Основная информация

Администратор группы:
Максимкина Ольга Ивановна
Рейтинг: 3475
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#
Минпросвещения России информирует о приёме заявок от организаций на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2021 году


В рамках работы по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере образования Минпросвещения России объявляет о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2021 году.
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования утверждён приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.
Заявки в адрес Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых должны быть подготовлены в соответствии с типовой формой заявки с приложением паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с пунктом 13 приказа Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н заявка, подписанная руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности, представляется на бумажном носителе.
Оригинал заявки с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2021 год», а также её копия в формате Word, соответствующая бумажной версии, должны быть представлены соответственно на адрес Минпросвещения России (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) и на адрес эл. почты fip-zayavki@edu.gov.ru в срок не позднее 15 апреля 2021 года.
Заявки на участие в отборе должны быть получены Министерством просвещения Российской Федерации не позднее установленного срока.
Обращаем внимание, что приём заявок на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год будет осуществляться до 30 сентября 2021 года. Соответствующее уведомление будет размещено на официальном сайте Минпросвещения России не позднее 1 августа 2021 года.
Загрузка...
3 года назад
#
Фестиваль «Молодые таланты Отечества» объединит участников из разных стран


Стартовал отборочный тур V Международного фестиваля патриотической песни и музыкального произведения детского и молодёжного творчества «Молодые таланты Отечества», посвящённого 800-летию святого благоверного князя Александра Невского. В мероприятии примут участие школьники разных возрастов из России, а также из стран СНГ, Европы, Африки, Америки и Азии.
Фестиваль проходит в три этапа. Первый, отборочный этап продлится до 25 апреля 2021 года. Финал фестиваля «Молодые таланты Отечества» – гала-концерт – будет проходить в Краснознамённом зале Московского Дома ветеранов войн и Вооружённых Сил в июне 2021 года. Лауреаты получат возможность выступить на лучших концертных площадках города Москвы, а также стать членами профессиональных эстрадных коллективов, руководители которых будут проводить отбор артистов во время творческого конкурса.
Более подробная информация об условиях участия в фестивале – на сайте
Загрузка...
3 года назад
#
Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу по финансовой грамотности


Ассоциация развития финансовой грамотности при поддержке Банка России, Министерства просвещения РФ объявляют о начале Всероссийского конкурса программно-методических комплексов «Основы финансовой грамотности», реализуемых в целях развития функциональной компетентности обучающихся различных уровней образования.
Главная цель конкурса – выявление и распространении лучших программно-методических разработок, направленных на формирование у обучающихся знаний и навыков в области финансовой грамотности.
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации и включивших курс/модуль «Основы финансовой грамотности» в образовательную деятельность организации на 2020-2021 учебный год в рамках обязательных учебных предметов, предметов по выбору участников образовательных отношений, факультативных или элективных курсов/модулей, или планирующих к включению в образовательный процесс данный курс/модуль и имеющих подтверждающие это документы (далее – участники Конкурса), а также педагогические работники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификации участников не предъявляются
Принять участие можно в одной или нескольких из следующих номинаций:
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дошкольного образования;
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для начального общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для основного общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего общего образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для среднего профессионального образования.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности», разработанная для проведения занятий с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
— Программно-методический комплекс «Основы финансовой грамотности» для дополнительного образования детей.
Заявки и конкурсные материалы принимаются с 18 февраля по 31 марта 2021 года.

ПОДРОБНЕЕ
Загрузка...
3 года назад
#
Международная обучающая математическая «ОЛИМПИАДА ПЕТЕРСОН» для учащихся начальной школы



Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в Международной обучающей математической «ОЛИМПИАДЕ ПЕТЕРСОН»
для учащихся начальной школы (1–4 классы)!
«Олимпиада Петерсон» – это обучающая олимпиада! Главной её целью является не столько выявление победителей, сколько развитие у детей мышления, творческих способностей, интереса к математике, умений самооценки, желания решать нестандартные задачи и участвовать в олимпиадном движении.
УЧАСТИЕ В «ОЛИМПИАДЕ ПЕТЕРСОН» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:
УЧЕНИКАМ:
— увидеть красоту математики и получить интеллектуальное удовольствие от решения нестандартных задач;
— научиться самостоятельно проверять и оценивать выполнение работы в соответствии с критериями;
— познакомиться с требованиями к оформлению решений Олимпиады.
УЧИТЕЛЯМ:
— создать условия для мотивации учащихся к самостоятельной математической деятельности и повышению уровня их математического образования;
— проверить уровень готовности учащихся к решению задач повышенной сложности;
— повысить профессиональный уровень организации и проведения Олимпиады по математике;
— познакомиться со стратегиями и приёмами решения олимпиадных задач.

РЕГИСТРАЦИЯ

САЙТ ОЛИМПИАДЫ
Загрузка...
3 года назад
#
Центр защиты прав и интересов детей запускает бесплатную горячую линию по оказанию помощи родителям


1 марта 2021 года в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начинает работу горячая линия Центра защиты прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения России, по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, которые хотят принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На горячую линию можно будет обратиться по вопросам, связанным с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей и подростков, межличностной коммуникацией между родителями и детьми, развитием, обучением и воспитанием детей с ОВЗ и инвалидностью, профилактикой проблем социализации и профориентации детей, освоения ими образовательных программ, а также с подготовкой граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Услуги оказываются специалистами Центра защиты прав и интересов детей бесплатно по телефону горячей линии: 8 (800) 555-89-81.

Справочно
Центр защиты прав и интересов детей является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации. Цель работы Центра –методическое обеспечение системы образования Российской Федерации в сфере защиты прав и интересов детей.
Загрузка...
3 года назад
#
Предлагаем вашему вниманию сборник материалов республиканского конкурса «Новое в образовании» по ссылке Новое в образовании Часть 1
Новое в образовании Часть 2
Загрузка...
3 года назад
#
Уважаемые коллеги!
Издательство «Экзамен» предлагает Вашему вниманию серию вебинаров. Принять участие в интересующем Вас мероприятии можно, пройдя по ссылкам

Загрузка...
3 года назад
#
Финиш II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы:
современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»!


II межрегиональный методический марафон «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» завершил свою работу 26 февраля 2021 года.
Финальная встреча 94 участников прошла в формате дискуссионной площадки «Математическое образование детей в контексте реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». Участники поделились впечатлениями, высказали критические замечания, выразили надежду на использование опыта проведения марафона для организации аналогичных мероприятий по другим образовательным областям.
Уместно представить результаты методического марафона по методике математики в цифрах и фактах:
— время работы марафона – 26 дней;
— общее количество участников – 413;
— количество постерных докладов – 71;
— количество онлайн-докладов – 26;
— количество проведенных мастер-классов –30;
— количество просмотров мастер-классов на ютюб-канале – свыше 3000.
Желаем всем участникам марафона творческого вдохновения и достижения математических вершин их воспитанниками!
Загрузка...
3 года назад
#
Финишная прямая II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»: трек «Формирование основ математической культуры у детей»



25 февраля 2021 года педагоги дошкольного и начального образования обсудили проблемы формирования основ математической культуры у дошкольников и младших школьников.
Онлайн-встреча участников II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» дала возможность рассмотреть важнейшие методические аспекты формирования основ математической культуры у дошкольников и младших школьников, такие как:
— возможности использования моделирования в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников;
— особенности организации конструктивной деятельности как средства формирования математических представлений у дошкольников;
— технологии использования развивающих дидактических материалов в процессе математического развития детей (игрового модуля «Дары Фребеля», кругов Эйлера, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера);
— применение игровых технологий в процессе математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и др.
В работе трека приняли участие 130 человек, что свидетельствует об актуальности и методической ценности рассматриваемых вопросов.
Загрузка...
3 года назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИМС «УЧУСЬ УЧИТЬЯ»


Институт СДП_Л. Г. Петерсон проводит межрегиональный онлайн-семинар ИМС «Учусь учиться», который состоится 2 марта 2021 года.
Время проведения: 12:30‒14:30.

ПЛОЩАДКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие предпосылок учебной деятельности на основе программы математического развития дошкольников «Игралочка».

ПЛОЩАДКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Работаем по учебникам математики Л.Г. Петерсон. Как собрать свой методический портфель и ничего не упустить?
2. Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон: как дети сами открывают новое знание на уроке математики.
3. Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон: как дети работают над ошибками.
4. Новые технологии олимпиадной подготовки по математике учащихся начальной школы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон).

ПРОГРАММА

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКЛАД Л.Г. ПЕТЕРСОН
«Как повысить качество математического образования: опыт и перспективы развития непрерывной образовательной системы “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон (ДО‒НОО‒ООО)».
12:30‒13:30 онлайн-трансляция.
РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» Л.Г.ПЕТЕРСОН
Открытая методическая онлайн-площадка.
13:30‒14:30 Zoom-конференция.
РЕГИСТРАЦИЯ НА МАСТЕР-КЛАССЫ
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Математический диктант 3 класс. Токарева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» Рузаевского муниципального района
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


«Математический диктант 2 класс» Пакшина Мария Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» Рузаевского муниципального района
Загрузка...
3 года назад
#
Онлайн-конференция для учителей начальных классов «ММСО.Ушинский»



Программная дирекция Московского международного салона образования продолжает цикл конференций для учителей-предметников. 26 и 27 февраля 2021 года пройдет двухдневная онлайн-конференция для учителей начальных классов «ММСО.Ушинский».
В рамках конференции будут обсуждаться возможные пути решения проблем начального образования, делая акцент на следующих ключевых вызовах:
— НОВЫЙ УЧЕНИК. Изменения в мире и развитие новых форм обучения — «новых детских индустрий» (центров раннего развития) — приводит к размытости модели первоклассника, к необходимости формирования вариативных стратегий развития и поведения разных детей. Как организовать процесс обучения и воспитания, обеспечить адаптацию всех, без исключения, детей, оправдать ожидания родителей и за четыре года подготовить к обучению в среднем звене? При этом мы не должны забывать, что в течение всей начальной школы дети продолжают играть, у них не исчезает потребность в активном движении и особенно в общении. Как превратить эти детские потребности в образовательный ресурс для учителя?
— НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ. Метапредметные навыки, зафиксированные во ФГОС начального образования, по сути являются мягкими или гибкими навыками, о которых говорят современные специалисты по развитию кадров. Какие организационные формы ведут к формированию метапредметных навыков и как начальная школа отслеживает их развитие? В последний год цифровизация начального образования принесла с собой целый спектр проблем — самодисциплины, самоорганизации и самостоятельности ученика. Необходимо обозначить место и роль этого компонента обучения в начальной школе: где цифра органична, а где принципиально недопустима и почему?
— НОВЫЙ ДИАЛОГ ВЗРОСЛЫХ. Учителя начальной школы учатся всю жизнь — как все современные педагоги, и большинство из них начинают свое обучение в колледжах, затем продолжают его в бакалавриате и магистратуре. При этом актуальными являются вопросы: каким должен быть современный учитель начальных классов? как выстраивается его желаемая и реальная траектория профессионального развития и роста? Должен ли учитель начальных классов вести все предметы в ситуации, когда имеется положительный опыт предметного обучения, что позволяет сложиться продуктивной учительской команде? При этом не будем забывать, что образовательный процесс в школе (особенно в начальной!) носит трехсторонний характер. Каково место родителя в школе? В чем содержание диалога между родителем и учителем? Как родителю помочь своему ребенку, если тот испытывает трудности?
— ДРУГАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Кроме традиционных и развивающих программ, существуют программы продуктивного начального образования, которые широко распространены за рубежом, есть семейные школы, со своим достаточно рациональным взглядом на образование, ориентированные на экономию ученических сил. Какова судьба альтернативных начальных школ в России? Каков их образовательный ресурс для школ массовых?

ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ
Загрузка...
3 года назад
#
Продолжается прием заявок на присвоение статуса опорных стажировочных площадок


В рамках экспериментальной работы по апробации модели непрерывного научно-методического сопровождения педагогических кадров дошкольных образовательных организаций и организаций, реализующих программы начального общего образования, кафедра дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» продолжает прием заявок передовых образовательных организаций Республики Мордовия на присвоение статуса опорных площадок для обеспечения преемственности профессионального роста педагогов дошкольного и начального общего образования.
Прием заявок осуществляется до 12 марта 2021 года.

Для первичной экспертизы направлять материалы в электронном виде на адрес dinokafedra@yandex.ru
Контактное лицо: Анисимова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования (тел.32-17-35)

Положение
Загрузка...
3 года назад
#
#НашиЗащитники


23 февраля рекомендуем провести акцию с хэштегом #НашиЗащитники.

Флешмоб-поздравление #Нашизащитники: девушки и женщины записывают короткое видео с поздравлениями военных и/или работников силовых ведомств, в котором благодарят мужчин за их работу и защиту. Видео с хештегом выкладывается в соцсети, эстафета поздравлений передается дальше.
Флешмоб #НашиЗащитники – видео, в которых женщины благодарят своих коллег – мужчин за совместную работу в непростой 2020 год (врачи в больнице, женщины-полицейские, волонтеры, учителя и т.д.) и вообще за поддержку слабого пола.
Загрузка...