КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ: ВЕБИНАР

Инклюзивное образование

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ: ВЕБИНАР

РООИ «Перспектива» представляет запись вебинара «Подростки с особенностями развития: ориентация на безграничный смысл. Опыт применения логотерапии в школе».

В своей практике спикер вебинара педагог-психолог по работе с детьми с ОВЗ в МАОУ СОШ № 57 г. Калининграда Ольга Авдеева успешно совмещает методы клинической диагностики и коррекции с концепцией смыслоориентированной логотерапии.

Логотерапия – один из видов экзистенциальной психотерапии, основанный на поиске и анализе смыслов существования. Одна из задач логотерапевта – подвести человека к принятию ответственности за собственное поведение и за то, что он делает со своей жизнью.

Вебинар посвящен развитию самоопределения и самостоятельности детей с ОВЗ. Эксперт вебинара Ольга Авдеева (клинический психолог, логотерапевт, журналист, блогер) поделилась личным опытом о том, как развивать и укреплять в подростках умение действовать в условиях неопределенности, умение делать выбор и принимать на себя ответственность.

Ольга Авдеева, клинический психолог, логотерапевт:

«Больше года я вела группу с подростками по профилактике негативизма. Мы говорили о развитии, укреплении экзистенциальных качеств личности – открытости, способности действовать в неопределенности, вставать над ситуацией, выбирать то, что важно, и отпускать остальное. В этой группе были дети с разными формами инвалидности, и моя задача как специалиста заключалась в том, чтобы показать им их силу духа, а не концентрироваться на отличиях от остальных».

На вебинаре слушатели узнают:

  • как приучить школьника с ОВЗ увидеть истинные ценности;
  • как научить совершать выбор: комфорт или напряжение, остаться или сбежать, справиться или отказаться;
  • как научить детей с инвалидностью быть самостоятельными;
  • как научить школьников с инвалидностью и ОВЗ самим включаться в жизнь на равных с одноклассниками;
  • почему инклюзия в школе должна происходить не только по инициативе педагогов.

Лидия Холодкова, модератор вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«В формировании инклюзивной среды важную роль играют институциональные изменения, изменения в отношении людей друг к другу. И не менее важно то, как сами люди воспринимают себя и относятся к обществу, их окружающему».

Вебинар рекомендован родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам НКО.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.

Ссылка на источник.

09:33
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!