Основная информация

Администратор группы:
Пивкина Нина Николаевна
Рейтинг: 105705
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Опубликованы «Методические рекомендации для учителей общеобразовательных
организаций Республики Мордовия по вопросам введения обновленных
ФГОС ООО в 2022–2023 учебном году / сост.: Т. В. Самсонова,
Т. Г. Бокунова, О. Н. Журавлёва. – Саранск: ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
2022».
С изданием можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/w6rR/SRDoY6kUj
Загрузка...


25 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по информатике и ИКТ с участием Сергея Крылова, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ

Ссылка на запись мероприятия vk.com/video-36510627_456239849
vk.com/video-36510627_456239849
Загрузка...


15 ноября 2022 года в 15:30

АО «Издательство «Просвещение» проводит вебинар на тему

«Федеральный перечень учебников – ключевой инструмент обеспечения единого образовательного пространства»

Выступающий: Колесникова Надежда Борисовна
канд. пед. наук, главный редактор АО «Издательство «Просвещение»

Аннотация вебинара:

12.11.2022 вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858 об утверждении федерального перечня учебников.
В рамках вебинара главным редактором АО «Издательство «Просвещение» Колесниковой Н.Б. будут раскрыты ключевые особенности Приказа, обсуждено, что изменилось в перечне, какие учебники использовать для реализации обновлённых ФГОС, расскажем, какую методическую помощь Вы можете получить от «Просвещения», а также будут даны ответы на вопросы, которые поступят на адрес нашей горячей линии vopros@prosv.ru
Вебинар будет в первую очередь актуален для специалистов, отвечающих за обеспечение общеобразовательных организаций учебной литературой.

Ссылка на регистрацию и участие в мероприятии uchitel.club/events/federalnyi-perecen-ucebnikov-klyucevoi-instrument-obespeceniya-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva
Загрузка...


1 ноября – День Рождения издательства «Просвещение». В 2022 году ему исполнилось 92 года

Когда звучит слово «Просвещение», у большинства из образованных граждан нашей России (уверена, что и далеко за ее пределами!) в первую очередь, возникает ассоциация с учебниками и другими книгами, выпущенными Издательством «Просвещение». Многие поколения педагогов, родителей и детей долгое время и с большим удовольствием пользуются различной печатной продукцией, выпущенной этим замечательным издательством: учебниками и учебными пособиями для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методической литературой для учителей, литературой по внеклассному чтению для учащихся, художественной литературой, методическими журналами, различного рода программно-методические изданиями, печатными наглядными пособиями.
Современное издательство, точнее, группа компаний «Просвещение» – это современный, многофункциональный и эффективный образовательный центр, несущий функцию ПРОСВЕЩЕНИЯ не только печатным словом, но и другими формами активного взаимодействия с единомышленниками. Мы много раз являлись участниками интереснейших и значимых образовательных событий: конференций, вебинаров, курсов повышения квалификации педагогов. Сегодня каждому учителю доступны электронные формы учебников и другие цифровые продукты, разработанные издательством. А чего стоит методическая поддержка, оказанная учителям работниками издательства в непростое время перехода на обновленные ФГОС 2021 года летом 2022года! Сотрудники издательства много работают над тем, чтобы все участники образовательного процесса могли всесторонне развиваться и учиться в быстро меняющимся и высокотехнологичном мире.
В период с 1 по 3 ноября у каждого из нас есть возможность найти слова поздравления и благодарности сотрудникам издательства за их высокий профессионализм, активную жизненную позицию и искреннее желание сделать нашу жизнь ярче, интереснее, разнообразнее!
Как поблагодарить издательство? Оставить свои пожелания и поздравить издательство «Просвещение» можно в специальной форме на сайте.
Ссылка на сайт группы компаний «Просвещение» prosv.ru/

Как настоящий друг, в честь своего Дня Рождения, группа компаний «Просвещение» с 1 по 3 ноября в shop.prosv.ru дарит скидку 20% на все книги и цифровые продукты.
Загрузка...


Площадка продуктивного педагогического опыта «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя информатики в 2022–2023 учебном году»: пост-релиз мероприятия

В 2021–2022 учебном году на базе кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» сложилась замечательная традиция: проведение для учителей-предметников различных образовательных событий в формате Всероссийского педагогического марафона «Осенняя (зимняя, весенняя) школа учителя».

Сохраняя эту традицию, 20 октября в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2022» для учителей информатики была организована работа площадки продуктивного педагогического опыта «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя информатики в 2022–2023 учебном году». Цель организации мероприятия – обсуждение с сообществом учителей, работающих в предметной области «Информатика», наиболее важных направлений их профессиональной деятельности в 2022–2023 учебном году.
В работе площадки приняли участие учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Пензы, Ульяновской области, г. о. Саранск и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 112 человек. Модератор мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Татьяна Валентиновна Шатина. В частности, она отметила, что программа мероприятия отлично отражает наиболее актуальные тенденции в сфере основного и среднего общего образования.
Открыла работу площадки Ирина Александровна Бачкова, директор и учитель информатики Лицея Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва. В своем ярком выступлении «Новые технологии в школе: тренды образования на практике» она провела широкий обзор онлайн-сервисов, которые необходимо использовать современному учителю информатики в практике своей работы.

Какой должна быть цифровая школа и какова роль учителя информатики в цифровой трансформации школы, на каких значимых вопросах сегодня необходимо сосредоточиться учителю информатики? Эти и другие значимые в настоящее время ключевые вопросы были подняты и обсуждены в выступлении Константина Вячеславовича Шапиро, кандидата педагогических наук, почётного работника общего образования, заместителя директора по научно-методической работе ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», эксперта Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга. К. В. Шапиро убедительно доказал, что учитель информатики в школе сегодня – это одна из наиболее значимых фигур, так как именно он выступает в роли системного интегратора педагогов разных учебных предметов.
Интересным опытом участия учителей информатики ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»» в работе проблемных проектных групп на базе Московского городского педагогического университета поделилась Светлана Викторовна Сырцова, учитель информатики названной образовательной организации. В состав проблемных групп входили как учителя практики, так и представители университета. Задача групп – определить модели преподавания сложных вопросов школьного курса информатики и разработать соответствующие методические материалы. На примере темы «Компьютерная графика» участники мероприятия получили подробные методические рекомендации по организации ее эффективного изучения на практике. С материалами работы проектных групп можно ознакомиться на сайте МЭШ.
Новые дидактические возможности образовательного ресурса «ЯКласс» были раскрыты в выступлении «Цифровой портфель учителя: доступная и эффективная образовательная среда» Александры Александровны Масловой, методиста Методического центра «ЯКласс» (Москва, ИЦ «Сколково»). Практически значимый материал выступления Александры Александровны – подробно охарактеризованный дидактический потенциал разделов «Программирование на языке Python» и раздела «Информатика» с материалами к урокам по классам.
Большую часть мероприятия составили выступления учителей-практиков из Ульяновской области и Республики Мордовия. Анастасия Валерьевна Афанасьева, учитель информатики МАОУ г. Ульяновска «Физико-математический лицей № 38», продемонстрировала методические аспекты изучения языка программирования Python на основе Яндекс учебника. Дмитрий Владимирович Старостин, учитель информатики МБОУ Лицей при УлГТУ (г. Ульяновск), представил свою практику использования онлайн-ресурсов: многофункционального сервиса Online Test Pad, образовательной платформы Joyteka, банков заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся как средств обучения информатике. Опыт формирования инженерного мышления на факультативных занятиях по робототехнике в МБОУ Лицей при УлГТУ (г. Ульяновск) в выступлении «Образовательная робототехника как средство развития научного и творческого мышления» был раскрыт учителем информатики Евгенией Георгиевной Батуриной. «Учение через удивление» – такой девиз каждого урока учителя информатики этой же образовательной организации Гелнур Накиповны Халимовой. В ее выступлении был подробно описаны потенциал платформы «Яндекс Учебник» и практический опыт ее использования. Представитель учителей-практиков Республики Мордовия Мария Сергеевна Исаева, учитель информатики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевки, в своем актуальном выступлении сделала акцент на значении и возможностях проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Общая длительность работы площадки продуктивного педагогического опыта составила почти три часа. Но, несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение о продуктивности состоявшегося разговора. Анализируя содержание выступлений, можно сделать вывод о роли современного учителя информатики как одного из ведущих специалистов современной образовательной организации, от деятельности которого напрямую зависит формирование качественной и эффективной ЦОС.
Деятельность учителя информатики многогранна, но есть ключевые моменты, на которых, по мнению К. В. Шапиро, следует сосредоточиться уже в текущем учебном году:
освоение педагогических технологий,
формирование информационных компетентностей,
структурирование дидактического комплекса,
подбор цифровых инструментов, реализующих дидактику.
В заключение следует отметить, что в ходе мероприятия подробно были представлены далеко не все наиболее значимые для учителя информатики профессиональные аспекты его деятельности, и потому практика их обсуждения на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» будет дальше продолжена в форматах Зимней и Весенней школ.

С материалами презентаций выступающих можно ознакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/q4L3/xmstL6nCY
Видеозапись мероприятия расположена по ссылке youtu.be/mdqeAR2RFwI
Загрузка...