Регистрация по ссылке:https://русское-слово.рф/methodics/webinars/
Учителя биологии
Основная информация
Сетевое сообщество учителей биологии
Цель работы сообщества:
· объединение учителей биологии Республики Мордовия;
· оказание методической помощи учителям биологии.
Задачи:
· обмен педагогическим опытом;
· обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;
· обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
· создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.
Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,
учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.
Направления работы:
· Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.
· Проектная методика на уроках химии.
· Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
· Олимпиадное движение.
· Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
· Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.
· Библиотека учителя биологии.
Регистрация по ссылке:https://русское-слово.рф/methodics/webinars/
И. П. Чередниченко, к. пед. н., методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических пособий.
Вместе с экспертами, авторами и педагогами-практиками обсудят актуальные вопросы современного образования. Кроме того, поговорят об инструментах, которые помогут учителю работать интересно, эффективно и легко.
Ссылка для регистрации
uchitel.club/events/formirovanie-bazovyx-issledovatelskix-umenii-pri-obucenii-biologii/?utm_campaign=es_webinars_march22_2_personal&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
15:30-16:30
Формирование базовых исследовательских умений при обучении биологии
Биология
И.П.Чередниченко, к.пед.н., методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических
пособий
uchitel.club/events/formirovanie-bazovyx-issledovatelskix-umenii-pri-obucenii-biologii/
В 2022 году Российская Федерация как и другие страны участвует в международном тестировании PISA 2022. Для того чтобы помочь учителям с подготовкой учащихся к международному тестированию, АО «Издательство «Просвещение» предлагает онлайн-интенсив «Функциональная грамотность «Готовимся к PISA 2022».
uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-gotovimsya-k-pisa-2022/
Расписание интенсива (записи вебинаров):
· Установочный семинар ·
· Естественно-научная грамотность (часть 1)
· Естественно-научная грамотность (часть 2)
«ЛАБОРАТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАЕМ ЭФФЕКТИВНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»
С методическими материалами можете познакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/d9aC/oLebXTmaR
На вебинаре рассмотрят актуальное содержание новой ПРП по биологии, планирование линейного курса биологии, начиная с 5 класса, разберут варианты рабочих программ для 5 класса по действующим УМК биологии.
Ссылка для регистрации: uchitel.club/events/metodiceskii-den-ucitelya-biologii-tematiceskoe-planirovanie-kursa-biologii-na-osnove-novoi-primernoi-rabocei-programmy-ooo-i-deistvuyushhix-umk/?utm_campaign=es_webinars_january22_personal_part_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
«Формирование метапредметных компетенций на уроках химии, биологии и физики»
20 декабря 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся республиканский методический семинар «Формирование метапредметных компетенций на уроках химии, биологии и физики».
Республиканский методический семинар стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов формирования метапредметных компетенций на уроках химии, биологии и физики, достижения определенных образовательных результатов, которые сформулированы государственным стандартом образования.
В качестве ведущих спикеров выступили: Калмыкова Тамара Ивановна, учитель химии МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района; Князева Елена Александровна, учитель физики МБОУ «Центр образования – СОШ №12» Рузаевского муниципального района; Шумкина Марина Юрьевна, учитель биологии МБОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы: «Как решение задач по химии направить на развитие естественно-научной грамотности?», «Как применить цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности по физике на формирование метапредметных компетенций?», «Как сформировать метапредметные компетенции на уроках биологии?».
Участниками дискуссионной площадки стали 87 учителей естественно-научных дисциплин общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Выступления спикеров мероприятия вызвали большой интерес у слушателей, в частности, было высказано пожелание продолжить изучение эффективных практик формирования метапредметных компетенций на уроках химии, биологии и физики, и обсуждение других аспектов этой многогранной проблемы.
С методическими материалами можно познакомиться по ссылке:
cloud.mail.ru/public/dZxf/FBuQKNp8k
В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова Академия Минпросвещения России в декабре 2021 года проводит лабораторную работу «Универсалиум».
Площадки:
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
Детские технопарки «Кванториум»
Лабораторная работа выполняется по желанию. Материалы могут быть использованы как полностью, так и частично. Рекомендуемое время – 45 минут.
Лабораторная работа ориентирована на две категории обучающихся: 5–8 и 9–11 классы.
Биология drive.google.com/drive/folders/18gCnkb-mNTwXOCEr3LpXTNATlTGICGet?usp=sharing
Химия drive.google.com/drive/folders/1BXHIB1dzGVYWB2HhoVFio9GenMA6KKla?usp=sharing
Физика drive.google.com/drive/folders/18gCnkb-mNTwXOCEr3LpXTNATlTGICGet?usp=sharing
20 декабря 2021года в 14:00 состоится республиканский методический практикум «Формирование метапредметных компетенций на уроках химии, биологии и физики»
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/sinichkina-tatya
С успешным педагогическим опытом на тему: «Развитие метапредметных компетенций на уроках биологии через смысловое чтение» учителя биологии МБОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района М.Ю. Шумкиной вы можете познакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/556e/91hR3woQJ
16-17 декабря 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования».
В программе Форума:
16.12.2021 г. с 11.00 до 15.00
Пленарная сессия «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования»(ПРОГРАММА)
Ссылка на подключение youtu.be/OA2RCLc3EbU
17.12.2021 г. с 10.00 до 16.00
Ссылка www.instrao.ru/forum
Уважаемые коллеги С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Приглашаем принять участие в марафоне!
Ссылка apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsio..
Ссылка на подключение:
Пленарное заседание (https://pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov).
Работа секций пройдет 30 ноября в 13:00 в дистанционном формате.
В рамках работы конференции запланирована работа в дистанционном формате следующих секций:
Секция 1: Организация поликультурного образования в практике работы базовых школ РАН. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov
Секция 2: Поликультурное образование детей дошкольного возраста. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/anisimova
Секция 3: Инновационные практики обучения в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/chombolks
Секция 4: Воспитание в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/iramineeva1979
К участию в конференции приглашаются специалисты, работающие в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели, научные работники, все заинтересованные лица.
18 ноября 2021г. в 15:00 состоится вебинар «Как учителю биологии реализовать новый ФГОС»
Вопросы к обсуждению:
-Изменения во ФГОС: наши сложности и возможности.
-Ученик-исследователь на уроке биологии: деятельность или её имитация?
-Биологический эксперимент как средство реализации межпредметных связей.
-Решение проблемно-поисковых и контекстных биологических задач как способ интеграции биологии с другими предметами/науками.
-Межпредметные и интегрированные уроки: в чём различие и как провести.
-Интеграция основного и дополнительного содержания биологического образования.
Ссылка для регистрации uchitel.club/subject-week3/?days=2