Надежда
0

Надежда

Надежда
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Большие Березники

Стена пользователя

Загрузка...
3 года назад
#
Проект по ПДД в подготовительной группе:
«Безопасный пешеход начинается с детства»

Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот наша задача и задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Тип, вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – май 2020-2021 уч.г.).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах села. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
— Закреплять знания о правилах дорожного движения.
— Расширять знания о светофоре.
— Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
— Формировать навыки правильного поведения на дороге.
— Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
— Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
— Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
— Развивать ориентировку в пространстве.
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге;
— Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
— знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
— уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
— соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
— тесное сотрудничество с педагогами;
— расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
— повышение знаний по безопасности;
— взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
• Заинтересованность детей и родителей;
• регулярность и систематичность работы;
• осуществление через все виды детской деятельности.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Организованная образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры — викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
• Организация развивающей среды в группе — оформление уголка безопасности. (В группе расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находятся все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически обновляются памятки и всевозможные рекомендации.)
2. Работа с родителями (Проводится анкетирование родителей, оформляется родительский уголок по теме проекта; проводятся консультации для родителей для повышения уровня знаний поданной теме).
II. Основной этап.
1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
— Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
— Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С.и т.д.
Социально – коммуникативное развитие:
— Отгадывание загадок по ПДД.
— Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
— Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко».
— Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу» и др.
Художественно – эстетическое развитие.
— Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
— Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
— Аппликация: «Дорожный знак», «Наш город».
— Выставка рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья»
— Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
— Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».
Познавательное развитие:
ООД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
«Осторожно, дорога!»;
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД;
Игра – викторина «Знаки на дорогах»;
Разбор ситуаций:«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?» и др.
Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор» и др.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Физическое развитие:
— Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу»,
«Умелый переход», «Мяч в корзину».
— Физкультминутки.
2. Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
— Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
— консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. ООД «Правила дорожные знать каждому положено!»
2. Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».
3. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок — новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей формируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются.
Загрузка...