Основная информация

Администратор группы:
Лапштаева Мария Сергеевна
Рейтинг: 2885
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Использование авторского дидактического пособия „Математика это интересно“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подледнова Людмила Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Математика, которую можно потрогать своими руками» Мухина Елена Геннадьевна, воспитатель СП «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами математики» Мудрецова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Милкина Наталья Александровна, воспитатель СП «Детский сад № 10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками по математическому развитию» Кошелева Анастасия Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 103»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Математика как инновационная форма на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста» Заводова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Роль занимательного материала в развитии креативных способностей детей» Дугонина Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 29»
Загрузка...
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в разновозрастной (средней) группе «Сказкотераприя».
Подготовила: Винаева А.В., воспитатель структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность: 1 учебный год (с сентября 2020 года по май 2021 года).
Участники проекта: дети разновозрастной (средней) группы, воспитатель, родители.
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.
При работе с детьми выявляются следующие проблемы:
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество, сказку.
Всё это может дать ребёнку театр.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Театрализованные игры, так же, имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря сказкам, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Цель проекта:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством сказкотерапии через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Формировать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения.
7. Способствовать устранению страхов, тревожности, неуверенности в себе.
8. Познакомить детей с различными видами театра.
9. Формировать умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Использование метода сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:
— активность – от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в действии;
— самостоятельность – от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движениях;
— творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове к совместному составлению описаний по пантомимическим этюдам, музыкальной композиции;
— эмоциональность – от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
— произвольность – от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
— связную речь – от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о пантомимических этюдах, сказочных образах.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный):
Анализ научной и методической литературы.
Определение актуальности, проблемы, цели.
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
II этап (основной):
Реализация перспективного плана работы с детьми: проведение занятий, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра.
III этап (заключительный):
Показательное выступление — сказка «Под грибом».
Особенности реализации проекта
Дети 3-4 лет
В возрасте 3-4лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах, импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это короткие инсценировки и диалог воспитателя и персонажа с детьми.
Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом.
Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике би-ба-бо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным.
С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций.
Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно.
Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств.
Дети 4-5 лет
Ребёнок постепенно переходит:
— от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
— от игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;
— от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
— от создания в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.
Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации.
В работе с детьми используются:
— многоперсонажные игры — драматизации по текстам двух-трёх – сказок о животных;
— игры — драматизации по рассказам;
— постановка спектакля по произведению.
Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что я делаю»).
Театрально-игровые этюды и упражнения по «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно — образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям.
Продолжительность занятия в зависимости от возраста
3-4 года – 15 минут.
4-5 лет – 20 минут.
Формы работы:
Занятия по проекту проводятся один раз в неделю (во второй половине дня).
Занятия проводятся с сентября по май. Всего 36 занятий.
Деятельность проводится в форме игры:
-Игровые упражнения;
-Этюды;
-Игра-драматизация.
Материалы и оборудование:
• Сказки, иллюстрации;
• Аудио, видеоматериалы;
• Мультимедийная техника;
• Маски для театрализованной деятельности;
• Атрибуты для разных видов театров.
Ожидаемые результаты
 формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
 развитие творческих способностей в различных видах деятельности (речевой, музыкальной и игровой);
 выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
 овладение навыками публичных выступлений;
 формирование устойчивого интереса к сказкам.
Загрузка...
Проект по познавательному развитию для детей I младшей группы«Волшебный мир сенсорики»
Подготовила Александрова С.Н., воспитатель структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Вид проекта: познавательный, групповой, долгосрочный.
Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь — май)
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.
Проблема: Работая в группе младшего дошкольного возраста, я заметила, что дети данного возраста не умеют соотносить предметы с эталонами формы, неуверенно различают предметы по величине, плохо ориентируются в цветовой гамме поэтому я решила работать в этом направлении с 1-ой младшей группы.
Также я столкнулась с тем что литературы и методических разработок по этому вопросу достаточно, но предложенные этапы, последовательность, временные рамки формирования сенсорных представлений противоречивы у разных авторов. Нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологические особенности детей. Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Актуальность темы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
• является основой для интеллектуального развития;
• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетическое чувство;
• является основой для развития воображения;
• развивает внимание;
• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
• влияет на расширение словарного запаса ребенка;
• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель проекта:
обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи:
— Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
— Дополнить в группе дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
— Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
— Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры.
— Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
— Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
— Различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.
— Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
— Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
— Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
— Привлечь по рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.
Участники проекта:
• Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Работа с родителями:
• в рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с детьми.
Продукт проекта:
• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
• Пополнение сенсорного уголка новым оборудованием, играми;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
• Развлечения: «Разноцветное настроение», «В гостях у лесных зверей».
• Презентация.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы:
— Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.
— Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.
— Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски — «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).
Сроки проекта: с сентября 2020 по май 2021 уч.г. (долгосрочный)
Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
• определение объема материала, который будет адресован детям.
• планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
• выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта (родительское собрание)
повышение уровня профессиональной компетентности;
реализация:
— Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.
— Формулирование цели и задач проекта.
— Составление плана работы.
— Подбор литературы. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
— Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
— Подбор заданий;
— По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
— Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
— Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
II этап: творческий (основной)
включает:
• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
• Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.
• Оформление стендов для родителей по теме проекта;
• Консультации для родителей.
реализация:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».
3. Проведение дидактических игр и игр-занятий с помощью:
— Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
— Мозаика: настольная и напольная.
— Настольно-печатные дидактические игры.
4. Самостоятельные игры малышей.
5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
6. Выступление на родительском собрании.
7. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
8. Работа с родителями:
— Консультации: «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста», «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать?» «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка», «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
— Беседы о роли развивающих игр для малышей.
9. Исследовательская деятельность детей.
III этап: заключительный
включает:
Подведение итогов
реализация:
Проведение заключительного занятия;
Самооценка, выводы.
Анализ результатов проекта.
Литература:
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медицина, 1997.
2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1997
3. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. Мн.: БрБГУ, 2007
4. Венгер Л.А., Пиюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение 1988.
5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение 1995.
6. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М.: Просвещение, 1997.
7. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. — М: ТЦ Сфера, 2015.
8. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985
9. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми. – М: ТЦ Сфера, 2015.
10. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение. АО «Учеб.мет.»
11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «Мозаика» Синтез 2009
Загрузка...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Обитатели нашего леса».
Подготовила Шестопалова Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Вид проекта: творческо-информационный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 5 недель (ноябрь — декабрь 2020г)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература о животных нашего края, иллюстрации с изображением животных.
Актуальность: слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Мероприятия с родителями и детьми для реализации проекта
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
· Участие родителей в реализации проекта
Формы работы проекта:
· НООД
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Пальчиковые игры
· Речевые игры
· Сюжетно ролевые игры
· Театрализованная деятельность
· Продуктивная деятельность
· Чтение художественной литературы
· Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности Интеграция образовательных областей НООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой — проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. НООД «Лесные жители»
2. НООД «В лес по заснеженной дорожке»
3. НООД «Как звери готовятся к зиме»
4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1.НООД Лепка «Миски трех медведей»
2.НООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Загрузка...
3 года назад
#
V Всероссийский съезд Национальной родительской ассоциации


12 февраля 2021 года в 11.00 (Мск) в Общественной палате РФ состоится V Всероссийский съезд Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».
В условиях действующих ограничений в связи с коронавирусной инфекцией мероприятие состоится в онлайн – офлайн формате. Его участниками станут представители НРА из более чем 70 субъектов РФ.
В программе съезда: пленарное заседание и «круглый стол» «Семья и родительство после пандемии: наши ответы на вызовы времени» с участием приглашенных гостей, экспертов и представителей органов государственной власти.
Дополнительная информация:
Коробенкова Анна Владимировна, главный советник федерального аппарата по региональной политике Национальной родительской ассоциации, +7 (929) 588 38 11, korobenkova@nra-russia.ru
Загрузка...
3 года назад
#
Модели организации разновозрастного взаимодействия в образовательной деятельности с дошкольниками


На семинаре обсуждались вопросы разновозрастного взаимодействия детей дошкольного возраста в образовательном процессе.
Семинар открывала Анна Автушко, мама дошкольников, которые посещают Детский сад № 32 «Страна чудес» города Зеленогорска Красноярского края. Анна представила видение семьи смешанного образования дошкольников, которое включает как офлайн, так и онлайн-взаимодействие. Необходимо отметить, что Анна продемонстрировала абсолютно четкое понимание индивидуальных и возрастных различий вхождения в смешанное образование собственных детей, что стало отправной точкой к обсуждению вопросов разновозрастного взаимодействия в образовательном процессе.
В установочном сообщении Роман Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» отметил, что проблема разновозрастного взаимодействия на современном этапе имеет устойчивое отношение со стороны как профессионального педагогического сообщества, так и родительского сообщества. Зачастую фиксируются мнимые «минусы» разновозрастных групп в детском саду. Помимо того, что эти минусы мнимые, необходимо фиксировать очевидные плюсы разновозрастного взаимодействия в образовательном процессе в группе детского сада:
— старшие дети подают пример младшим, помогают им;
— младшим детям автоматически задается зона ближайшего развития;
— старшим детям выпадает больше шансов разворачивать деятельность во внешнем плане, когда они взаимодействуют с младшими, что ведет к достижению системных эффектов, освоению новых способов деятельности.
Для педагогов разновозрастная группа – это профессиональный вызов, который приводит к профессиональному росту при условии самообразования и системного обучения. Педагог в разновозрастной группе держит фокус сразу трех-четырех возрастных групп детей, обеспечивает необходимые условия для развития детей разных возрастных групп.
Оксана Борисова, заместитель заведующего МБДОУ Детский сад № 12 «Звездочка» города Снежинска Челябинской области и Елена Непомнящая, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 32 «Страна чудес» города Зеленогорска Красноярского края, представили с разных позиций реализацию разновозрастного взаимодействия в дошкольной образовательной организации:
— разновозрастные группы, с которыми педагог работает в рамках специальных технологий (Оксана Борисова представляла опыт системного внедрения Монтессори-педагогики в детском саду);
— специальные форматы работы, объединяющие детей из разных моновозрастных групп детского сада (Елена Непомнящая представляла опыт реализации технологий «Choice Time», «Open Space» и модели смешанного образования в детском саду).
В дискуссиях, которые разворачивались после каждого сообщения участники работы группы уточняли важные детали:
— все ли дети способны взаимодействовать с детьми разного возраста и любому ли ребенку показана разновозрастная группа в детском саду;
— имеются ли специальные способы организации совместной деятельности детей разного возраста;
— как отслеживаются индивидуальные достижения дошкольников в разновозрастных группах;
— имеются ли особенности, которые необходимо учитывать при оплате труда воспитателей и узких специалистов в детском саду;
— какие еще технологии и программы предполагают разновозрастный формат взаимодействия детей в группе детского сада.
Зафиксированные вопросы станут основанием для проектирования содержания семинара «Введение в новую дошкольную жизнь», который планируется провести в последнюю субботу февраля – 27 февраля 2021 года.
Источник
Загрузка...
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Учимся жить по часам» Белорунова С.В. старший воспитатель, Чеботова Татьяна Ионовна воспитатель, МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Использование элементов ТРИЗ в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста» Абарова Светлана Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»
Загрузка...