Проект на тему: «Малыши в мире фигур». (средняя группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Тип проекта: практико — ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Аналитические особенности: Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Цель проекта: создание условий для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечение успешного развития способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
• развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции;
• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;
• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;
• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• конспект итогового НОД.
Для родителей:
• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;
• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;
• показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Замысел проекта: Проект направлен на решение вопросов формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики, т.е. создать такую развивающею познавательно пространственную среду, которая бы способствовала математическому развитию. Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Содержание работ.
1 этап (разработка).
1.1. Анализ, изучение литературы, отбор материала для обновления уголка «Занимательная математика».
1.1.1.Сбор теоретической информации на основе изучения литературных источников. При анализе литературных источников необходимо рассмотреть те, которые представляют актуальные, достоверные и надежно апробированные данные. Первые два дня проекта. Обзор изученной литературы.
1.1.2.Просмотр презентаций из опыта работы других групп детского сада и детских садов. При оценки источников необходимо учитывать оформление безопасность материалов, доступность предметов среды для воспитанников. Первые два дня проекта. Подборка лучших источников.
1.2. Анализ и создание наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.
1.2.1 Осуществление консультационного взаимодействия с педагогами, старшим воспитателем в ДОУ.
Изготовления наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий. При обработки и оформлении материалов необходимо учитывать возрастные особенности детей. Третий день проекта. Подборка материалов для уголка «Занимательная математика».
1.3. Разработка методических пособий, итоговой непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.
1.3.1. Совместные сочинения родителей с детьми сказок о геометрических фигурах.
Оформление творческой выставки «В мире фигур».
Четвертый день проекта. Проект согласованный и одобренный родителями.
2 этап (внедрение, распространение опыта).
2.1. Проведение итогового НОД «Малыши в мире фигур».
2.1.1.Апробация созданного проекта. Апробация должна проходить на основе наблюдения и документирования его результатов. Пятый день проекта. Аналитические материалы наблюдений в дневниках воспитателей.
2.2.1 Коррекция проектной деятельности на основе анализа и результатов знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.
По итогам наблюдения будет проведено пополнение материалов. Пятый день проекта. Доработки проектной деятельности на основе сделанных выводов.
2.2.Повышение компетентности педагогов в вопросе использования «Занимательная математика».
2.2.1.Разроботка методических рекомендаций к использованию уголка «Занимательная математика» для всех воспитателей детского сада. Методические рекомендации будут включать описание методов создания и использования уголка «Занимательная математика». Шестой день проекта.
Методические рекомендации для воспитателей детского сада и родителей.
2.2.2.Проведение мероприятий для воспитателей детского сада по распространению опыта создания уголка «Занимательная математика». Для распространения опыта воспитателем будет проведён мастер-класс для воспитателей ДОУ, материал размещен на сайте детского сада. Шестой день проекта.
Отчет о проведении мастер-класса.
2.3.Работа с родителями.
2.3.1.Обсуждение с родителями результатов работы. Обсуждение будет проведено на основе предварительного анкетирования родителей и анализа его результатов. Шестой день проекта.
Отчет о проделанной работе по результатам анкетного опроса родителей.
Литература:
1.Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников». Издательство: Просвещение Серия: Радуга Год: 2014.
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П… Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Издательство: Ювента Год: 2008.
3. Монтесори М… Метод научной педагогики. С упражнениями для детей 3-7 лет. Издательство: «Народная книга» Год:1992.
4.Сеченова Е. А… Подвижные игры для детей 4-7 лет». Издательство: М.: Генезис Год: 2005.
5.Новикова В. П… Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» Год: 2009. 6.Новикова В. П… Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» Год:2008.
7.Носова Е. А… Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» Год:2002.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Тип проекта: практико — ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Аналитические особенности: Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Цель проекта: создание условий для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечение успешного развития способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
• развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции;
• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;
• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;
• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• конспект итогового НОД.
Для родителей:
• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;
• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;
• показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Замысел проекта: Проект направлен на решение вопросов формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики, т.е. создать такую развивающею познавательно пространственную среду, которая бы способствовала математическому развитию. Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Содержание работ.
1 этап (разработка).
1.1. Анализ, изучение литературы, отбор материала для обновления уголка «Занимательная математика».
1.1.1.Сбор теоретической информации на основе изучения литературных источников. При анализе литературных источников необходимо рассмотреть те, которые представляют актуальные, достоверные и надежно апробированные данные. Первые два дня проекта. Обзор изученной литературы.
1.1.2.Просмотр презентаций из опыта работы других групп детского сада и детских садов. При оценки источников необходимо учитывать оформление безопасность материалов, доступность предметов среды для воспитанников. Первые два дня проекта. Подборка лучших источников.
1.2. Анализ и создание наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.
1.2.1 Осуществление консультационного взаимодействия с педагогами, старшим воспитателем в ДОУ.
Изготовления наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий. При обработки и оформлении материалов необходимо учитывать возрастные особенности детей. Третий день проекта. Подборка материалов для уголка «Занимательная математика».
1.3. Разработка методических пособий, итоговой непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.
1.3.1. Совместные сочинения родителей с детьми сказок о геометрических фигурах.
Оформление творческой выставки «В мире фигур».
Четвертый день проекта. Проект согласованный и одобренный родителями.
2 этап (внедрение, распространение опыта).
2.1. Проведение итогового НОД «Малыши в мире фигур».
2.1.1.Апробация созданного проекта. Апробация должна проходить на основе наблюдения и документирования его результатов. Пятый день проекта. Аналитические материалы наблюдений в дневниках воспитателей.
2.2.1 Коррекция проектной деятельности на основе анализа и результатов знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.
По итогам наблюдения будет проведено пополнение материалов. Пятый день проекта. Доработки проектной деятельности на основе сделанных выводов.
2.2.Повышение компетентности педагогов в вопросе использования «Занимательная математика».
2.2.1.Разроботка методических рекомендаций к использованию уголка «Занимательная математика» для всех воспитателей детского сада. Методические рекомендации будут включать описание методов создания и использования уголка «Занимательная математика». Шестой день проекта.
Методические рекомендации для воспитателей детского сада и родителей.
2.2.2.Проведение мероприятий для воспитателей детского сада по распространению опыта создания уголка «Занимательная математика». Для распространения опыта воспитателем будет проведён мастер-класс для воспитателей ДОУ, материал размещен на сайте детского сада. Шестой день проекта.
Отчет о проведении мастер-класса.
2.3.Работа с родителями.
2.3.1.Обсуждение с родителями результатов работы. Обсуждение будет проведено на основе предварительного анкетирования родителей и анализа его результатов. Шестой день проекта.
Отчет о проделанной работе по результатам анкетного опроса родителей.
Литература:
1.Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников». Издательство: Просвещение Серия: Радуга Год: 2014.
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П… Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Издательство: Ювента Год: 2008.
3. Монтесори М… Метод научной педагогики. С упражнениями для детей 3-7 лет. Издательство: «Народная книга» Год:1992.
4.Сеченова Е. А… Подвижные игры для детей 4-7 лет». Издательство: М.: Генезис Год: 2005.
5.Новикова В. П… Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» Год: 2009. 6.Новикова В. П… Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» Год:2008.
7.Носова Е. А… Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» Год:2002.
Загрузка...