Основная информация

Администратор группы:
Максимкина Ольга Ивановна
Рейтинг: 3475
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 года назад
#
В ГОСДУМЕ РФ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ ДОЛЖНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ УЧИТЕЛЕЙ



По сообщению ТАСС, вице-спикер Государственной Думы РФ Борис Чернышов выступил с инициативой создать в России институт уполномоченного по правам учителей для защиты педагогов от необоснованных претензий.
Депутат полагает, что на сегодняшний день российское педагогическое сообщество оказалось беззащитным перед современными реалиями, и в качестве примера он привёл произошедший недавно случай в Санкт-Петербурге, где была уволена учительница после того, как прочла детям на уроке стихотворения репрессированных поэтов.
По мнению парламентария, «система российского образования нуждается не только в конструктивной критике, но и в поддержке тех, кто работает» с детьми, и это с учётом того, что сейчас педагоги зачастую лишены заслуженного уважения.
Б. Чернышов, в частности, отметил: «В большинстве случаев учителям действительно не к кому обратиться. Они не пойдут к директору, который может уволить, и не пойдут к региональным чиновникам, которые замалчивают конфликты. А федеральные органы их просто не слышат».
Также парламентарий обратил внимание на то, что «каждый учитель выстраивает свою систему общения с учениками», и при этом педагоги «сильно рискуют, отходя от канонов образовательного процесса».
В заключение, напомнив о целом ряде случаев необоснованных увольнений учителей, вице-спикер сказал: «Именно поэтому я прошу вас совместными усилиями создать новый институт в системе образования, который будет заниматься защитой прав учителей в нашей стране. А именно: ввести должность уполномоченного по защите прав педагогов в РФ».

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
В России создадут перечень разрешенных электронных учебников



Перечень электронных ресурсов, разрешенных к использованию в школах, разработают в России к 1 января 2023 года. Об этом глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова рассказала в интервью «Российской газете».
Она отметила, что ранее государство никак не регулировало электронные информационные ресурсы, которые применялись в школе.
Проверить то или иное издание и раньше никто не мешал, но законного основания не пустить такой продукт в школу не было. Сейчас вступил в силу закон о госэкспертизе электронных образовательных ресурсов, и такое основание появилось у министерства просвещения. Перечень ресурсов, которые будут разрешены к использованию в школах, должен быть готов к 1 января 2023 года — заявила Казакова.
Она подчеркнула, что школам будет запрещено пользоваться ресурсами, которые не войдут в перечень.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Учителя начальных классов из Мордовии, Чувашии и Удмуртии приняли участие в Межрегиональном вебинаре «Литературное чтение на родном русском: особенности реализации»



08 февраля 2022 года состоялся межрегиональный вебинар «Литературное чтение на родном русском: особенности реализации», организованный кафедрой дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с издательством «Русское слово».
Модератором вебинара выступила Федорова Алевтина Рюриковна, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, методист издательства «Русское слово».
В вебинаре приняли учителя начальных классов (268 чел.) из Республик Чувашия, Удмуртия, Мордовия. Участниками от Мордовии стали учителя начальных классов из Мордовско-Козловской СОШ Атюрьевсвого муниципального района, Торбеевской СОШ № 3 Торбеевского муниципального района, Старо-Теризморгской СОШ Старошайговского муниципального района, Пятинской СОШ Ромодановского муниципального района, Вечкенинской СОШ Ковылкинского муниципального района, Большеберезниковской СОШ Большеберезниковского муниципального района, Красносельцовской СОШ Рузаевского муниципального района, Ардатовской СОШ Дубенского муниципального района, Уметской, Явасской СОШ Зубово-Полянского муниципального района, школ № 8, №9, №33, №37, №38 г.о. Саранск и др.
На вебинаре рассмотрены методические аспекты преподавания литературного чтения на родном русском языке в начальной школе в контексте реализации положений обновленного ФГОС НОО.

Загрузка...
2 года назад
#
Школьники могут принять участие в конкурсе от «Сферума»



Образовательная платформа «Сферум» и компания VK объявляют творческий конкурс для учащихся 1–11-х классов. Школьники смогут предложить креативные идеи для стикеров, лучшие из которых появятся в чатах образовательной платформы. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России.
С 7 февраля по 14 марта для участия в конкурсе школьникам необходимо разместить свои творческие работы в виде рисунков, скетчей или готовых наборов стикеров в своём открытом аккаунте в социальной сети «ВКонтакте», Instagram или TikTok с коротким описанием идеи и хештегом #мойсферум.
Победители будут определены к 14 апреля, авторы лучших работ получат ценные призы: новые iPad Air и «умные» колонки «Капсула Мини» с голосовым помощником «Маруся». Победителей определит команда организаторов – «Сферума» и VK, в состав жюри также войдут популярные блогеры.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Новые условия перевода на дистанционное обучение



Как сообщила пресс-служба Роспотребнадзора, группы в детских садах и школьные классы будут переводить на дистанционное обучение, если в коллективе отсутствуют из-за болезни 20 и более процентов детей.
Напомним, что ранее для введения дистанционного обучения достаточно было одного заболевшего COVID-19 ребёнка. В надзорной службе отметили, что изменения связаны с особенностями течения заболевания при инфицировании штаммом «омикрон», которое схоже с течением ОРВИ.
Данное решение вступило в силу с минувшего воскресенья, когда руководитель ведомства Анна Попова подписала постановление, согласно которому отменяется обязательная самоизоляция для контактировавших с больными коронавирусом.
В сообщении, в частности, говорится: «В связи в вступлением в силу с 6 февраля нового постановления главного государственного санитарного врача России основанием для перевода группы детского сада, класса или всей образовательной организации на дистанционный режим обучения стало отсутствие по болезни 20% и более детей в коллективе».
Помимо этого, в Роспотребнадзоре указали, что дети, которые сейчас находятся на дистанте как контактные по COVID-19, уже с понедельника, 7 февраля, «могут приступать к очным занятиям».

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»



11-12 февраля 2022 г. в Красноярске пройдет XIV всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада», на которой выступит Н. В. Нечаева, автор курсов и УМК по обучению грамоте и русскому языку (система Л. В. Занкова). Организаторы конференции – КИПКРО, Мин. образования Красноярского края

Подробнее
Загрузка...
Загрузка...
2 года назад
#
Вебинар «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению»

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с АО «Просвещение» проводит вебинар «Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению».
Вебинар проводит Колесникова Надежда Борисовна, к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение».
Дата проведения: 10 февраля 2022 года.
Начало вебинара: 15.00.
Ссылка для подключения: is.gd/yLmMxN
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1 Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС.
2 Реализация ФГОС в контексте целевых показателей НП «Образование» на 2022 г.
3 ФГОС – 2021: сроки введения и рекомендации по переходу, требования к учебно-методическому обеспечению.
4 Модернизация воспитательной системы школ – одно из ключевых требований к условиям реализации ФГОС.
5 Учебно-методическое обеспечение для достижения личностных результатов. Обеспечение требований к условиям реализации ФГОС.
6 Достижение планируемых результатов освоения программы общего
образования.
Приглашаем к участию, просим довести информацию о мероприятии до заинтересованной аудитории.
Загрузка...
2 года назад
#
Вебинар «Литературное чтение на родном русском: особенности реализации»

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с
издательством «Русское слово» проводит вебинар «Литературное чтение на родном русском: особенности реализации».
Целевая аудитория – учителя начальных классов.
Форма проведения: дистанционная.
Ссылка для подключения: events.webinar.ru/2748441/10127337
Дата проведения: 08 февраля 2022 года.
Начало вебинара: 15.00.
На вебинаре будут рассмотрены методические аспекты преподавания литературного чтения на родном русском языке в начальной школе.
Приглашаем к участию, просим довести информацию о мероприятии
до заинтересованной аудитории.
Загрузка...
2 года назад
#
Стартует Всероссийская акция «Знаем. Любим. Поддерживаем»



Для школьников, детей, которые посещают дошкольные образовательные организации и организации дополнительного образования, стартует Всероссийская акция «Знаем. Любим. Поддерживаем» в поддержку сборной команды России на XXIV зимних Олимпийских играх и на XIII зимних Паралимпийских играх в Пекине. Акция организована Минспортом России и пройдёт при поддержке Минпросвещения России.
В рамках акции необходимо выполнить рисунки на тему спорта с добрыми пожеланиями и напутственными словами олимпийской и/или паралимпийской сборным командам России/отдельным сборным по видам спорта/конкретным спортсменам. На рисунках следует указать имя и фамилию ребёнка, возраст и место жительства (город/село). Рисунки могут быть выполнены в любых жанрах изобразительного искусства с использованием любых техник: карандаш, фломастеры, мелки, краски и др., в том числе включать компьютерную графику, элементы графического дизайна.
Сохранить рисунки детей в электронном виде необходимо на Google Диск в папке региона с указанием названия организации.
Разместить рисунки в поддержку олимпийской сборной России на сайтах образовательных организаций и в социальных сетях необходимо до 20 февраля 2022, в поддержку паралимпийской – с 4 по 13 марта.
Посты должны содержать хештеги #КомандаГероев, #ВеримвРоссию, #ВместеМыСила, #ЗнаемЛюбимПоддерживаем.
Информацию о членах олимпийской и паралимпийской сборных команд России можно найти на сайте спортинфо.рф
Подробности проведения акции можно посмотреть по ссылке.
Лучшие рисунки будут переданы спортсменам – участникам Олимпийских игр в электронном виде, размещены на сайте Минспорта России, а также будут использованы при проведении мероприятий в поддержку сборных команд России.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Онлайн-конференция ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства»



17 февраля состоится онлайн-конференции ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства».
К участию приглашаются учителя, педагоги-психологи, дефектологи, тьюторы, логопеды общеобразовательных организаций и специалисты дошкольного образования.
Ключевые темы конференции:
???? Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей.
???? Cпецифика обучения детей с особыми образовательными потребностями.
???? Особенности проектирования и организации образовательной деятельности с использованием современных специальных УМК.
???? Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута.

Подробнее
Загрузка...
2 года назад
#
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РФ ПОДГОТОВИЛО ПРОЕКТ НОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ



На портале проектов нормативно-правовых актов опубликовали разработанный Министерством труда России проект профессионального стандарта для педагогов (учителей), которые имеют право заниматься педагогической деятельностью в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Чиновники доработали действующий ещё с 2013 года профстандарт для учителей, актуализировав документ с учётом цифровых технологий в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». Помимо этого, за период работы над профстандартом изменились и другие ключевые документы. В частности, изменения были внесены и в закон «Об образовании в РФ».
В пояснительной записке отмечается, что на сегодняшний день в стандарте необходимо сделать следующее:
— скорректировать наименования видов и целей профессиональной деятельности;
— скорректировать обобщённые и отдельные трудовые функции, а также трудовые действия;
— уточнить привязку обобщённых трудовых функций к уровням квалификации;
— уточнить требования к образованию и опыту специалистов;
— изменить формулировки требований к необходимым умениям и знаниям, в том числе с учётом информационных технологий.
Кроме обычных функций педагога, авторы проекта представили подробную информацию о том, какими знаниями и умениями должен обладать учитель в цифровой сфере.
Согласно проекту профстандарта учителя должны:
— владеть компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе уметь пользоваться ресурсами информационной образовательной среды и цифровых технологий;
— владеть методами подготовки и проведения мероприятий в школе с использованием видеосервисов;
— управлять видеоконференциями, использовать необходимое для этого оборудование;
— адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с учениками, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
— участвовать и создавать собственные ресурсы, среди которых аккаунты в социальных сетях, группы, блоги, видеосервисы, а также работать над учебными цифровыми материалами;
— применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
— вести документацию в электронном формате;
— применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения в рамках индивидуального подхода и для работы с детьми с особыми потребностями.
Если говорить о самом процессе обучения, то в этой части проект документа предписывает педагогу:
— формировать у обучающихся, в том числе и с ОВЗ, общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
— обучать информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями школьников;
— учить использовать ИКТ в познавательной и творческой деятельности учащихся, а также применять ресурсы и сервисы по предметам обучения;
— применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.
Стоит отметить, что после утверждения министром труда Антоном Котяковым профстандарт должен вступить в силу с сентября текущего года и будет действовать до сентября 2028 года.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Январский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён созданию творческой среды для обучения и воспитания



«Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания» – тема январского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что творческая личность может сформироваться только в творческой образовательной среде, основополагающий принцип которой – индивидуальное развитие каждого ребёнка. Поэтому задача Министерства просвещения – создать такую среду на всех уровнях образования.
Сергей Кравцов обратил внимание на роль учителя в создании образовательной творческой среды.
«Творческую атмосферу на уроке создает современный креативный педагог – учитель, способный развивать в своих учениках любознательность и тягу к новым знаниям. План подготовки таких специалистов уже готов: мы разработали его совместно с педагогическими университетами, опираясь при этом на мнение самих учителей», – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
В интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России Мария Ахапкина, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», рассказала о влиянии школьного театра на жизнь школьников, о театральной педагогике и важной роли творчества в образовательной и внеурочной работе. Мария Ахапкина отметила, что театральная студия помогает ребятам обрести уверенность в себе, почувствовать свои силы и повысить самооценку, развить хороший вкус и критическое мышление.
В рубрике «Главная тема» также представлены интервью, посвящённые творчеству в дополнительном образовании и деятельности школы, с руководителем детского технопарка «Кванториум» г. Кургана Александром Мехниным и директором школы № 2065 (г. Москва) Наталией Файдюк.
Александр Мехнин рассказал об уникальном проекте «НеКрюки», который позволяет школьникам познакомиться с полным процессом создания настоящего бизнеса, начиная от идеи, анализа целевой аудитории, расчёта юнит-экономики, маркетингового продвижения и маркетинговой стратегии и заканчивая выходом на продажи и получением первой прибыли.
Наталия Файдюк познакомила с необычной практикой объединения физического воспитания с изучением английского языка в рамках образовательной концепции школы, нацеленной на формирование у ребят серьёзного отношения к спорту, жизни, питанию и правильным привычкам.
В рубрике «Точка зрения» представлены материалы о том, как создание творческой среды в школе помогает раскрыть потенциал ребят, развить тягу к изобретательству, разработке интересных решений в разных областях. К примеру, одиннадцатиклассница Дарья Степанова из московской школы № 2065 разработала инновационную аптечку для первой помощи. А школьницу из Татарстана Веронику Шарафутдинову наградили в Государственной Думе за обнаружение альтернативных источников энергии благодаря серьёзной исследовательской работе, которую она провела в рамках необычного креативного проекта школьной геологии гимназии № 7 имени Героя России Алексея Козина Ново-Савиновского района города Казани (школа-центр компетенции в электронном образовании).
В рубрике «Методика» вышли материалы, посвящённые кинопедагогике и развитию креативности у детей дошкольного возраста.
Новыми материалами пополнились разделы «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Учителя и родители могут принять участие в конкурсе «Лучший кинопедагог»



До 31 марта принимаются заявки на V конкурс «Лучший кинопедагог». Победители получат призы, а лучшие практики будут опубликованы в специальном сборнике. Конкурс организован Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке Минпросвещения России.
К участию приглашаются учителя, родители и активисты, которые умеют использовать кино в деле воспитания и образования. Для этого необходимо выбрать любой фильм или мультфильм на сайте zeroplus.tv, разработать на его основе методические материалы к киноуроку, мероприятию или придумать киноигру, загрузить свою работу в облачный сервис и заполнить заявку по ссылке.
Конкурс включает следующие номинации: «Лучший киноурок для детей младшего школьного возраста», «Лучший киноурок для детей среднего школьного возраста», «Лучший киноурок для детей старшего школьного возраста и студентов», «Лучшая киноигра», «Лучшее киномероприятие для детского лагеря».
Заявки принимаются до 31 марта, итоги конкурса будут подведены к маю. Вопросы, связанные с конкурсом, можно направлять на почту kino.pedagogika@gmail.com.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Стартовал II Всероссийский конкурс семейных видеороликов «Мы»



До 1 марта можно подать заявку на участие во II Всероссийском конкурсе семейных видеороликов «Мы». Это проект для семей, которые готовы делиться собственным рецептом счастья и взаимопонимания. Конкурс проводится Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке Минпросвещения России.
Соревнование проходит по различным номинациям: «Мы – семья!», «Наши национальные традиции», «Наша малая Родина», «Наши семейные увлечения», «Наши питомцы», «Наш семейный мультик», «Семья и школа».
Авторы лучших роликов получат призы. Не ограничены число работ и число номинаций, в рамках которых можно соревноваться. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо снять ролик продолжительностью от 30 секунд до 5 минут, загрузить его в любой файлообменник, придумать название и краткое описание, до 1 марта заполнить заявку по ссылкеи дождаться итогов конкурса.
Любые вопросы можно задать организаторам, отправив письмо по адресу kino.pedagogika@gmail.com.

Источник
Загрузка...