Крохина Светлана Александровна
0

Крохина Светлана Александровна

Крохина Светлана Александровна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
41 год

Контакты

Телефон:
89513405346

Стена пользователя

Загрузка...
Проект «Здравствуй малыш»

Цель проекта
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного учреждения, формирование потребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии детского сада и семьи.

Суть инициативы:
воспитание здорового ребенка.

Обоснование значимости:
в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни, на стабилизацию уровня физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

Задачи проекта:

1. Вооружить детей теоретическими сведениями по вопросам физической культуры и здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Осуществлять закаливание организма детей, повышать его адаптационные возможности к различным температурным условиям.
3. Развивать у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).
4. Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
5. Способствовать развитию творческой инициативы педагогов.
6. Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала с содержанием комплексной программы «Детство»
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровье сбережению и создание здоровье сберегающей среды в условиях МДОУ «Детского сада № 99 комбинированного вида».
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Содержание деятельности проекта
(по этапам)

1 этап: подготовительный.
Включает в себя диагностическое и организационное направление.
Диагностическое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по Физической культуре.
6. Анкетирование родителей по созданию здоровье сберегающей среды в ДОУ.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом — психологом.
2 этап: внедренческий. Включает в себя внедрение здоровье сберегающих методик в педагогический процесс. Здесь важно тесное сотрудничество и взаимодействие четырёх блоков: медицинского, педагогического, психолого-педагогического, родителей.

Направления работы во 2 этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту:

Взаимодействие детского сада и семьи
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, газета «Растём здоровыми», папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, учитель–дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст.медсестрой и др) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах (Хочу быть здоровым), просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— клуб «Здоровая семья»;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях, походах, концертах и др.;
— знакомство с опытом семейного воспитания (выпуск фото газеты).
Медико–психологические услуги
— диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;
— диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;
— обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;
— занятия с педагогом – психологом в сенсорной комнате;
— фитотерапия;
— кислородные коктейли;
— физиотерапия, аэрофитогенерация.
Комплексная система физического развития
— два физкультурных занятия в зале и одно на улице;
— утренняя гимнастика, корректирующая гимнастика, закаливающие мероприятия;
— самостоятельная двигательная активность;
— музыкальные занятия;
— динамические паузы;
— физкультминутки;
— логоритмическая гимнастика;
— пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика;
— профилактическая гимнастика (самомассаж);
— гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
— бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице;
— релаксационные упражнения;
— праздники, развлечения, досуги;
Учебно-воспитательная форма работы
(в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» )
— беседы, игры, видеофильмы по пропаганде ЗОЖ, экскурсии, походы;
— беседы о культуре питания;
— занятия по программе «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной;
— мероприятия по предупреждению травматизма.
Гигиена, режим, питание
— подбор мебели согласно ростовым показателям;
— закаливающие мероприятия;
— проветривание помещения, прогулка на воздухе;
— соблюдение теплового режима;
— ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи;
— щадящий режим в адаптационных группах;
— гигиенические и водные процедуры.

3 этап: контрольно-оценочный.
На этом этапе подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей. Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года. Проводится повторное анкетирование родителей. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года. Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, диагностику психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог — психолог.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение заболеваемости в дошкольном учреждении и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.
3.Внедрение в деятельность МДОУ эффективной системы формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи.

Участники проекта:
1. Педагогический коллектив (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).
2. Дети, посещающие МДОУ.
3. Семьи детей, посещающие МДОУ.
4. Медперсонал.

Критерии оценки эффективности проекта:
1. Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
4. Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.
5. Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
6. Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
7. Развитие творческой инициативы педагогического коллектива
Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья детей и развитии ребёнка на протяжении года позволяет считать, что комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

Литература
1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 48с.
2. Хухлаева Е.В. Тропинка к своему я.- Спб.: Речь, 2006.-262 с.
3. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ /под ред. З.И. Бересневой. — М.: ТЦ Сфера, 2005.- 32с.
4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.
5. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. — М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с.
6. Кулик Г.И. Школа здорового человека. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.
7. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2009.- 218 с.
8. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДУ с семьёй.- М.: Аркти, 2004.- 80 с.
Загрузка...