конспект нод интегрированного занятия для подготовительной группы "О чем рассказала весна"

О чем рассказала весна

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие".

Цели:

1. Развитие познавательных способностей

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Программное содержание:

1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2.Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, устанавливая последовательность событий. Составлять предложения по заданным схемам, определять количества слов в предложении.

3.Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, узнавать реальные признаки весны в их поэтическом выражении.

4.Закреплять понятия: звук, слово, предложение; умения отвечать на вопросы полными предложениями, точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, придумывать слова со звуком «л», «в», «с», «м».

5.Учить согласованию в речи существительных с прилагательными

6.Активизировать мыслительную деятельность, логическое мышление, зрительное внимание, речь, развивать мелкую моторику рук.

7.Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Оборудования: Мольберт, картина М.Г. Пишванова «Весна», дидактические игры и картинки с изображением птиц, деревьев; детали из картона для цветов на каждого ребенка, схемы предложений, слоговая таблица, буквы, мяч, деревья из бумаги, бабочка, магнитофон.

Предварительная работа: Беседа о признаках весны. Чтение и заучивание стихов и рассказов о весне. Рисование весенней природы, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Весна», «Прилет птиц», «Звери весной».

Индивидуальная работа: Следить за правильным построением предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте поздороваемся со всеми и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. (Слушание музыки)

-Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная)

-А какое время года она вам напоминает? (весна)

-Вы правы, это звучала музыка П.И.Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне.

-Сколько слогов в слове «весна»?

-Сколько букв в алфавите? (тридцать три)

-Что из букв можно составить? (слова)

-Что можно составить из слов? (предложения)

-Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы пишем, а звуки произносим)

— Чем гласные звуки отличаются от согласных? (согласные при произношении встречают преграду: зубы, язык; гласные- нет)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Воспитатель: в народе март зовут «капельником». Как вы думаете почему? (в это время начинает тает снег, появляются первые проталины, с крыш капает «весенняя капель»)

Воспитатель: в старину месяц апрель называли «снегогон». Почему? (именно в апреле быстро «начинал» сходить снег, появляются первые подснежники и травка)

Воспитатель: Месяц май в народе называли «травень». Как вы думаете почему? (весна уже полностью хозяйничает по земле. Льды и снега остались в прошлом. Земля покрывается травой, распускаются листья на деревьях и кустарниках. Множество цветов и птиц- все это дарит нам месяц –май).

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним пословицы о весне.

Дети: «Март зиму ломает, весне пуль очищает»

«Апрельский цветок ломает снежок»

«Апрельский скворец будет весны гонец»

«Майская травка и голодного кормит»

«Май леса принаряжает, лето в гости ожидает»

«Март с водой, апрель с водой, май с цветами»

«Весенний день –год кормит»

«Вода с гор потекла-весну принесла»

«Май весну кончает, лето начинает»

Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну пословицу «Матушка весна- всем красна».

-Сколько слов в этой пословице?

-Перед вами две схемы предложений. Найдите схему, которая относится к нашей пословице.

— Составьте предложение из трех(четырех) слов на тему –весна.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А давайте поиграем в игру, я вам буду говорить слова, а вы мне будете давать определения.

Физкультминутка с мячом «Дать определение»

-весна какая? (теплая, красивая, долгожданная, солнечная, бурливая)

-солнце какое? (теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное)

-небо какое? (голубое, синее, чистое)

-лес какой? (зелёный, красивый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (картинку)

-Какое время года изображено на картинке? (весна)

-Докажите, что это весна, а не другое время года.

-Давайте придумаем название этой картинке.

— А теперь составим небольшой рассказ по этой картинке, но прежде дадим имена детям, которые здесь изображены.

Составление рассказа.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня картинки с деревьями. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: берёза, ель, рябина, клен и т.д.

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю, чтобы вы стали сейчас деревьями.

Физкультминутка «Деревцо»

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только сосны? (сосновый бор)

— лес, состоящий из одних берез? (березовая роща)

— лес, состоящий из лиственных деревьях? (смешанный лес)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что деревья отличаются друг от друга.

-Рябина-лиственное дерево, ель-…(хвойное)

-Сосна высокая, осина -…(небольшое).

-Кора березы светлая, а кора лиственницы -….(темная)

-Листья осины широкие, а листья рябины- ….(узкие)

Воспитатель: На столе лежат картинки, где изображены семена и листочки от разных деревьев, их нужно правильно определить от какого они дерева.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

(дуб-желудь, береза-сережки, рябина-плоды и т.д.)

Воспитатель: С приходом весны появились насекомые.

— Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (птицы)

-Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (перелетные)

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

— Как вы думаете, почему перелетные птицы не зимуют у нас? (холодно, нет корма-исчезают насекомые, убрали урожай с полей)

— Перед вами картинки с птицами. Кто отберет зимующих птиц прочитает на слоговой таблице.

Чтение на слоговой таблице.

(синица, воробей, дятел, сорока, ворона, сова)

Воспитатель: Весной все вокруг оживает. Появляются листочки, просыпаются животные.

-Какие животные ложатся спать на зиму? (медведь, ежик, барсук)

-А вы знаете, кто из животных меняет «летнюю» шубу на «зимнюю»?(белка, заяц)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на лесную поляну отдохнуть. Встаньте в круг и давайте поиграем в игру.

Игра «Зверь, птица, насекомое»

Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли, Зверь, птица, насекомое?». Воспитатель показывает «букву» и дети произносят слово на заданную букву, например «в»- ворона, воробей и т.д.

Воспитатель: придумайте слова со звуком «л» (например: лиса, ласточка), со звуком «с» (например: соловей, сорока, скворец)

Молодцы ребята много слов придумали.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам на лужайку прилетела бабочка, но она огорчена, как вы думаете почему? Ребята, а вы хотите помочь бабочке?

Каждый из вас сделает цветок, и мы украсим эту поляну. Дети собирают из деталей цветок (ручной труд). Подведение итогов.

Воспитатель: Весна прекрасное время года. О весне много написано стихов. Кто из вас прочтет стихи о весне?

Пришла весна, растаяли снега

Журчит ручей, очнувшись ото сна.

Кричат грачи и зеленеет травка

И я в Мордовию Все больше влюбл

151
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!