Загрузка...
Сообщество учителей начальных классов
Основная информация
Администратор группы:
Максимкина Ольга Ивановна
Минпросвещения России информирует о приёме заявок от организаций на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2022 году
В рамках работы по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере образования Минпросвещения России объявляет о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2022 году.
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования утверждён приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.
Заявки в адрес Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых должны быть подготовлены с использованием информационного ресурса fip.expert в соответствии с типовой формой заявки с приложением паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с пунктом 13 приказа Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н заявка, подписанная руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности, представляется на бумажном носителе.
Оригинал заявки с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год», а также её копия в формате Word, соответствующая бумажной версии, должны быть представлены соответственно на адрес Минпросвещения России (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) не позднее 30 сентября 2021 года.
Заявки на участие в отборе должны быть получены Министерством просвещения Российской Федерации не позднее установленного срока.
При подготовке заявок необходимо учесть основные принципы, которые будут использованы при формировании инновационной инфраструктуры, доведённые в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 1 февраля 2021 г. № СК-33/02, касающиеся необходимости трансформации подходов к структуре сети инновационной деятельности и движения от отдельных школ как локальных точек развития инноваций к созданию пространства инноваций, объединяющего группы школ в рамках одного или нескольких муниципалитетов и регионов, на федеральном уровне; нескольких организаций одного или нескольких муниципалитетов в рамках одного региона – на региональном уровне.
Объединение нескольких организаций вокруг лидера инноваций в регионе позволит развить неформальное обучение, будет способствовать повышению квалификации, позволит апробировать инновационные идеи в учреждениях с разной степенью готовности к инновациям и распространить лучшие практики для развития системы образования в целом. Кроме того, количество таких центров инноваций повлияет на рост качества образования большого числа школ.
Обращаем внимание, что приём заявок на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год будет осуществляться до 30 сентября 2021 года.
Срок сдачи годового отчета действующих федеральных инновационных площадок за 2021 год продлён до 30 декабря 2021 года в связи с поздними сроками проведения конкурса.
В рамках работы по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере образования Минпросвещения России объявляет о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2022 году.
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования утверждён приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.
Заявки в адрес Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых должны быть подготовлены с использованием информационного ресурса fip.expert в соответствии с типовой формой заявки с приложением паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с пунктом 13 приказа Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н заявка, подписанная руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности, представляется на бумажном носителе.
Оригинал заявки с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год», а также её копия в формате Word, соответствующая бумажной версии, должны быть представлены соответственно на адрес Минпросвещения России (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) не позднее 30 сентября 2021 года.
Заявки на участие в отборе должны быть получены Министерством просвещения Российской Федерации не позднее установленного срока.
При подготовке заявок необходимо учесть основные принципы, которые будут использованы при формировании инновационной инфраструктуры, доведённые в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 1 февраля 2021 г. № СК-33/02, касающиеся необходимости трансформации подходов к структуре сети инновационной деятельности и движения от отдельных школ как локальных точек развития инноваций к созданию пространства инноваций, объединяющего группы школ в рамках одного или нескольких муниципалитетов и регионов, на федеральном уровне; нескольких организаций одного или нескольких муниципалитетов в рамках одного региона – на региональном уровне.
Объединение нескольких организаций вокруг лидера инноваций в регионе позволит развить неформальное обучение, будет способствовать повышению квалификации, позволит апробировать инновационные идеи в учреждениях с разной степенью готовности к инновациям и распространить лучшие практики для развития системы образования в целом. Кроме того, количество таких центров инноваций повлияет на рост качества образования большого числа школ.
Обращаем внимание, что приём заявок на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2022 год будет осуществляться до 30 сентября 2021 года.
Срок сдачи годового отчета действующих федеральных инновационных площадок за 2021 год продлён до 30 декабря 2021 года в связи с поздними сроками проведения конкурса.
Загрузка...
Стартовал приём заявок на участие в конкурсе «Школьная проектная олимпиада»
С 1 сентября стартовал приём заявок на участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада», организованном Минпросвещения России.
Для участия в конкурсе команде или педагогу необходимо зарегистрироваться на сайте www.школьныйпроект.рф, подготовить конкурсную работу и в срок до 30 сентября 2021 года разместить её в личном кабинете на сайте конкурса, прикрепив соответствующие документы.
Конкурс проводится по номинациям «Моя школа», «Мое село», «Мой город», «Моя страна», «Цифровая среда», «Экология моей страны», «Моя профессия», «Методическая копилка» для проектных команд обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет, а также для педагогов.
Авторы лучших работ продолжат свой путь к победе в рамках финального этапа, который пройдёт в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) в конце ноября 2021 года.
Педагоги – консультанты команд, набравших наибольшее количество баллов, и педагоги, набравшие наибольшее количество баллов в номинации «Методическая копилка», будут приглашены в город Саранск для обучения и презентации своих практик.
С 1 сентября стартовал приём заявок на участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада», организованном Минпросвещения России.
Для участия в конкурсе команде или педагогу необходимо зарегистрироваться на сайте www.школьныйпроект.рф, подготовить конкурсную работу и в срок до 30 сентября 2021 года разместить её в личном кабинете на сайте конкурса, прикрепив соответствующие документы.
Конкурс проводится по номинациям «Моя школа», «Мое село», «Мой город», «Моя страна», «Цифровая среда», «Экология моей страны», «Моя профессия», «Методическая копилка» для проектных команд обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 7 до 17 лет, а также для педагогов.
Авторы лучших работ продолжат свой путь к победе в рамках финального этапа, который пройдёт в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) в конце ноября 2021 года.
Педагоги – консультанты команд, набравших наибольшее количество баллов, и педагоги, набравшие наибольшее количество баллов в номинации «Методическая копилка», будут приглашены в город Саранск для обучения и презентации своих практик.
Загрузка...
Минпросвещения России и Музей Победы запустили новую программу сотрудничества по вопросам гражданско-патриотического воспитания школьников
Совместные просветительские мероприятия, нацеленные на повышение квалификации педагогов в сфере гражданско-патриотического воспитания школьников, будут проводить Минпросвещения России и Музей Победы. Соответствующее соглашение подписали 1 сентября руководители Академии Минпросвещения России и Музея Победы.
«В программах повышения квалификации для российских педагогов и директоров школ мы будем много говорить о патриотическом воспитании, о работе с молодёжью. И российские педагоги смогут прикоснуться к профессионализму всех сотрудников Музея Победы, к истории страны, которая представлена наглядно, интересно, понятно и для взрослого поколения, и для наших школьников», – сказал руководитель Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин после завершения торжественной церемонии подписания соглашения.
Кроме того, опыт, который наработан Музеем Победы, будет транслироваться Академией Минпросвещения России на всю страну, чтобы каждой российской школе, каждому педагогу был доступен тот потенциал, который есть у замечательного Музея Победы.
«Подписание соглашения для нас событие знаковое. В музейном деле мы имеем большой опыт и готовы делиться знаниями, но в педагогике и образовании мы делаем свои первые шаги. Поэтому мы благодарны, что Академия решила нам в этом помочь», – отметил директор Музея Победы Александр Школьник.
В новом учебном году запланирован запуск совместных программ по подготовке и повышению квалификации руководителей школьных музеев, а также стратегических сессий и вебинаров-консультаций для российских педагогов. Кроме того, в календарь мероприятий Академии Минпросвещения будут включены тематические выставки, музейные уроки, патриотические акции и флешмобы Музея Победы.
Совместные просветительские мероприятия, нацеленные на повышение квалификации педагогов в сфере гражданско-патриотического воспитания школьников, будут проводить Минпросвещения России и Музей Победы. Соответствующее соглашение подписали 1 сентября руководители Академии Минпросвещения России и Музея Победы.
«В программах повышения квалификации для российских педагогов и директоров школ мы будем много говорить о патриотическом воспитании, о работе с молодёжью. И российские педагоги смогут прикоснуться к профессионализму всех сотрудников Музея Победы, к истории страны, которая представлена наглядно, интересно, понятно и для взрослого поколения, и для наших школьников», – сказал руководитель Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин после завершения торжественной церемонии подписания соглашения.
Кроме того, опыт, который наработан Музеем Победы, будет транслироваться Академией Минпросвещения России на всю страну, чтобы каждой российской школе, каждому педагогу был доступен тот потенциал, который есть у замечательного Музея Победы.
«Подписание соглашения для нас событие знаковое. В музейном деле мы имеем большой опыт и готовы делиться знаниями, но в педагогике и образовании мы делаем свои первые шаги. Поэтому мы благодарны, что Академия решила нам в этом помочь», – отметил директор Музея Победы Александр Школьник.
В новом учебном году запланирован запуск совместных программ по подготовке и повышению квалификации руководителей школьных музеев, а также стратегических сессий и вебинаров-консультаций для российских педагогов. Кроме того, в календарь мероприятий Академии Минпросвещения будут включены тематические выставки, музейные уроки, патриотические акции и флешмобы Музея Победы.
Загрузка...
6 сентября стартует специальный проект «Дети России»
В рамках масштабного проекта «Открытые уроки» Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) при поддержке Минпросвещения России запускает новый спецпроект «Дети России». Первый выпуск будет доступен в социальных сетях 6 сентября в 12:00 по московскому времени, он будет выходить с понедельника по пятницу до 17 сентября.
Юные герои проекта расскажут о своих интересах и увлечениях, о том, как они шли к своим успехам и победам.
В выпусках примут участие ребята из десяти регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Тюменской области, Новосибирской области, Пермского края, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Республики Бурятия.
Время и формат проведения: 6–17 сентября 2021 года, 12:00 (мск), онлайн-формат официальное сообщество Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте», сообщество проекта «Открытые уроки» в соцсети «ВКонтакте»).
В рамках масштабного проекта «Открытые уроки» Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) при поддержке Минпросвещения России запускает новый спецпроект «Дети России». Первый выпуск будет доступен в социальных сетях 6 сентября в 12:00 по московскому времени, он будет выходить с понедельника по пятницу до 17 сентября.
Юные герои проекта расскажут о своих интересах и увлечениях, о том, как они шли к своим успехам и победам.
В выпусках примут участие ребята из десяти регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Тюменской области, Новосибирской области, Пермского края, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Республики Бурятия.
Время и формат проведения: 6–17 сентября 2021 года, 12:00 (мск), онлайн-формат официальное сообщество Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте», сообщество проекта «Открытые уроки» в соцсети «ВКонтакте»).
Загрузка...
Второй федеральный просветительский марафон «Новое Знание»
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № АБ-1370/06 в рамках второго федерального просветительского марафона «Новое Знание» (далее — Марафон), приуроченного ко Дню знаний, который пройдет с 1 по 3 сентября 2021 г., будут проведены открытые уроки с участием выдающихся политических деятелей современности, заслуженных деятелей в области науки, культуры и искусства, представителей бизнес-сообщества и топ-менеджеров.
Уроки будут проводиться в формате телемоста или образовательного фильма и транслироваться по 6 параллельным тематическим эфирам. Трансляции открытых уроков пройдут 1-3 сентября 2021 г. на главной странице официального сайта Марафона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке
С расписанием и актуальной программой Марафона можно также ознакомиться на указанном выше сайте. Данная информация актуальна для проведения открытого урока в рамках Марафона, который состоится 1 сентября 2021 г. в 10:00 по московскому времени, а так же для проведения в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования классных часов в День знаний.
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № АБ-1370/06 в рамках второго федерального просветительского марафона «Новое Знание» (далее — Марафон), приуроченного ко Дню знаний, который пройдет с 1 по 3 сентября 2021 г., будут проведены открытые уроки с участием выдающихся политических деятелей современности, заслуженных деятелей в области науки, культуры и искусства, представителей бизнес-сообщества и топ-менеджеров.
Уроки будут проводиться в формате телемоста или образовательного фильма и транслироваться по 6 параллельным тематическим эфирам. Трансляции открытых уроков пройдут 1-3 сентября 2021 г. на главной странице официального сайта Марафона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке
С расписанием и актуальной программой Марафона можно также ознакомиться на указанном выше сайте. Данная информация актуальна для проведения открытого урока в рамках Марафона, который состоится 1 сентября 2021 г. в 10:00 по московскому времени, а так же для проведения в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования классных часов в День знаний.
Загрузка...
Всероссийский детский творческий конкурс «Планета знаний»
Участие и электронные наградные документы бесплатно.
К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.
Конкурс проводится с 28 августа 2021 года – 09 сентября 2021 года
Внимание! Прием заявок до 23:59 МСК 09 сентября 2021 года.
Подведение итогов 10 сентября 2021 года
Подать заявку — s-ba.ru/articles/knowledge
Участие и электронные наградные документы бесплатно.
К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.
Конкурс проводится с 28 августа 2021 года – 09 сентября 2021 года
Внимание! Прием заявок до 23:59 МСК 09 сентября 2021 года.
Подведение итогов 10 сентября 2021 года
Подать заявку — s-ba.ru/articles/knowledge
Загрузка...
Гуманитарные проекты «Российский учитель за рубежом» и «Класс!» открывают приём заявок от педагогов, желающих преподавать в школах Таджикистана, Киргизии и Узбекистана
Участники смогут овладеть международными практиками преподавания, которые могут быть полезны для отечественной системы образования, получить ценный опыт межкультурного взаимодействия, а также методическую поддержку и официальное трудоустройство.
Приём заявок на вакансии учителей-предметников открыт по следующим направлениям:
Таджикистан – математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальные классы и русский язык;
Киргизия – русский язык, химия, математика, физика;
Узбекистан – русский язык, русский язык как иностранный.
Для зачисления в кадровый резерв необходимо направить резюме, составленное в произвольной форме, а также копию диплома об образовании на электронный адрес interdom.kadrovik@mail.ru.
Отметим, что проекты реализует Международный центр образования «Интердом» Е. Д. Стасовой при поддержке Минпросвещения России совместно с национальными министерствами образования стран-партнёров.
Участники смогут овладеть международными практиками преподавания, которые могут быть полезны для отечественной системы образования, получить ценный опыт межкультурного взаимодействия, а также методическую поддержку и официальное трудоустройство.
Приём заявок на вакансии учителей-предметников открыт по следующим направлениям:
Таджикистан – математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальные классы и русский язык;
Киргизия – русский язык, химия, математика, физика;
Узбекистан – русский язык, русский язык как иностранный.
Для зачисления в кадровый резерв необходимо направить резюме, составленное в произвольной форме, а также копию диплома об образовании на электронный адрес interdom.kadrovik@mail.ru.
Отметим, что проекты реализует Международный центр образования «Интердом» Е. Д. Стасовой при поддержке Минпросвещения России совместно с национальными министерствами образования стран-партнёров.
Загрузка...
Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников из разных регионов России
Вопросы, связанные с началом учебного года, важнейшими новшествами в системе школьного и педагогического образования, строительством и ремонтом школ, школьным питанием, поднимались на VIII Общероссийском родительском собрании, которое провёл Министр просвещения Сергей Кравцов. Встреча прошла в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны.
Открывая собрание, Министр подчеркнул, что все школы готовы к приёму 17 млн школьников 1 сентября и учебный год начнётся в очном режиме.
«У нас нет никаких планов по переводу школ на дистанционное обучение. Школы всегда будут работать в традиционном формате. Учителя никто не заменит», – сказал он.
При этом он отметил, что цифровая образовательная среда – это дополнительные возможности для учителя, который сам определяет ту или иную методику обучения, исходя из своего опыта и индивидуального подхода к ребёнку.
Сергей Кравцов также добавил, что будут усилены меры, предписанные Роспотребнадзором, чтобы обеспечить здоровье учащихся и педагогов.
«Прошу с пониманием относиться к этим мерам. Их соблюдение позволяет продолжить обучение в очном режиме», – отметил Министр.
Отвечая на вопрос об ограничениях на фоне пандемии коронавирусной инфекции, Министр просвещения также подчеркнул, что к детям не будут предъявляться никакие требования, связанные с вакцинацией. Прививки рекомендуются педагогам и другим работникам образования как действенный способ защитить своё здоровье, однако исключительно на добровольной основе.
Говоря о ключевых направлениях работы Минпросвещения России в сфере образования, Министр выделил такие вопросы, как формирование развивающей среды в школе, возрождение единого образовательного пространства. В частности, он подчеркнул, что культурное и духовное развитие детей станет важной составляющей комплексной воспитательной работы, которая будет проводиться во всех школах с 1 сентября.
«Без культуры нет будущего. Совместно с Министерством культуры мы реализуем масштабный проект «Пушкинская карта», который позволит школьникам бесплатно посещать театры, музеи. Также в области внеучебной деятельности есть большая программа по организации различных мероприятий, в том числе театральных конкурсов среди школьников. Советники директоров школ по воспитанию, которые прошли обучение на базе «Артека», будут вовлекать детей в позитивную повестку и работать вместе с родителями», – информировал он.
ПОДРОБНЕЕ
Вопросы, связанные с началом учебного года, важнейшими новшествами в системе школьного и педагогического образования, строительством и ремонтом школ, школьным питанием, поднимались на VIII Общероссийском родительском собрании, которое провёл Министр просвещения Сергей Кравцов. Встреча прошла в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны.
Открывая собрание, Министр подчеркнул, что все школы готовы к приёму 17 млн школьников 1 сентября и учебный год начнётся в очном режиме.
«У нас нет никаких планов по переводу школ на дистанционное обучение. Школы всегда будут работать в традиционном формате. Учителя никто не заменит», – сказал он.
При этом он отметил, что цифровая образовательная среда – это дополнительные возможности для учителя, который сам определяет ту или иную методику обучения, исходя из своего опыта и индивидуального подхода к ребёнку.
Сергей Кравцов также добавил, что будут усилены меры, предписанные Роспотребнадзором, чтобы обеспечить здоровье учащихся и педагогов.
«Прошу с пониманием относиться к этим мерам. Их соблюдение позволяет продолжить обучение в очном режиме», – отметил Министр.
Отвечая на вопрос об ограничениях на фоне пандемии коронавирусной инфекции, Министр просвещения также подчеркнул, что к детям не будут предъявляться никакие требования, связанные с вакцинацией. Прививки рекомендуются педагогам и другим работникам образования как действенный способ защитить своё здоровье, однако исключительно на добровольной основе.
Говоря о ключевых направлениях работы Минпросвещения России в сфере образования, Министр выделил такие вопросы, как формирование развивающей среды в школе, возрождение единого образовательного пространства. В частности, он подчеркнул, что культурное и духовное развитие детей станет важной составляющей комплексной воспитательной работы, которая будет проводиться во всех школах с 1 сентября.
«Без культуры нет будущего. Совместно с Министерством культуры мы реализуем масштабный проект «Пушкинская карта», который позволит школьникам бесплатно посещать театры, музеи. Также в области внеучебной деятельности есть большая программа по организации различных мероприятий, в том числе театральных конкурсов среди школьников. Советники директоров школ по воспитанию, которые прошли обучение на базе «Артека», будут вовлекать детей в позитивную повестку и работать вместе с родителями», – информировал он.
ПОДРОБНЕЕ
Загрузка...
Сергей Кравцов: «Отечественная система образования показывает позитивную динамику»
Приоритетами для Минпросвещения России в новом учебном году по-прежнему остаются развитие инновационной инфраструктуры, строительство современных, оснащённых лучшим оборудованием школ и детских садов, обеспечение доступа к проверенным электронным образовательным ресурсам, а также профессиональный рост и социальная поддержка учителей. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов, рассказывая о проделанной работе по выполнению поручений главы государства и планах по развитию системы образования на заседании президиума Государственного совета по вопросам общего образования.
Открывая заседание президиума Госсовета, Владимир Путин подчеркнул, что основная цель – обеспечить высокий уровень качества образования во всех школах страны.
«Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия их способностей, чтобы они как можно раньше определились с будущей профессией. Помочь тем детям, которые по разным причинам испытывают трудности с обучением: это могут быть проблемы психологического характера, большой учебной нагрузки, сложной жизненной ситуации в семье», – сказал он.
Глава государства обратил внимание на то, что «на первый план выходят вопросы оплаты труда» учителей.
«За последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильными экономическими и бюджетными потенциалами. Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, квалификации учителя. А значит, работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе», – подчеркнул он.
Владимир Путин также отметил, что в рамках специальной программы капитального ремонта школ с акцентом на сельские школы до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе 3000 в ближайшие два года. Эта программа будет включать не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования.
Также Президент добавил, что необходимо развивать практики вовлечения самих учеников в процесс модернизации учебных заведений.
В свою очередь, Сергей Кравцов информировал, что к началу этого учебного года уже свыше 8000 сельских школ оснащено современным инфраструктурным и технологическим оборудованием.
«Мы планируем, что каждый регион разработает свой комплексный план совершенствования системы школьного образования, который бы включал и укрепление материально-технической базы, и привлечение учащихся к проектированию школьных пространств, и отдельно – меры по поддержке и повышению квалификации учителей», – подчеркнул он.
Сергей Кравцов также сообщил о том, что Министерство продолжит развивать дополнительное образование, в частности, помогая регионам организовать новые места в этой сфере. Ещё один приоритет – усиление воспитательной составляющей школьного образования, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта регионов в этой области.
Вместе с тем продолжится развитие инфраструктуры летнего отдыха. Министр обратил внимание на то, что, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, этим летом в детских лагерях отдохнуло более 4,5 млн детей – на 1 млн 200 тыс. больше, чем обычно.
Кроме того, Минпросвещения России разрабатывает единую систему оплаты труда педагогов, чтобы гарантировать равные и прозрачные условия по всей стране, совместно с Минобрнауки России модернизирует систему профподготовки и повышения квалификации учителей, вместе с партнёрами реализует масштабные обучающие, воспитательные проекты и конкурсы.
«Буквально в каждой школе появятся своя спортивная команда, технологический кружок, литературный клуб. Будут регулярно проводиться всероссийские конкурсы театральной, спортивной и технологической направленности», – сказал Сергей Кравцов.
Приоритетами для Минпросвещения России в новом учебном году по-прежнему остаются развитие инновационной инфраструктуры, строительство современных, оснащённых лучшим оборудованием школ и детских садов, обеспечение доступа к проверенным электронным образовательным ресурсам, а также профессиональный рост и социальная поддержка учителей. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов, рассказывая о проделанной работе по выполнению поручений главы государства и планах по развитию системы образования на заседании президиума Государственного совета по вопросам общего образования.
Открывая заседание президиума Госсовета, Владимир Путин подчеркнул, что основная цель – обеспечить высокий уровень качества образования во всех школах страны.
«Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия их способностей, чтобы они как можно раньше определились с будущей профессией. Помочь тем детям, которые по разным причинам испытывают трудности с обучением: это могут быть проблемы психологического характера, большой учебной нагрузки, сложной жизненной ситуации в семье», – сказал он.
Глава государства обратил внимание на то, что «на первый план выходят вопросы оплаты труда» учителей.
«За последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильными экономическими и бюджетными потенциалами. Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, квалификации учителя. А значит, работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе», – подчеркнул он.
Владимир Путин также отметил, что в рамках специальной программы капитального ремонта школ с акцентом на сельские школы до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе 3000 в ближайшие два года. Эта программа будет включать не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования.
Также Президент добавил, что необходимо развивать практики вовлечения самих учеников в процесс модернизации учебных заведений.
В свою очередь, Сергей Кравцов информировал, что к началу этого учебного года уже свыше 8000 сельских школ оснащено современным инфраструктурным и технологическим оборудованием.
«Мы планируем, что каждый регион разработает свой комплексный план совершенствования системы школьного образования, который бы включал и укрепление материально-технической базы, и привлечение учащихся к проектированию школьных пространств, и отдельно – меры по поддержке и повышению квалификации учителей», – подчеркнул он.
Сергей Кравцов также сообщил о том, что Министерство продолжит развивать дополнительное образование, в частности, помогая регионам организовать новые места в этой сфере. Ещё один приоритет – усиление воспитательной составляющей школьного образования, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта регионов в этой области.
Вместе с тем продолжится развитие инфраструктуры летнего отдыха. Министр обратил внимание на то, что, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, этим летом в детских лагерях отдохнуло более 4,5 млн детей – на 1 млн 200 тыс. больше, чем обычно.
Кроме того, Минпросвещения России разрабатывает единую систему оплаты труда педагогов, чтобы гарантировать равные и прозрачные условия по всей стране, совместно с Минобрнауки России модернизирует систему профподготовки и повышения квалификации учителей, вместе с партнёрами реализует масштабные обучающие, воспитательные проекты и конкурсы.
«Буквально в каждой школе появятся своя спортивная команда, технологический кружок, литературный клуб. Будут регулярно проводиться всероссийские конкурсы театральной, спортивной и технологической направленности», – сказал Сергей Кравцов.
Загрузка...
В гостях у сказки. Образование Мордовии
Коллеги, новый фильм Образовательных экспедиций СОТ! Добро пожаловать в гостеприимную и практически сказочную Республику Мордовию – регион с многовековой историей, традициями и богатой культурой!
Здесь педагоги-волшебники передают ученикам суперсилы для победы на всероссийских олимпиадах и конкурсах и суперспособности для реализации в творчестве и искусстве. Детсадовцы ведут передачи на телевидении, занимаются космической инженерией, заряжаются здоровьем в инфракрасной сауне, а на обед едят салат, который сами вырастили.
Специальный гость Михаил Богдасаров, актёр и режиссёр, рассказал, как учителя раскрыли его талант, о своих первых ролях, о важности героев для школьников.
ПОДРОБНЕЕ
Коллеги, новый фильм Образовательных экспедиций СОТ! Добро пожаловать в гостеприимную и практически сказочную Республику Мордовию – регион с многовековой историей, традициями и богатой культурой!
Здесь педагоги-волшебники передают ученикам суперсилы для победы на всероссийских олимпиадах и конкурсах и суперспособности для реализации в творчестве и искусстве. Детсадовцы ведут передачи на телевидении, занимаются космической инженерией, заряжаются здоровьем в инфракрасной сауне, а на обед едят салат, который сами вырастили.
Специальный гость Михаил Богдасаров, актёр и режиссёр, рассказал, как учителя раскрыли его талант, о своих первых ролях, о важности героев для школьников.
ПОДРОБНЕЕ
Загрузка...
На портале «Российская электронная школа» появился урок, посвящённый Году науки и технологий
Библиотека уроков портала «Российская электронная школа» (РЭШ) пополнилась материалами урока, посвящёнными Году науки и технологий. Тематическое содержание Года было инициировано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, просветительские мероприятия проводятся при поддержке Минпросвещения России. Педагоги могут воспользоваться этими материалами для подготовки к Всероссийскому открытому уроку, посвящённому Году науки и технологий, который пройдёт во всех школах России 1 сентября.
Сценарии Всероссийского открытого урока распределены по нескольким возрастным группам: 1–4-е классы, 5–6-е классы, 7–9-е классы и 10–11-е классы.
На тематическом уроке школьники узнают об истории отечественной науки, открытиях и изобретениях, которые сделали учёные в ХХ и ХХI веках.
Специально для этого урока разработаны интерактивные электронные образовательные ресурсы, включающие видео- и анимационные материалы, записаны видеоинтервью с молодыми российскими учёными, подготовлены интерактивные задания: карточки-загадки, конкурсы и викторины.
Методические рекомендации, сценарии и интерактивные и видеоматериалы также опубликованы на портале «Российская электронная школа».
Библиотека уроков портала «Российская электронная школа» (РЭШ) пополнилась материалами урока, посвящёнными Году науки и технологий. Тематическое содержание Года было инициировано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, просветительские мероприятия проводятся при поддержке Минпросвещения России. Педагоги могут воспользоваться этими материалами для подготовки к Всероссийскому открытому уроку, посвящённому Году науки и технологий, который пройдёт во всех школах России 1 сентября.
Сценарии Всероссийского открытого урока распределены по нескольким возрастным группам: 1–4-е классы, 5–6-е классы, 7–9-е классы и 10–11-е классы.
На тематическом уроке школьники узнают об истории отечественной науки, открытиях и изобретениях, которые сделали учёные в ХХ и ХХI веках.
Специально для этого урока разработаны интерактивные электронные образовательные ресурсы, включающие видео- и анимационные материалы, записаны видеоинтервью с молодыми российскими учёными, подготовлены интерактивные задания: карточки-загадки, конкурсы и викторины.
Методические рекомендации, сценарии и интерактивные и видеоматериалы также опубликованы на портале «Российская электронная школа».
Загрузка...
27 августа 2021 года состоится Республиканское родительское собрание
В прямом эфире будут даны ответы на вопросы родителей обучающихся. Общение пройдёт в формате диалога с включениями из районов республики.
Будет организована онлайн-трансляция на YouTube-канале ПЕДАГОГ13.РУ — youtu.be/7ihwFu0zXwk
Уважаемые родители, в преддверии Республиканского родительского собрания, которое состоится 27 августа 2021 года, предлагаем задать волнующий вас вопрос, заполнив данную форму — forms.gle/kHyh9wW9vQFpBZA28
В прямом эфире будут даны ответы на вопросы родителей обучающихся. Общение пройдёт в формате диалога с включениями из районов республики.
Будет организована онлайн-трансляция на YouTube-канале ПЕДАГОГ13.РУ — youtu.be/7ihwFu0zXwk
Уважаемые родители, в преддверии Республиканского родительского собрания, которое состоится 27 августа 2021 года, предлагаем задать волнующий вас вопрос, заполнив данную форму — forms.gle/kHyh9wW9vQFpBZA28
Загрузка...
Татьяна Голикова провела ежегодное совещание о готовности образовательных организаций к началу нового учебного года
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
Загрузка...