Паршина Наталья Николаевна
0

Паршина Наталья Николаевна

Паршина Наталья Николаевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 1 год назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
36 лет

Предпочтения

Любимые фильмы:
Предпочитаю классику российского киномотогроффа
Любимая музыка:
Классика

Анкета

Стена пользователя

Загрузка...
Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры здоровья у подрастающего поколения. При этом определяющее значение в разработке целей и содержания современного образования имеет гуманистическая идеология, обуславливающая признание абсолютной ценности человека, приоритета его прав на свободное развитие и полноценную реализацию способностей и интересов, становление его ценностного самосознания, убежденности в безграничных возможностях и способностях к самосовершенствованию.
В работах Е. А. Аркина, В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, П. Ф. Лесгафта и др. обращается внимание на необходимость сохранения и укрепления здоровья ребенка с раннего возраста, на создание педагогических условий для воспитания в ребенке бодрости духа, активности, выносливости и формирования здорового образа жизни.
Практические наблюдения, анализ научно-педагогическойи методологической литературы позволили констатировать наличие следующих противоречий: между декларируемыми ценностными установками и реализацией их в практике воспитания дошкольных образовательных учреждений; между необходимостью построения валеологически целесообразной образовательной среды и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данного вопроса.
Указанные противоречия позволили сформулироватьпроблему исследования: каковы педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Эффективность формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста возможна при соблюдении следующих педагогических условий: 1) повышение образовательного уровня педагогов в области здоровья; 2) здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Рассмотрим каждое педагогическое условие более подробно. Говоря о повышении образовательного уровня педагогов в области здоровья, мы считаем, что формирование профессиональной компетентности педагогов в рассматриваемой области знаний выступает одним из основных факторов, влияющих на воспитание у дошкольников ценностного отношения к здоровью.
При планировании работы с родителями педагог, в первую очередь, должен изучить осведомленность последних и выявить их интересы в области здоровья. Формировать у детей представление о том, что такое здоровье и воспитывать ценностное к нему отношение можно только в содружестве с родителями. Ведь если ребенок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться будет очень трудно. Следовательно, просвещение родителей в области здоровья – важный и сложный курс общего педагогического процесса в дошкольном учреждении, который во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы всего коллектива с учетом всех компонентов содержания.
Следующее педагогическое условие, обеспечивающее формирование здоровья детей, является здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении, которое в основе реализации имеет следующие задачи и содержание:
1. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к внутренней отделке помещений; к оборудованию помещений; к организации режима дня и учебной ООД и т. д. согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
2. Осуществление оздоровительных мероприятий. Традиционные формы работы: закаливание; физиотерапия; массаж для профилактики простудных заболеваний; психофизическое оздоровление в структурах учебного процесса и т. д
3. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима. Утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительная ООД; подвижные и динамические игры; профилактическая гимнастика; спортивные игры; занятия в спортивных секциях; занятия ритмикой и т. д.
4. Создание атмосферы психологического комфорта. Эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций); позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка); благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами); успешность в сфере деятельности.
5. Обеспечение безопасности детей. Техника безопасности при организации учебного процесса и свободного времени; своевременный ремонт мебели и оборудования ДОУ и т. д.
В процессе формирования ценностного отношения к здоровью детей6-7 лет решаются следующие задачи:
1. Формирование представлений, умений через изучение и усвоение: — особенностей внешнего строения человека, индивидуального своеобразия внешнего вида каждого человека, половой дифференциации, особенностей внутреннего строения человека, функций основных органов и систем; условий, обеспечивающих их работоспособность; — сущности здоровья и факторов его определяющих, резервных возможностей здорового организма; — правил безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Развитие потребности в здоровье через формированиеи закрепление навыков: культурно-гигиенических; закаливания; физической культуры; безопасной жизнедеятельности на улице, в детском саду, дома; оказание первой помощи в необходимых случаях (ожоги, обморожения, травмы, ранения).
3. Воспитание ценностного отношения к здоровью.
Таким образом, соблюдение педагогических условий будет способствовать повышению процесса формирования ценностного отношения к здоровью

Загрузка...
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Современные условия образования ставят перед нами задачу сформировать отдельную личность, которая способна удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Я работаю с детьми средней группы от 4 – х до 5 – х лет. Стаж моей работы в должности воспитателя небольшой, всего 6 лет. Я считаю что, уровень развития ребенка и степень развитости приобретенных им качеств зависит от самого воспитателя, его культуры, любви к детям.
Ведущей целью моей работы является развитие познавательной активности ребенка, т.е своей задачей я считаю воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, которые будут способствовать развитию ребенка и овладению детьми системой общественных отношений.
Я считаю, что одним из определяющих факторов воспитания является предметно – развивающая среда в группе. Это тесно взаимосвязано с комплексно – тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели с определённой темой. Все центры, находящиеся в группе, несут определенные задачи, направленные индивидуально на каждого ребенка, а именно: удовлетворить потребность ребенка в движении; сформировать положительный эмоциональный настрой; побудить ребенка к активной речи. В группе располагаются центры: двигательной активности, центр игровых двигательных модулей, игровой центр «Жилая комната», «Продуктовый магазин», «Парикмахерская», «Больница», центр дид актических игр, информационно – технический центр, куда входят технические средства – телевизор и магнитофон.
Рабочий день в моей группе начинается с игры: двигательная, пальчиковая, сюжетно – ролевая, дидактическая. Все игры поднимают настроение и сближают детей. В ходе игры развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни. Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи.
Я – воспитатель, а это значит я должно уметь услышать и ответить на любой вопрос. Продумывая НОД, часто использую следующие информационные технологии: презентации, фильмы, flash – анимации, интерактивные игры, аудио – записи. Во время занятий стараюсь ориентироваться на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Выступаю в роли организатора, источника информации, консультантом и помощником, воспитанники при этом займут позицию ответственного и творческого индивида. Своей ведущей задачей считаю не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их.
Я – воспитатель, а это значит я должна постоянно шагать в перед со временем. Весьма новая инновационная технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе, это 3D – технологии дополненной реальности. Дополненная реальность современный тренд, отвечающий всем требованиям и обладающим огромным потенциалом. Уникальная технология дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, служит стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, визуализации несет в себе большой дидактический потенциал
Я – воспитатель, а это значит я учу детей уважению к друг другу, воспитываю любовь и уважение к своим близким. Одним из основных направлений в своей работе, считаю работу с родителями. В современных условиях большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, и в связи с этим усиливается тенденция самоустранения родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одна из ведущих моих задач – вовлечь родителей в вопросы воспитания, занятия, проекты, мероприятия, проходящие в группе. Ведь положительный результат в воспитании дошкольника может быть достигнут при взаимодействии, воспитателя с родителями на протяжении всего дошкольного периода.
Я – воспитатель, а это значит я постоянно совершенствуюсь. Свою дальнейшую работу планирую осуществлять с применением новых инновационных подходов, методик обучения и воспитания, а также активно привлекать родителей к взаимодействию в общем деле воспитания.

Загрузка...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ — обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

технологии профилактики заболеваний,
углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
коррекция возникающих функциональных отклонений,
отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
реабилитация соматического состояния здоровья,
противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

закаливание КГН;
беседы по валеологии;
спортивны праздники;
спортивные развлечения и досуги;
недели здоровья;
соревнования;
прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей — это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающиетехнологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

приобщение детей к физической культуре
использование развивающих форм оздоровительной работы.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Система здоровьесбережения в ДОУ:

различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Загрузка...
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.

Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше.

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному, со взрослыми труду.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Загрузка...
Ребенок-ябеда. Что делать?
Вряд ли существует человек, который ни разу в жизни не слышал детской дразнилки «Ябеда, корябеда, соленый огурец…». Как правило ябедами называют тех, кто рассказывает о поступках либо о словах своих товарищей, которые последние предпочли бы сохранить в тайне. Когда ребенок делится со взрослыми информацией о том, что «Таня куклу не дает» или «Артем не разрешает поиграть с мячом», ему тут же отвечают, что ябедничать плохо.
Так ли это на самом деле? Что скрывается за этими детскими доносами? Давайте рассмотрим не следствие, а причину, которая стоит в истоках.
Ребенок в возрасте до трех лет еще не умеет прогнозировать последствия своих слов. Поэтому читать нотации на тему «ябеды» ему в принципе бессмысленно. Из-за недостатка социального опыта ребенок еще не может осмыслить положительное или отрицательное значение своего поступка и присваивает оценку своим действиям соответственно реакции взрослых. Если мама похвалила – значит хорошо поступил, пожурила – сделал что-то неправильно.
Трехлетний ребенок еще не ябедничает. Он просто старается своими словами прокомментировать Вам то, что видит.
Лучшей реакцией в данном случае будет переключение его внимания на другой предмет. Отвлеките малыша. «Вика не делает уроки, а смотрит в окно? А чем занимался ты? Расскажи, пожалуйста…». Если Вы послушаете малыша и накажете Вику, тем самым Вы дадите ему на будущее мощный инструмент, к помощи которого он всегда будет прибегать, чтобы решить конфликт в свою пользу.
Иногда ребенок приходит к Вам и жалуется, что кто-то из детей не дает ему игрушку. В данном случае это тоже не ябедничество. Просто он надеется на Вашу помощь, больше чем на собственные силы. Он ищет у Вас подсказку, как ему правильно в данном случае надо поступить.
Ребенок в возрасте 3-5 лет, рассказывая о поступках других детей, также не имеет цель «донести» на другого. Он просто делится своими эмоциями, чувствами, впечатлениями. Поскольку в этом возрасте он активно включается в социальную среду, иными словами социализируется, то ему важно понять для себя: хорошо или все таки плохо поступил товарищ, когда обманул воспитательницу либо обидел свою сестричку. Таким способом дошкольник выстраивает для себя модель поведения, основываясь на чужом опыте. Поэтому и приводит тревожащие его примеры из чужой жизни. Ему важно знать, что думают взрослые о таком-то поступке и как его оценивают.
Соответственно, выслушивайте своего ребенка и не пресекайте его рассказ словами «прекрати ябедничать». Получив несколько раз отпор на свою откровенность, малыш может замкнуться в себе и никогда больше не поделится с Вами своими переживаниями. Лучше выслушайте его и помогите разобраться в поведении своего товарища. Расскажите можно так поступать или нельзя и объясните почему.
Ребенок младшего школьного возраста на простейшем уровне уже освоил нормы и правила поведения и умеет ориентироваться на них. Он может спрогнозировать реакцию взрослого на свои слова или поступки. И представив эту реакцию, решает: стоит или нет затрагивать данную тему в общении со взрослыми. Если родители запрещают «ябедничать», не вникают в ситуацию, то и ребенок соответственно такие вещи затрагивать в разговоре не будет. Но это вовсе не означает, что волновать они его перестанут. Он будет искать ответы на свои вопросы. Только вот у кого? Если у родителей бесполезно, у учителя страшно, к кому можно тогда обратиться? И вот этот вопрос особенно актуальным станет в подростковом возрасте. Когда ответ на него даст «уличный авторитет» и организует воспитание Вашего ребенка, ориентируясь на собственное мировоззрение.
Поэтому прежде чем присвоить ребенку ярлык «Ябеда», разберитесь в ситуации. Совместно с ребенком проанализируйте ее. Приучайте малыша к алгоритму Ваших рассуждений, чтобы потом он смог, опираясь на них, выстраивать собственные. Ведь ябедничество – это средство добиться желаемого, своеобразная тактика, позволяющая достичь цель и удовлетворить потребность в безопасности, авторитете, в одобрении и т.д. И эта потребность вполне обоснована. Только тактика избрана ошибочная. Поэтому направить ребенка по другому пути, который также поможет удовлетворить данную потребность – это задача взрослых.
Например, если ребенок стремится стать лидером с помощью «доносов», помогите ему проявить себя по другому. Помогите ему осознать свои сильные стороны, которые помогут добиться ему авторитета среди ровесников. Он рисует, умеет выразительно читать – создайте ситуацию, в которой эти качества наиболее ярко проявятся и этим он снищет уважение своих товарищей.
Если ябедничает из-за чувства ревности, когда на его взгляд младшему братику/сестричке достается больше внимания, чем ему, то пытайтесь «посмотреть» на Ваши с ним отношения его глазами и восстановить нужную ему «справедливость».
Всегда находите время, чтобы выслушать не только то, что говорит ребенок, но и то, что хочет сказать.
А настоящие ябеды — это люди, получающие удовольствие, когда их слова послужили поводом для наказания другого.

Загрузка...