«Читаем вместе сказки» – социокультурной и языковой адаптации детей в детском саду

Сказка — это чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. В течение многих веков сказка была мудрым воспитателем ребенка. Так же, как и сегодня, сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Она дает яркие примеры подлинной дружбы, преодоления препятствия при достижении намеченной цели.

Работая над проблемой воспитания нравственных качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что изучение русских народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему повышения интереса к художественной литературе, развивать нравственные качества личности, коммуникативные навыки.

Знакомство со сказками происходит посредством проектной деятельности. Изучая лексические темы по окружающему миру, дети читают, слушают и пересказывают сказки и рассказы. Используя в работе инновационные технологии, такие как мнемотехника, сторителлинг, кроссенс, виммельбух, дети сочиняют волшебные сказки и истории. Играя в пальчиковые игры, дети запоминают названия сказок и развивают мелкую моторику:

Будем пальчики считать, Будем сказки называть: «Три медведя», «Теремок», «Колобок» – румяный бок!», «Репку» мы не забываем, знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад!

Передавая «волшебный» клубок, дети называют сказки. В процессе образовательной деятельности проводятся не только речевые игры на развитие речевого общения, но и дидактические настольные игры, направленные на развитие психических процессов: памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Играя в игру «Разрезные картинки», дети складывают части, пазлы и узнают героя сказки. Технология «кроссенс» учит детей разгадывать головоломки. Сказочный самомассаж с помощью мячиков Су-Джок развивает речь и мелкую моторику пальцев рук: «Колобок катился, в лесу очутился (дети катают мячик по ладошке), встретил зайца ушастого (дети перекатывают мячик к мизинцу); встретил волка зубастого (дети перекатывают мячик к безымянному пальцу); встретил мишку он в лесу (дети перекатывают мячик к среднему пальцу); увидел рыжую лису (дети

перекатывают мячик к указательному пальцу); от лисы не укатился, в ее пасти

очутился. (дети перекатывают мячик к большому пальцу, сжимают в кулак)».

Технология «Виммельбух» развивает внимание, мышление, речь, зрительное восприятие. Дети придумывают буквенные и звуковые сказки, автоматизируют и дифференцируют звуки, упражняются в развитии связной речи и формировании активного словарного запаса, грамматического строя речи.

Работа с произношением и восприятием звуков русского языка строится

в тесной связи с работой над образом буквы. Игры и задания последовательно

знакомят детей с фонетической системой русского языка, позволяют уточнить

артикуляцию звуков, сформировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, запомнить буквы и приобрести первичные навыки чтения, расширить и уточнить словарный запас. Особое место занимают задания на сравнение языковых систем на всех уровнях: звуковом, буквенном, уровне слов, словосочетаний, предложений и текста.

Чтобы сформировать устойчивый интерес к словотворчеству, дети

совместно с педагогом создают книжки-малышки, которые «живут» в речевом

уголке. С помощью технологии «Сторителлинг» дети сочиняют забавные

сказки и истории, используя в игре «кубики историй»

111
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!