ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
АВТОР ПРОЕКТА: Фатькина Евгения Борисовна (воспитатель МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида», Республика Мордовия, г.о. Саранск). Проект социально-коммуникативного направления.(средняя группа)
Актуальность проекта: Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. В наше неспокойное время, просто необходимо воспитывать у малышей любовь к своей семье, городу…Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
Цели проекта: Учить детей называть свой адрес, имена родителей и близких, описывать природу родного края;
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, к на основе природных особенностей родного края;
Воспитание собственного достоинства, осознание себя, как члена своей семьи, жителя родного города.
Задачи проекта:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной семьёй, городом.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
4. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
5. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
6. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
7. Воспитание здорового образа жизни
Вид проекта — групповой
Тип проекта — познавательно — исследовательский
Продолжительность — краткосрочный (6 месяцев)
Возраст — 4-5 года
Участники проекта:
1) Педагогический коллектив (воспитатели).
2) Дети, посещающие МДОУ.
3) Семьи детей, посещающие МДОУ.
4) Общественность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. НОД
2. ИГРЫ
3. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
4. БЕСЕДЫ
5. КОНСУЛЬТАЦИИ
6. КОНКУРСЫ
7. АКЦИИ
Обеспечение материальной базы:
— Иллюстрации
— Наглядные пособия
— Книги
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Наблюдение за природой родного города
2.Рассматривание фотографий с семьями, иллюстраций
3.Дидактические игры
4.Чтение стихотворений
5.Выставка рисунков, поделок, аппликаций
6.Привлечение родителей (конкурсы, акции)
Педагогические принципы, используемые при реализации проекта:
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
4. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
5. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП — Подготовительный
II ЭТАП – Познавательно — исследовательский
III ЭТАП – Обобщающий
Этапы реализации проекта
I ЭТАП – выявление проблемы, формулировка цели, задач; разработка проекта, подбор метод. литературы, создание в группе предметно-развивающей среды
II ЭТАП – выполнение проекта, практическая реализация
III ЭТАП – итоги и презентация работы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети должны знать:
4–5 года.
• Знать имя, отчество родителей.
• Знать где работают их родители.
• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
• Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Декабрь:(основная тема месяца-« Семья» )
1. Беседа с детьми на тему: «Моя семья».
2. НОД по рисованию «Портрет семьи».
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери».
4. Оформление плаката в группе «Древо моей семьи» (работа с родителями).
5. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Январь: (основная тема месяца-«Животные и птицы зимой» )
1. Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек (работа с родителями).
2. Целевая прогулка вокруг сада. Наблюдение за зимующими птицами.
3. Беседа «Мы дружим с птицами».
4. НОД по природному миру «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)».
Февраль: (основная тема месяца-« Что такое Родина?»)
1. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
2. Беседа с детьми на тему « Моя страна Россия».
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как солдаты мы идём».
4. НОД по аппликации «День защитника Отечества. Подарок папе».
Март: (основная тема месяца-« Моя любимая мамочка»)
1. Конкурс рисунков родителей «Мой маленький помощник».
2. Беседа с детьми на тему «Моя мама».
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром « У Варвары красы, длинной косы» ( о заботе мамы к своему ребёнку)
4. Консультация для родителей « Детский гардероб».
Апрель: (основная тема месяца-« Мой родной дом»
1. Целевая прогулка с детьми « Наша улица».
2. НОД по ознакомлению с окружающим миром « Жил-был слонёнок».
3. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
4. Чтение детям стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».
Май: (подведение итогов по всем темам)
1. Целевая прогулка с детьми по украшенной к майским праздникам улице.
2. Оформление группового фотоальбома «МЫ на параде».
3. НОД «Наша Родина» (итоговое).
Источники:
— Коробова М.В. Малыш в мире природы, М., Просвещение ,2005г.
-Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
— Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №99»
-Чижевский А.Е. Энциклопедия «Я познаю мир». Экология. – М.: АСТ Астрель, 2001г
-Энциклопедия «Живой мир», Л.Колвин, Э.Спиер
-Интернет-ресурсы
«Я ПОЗНАЮ МИР»
АВТОР ПРОЕКТА: Фатькина Евгения Борисовна (воспитатель МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида», Республика Мордовия, г.о. Саранск). Проект социально-коммуникативного направления.(средняя группа)
Актуальность проекта: Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. В наше неспокойное время, просто необходимо воспитывать у малышей любовь к своей семье, городу…Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
Цели проекта: Учить детей называть свой адрес, имена родителей и близких, описывать природу родного края;
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, к на основе природных особенностей родного края;
Воспитание собственного достоинства, осознание себя, как члена своей семьи, жителя родного города.
Задачи проекта:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной семьёй, городом.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, чувства гордости за свою малую Родину.
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
4. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
5. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
6. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
7. Воспитание здорового образа жизни
Вид проекта — групповой
Тип проекта — познавательно — исследовательский
Продолжительность — краткосрочный (6 месяцев)
Возраст — 4-5 года
Участники проекта:
1) Педагогический коллектив (воспитатели).
2) Дети, посещающие МДОУ.
3) Семьи детей, посещающие МДОУ.
4) Общественность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. НОД
2. ИГРЫ
3. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
4. БЕСЕДЫ
5. КОНСУЛЬТАЦИИ
6. КОНКУРСЫ
7. АКЦИИ
Обеспечение материальной базы:
— Иллюстрации
— Наглядные пособия
— Книги
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Наблюдение за природой родного города
2.Рассматривание фотографий с семьями, иллюстраций
3.Дидактические игры
4.Чтение стихотворений
5.Выставка рисунков, поделок, аппликаций
6.Привлечение родителей (конкурсы, акции)
Педагогические принципы, используемые при реализации проекта:
1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
3. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
4. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
5. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I ЭТАП — Подготовительный
II ЭТАП – Познавательно — исследовательский
III ЭТАП – Обобщающий
Этапы реализации проекта
I ЭТАП – выявление проблемы, формулировка цели, задач; разработка проекта, подбор метод. литературы, создание в группе предметно-развивающей среды
II ЭТАП – выполнение проекта, практическая реализация
III ЭТАП – итоги и презентация работы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети должны знать:
4–5 года.
• Знать имя, отчество родителей.
• Знать где работают их родители.
• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
• Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Декабрь:(основная тема месяца-« Семья» )
1. Беседа с детьми на тему: «Моя семья».
2. НОД по рисованию «Портрет семьи».
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери».
4. Оформление плаката в группе «Древо моей семьи» (работа с родителями).
5. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Январь: (основная тема месяца-«Животные и птицы зимой» )
1. Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек (работа с родителями).
2. Целевая прогулка вокруг сада. Наблюдение за зимующими птицами.
3. Беседа «Мы дружим с птицами».
4. НОД по природному миру «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)».
Февраль: (основная тема месяца-« Что такое Родина?»)
1. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
2. Беседа с детьми на тему « Моя страна Россия».
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как солдаты мы идём».
4. НОД по аппликации «День защитника Отечества. Подарок папе».
Март: (основная тема месяца-« Моя любимая мамочка»)
1. Конкурс рисунков родителей «Мой маленький помощник».
2. Беседа с детьми на тему «Моя мама».
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром « У Варвары красы, длинной косы» ( о заботе мамы к своему ребёнку)
4. Консультация для родителей « Детский гардероб».
Апрель: (основная тема месяца-« Мой родной дом»
1. Целевая прогулка с детьми « Наша улица».
2. НОД по ознакомлению с окружающим миром « Жил-был слонёнок».
3. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
4. Чтение детям стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».
Май: (подведение итогов по всем темам)
1. Целевая прогулка с детьми по украшенной к майским праздникам улице.
2. Оформление группового фотоальбома «МЫ на параде».
3. НОД «Наша Родина» (итоговое).
Источники:
— Коробова М.В. Малыш в мире природы, М., Просвещение ,2005г.
-Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
— Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №99»
-Чижевский А.Е. Энциклопедия «Я познаю мир». Экология. – М.: АСТ Астрель, 2001г
-Энциклопедия «Живой мир», Л.Колвин, Э.Спиер
-Интернет-ресурсы
Загрузка...