Рейтинг: 52288
Создана: 5 лет назад

Сообщество молодых педагогов

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

Сетевое сообщество молодых педагогов — постоянно действующее профессиональное объединение педагогов, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных и государственных образовательных организациях Республики Мордовия, и является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников.

Цель работы сообщества:
• объединение молодых педагогов Республики Мордовия;
• поддержка молодых педагогов в условиях современной школы, содействующая росту кадрового потенциала, профессиональному становлению молодых педагогов, стимуляции процесса педагогического наставничества в системе общего образования Республики Мордовия.

Задачи:
• оказание практической помощи молодым педагогам в их адаптации в образовательных организациях;
• выявление профессиональных, методических проблем начинающих специалистов в учебном процессе и помощь в их разрешении;
• обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
• создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия;
. формирование потребности в поиске индивидуального стиля творческой деятельности педагогов, оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных ресурсов;
. внедрение в работу молодых учителей современных подходов и передовых образовательных технологий;
. предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;

Участники сообщества: молодые педагоги с высшим или средним профессиональным образованием в возрасте до 35 лет включительно, имеющие стаж работы в образовательных организациях менее 5 лет, стремящиеся совершенствовать и расширять свои знания в области
педагогической науки, развивать свой интеллект и профессиональное самосознание; их наставники; педагоги-новаторы, готовые передавать накопленный опыт; методический и преподавательский состав Центра «Педагог 13.ру»; специалисты Министерства образования Республики Мордовия.

Направления работы:
• Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании.
• Обобщение и распространение педагогического опыта молодых педагогов.
• Проектная методика на уроках.
• Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
• Олимпиадное движение.
• Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
• Обзор рекомендуемых учебно-методических линий.
• Библиотека молодого педагога.

Стена группы

Загрузка...
ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2023»

Повышение престижа профессии учителя, привлечение в школы молодых талантливых педагогов являются сегодня одними из важных направлений государственной образовательной политики.
Ярким событием в системе образования России является Всероссийский конкурс «Педагогический дебют», организованный некоммерческим партнерством «Ассоциация лучших школ». Это творческое состязание проводится под патронатом Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, а также при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Общероссийского Профсоюза образования.
Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Он дает возможность поощрить лучших молодых педагогов страны, стаж которых в профессии не превышает пяти лет.
Тематическое направление конкурса и жанры конкурсных работ в этом году: «Педагог и наставник».
В Республике Мордовия с 21 ноября по 13 декабря 2021 года был проведен республиканский этап конкурса «Педагогический дебют – 2023», в котором приняли участие 58 педагогов из всех муниципальных районов. Дебютанты представили разные уровни системы (школы, детские сады, дополнительное образование), разные позиции (кроме педагогов, воспитателей, психологов, классных руководителей, свой опыт демонстрировали управленцы – руководители школ, дошкольных образовательных организаций), а также в состязании приняли участие «взрослые» – педагоги-наставники.
От всей души поздравляем победителей и призеров конкурса! Желаем новых побед и покорения всё новых вершин!
Дипломы победителей и сертификаты участников можно скачать по ссылке: cloud.mail.ru/public/fXi4/ChTqJ8u58

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Победитель
Волкова Екатерина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №71» г.о. Саранск
Призеры
Дандаева Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3» г.о. Саранск
Пятинцева Вера Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г.о. Саранск
Тепайкина Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» г.о. Саранск
Шишлова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка» Краснослободского муниципального района

Номинация «Молодые учителя»

Победитель
Полякова Марина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 27»» г.о. Саранск
Призеры
Долгачёва Юлия Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г.о. Саранск
Кулаков Николай Александрович, учитель математики МОБУ «Ичалковская СОШ» Ичалковского муниципального района
Федотова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №35» г.о. Саранск
Шуняев Денис Борисович, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск
Юртаева Елизавета Юрьевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10» г.о. Саранск

Номинация «Молодой педагог-психолог»
Победитель
Зыбкина Александра Васильевна, педагог-психолог МОУ «Берсеневская СОШ» Лямбирского муниципального района
Призеры
Пиксайкина Ирина Владимировна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.о.Саранск
Янгляева Эльвира Равилевна, педагог-психолог МОУ «Лямбирская СОШ № 1» Лямбирского муниципального района
Номинация «Молодые классные руководители»

Победитель
Лобурева Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района
Призеры
Поршакова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» г.о. Саранск

Номинация «Молодые управленцы»

Победитель
Пруткова Оксана Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОБУ «Рождественская СОШ» Ичалковского муниципального района

Номинация «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»

Победитель
Фоминова Ольга Ивановна, заведующая СП «Детский сад №7 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад» Радуга комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Номинация «Педагог-наставник»

Победитель
Ермакова Юлия Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №9» Рузаевского муниципального района
Призеры
Данильченко Александра Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» Ковылкинского муниципального района
Егорова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «Оброченская СОШ» Ичалковского муниципального района
Загрузка...
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2023»

Конкурс проводится по следующим номинациям: 
«Молодые учителя»;
«Молодые педагоги-психологи»;
«Молодые педагоги дополнительного образования»;
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;
«Молодые классные руководители»;
«Молодые управленцы»;
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
«Педагог-наставник».
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО В 2022–2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Сборник
Загрузка...
Мастер-классы для молодых педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО»
7 октября 2022 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялись мастер-классы для молодых педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО».
В мастер-классах приняли участие молодые учителя родного языка со стажем работы до 10 лет, педагоги-наставники.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что мастер-классы проводятся в целях повышения профессиональной компетенции, общественной активности молодых педагогов, а также выявления и презентации лучших практик молодых педагогов Республики Мордовия.
Валентина Федоровна показала мастер-класс «Проектирование современного занятия (на основе мордовской сказки)».
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, показала мастер-класс по эрзянскому языку «Национальная еда и напитки».
Молодые педагоги остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».
Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.
Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.
К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.
Формат проведения: дистанционный.
Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке
Загрузка...
Вебинар
«Формирование общекультурной функциональной грамотности младших школьников»
4 октября 12:00
events.webinar.ru/2748441/1825262348/abbb8c16921ab4297004e25acb2a52eb
Загрузка...
31 октября в 15:30
Школа исследователя. Бумага.
Плечова Ольга Гарриевна
, канд.хим.наук, ведущий методист ГК «Просвещение».
Без бумаги немыслима современная цивилизация. Однако одни книги хранятся десятки лет, другие — желтеют и быстро приходит в негодность.
От чего зависит качество бумаги?
Почему так много внимания уделяется способу отбеливания?
И, конечно же, какие исследования можно выполнить в школе?Заголовок ссылки...
Загрузка...
VI Международный педагогический форум «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

2 ноября 2022 года в Советском районе Саратовской области пройдет VI Международный педагогический форум «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ». Цель форума: обеспечение возможностей и планомерного профессионального роста педагогических работников посредством обмена опытом лучших практик, совершенствование профессионального мастерства педагогов, роста их творческого потенциала, повышение престижа педагогической профессии, привлечение в школы молодых педагогов. Форум проводится в очном формате. Педагогам, желающим принять участие в мероприятии, необходимо до 10 октября 2022 зарегистрироваться по ссылке: uprobr.ucoz.ru/news.
Актуальная информация о проведении Форума размещается на сайте управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области uprobr.ucoz.ru/news/obrazovanie_bez_granic_marshruty_funkcionalnosti/2022-09-25-11363
Загрузка...
«Вслух» — это онлайн-проект, который четыре года назад придумал и реализовал 18-летний Фёдор Лысиков. Парень не видит с рождения. Однажды в голову ему пришла идея, что было бы здорово, если бы подростки записали аудиокниги для своих незрячих сверстников.
Фишка проекта в том, что ребята записывают литературные новинки и рукописи, которые ещё не изданы. Сейчас таким образом записано уже больше сотни литературных произведений и аудиоспектаклей. Однако в планах ребят столько записей, что им нужна помощь. Они приглашают присоединиться к проекту всех желающих школьников.
Зарегистрироваться, чтобы стать волонтёром, можно на сайте проекта по ссылке: vsluh.ru.com/.
Кроме того, там же можно послушать уже записанные аудиокниги.
А мы хотим напомнить, что в аудиоформате сейчас доступны не только художественные книги, но и учебники. Причём они будут полезны и ребятам со стопроцентным зрением. Ведь иногда гораздо удобнее прослушать пройденный материал во время прогулки в парке, чем читать его дома.
Среди аудиоучебников «Просвещения» доступны 70 пособий по семи предметам с 5-го по 9-й класс:
  • биология;

  • литература;

  • география;

  • всеобщая история;

  • история России;

  • обществознание;

  • музыка.


Подробнее познакомиться с «Учебниками в наушниках» и приобрести их вы можете по ссылке: bit.ly/3w5JnHY
Загрузка...
В период со 02 по 04 ноября 2022 года в городе Севастополе состоится
Международный молодежный форум «Единство цели» (далее Форум), в ходе которого
запланированы проведение Международной молодежной конференции «Вторая мировая и
Великая Отечественная войны: уроки прошлого для настоящего и будущего», интерактивные
занятия по истории и вспомогательным дисциплинам, лекции-презентации и мастер-классы
по вопросам сохранения исторической памяти, взаимодействия народов в борьбе с
терроризмом, работа гуманитарных миссий, культурное сотрудничество и др. В ходе работы
Форума запланировано проведение выставки ремесел и народных художественных
промыслов, культурно-просветительская программа и экскурсии.
Организаторы – Севастопольское региональное отделение Общероссийской
общественной организации «Ассамблея народов России» при поддержке Департамента
внутренней политики города Севастополя.
В мероприятии примут участие представители органов государственной власти,
образовательных учреждений, учреждений культуры (историки, политологи, специалисты
архивов, музеев, библиотек и др.), представители общественности и представители целевой
группы — молодежь в возрасте от 14 до 35 лет (молодые ученые; специалисты, аспиранты,
студенты; представители молодежных некоммерческих организаций; обучающиеся
общеобразовательных организаций).
В Повестке Форума запланировано обсуждение вопросов:
1). Сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.
2). Формирование гражданской позиции у обучающихся в условиях массовой школы.
3). Актуальные практики школы и ВУЗа по осознанию российской гражданской
идентичности в современных условиях.
4). Роль символов России, государственных праздников, исторического наследия
разных народов в формировании патриотизма у подрастающего поколения.
5). Опыт регионов/стран в проектной и исследовательской деятельности обучающихся
по формированию уважительного отношения к истории малой родины.
6). Значение и роль многонационального и поликонфессионального состава населения
страны в годы Великой Отечественной войны.
7). Роль музейной педагогики в формировании у обучающихся и студентов
ценностного отношения к истории страны.

С целью формирования Программы Форума просьба сообщить до 15 октября 2022
года о своем участии, пройдя по ссылке:
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSerlq1fkPhib3GFgggkwErmeYbDfCTRF3ph4vBBaov
K6kd-RQ/viewform?usp=sf_link
Дополнительную информацию можете узнать на сайте организации: anr-sev.ru/

Доклады (статьи) будут размещены в Сборнике на бумажном носителе (с внесением в
РИНЦ).
Загрузка...
Интерактивная площадка «Свежий взгляд» (мастер-классы от молодых педагогов)


25 августа 2022 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» молодые педагоги Республики Мордовия приняли участие в работе интерактивной площадки «Свежий взгляд» в рамках Республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям».
Интерактивная площадка – уникальная возможность учиться не только у более опытных педагогов и экспертов, но и друг у друга, напитаться яркими впечатлениями, свежими идеями и вдохновением для дальнейшей работы. В мероприятии приняли участие молодые специалисты общего и дошкольного образования.
В повестку заседания были включены наиболее значимые для современного образования направления, определяющие вектор развития образования на предстоящий 2022–2023 учебный год: ключевые вопросы развития системы образования в Республике Мордовия; система патриотического воспитания в Республике Мордовия; проект «Школа Минпросвещения России»; внедрение ФГИС «Моя Школа»; проект «Разговор о важном».
В педагогических мастерских молодые педагоги Республики Мордовия, успевшие проявить себя в различных конкурсах и мероприятиях, провели мастер-классы и поделились своим, пусть еще небольшим опытом с тем, чтобы наполнить коллег новыми идеями для дальнейшей работы. Всего было представлено 12 мастер-классов для учителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций. Общение проходило в форме открытого диалога и сотрудничества. Молодые специалисты обменялись идеями, получили информацию по новым направлениям деятельности, установили новые контакты и укрепили уже существующие связи с коллегами. Встреча прошла в приятной, дружеской атмосфере, зарядила позитивом и энергией!

Фотографии с мероприятия: socpedagog13.edurm.ru/albums/1448-interaktivnaja-ploschadka-svezhii-vzgljad.html
Загрузка...
Республиканский образовательный салон 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ «СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД»
Загрузка...
Продолжаем беседу о молодых педагогах и их первых шагах в профессию. Сегодня хотим разобрать самые частые ошибки в работе и способы их избежать.

1. Из крайности в крайность
Бывает, что педагог начинает говорить со школьниками на их сленге, обсуждать личные темы, чтобы завоевать авторитет. Ученики быстро понимают, что могут вести себя с этим учителем как угодно и просто срывают занятия. В ответ педагог резко меняет стиль преподавания: начинает требовать безупречной дисциплины, ставит множество двоек, вызывает родителей. Однако такой подход не решает проблему и может спровоцировать конфликт учителя с классом.
Избежать такой ошибки просто. Поначалу не стоит допускать слишком близкого общения с детьми. Лучше начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать.

2. Пустые слова
Если на первом уроке учитель сказал, что будет проверять домашнее задание у каждого ученика на каждом уроке — это надо делать. Если пообещал давать самостоятельную работу каждому опоздавшему — обещание необходимо выполнить. Любое слово педагога должно подкрепляться действием, иначе ученики перестанут воспринимать его требования как что-то важное. Прежде чем что-то заявить, подумайте — сможете ли вы осуществить это на практике.

3. Недостаточная подготовка к занятиям
Вы можете знать материал на 100%. Но этого недостаточно для проведения урока. Качественная подготовка включает в себя продуманный план урока с последовательной сменой нескольких видов деятельности, использованием наглядных материалов, приведением примеров практического применения знаний и дополнительными заданиями на случай, если весь класс (или несколько учеников) справятся слишком быстро.

4. Слишком большая нагрузка
Порой, желая получить более высокую зарплату или под давлением руководства школы, молодой педагог набирает слишком много рабочих часов и дополнительных обязанностей. В результате он не успевает отдыхать, восстанавливаться, работает в состоянии постоянной усталости и быстро выгорает. Выход здесь один — взять в первый год работы минимум из возможной нагрузки, чтобы объективно оценить свои силы в реальной обстановке.

5. Излишнее беспокойство о работе
Педагог — это не волшебник. Он не может нести полной ответственности за наплевательское отношение ученика к учёбе. Важно делать то, что в ваших силах: подбирать интересный материал для занятий, постараться найти индивидуальный подход к «трудному» ученику, поговорить с его родителями, спросить совета у более опытных коллег. Однако если это не принесло результата, не надо винить себя в непрофессионализме. Работа учителя возможна только в связке с учеником, без усилий с его стороны не получится достичь результата.
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе интерактивной площадки «Свежий взгляд» (мастер-классы от молодых педагогов) Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям», которая состоится 25 августа 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» (ул. Транспортная, 19). начало работы — 13.00.
Программа
Загрузка...
Республиканский образовательный салон 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
Программа
Загрузка...