Проект: «Поклонимся великим тем годам…»
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей — далекая история. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об исторических событиях нашей страны. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.
В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.
Педагогическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; также воспитание у дошкольников гуманистических ценностей: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям.
Цель проекта – воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
— формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
— познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;
— показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
— познакомить с произведениями художественной литературы и песнями военных лет;
— формировать знания детей о защитниках отечества, о функциях армии;
— закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;
— привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
— повышать уровень нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Научная новизна проекта
На основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания у дошкольников будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: среднесрочный.
Участники проекта:
— администрация ДОУ;
— дети;
— родители;
— воспитатели;
— музыкальный руководитель.
Формы работы, используемые при реализации проекта
Работа с родителями:
— консультации;
— наглядная информация (буклеты и папки-передвижки);
— конкурсы рисунков;
— родительские собрания;
— физкультурные досуги;
— тематические вечера;
— просмотр видеофильмов.
Работа с детьми:
— ООД;
— беседы;
— просмотр презентаций и видеороликов о войне;
— мини-выставки;
— физкультурные досуги;
— тематические вечера;
— экскурсии;
Работа с педагогами:
— Беседы;
— Консультации;
— Просмотр ООД;
— Педагогический совет.
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
— расширятся и систематизируются знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
— осознание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;
— сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям;
— закрепление навыков продуктивной деятельности;
— знают произведениями художественной литературы и песни военных лет;
Родители:
— активное участие родителей в тематических мероприятиях группы, повешение педагогической компетенции родителей.
Педагоги:
— повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
— осуществляют инновационную деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):
— диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств;
— анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»;
— изучение передового педагогического опыта по данной теме;
— разработка проекта, оформление перспективно-тематического плана;
— разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий; — подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
Основной этап (практический) — реализация проекта:
Сроки
проведения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Октябрь
ООД «Что мы Родиной зовём»;
Беседа «Родина — мать зовёт»
(с использованием презентации);
Дидактическая игра «Назови пословицу»;
Слушание песни «Священная война» муз. Г. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
Просмотр мультфильма «Василек»;
Рассматривание иллюстраций, картин о Великой Отечественной войне;
Чтение худ. лит-ры: А.Митяев «Почему Армия родная».
Рекомендации «Как рассказать детям о войне».
Оформление информационных стендов в группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
Ноябрь
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»;
Дидактическая игра «Раньше и теперь»;
Слушание песни «Синий платочек» муз. Петербургжского, сл. Я. Галицкого;
Экскурсия в библиотеку С.Я.Маршака — посещение выставки «Книги о ВОВ»;
Чтение худ.лит-ры: Г.Черкашин «Кукла»;
Рисование «Вечный огонь».
Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;
Оформление тематической выставки в книжном уголке. Оформление папки – передвижки « Прочтите детям».
Декабрь Беседы «Дети и война», «Наша армия родная»;
Дидактическая игра «Чья форма?»;
ООД «Ветераны Великой Отечественной войны»;
Слушание песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;
Чтение худ.лит-ры: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка». Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша армия родная»;
тематический вечер памяти «Дети и война»; Оформление альбома: «Города – герои».
Январь Беседа «Блокада Ленинграда»;
ООД «Чтобы помнили…»;
Вернисаж рисунков «Мы за мир»;
Слушание песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова;
Чтение худ.лит-ры: А. Гайдара «Война и дети»;
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»;
Тематический вечер памяти «Дети и война» с приглашением родителей. Круглый стол «Блокада Ленинграда»;
просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка». Просмотр ООД;
Просмотр фильма «Жила-была девочка».
Февраль Посещение музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»;
ООД «Слава и гордость воинам»;
Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Найди флаг»;
Слушание и разучивание песни «Катюша» муз. Блантера, сл. М. Исаковского;
Спортивное мероприятие «Богатырские забавы»;
Просмотр презентации «Боевая техника войны»;
Рисование на тему «Военная техника»;
Чтение худ.лит-ры: В.Крупин «Отцовское поле»;
Просмотр мультфильма «Солдатская лампа».
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Оформление альбома«Оружие и техника Великой Отечественно войны».
Март Слушание песни «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова;
разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова;
Чтение худ.лит-ры: У. Бражнина «Шинель», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д».
Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города». Участие в акции «Весенняя неделя добра».
Апрель Беседа «Боевая слава нашего народа»;
Чтение худ.лит-ры: Т. Трутнева «Победой кончилась война»;
ООД «9 мая – День Победы»;
Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ;
Рисование «Георгиевская лента», «Я рисую мир»;
Участие в акции: «Георгиевская ленточка». Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;
Буклеты «Стихи для детей к празднику 9 мая»;
Участие в акции: «Георгиевская ленточка». Участие в акции: «Георгиевская ленточка».
Май Беседа: «Праздник — День Победы», «В наших сердцах…»;
Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
Комплексное развлечение «День Победы»;
Просмотр мультфильма «Салют»;
Конкурс рисунков на асфальте «Салют над городом в честь праздника Победы»;
Возложение цветов к памятнику «Танк Т-34». Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы;
Участие в акции «Бессмертный полк». Участие в акции «Бессмертный полк»;
Педагогический совет на тему «Нам этот мир завещано беречь».
Заключительный этап (обобщающий)
Проведение совместного праздника с родителями «Мы — правнуки Великой Победы!»;
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Итоговая диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств.
Анализ проведённой работы:
Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищали свою Родину советские люди в Великую Отечественную войну. Как живущие сейчас люди помнят об этом. Пополнился словарь по теме проекта – «фашисты», «неизвестный солдат», «ветеран», «блокада» и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России, усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Уровень знаний, умений детей значительно вырос за период проектной деятельности.
Список используемой литературы к проекту
Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет-ресурсы
1) pravme.ru/2016-05-09-multfilmy-i-filmy-dlya-detey-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-12-video.html
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей — далекая история. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об исторических событиях нашей страны. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.
В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.
Педагогическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; также воспитание у дошкольников гуманистических ценностей: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям.
Цель проекта – воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
— формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
— познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;
— показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
— познакомить с произведениями художественной литературы и песнями военных лет;
— формировать знания детей о защитниках отечества, о функциях армии;
— закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;
— привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
— повышать уровень нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Научная новизна проекта
На основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания у дошкольников будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: среднесрочный.
Участники проекта:
— администрация ДОУ;
— дети;
— родители;
— воспитатели;
— музыкальный руководитель.
Формы работы, используемые при реализации проекта
Работа с родителями:
— консультации;
— наглядная информация (буклеты и папки-передвижки);
— конкурсы рисунков;
— родительские собрания;
— физкультурные досуги;
— тематические вечера;
— просмотр видеофильмов.
Работа с детьми:
— ООД;
— беседы;
— просмотр презентаций и видеороликов о войне;
— мини-выставки;
— физкультурные досуги;
— тематические вечера;
— экскурсии;
Работа с педагогами:
— Беседы;
— Консультации;
— Просмотр ООД;
— Педагогический совет.
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
— расширятся и систематизируются знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
— осознание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;
— сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям;
— закрепление навыков продуктивной деятельности;
— знают произведениями художественной литературы и песни военных лет;
Родители:
— активное участие родителей в тематических мероприятиях группы, повешение педагогической компетенции родителей.
Педагоги:
— повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
— осуществляют инновационную деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):
— диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств;
— анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»;
— изучение передового педагогического опыта по данной теме;
— разработка проекта, оформление перспективно-тематического плана;
— разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий; — подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
Основной этап (практический) — реализация проекта:
Сроки
проведения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Октябрь
ООД «Что мы Родиной зовём»;
Беседа «Родина — мать зовёт»
(с использованием презентации);
Дидактическая игра «Назови пословицу»;
Слушание песни «Священная война» муз. Г. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
Просмотр мультфильма «Василек»;
Рассматривание иллюстраций, картин о Великой Отечественной войне;
Чтение худ. лит-ры: А.Митяев «Почему Армия родная».
Рекомендации «Как рассказать детям о войне».
Оформление информационных стендов в группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»
Ноябрь
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»;
Дидактическая игра «Раньше и теперь»;
Слушание песни «Синий платочек» муз. Петербургжского, сл. Я. Галицкого;
Экскурсия в библиотеку С.Я.Маршака — посещение выставки «Книги о ВОВ»;
Чтение худ.лит-ры: Г.Черкашин «Кукла»;
Рисование «Вечный огонь».
Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;
Оформление тематической выставки в книжном уголке. Оформление папки – передвижки « Прочтите детям».
Декабрь Беседы «Дети и война», «Наша армия родная»;
Дидактическая игра «Чья форма?»;
ООД «Ветераны Великой Отечественной войны»;
Слушание песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;
Чтение худ.лит-ры: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка». Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша армия родная»;
тематический вечер памяти «Дети и война»; Оформление альбома: «Города – герои».
Январь Беседа «Блокада Ленинграда»;
ООД «Чтобы помнили…»;
Вернисаж рисунков «Мы за мир»;
Слушание песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова;
Чтение худ.лит-ры: А. Гайдара «Война и дети»;
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»;
Тематический вечер памяти «Дети и война» с приглашением родителей. Круглый стол «Блокада Ленинграда»;
просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка». Просмотр ООД;
Просмотр фильма «Жила-была девочка».
Февраль Посещение музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»;
ООД «Слава и гордость воинам»;
Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Найди флаг»;
Слушание и разучивание песни «Катюша» муз. Блантера, сл. М. Исаковского;
Спортивное мероприятие «Богатырские забавы»;
Просмотр презентации «Боевая техника войны»;
Рисование на тему «Военная техника»;
Чтение худ.лит-ры: В.Крупин «Отцовское поле»;
Просмотр мультфильма «Солдатская лампа».
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Оформление альбома«Оружие и техника Великой Отечественно войны».
Март Слушание песни «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова;
разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова;
Чтение худ.лит-ры: У. Бражнина «Шинель», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д».
Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города». Участие в акции «Весенняя неделя добра».
Апрель Беседа «Боевая слава нашего народа»;
Чтение худ.лит-ры: Т. Трутнева «Победой кончилась война»;
ООД «9 мая – День Победы»;
Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ;
Рисование «Георгиевская лента», «Я рисую мир»;
Участие в акции: «Георгиевская ленточка». Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;
Буклеты «Стихи для детей к празднику 9 мая»;
Участие в акции: «Георгиевская ленточка». Участие в акции: «Георгиевская ленточка».
Май Беседа: «Праздник — День Победы», «В наших сердцах…»;
Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
Комплексное развлечение «День Победы»;
Просмотр мультфильма «Салют»;
Конкурс рисунков на асфальте «Салют над городом в честь праздника Победы»;
Возложение цветов к памятнику «Танк Т-34». Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы;
Участие в акции «Бессмертный полк». Участие в акции «Бессмертный полк»;
Педагогический совет на тему «Нам этот мир завещано беречь».
Заключительный этап (обобщающий)
Проведение совместного праздника с родителями «Мы — правнуки Великой Победы!»;
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Итоговая диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств.
Анализ проведённой работы:
Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищали свою Родину советские люди в Великую Отечественную войну. Как живущие сейчас люди помнят об этом. Пополнился словарь по теме проекта – «фашисты», «неизвестный солдат», «ветеран», «блокада» и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России, усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Уровень знаний, умений детей значительно вырос за период проектной деятельности.
Список используемой литературы к проекту
Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет-ресурсы
1) pravme.ru/2016-05-09-multfilmy-i-filmy-dlya-detey-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-12-video.html
Загрузка...