Балаева Татьяна Евгеньевна
0

Балаева Татьяна Евгеньевна

Балаева Татьяна Евгеньевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 4 месяца назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
45 лет

Стена пользователя

Загрузка...
РАЗВИТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. Цель внедрения ФОП — организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы гражданской и культурной идентичности дошкольников доступными их возрасту средствами.
В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в воспитательный процесс дошкольников. Разработка и применение национально-региональных этнических особенностей в процессе обучения помогает успешному формированию творчески активной личности.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребёнок будет знать о своей стране, её истории, достижениях, тем больше будет создано условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Учитывая тот факт, что Республика Мордовия с преобладающим этническим населением, этнокультурное воспитание дошкольников опирается на традиционную культуру народа в сравнении её своеобразия с другими этнокультурами.
Этнокультурное воспитание на современном этапе направлено на развитие этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста, на воспитание культуры межнационального общения. Решению поставленных задач способствуют программы этнокультурного содержания.
Проводимая экспериментальная работа по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста позволила нам определить ряд значимых положений:
— смыслообразующими компонентами этнокультурного содержания являются основные компоненты этноса;
— в образовательном процессе необходим учет этнокультурной специфики социального окружения;
— важна гармонизация национальных и общечеловеческих моментов в образовательном процессе;
— необходима взаимосвязь семейного и общественного воспитания;
— важно учитывать особенности детского мышления, специфику становления «образа мира» у дошкольников;
— этнокультурное воспитание строится с учетом цикличности народного календаря;
— в процессе ознакомления с народными культурами целесообразно использовать принцип сравнительного обобщения (отмечая специфическое, характерное лишь для культуры одного народа, важно подчеркнуть то общее, что объединяет все этносы).
Важным моментом в нашей работе явилось использование прогрессивного опыта прошлого и его дальнейшее развитие в современных социокультурных условиях. По-прежнему значимыми средствами и формами этнокультурного воспитания являются народные праздники и игры, устное народное творчество, танцы, дидактические игры этнокультурного содержания.
Но прежде всего, необходимо проведение диагностики для выявления у детей знаний о национальной культуре. Диагностика позволила определить наиболее важные направления в работе по созданию условий для ознакомления и приобщения детей к традиционной народной культуре.
«Праздники и развлечения»
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. Современный взгляд на развитие ребенка в воспитательном пространстве народных праздников позволяет решать задачи физического, художественного, эмоционального развития детей, национального и общечеловеческого воспитания.
Народные танцы как элемент народной культуры – важное средство этнокультурного воспитания детей. Народный танец – способ выражения символичности взглядов народа посредством движений и жестов. Образцы народной хореографии восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность.
«Игра»
Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. В них удовлетворяется желание действия, развитие воображения, воспитывается умение преодолевать неудачи, а также переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснутся к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.
«Речевое творчество»
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего.
«Музейная педагогика»
Включает в себя организацию в ДОУ интерактивных выставок, посещений краеведческого музея, создание на базе ДОУ, группы мини – музея Русской старины, декоративно-прикладного искусства. Т.С. Комарова подчеркивает, что трудности в ознакомлении детей с народами разных стран, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). Оборудованная в ДОУ экспозиция «Русская изба», в которой собраны предметы старины и быта крестьян.
Наглядно – образно представить детям жизнь и быт крестьян; познакомиться с посудой и утварью русской избы; назначением русской печи и других предметов быта.
В рамках данного опыта были организованы:
1. Выставка совместного творчества детей и родителей, на которой представлены предметы народного декоративного творчества;
2. Выставка «Пасхальных яиц», на которой были представлены множество украшенных пасхальных яиц, композиции библейских сюжетов и различные макеты на пасхальную тему;
3. Выставка матрешек, как сувенирных, так и изготовленных руками детей: из глины, бумаги, соленого теста, папье-маше;
4. Выставка рисунков, бумажных и тряпичных кукол, различные детские работы, посвященные праздникам народного календаря;
5. Тематические выставки «Дымково», «Гжель», «Хохлома» и др.
6. Выставка кукол «Куклы наших бабушек», на которой ребята смогли познакомиться со старинными куклами: куклы-обереги, тряпичные куклы, игрушки из глины, соломы, куклы-закрутки; увидели, чем отличаются куклы для игр и обрядовые игрушки (свадебная, пасхальная, кукла-оберег).
«Семья»
Прежде чем начать знакомство детей с традиционной культурой, необходимо было выявить уровень знаний родителей по данному вопросу. Анкетирование родителей показало, что 78 % родителей – с очень низким уровнем знаний о русской культуре, организации жизни по народному календарю, православных праздников. В таких семьях, история семьи, не прослеживается дальше второго поколения.
35% родителей – имеют представления о народных праздниках, они знают свою родословную, интересуются прошлым своей семьи.
62% родителей считают, что не могут самостоятельно рассказать детям о русской культуре на доступном дошкольном языке.
82% родителей поддерживают проводимую в детском саду работу с детьми, так как считают, что она способствует расширению детского кругозора, формированию мыслительной деятельности и подготовке к школе.
8% родителей безразлично относятся к организации работы с детьми в этой области, потому что считают, что эта тема устарела и в современном обществе есть более насущные проблемы.
Итоги анкетирования показали, что важность работы по приобщению к истокам русской традиционной культуры необходимо объяснять родителям.
В группе велась работа в рамках семейного проекта «Моя семья».
Цель данного проекта сформировать представление детей о народной культуре, народных традициях. Работая над проектом, совместными силами был оформлен альбом, странички которого готовили семьи воспитанников. Каждая страничка отражала сведения об традициях каждой семьи, их быте, праздниках, традиционных занятиях, любимых играх и игрушках, а также включала народный фольклор и подвижные игры. Оформление альбома было продолжено страничками «Моя семья и мои друзья» с целью формирования представлений детей о том, что в каждой семье могут быть родственники и друзья различных национальностей.
Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.
Проведенное исследование позволило отметить положительную динамику в развитии данных компонентов этнокультурной компетентности: дети не только смогли назвать народы, проживающие в Поволжье, выделить элементы национальной одежды, основную идею народного праздника, но и творчески применять полученные знания в своей деятельности.
Загрузка...
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие к зайчику»


Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие тактильных ощущений;
Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Материалы и оборудование: муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семян фасоли: «один» — «много».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо от зайчика. Он хочет сварить овощной суп, но ему не хватает овощей. Просит нашей помощи. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: На огороде мы собрали большой урожай овощей. Давайте посмотрим какие овощи зайчику нужны и выберем их для него на подносе.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Капуста
Воспитатель: Правильно. Миша, найди на подносе капусту. Молодец! Садись на стул и держи её в руках.

На экране видим овощ, дети поочереди подходят, находят нужный овощ на подносе и садятся обратно на стул с овощем в руках.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали почти все овощи, нужные для зайчика. Фасоли у нас нет на подносе, но мы во время путешествия найдем её на складе овощей, и наберём сколько нужно. А сколько фасоли нарисовано на картинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот мы её много и наберём.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путешествие. Берите овощ в руку и идём за мной.
Физкультминутка

К зайцу в лес пойдём сейчас
В гости ждёт сегодня нас. /Шагаем по кругу
Ножки топ-топ-топ –
Мы идём за поворот.
Руки хлоп-хлоп-хлоп –
Развесёлый мы народ. / Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать
Солнцу в небе улыбнись / Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся
А деревьям поклонись. / Наклониться вперёд
Прыгнем мы через канаву, / Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
К зайцу мы идём в дубраву. / Шагаем по кругу

Воспитатель: Вот мы с вами до речки дошли. На другой берег перебираться будем по камешкам. У кого в руках какой овощ, на тот камень вы и можете встать, чтобы на другой берег перейти. Овощи сложим в корзинку, которая на том берегу нас ожидает. Удобнее будет нам их нести к зайчику.
Дети по очереди переходят речку по камешкам, на которых нарисованы овощи. У кого капуста, встаёт на камень, где нарисована капуста. И т.д.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до склада с овощами. Зайчику сколько нужно фасоли взять для супа?
Дети: Много.
Воспитатель: В «Волшебных мешочках» лежит разное количество семян фасоли.
Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

Дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают,
какое количество фасоли в каком шарике спряталось.

Воспитатель: Молодцы. Правильный мешочек с фасолью нашли. Кладём его в корзинку.
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до дома зайчика.
Все овощи выкладываю на стол постепенно,
доставая их из корзины на поднос.

Воспитатель: Ребята, а помните, что хотел приготовить из овощей зайчик?
Если затрудняются ответит подсказываю)

Суп! Давайте с вами поможем зайчику варить суп!
Складываем овощи в кастрюлю)

Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!
Ваня, подай морковку, молодец!
Миша, положи в кастрюлю капусту. Умница, правильно нашел!
Слава, а ты лук, вот молодец!
Ксения, подай свёклу пожалуйста. Верно нашла!
А я добавлю фасоль.
Дальше песенка
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Фасоль,
Лук и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику с овощами для супа.
А сейчас Тамара Алексеевна вместе с зайчиком отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Зайчик говорит вам всем спасибо!
Загрузка...
ФОРМАТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ

В настоящее время дошкольному образованию стало уделяться большое внимание. В основном в детские сады приходят специалисты без опыта работы, имеющие педагогическое образование, но не специальное.
Общим для этих педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний. Большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят и будут не компетентны в некоторых вопросах. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Проблема также в том, что с первого дня работы молодой педагог имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.
Частично это может быть решено с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.
Год педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году, – это желание повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность (Указ от 27. 2022 № 401). Минпросвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник. Но не во всех детских садах есть молодые педагоги или их мало. Кроме того, чтобы соответствовать современным требованиям, методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем.
Говоря о наставничестве, имею в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Рассмотрим шесть форматов наставничества.
В основе каждого из них есть принципы, которым должен следовать педагогический коллектив:
─ общение наставник с наставляемым,
─ конкретные действия вместо устных поучений,
─ комфортный режим работы и здоровая психологическая среда в паре, группе и педагогическом коллективе в целом.
Планируя наставническую деятельность в детском саду, можно выбрать только один или два формата.
Цель и задачи программы наставничества следует конкретизировать в зависимости от того, какие форматы наставнической деятельности организуют в конкретном детском саду.
1. Традиционный формат наставничества – «педагоги — стажисты – молодые педагоги». Наставник – педагог с опытом, наставляемый – молодой педагог, наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональный маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи. Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса, в группе наставляемого, координирует его педагогическую деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молодого педагога.
2. Современный формат наставничества – «педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетентности – педагоги с трудностями в этой области». Наставник – чаще всего молодой педагог, который владеет ИКТ-технологиями, Наставляемый – педагог старшего поколения, который испытывает трудности в освоении компьютерной грамотности. Наставник помогает наставляемому освоить компьютер, учит его работать на интерактивной доске, с мультимедийной установкой, искать нужную информацию на профессиональных сайтах, создавать образовательные продукты с использованием ИКТ и электронных ресурсов. В результате молодой педагог получает возможность реализовать себя, повысить свою самооценку. Опытный педагог учится организовывать образовательный процесс с помощью ИКТ и наполнять его новым содержанием.
3. Расширенный формат наставничества – «заинтересованные педагоги – ответственные родители». Наставник – педагог, наставляемые – родители.
Наставническая деятельность выходит за пределы педагогического коллектива. Педагог в качестве наставника взаимодействует не с другим педагогом, а с родителями. Он продолжает оказывать педагогическую поддержку всем родителям воспитанников своей группы, но с одной или двумя семьями выстраивает индивидуальную работу: подробно разбирает проблемы в общении с ребенком, дает рекомендации.
В ходе наставничества педагог формирует с родителями доверительные отношения. Он не указывает им на ошибки в воспитании ребенка, а подсказывает, как надо. Родителям такой формат общения позволяет открыто говорить с педагогом о своих трудностях, так как они начинают видеть в нем союзника.
Данный формат наставничества помогает создать в детском саду профессионально-родительское сообщество. Родители и педагоги выработают единые требования и подходы к воспитанию своих детей.
4. Организационно-управленческий формат наставничества -«заведующий – старший воспитатель». Наставник – заведующий, наставляемый – старший воспитатель
Заведующий и старший воспитатель учатся согласовывать свои действия, формируют единые требования к педагогам. Они создают коллектив единомышленников, в котором сохраняют традиции и осваивают инновации.
5. Инновационный формат наставничества – «научный руководитель – старший воспитатель». Наставник – научный руководитель, наставляемый – старший воспитатель.
Научный руководитель помогает старшему воспитателю поднять уровень методической работы в детском саду до научно-методической. Он учит старшего воспитателя формулировать выполнимые цели, прогнозировать положительный конечный результат инновационной деятельности, доносить свои идеи до коллег, чтобы они поняли, приняли их и захотели осуществить.
6. Перспективный формат наставничества – «педагоги детского сада – старшие школьники». Наставник – педагоги, наставляемые – старшие школьники.
Детский сад и средняя школа в рамках договора о сотрудничестве организуют работу по профориентации школьников – знакомят их с профессией «воспитатель дошкольного образования». Старшие школьники проходят обучение на базе детского сада. С каждым из них работает наставник, который рассказывает о профессии воспитателя, формирует у них элементарные теоретические и практические навыки.
Педагоги мотивируют учеников получить профессию воспитателя, чтобы в дальнейшем они пополнили штат детского сада. Школа выполнит задачи по профориентации школьников и обеспечит им возможность погрузиться в профессию на этапе выбора. Школьники получат представление о профессии воспитателя, смогут примерить ее на себя.
Таким образом, использование системы наставничества позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе, избегать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрывать свою индивидуальность.
Загрузка...
Консультация для родителей
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста


Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать? Какие ошибки допускают родители и как их избежать?
Что такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».
Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. Давайте отметим наиболее важные этапы и возрастные периоды для становления этого важнейшего человеческого качества.

Дошкольный возраст
1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
Загрузка...
Спортивное развлечение в 1 младшей группе
«Собираем рожай»


Задачи: — учить перешагивать через препятствие, пролезать под препятствием, бег с предметом до цели; учим в игровой форме развивать ловкость, координацию движений.
Материал: 3 разноцветных полуцилиндра, воротики, фрукты по количеству детей
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осенью собирают урожай в огородах и садах. И мы сегодня будем урожай фруктов собирать. Посмотрите сколько их созрело в саду.
1. Сначала перешагнём через «кочки». (Ходьба с высоким подниманием колен)
2. Потом пролезем под мостиком. (Пролезание под препятствием)
3. Ох, сколько фруктов созрело! (Выбор фрукта из предложенных)
4. Скорей неси его до корзинки! (Бег с предметом)
5. Какой здесь воздух чистый! Подышим полной грудью! (Упражнение на дыхание 2 раза)
Молодцы! А теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Апельсин».
Выходит хозяюшка (взрослый в костюме).
Хозяюшка: Дорогие ребята! Спасибо вам большое за помощь! Вот вам дары моего сада! Угощайтесь!
Загрузка...