вам покажу. (звучит веселая музыка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
Клоун: Ой-ой-ой Что-то не очень дружно получилось. Давайте повторим еще раз и быстрее. (повтор). А теперь молодцы! Поздравляю от души, вы проверочку прошли.
Вед. Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Клоун: ДЛЯ НАЧАЛА НАМ НУЖНО РАЗМЯТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И БЫСТРЫМИ. ВЫ ЛЮБИТЕ РАЗМИНАТЬСЯ? ПАПЫ И МАМЫ ВЫ ЗАРЯДКУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПО УТРАМ ДЕЛАЕТЕ? НУ СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ. ОБЬЯВЛЯЮ РАЗМИНКУ.
(ПОД МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С Клоуном ВЫПОЛНЯЮТ ЗАРЯДКУ)
Клоун: НУ МОЛОДЦЫ! ПАПЫ И МАМЫ ВЫ МЕНЯ НЕ ОБМАНЫВАЕТЕ, ВАШИ ДЕТИ ВСЕ МОГУТ.
Клоун: Мышцы мы размяли, настроение подняли! Объявляю 1 конкурс! 1 конкурс — «Быстрые ножки» (пробежать змейкой между кеглями)
(Папа ИЛИ МАМА добегает до конуса, оббегает его и бежит обратно,, берут за руку ребенка и бегут с ним.)
Клоун: А сейчас будет перед вами сложное препятсвие. Вам нужно пройтись по всем кочкам.
2 конкурс «С кочки на кочку» (дается 2 обруча; команды должны пройти путь: стоя в одном обруче все вместе, другой обруч кладут впереди себя, затем в него все вместе встают, а освободившийся обруч кладут впереди себя и т. д.)
Клоун: объявляю музыкальную (музыкальная игра колёсики-колёсики)

КЛОУН: Объявляю следующий конкурс для наших мам 3 конкурс «Веселые наездники»
Прыжки до ориентира и обратно на мячах- прыгунах.
Клоун: Молодцы, а теперь мамы отдыхают, выходят папы с детьми. Конкурс ходули. (Папы ставят детей на ноги, обходят конусы, а назад бегом).
Клоун: Молодцы! Объявляю и последнее задание для детей, родители встают друг за другом, и широко расставляют ноги, дети на четвереньках ползут между ног родителей.

Ведущий: Сегодня никто не проиграл, ведь наша сила в нашем единстве, нашей дружбе и любви друг другу! Наши папы, мамы и ребята, действительно лучшие друзья. Подошёл к концу наше спортивное мероприятие. А теперь встаём в круг на озорной танец Помогатор!
(Помогатор)

Загрузка...
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование знаний у детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:
Образовательная: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Развивающая: развивать воображение связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывающая: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Оборудование: Книга со сказкой – «Лиса и заяц»; ИКТ оборудование.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Ирина Николаевна, я у вас сегодня проведу занятие.
-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Слушают воспитателя.

-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, хотите узнать кто?
-Для этого нам нужно с вами отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
2. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
-Правильно. Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Лиса и заяц сегодня пришли не с пустыми руками, они нам принесли сказку, вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю русско-народную сказку о том, как петух лису победил.
-А вы знаете, кто сочиняет русско-народные сказки?
-Верно, народ. Главные герои нашей сказки это лиса и заяц. Давайте мы с вами сейчас сядем правильно на стульчик, спины держим ровно, руки на коленках.
-Перед чтением я задам вам вопрос, ответ на этот вопрос вы услышите в сказке, слушайте внимательно.
— Кто выгнал из домика зайку?
(Чтение сказки)
-Вам понравилась сказка?
-Кто внимательно слушал сказку? Кто выгнал из домика зайку?
Словарная работа:
-В сказке встретились не известные слова, давайте уточним их значение.
1. Лубяная – это избушка которая сделано из коры дерева.
2. Ледяная – сделано из-за льда.
3. Коса – это инструмент, которой можно срезать траву.
4. Храбрый- это значит смелый.
-Кто запомнил, как она называется?
-А у зайца?
-Хорошо а сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаем около своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся. Будем выполнять физкультминутку.
Физкультминутка:
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
-Ребята, а сейчас давайте мы с вами посмотрим на иллюстрацию которая изображена на экране.
(Показывает иллюстрацию данного отрывка)
-Обратите внимание на данное изображение.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
— Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.
-Что зайчик делала когда шла по дороге?
-Кто попался зайцу?
-Выгнал медведь лису?
-Ребята, а кто помнит и мне скажет, кто выгнал лису?
-Молодцы ребята, лисе и зайцу пора уходить, давайте попрощаемся с ними.
-Да.

-Ответы детей.

-Лиса.

-Заяц.
-Приветствуют лису и зайца.

-Да.
-Слушают воспитателя.
-Народ.
-Слушают внимательно воспитателя и выполняют её требования.
-Слушают вопрос.
-Слушают сказку.
-Да.

-Лубяная.

-Слушают воспитателя и смотрят на экран

-Лиса и заяц.
-Лубянная.

-Выполняют физкультминутку.

-Плакала.
-Медведь.
-Нет.
-Петух.

-Прощаются с ними.
Заключительная часть -Какую сказку мы сегодня прочитали?
-Вам понравилась сказка?
-Чем она вам понравилась?
-Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
-Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец. Согласны со мной?
-Ребята, вы были на занятии молодцы, слушали внимательно меня, спасибо за занятие. До свидания! -«Лиса и заяц».
-Да.
-Ответы детей.
-Доброте, дружбе.

-Да.

-До свидания.
Загрузка...
Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование правильно воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).

Задачи:
Образовательная: 1. формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. содействовать развитию навыков общения.
Развивающая: развивать интерес к движениям под музыку.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
Материалы: платочки, корзина, кукла-матрёшка.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Приветствие
Утром Солнышко встает,
(Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет
(Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я:
(Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!»
(Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я
(Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я
(Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя!
(Взять друг друга за руки).
-Здравствуйте, дети, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Николаевна.
(Стук в дверь).
-Ребята, к нам в группу кто-то постучал, вы хотите узнать кто это?
-Сейчас я пойду и посмотрю. Дети стоят полукругом.
Выполняют упражне-ния, которые показы-вает воспитатель.

Приветствуют воспита-теля.

Даа.

Основной этап (Воспитатель вносит в группу матрёшку).
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
-Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй».
-Ребята, посмотрите, какая матрешка?
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Правильно ребята, матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела?
-А что в руке у неё?
-А у вас есть платочки?
-У детей тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем?
-Да, у детей носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешки нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
-Ребята посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки?
-Правильно, давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Даша, попроси матрешку, скажи, «дай, пожалуйста». Алина, попроси матрешку, скажи, «дай, пожалуйста». (Воспитатель говорит каждому что-бы он попросил платочек у матрёшки).
Матрешка раздает детям платочки.
(Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо»).
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!
-Ребята, матрёшка нас просит чтобы мы ей с танцевали, поможем матрешке?
Проводится музыкальная игра «Танец матрёшек» (с платочками).
— Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали, давайте похлопаем друг другу.
-Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
-Молодцы ребята!
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
-Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой, и скажем ей «До свидания матрешка»
Слушают воспитателя.

Здравствуй, матрёшка.

Веселая, румяная, наря-дная, красивая, больша-я.
Дети перечисляют.
Ответы детей.
Ответы детей.

Ответы детей.

Красивые, яркие, цвет-ные.
Просят платочки у мат-рёшки.

Слушают воспитателя.

Даа.
Выполняют музыкаль-ную игру.
Хлопаю друг другу в ладоши.

Выполняют указания воспитателя.

Прощаются с матрёш-кой.
Заключительный этап -Ребята, наше занятие подходит концу.
-Если вам понравилось занятие то похлопайте, а если нет, то потопайте.
Слушают воспитателя.
Выполняют указания воспитателя.
Загрузка...