ПРОЕКТ
по физкультурно- оздоровительной работе в старшей группе
«Наше здоровье в наших руках»
Автор: Кузина С.В., воспитатель МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок», Кадошкинского муниципального района
Цель проекта.
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Задачи проекта.
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3.Воспитывать положительные черты характера;
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Продолжительность проекта: 6 дней.
Формы реализации.
Занятия по познавательной деятельности;
Беседы с детьми и родителями;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Оформление фотоальбома наших впечатлений
Подготовительный этап
Понедельник
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности,
Рисование эмблемы (спортивный мяч).
Совместная игра «Мяч по кругу»:
Основной этап
Вторник. Витамины
Круглый стол: «Приключения в стране витаминов».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».
Подвижная игра «Овощи и фрукты».
Беседа: Где живут витамины?
Среда
Закаливание. Первая помощь.
Викторина: «Ситуации».
Сюжетно-ролевая игра: Больница.
Четверг.
Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Узнай на вкус».
Лепка: «Репка».
Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».
Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».
Итоговый этап
Пятница
«Движение с радостью».
«Веселые старты»
Выводы:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Литература
1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.
3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить — здоровым быть», Москва 2009
5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.
по физкультурно- оздоровительной работе в старшей группе
«Наше здоровье в наших руках»
Автор: Кузина С.В., воспитатель МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок», Кадошкинского муниципального района
Цель проекта.
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Задачи проекта.
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3.Воспитывать положительные черты характера;
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Продолжительность проекта: 6 дней.
Формы реализации.
Занятия по познавательной деятельности;
Беседы с детьми и родителями;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Оформление фотоальбома наших впечатлений
Подготовительный этап
Понедельник
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности,
Рисование эмблемы (спортивный мяч).
Совместная игра «Мяч по кругу»:
Основной этап
Вторник. Витамины
Круглый стол: «Приключения в стране витаминов».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».
Подвижная игра «Овощи и фрукты».
Беседа: Где живут витамины?
Среда
Закаливание. Первая помощь.
Викторина: «Ситуации».
Сюжетно-ролевая игра: Больница.
Четверг.
Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Узнай на вкус».
Лепка: «Репка».
Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».
Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».
Итоговый этап
Пятница
«Движение с радостью».
«Веселые старты»
Выводы:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Литература
1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.
3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить — здоровым быть», Москва 2009
5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.
Загрузка...