Ляличкина Людмила Николаевна
0

Ляличкина Людмила Николаевна

Ляличкина Людмила Николаевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 9 месяцев назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
35 лет

Стена пользователя

Загрузка...
Как выбрать спортивную секцию?
Многие считают, что физкультура и спорт — это одно и то же. На самом деле это не совсем верно. По большому счету в спорт можно превратить любую отрасль знаний и умений: и медицину, и историю, и даже культуру, если поставить себе целью гонку за достижениями.
Общее в этих двух понятиях «физкультура» и «спорт» — используемые средства — в основном физические упражнения и игры.
Отличаются же они постановкой целей: физкультурой занимаются, чтобы быть здоровым, а спортом — ради достижений, результатов. Физкультура направлена на исправление физических недостатков, а спорт — на развитие физических достоинств. Сравните, есть альпинизм — перевалы, дружеская поддержка, песни под гитару у костра, а есть скалолазание, где важен результат: «Я покорил эту гору!» — это уже соревнование.
Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально поставленный, все равно выматывает и истощает организм. И зачастую развитие физических качеств ведется за счет и в ущерб другим — интеллектуальным и моральным. Последнее время уже официально начали признавать, что спорт, особенно профессиональный и детский, имеет побочные эффекты. И тем не менее именно дети становятся основным объектом спортивных тренеров. Кстати, в детском спорте тоже действует свойственный нашему миру естественный отбор, в результате которого слабые детишки отсеиваются как неперспективные, а в наибольшей степени страдают физически здоровые, из которых есть что «выжать».

Куда следует определить своего ребенка?
Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят. Таким образом вы оградите его от пагубного влияния «улицы» и благотворно повлияете на состояние здоровья.
Как следует все обдумав, вы решаете отправить ребенка в спортивную секцию. Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься. Дабы упростить задачу выбора, отметим некоторые положительные и отрицательные моменты в наиболее распространенных видах спорта, доступных возрасту старшего дошкольника.
Боевые искусства (всевозможные дзюдо, карате и пр.). Эти спортивные дисциплины поспособствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию вашего ребенка. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Главное, смотрите, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Учитель как старший наставник, как гуру должен нести философию детям, а не взращивать в восприимчивых душах агрессию.
Гимнастика (спортивная или художественная). Способствует развитию гибкости, красоты, точности движений, творческому восприятию мира. Гибкие точеные фигурки обычно прельщают родителей девочек. Ловкие рассчитанные движения радуют глаз, но… растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы — далеко не весь список травм, характерных для этого вида спорта. Но вы вполне можете предложить своей дочке заниматься, например, танцами или ритмикой, которые развивают те же самые качества, а негативных последствий гораздо меньше.
Силовые нагрузки: тяжелая атлетика, бодибилдинг и все, что с ними сопряжено, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит перегружать его. Гибкие детские кости, не до конца сформировавшиеся суставы и так испытывают огромную нагрузку в период роста, а потому не стоит нагружать их еще больше. Развитие силовых способностей можно начинать в четырнадцать — шестнадцать лет. Раньше никаких результатов вы не добьетесь, а вот навредите наверняка.
Плавание. О положительном влиянии этого вида спорта спорить не приходится — только польза. Родителей девочек могут несколько насторожить широкие плечи профессиональных пловчих. Однако занятия плаванием один-два раза в неделю не отразятся на детской фигуре, а вот польза здоровью будет несомненная.
Командные виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.). Конечно, травмы, как и во всех видах спорта, настораживают. Но у командных видов спорта есть одно преимущество. Задумайтесь, насколько социально адаптирован ваш ребенок. Если он не ходил в детский сад, а воспитывался дома вами или няней, для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием.
Легкая атлетика (бег, метание копья, толкание ядра, спортивная ходьба, прыжки в длину, высоту и пр.). Конечно, принятого в секцию ребенка пяти — семи лет не поставят сразу же толкать ядро или бежать марафон. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что очень важно, дабы, играя в «догонялки» на детской площадке, не получить травму.
Лыжи. Человечество, столько лет стремившееся к комфортной жизни в больших красивых городах, стало рабом урбанизации. Далеко не в каждом городе есть возможность пройтись на лыжах. Пешеходные дороги улиц зимой посыпают солью, снег тает, едва коснувшись земли. Это, конечно, не плохо, но не для лыжников. Вам крупно повезло, если вы живете недалеко от леса или хотя бы парка. В этом случае в вашем районе скорее всего есть лыжная секция. Если же нет, то на выходные вполне можно, собравшись всей семьей, отправиться за город на лыжах. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция.
Большой теннис. Вид спорта, ставший очень модным, а потому весьма дорогой. Если достаток позволяет — почему бы нет: ловкость, быстрота реакции, умение побеждать и, что немаловажно, проигрывать еще никому не повредили. Если же семейный бюджет весьма ограничен — не расстраивайтесь, те же качества поможет развить и легкая атлетика, и футбол, и многие другие виды спорта.
Как правило, при каждом детском саде и при каждой школе сейчас существуют бесплатные (или с символической платой) секции, где вашему ребенку будет уделено необходимое внимание. Если же таких секций по какой-то причине нет, можно всей семьей бегать по утрам, обливаться холодной водой, соблюдать правильный режим питания и т. д. Главное — нагрузки должны быть обязательно систематизированы, регулярны. Если же вы во время отпуска бегаете каждое утро, в трудовые будни два раза в неделю (и то под напором настоятельных просьб малыша), а в период завала на работе устаете настолько, что и думать о здоровом образе жизни забываете, лучше не начинать и вовсе.

Загрузка...
Как вы думаете, что происходит с мышцами человека, когда он растет? Мышцы… растягиваются, то есть происходит – растяжка. Растяжка сопутствует нам всю жизнь. В этом мы можем убедиться на простом примере. Глубоко вдохните – выдохните. Как вы думаете какие мышцы при этом были задействованы.
Правильно, при вдохе растягиваются мышцы грудной клетке, диафрагмы. А теперь пожалуйста улыбнитесь. Да правильно, когда мы ощущаем радость или грусть, когда мы боимся или удивляемся наши мимические мышцы сокращаются и расслабляются с абсолютной точностью и в совершенной гармонии. Они передают наше эмоциональное послание окружающему миру.
Любое движение тела – растяжка!
Растяжки – это гибкость, гибкость – это здоровье, активность, хорошее настроение, уверенность в себе. Сохранить гибкость помогает оздоровительная методика – стретчинг. Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок, сухожилий. Занятия стретчингом стимулирует кровообращение; снимает болевые ощущения, вызванные стрессом; способствует эластичности мышц; тело становится более гибким, улучшается осанка. Упражнения на растяжку полезны не только для самих мышц и сухожилий, но и для всего тела и мозга, что положительным образом влият на психику человека.
В детском саду уже среди воспитанников младшей группы многие дети страдают хроническими заболеваниями органов дыхания, имеют патологическую осанку. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Поэтому целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга»
«Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.
Эта методика не имеет возрастных ограничений. Стретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
Загрузка...
«Планирование и организация спортивных игр на прогулке».
В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Это хоккей, футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, бадминтон, а также катание на санках, велосипеде и самокате, лыжах и коньках, плавание, скольжение по ледяной дорожке. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Но только целенаправленное, планомерное, не реже 1-2 раз в неделю обучение спортивным играм и спортивным упражнениям даст детям возможность по-настоящему ощутить азарт спортивной игры и её пользу. Поэтому я предложу вам краткое описание содержания спортивных игр и спортивных упражнений и систему подводящих упражнений, которые помогут детям овладеть их основными приёмами. Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион ( городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель их – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению. При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. А также спортивные игры и упражнения следует подбирать и проводить, исходя из научно обоснованных рекомендаций.
Загрузка...
«Ознакомление с окружающим миром в процессе знакомства детей с подвижными играми народов России»
От детей часто можно слышать такие вопросы: Что такое спорт, что такое спортивные игры, какими видами спорта можно заниматься? И тогда, чтобы объяснить более доходчиво согласно уровню детского восприятия, необходимо рассказать, как начиналась такая важная часть современной жизни, как спорт. Одни виды спорта зарождались как военные игры, другие — как просто увлекательные игры, третьи – помогали совершенствовать навыки, необходимые для развития различных жизненно необходимых ремесел и профессий.
Игры и занятия, направленные на развитие навыков ведения военных действий и обороны прослеживались в народных играх и специальных занятиях для развития таких навыков. Все подчинялось одной цели – быть быстрее, выше, сильнее. Быстрее – бегать, плавать и скакать на лошади. Выше – это преодоление препятствий, сильнее — это побеждать в борьбе и единоборствах. А еще надо было метко стрелять из лука и метать копья для того, чтобы добыть себе пропитание, то есть умело охотиться и ловить рыбу.
Необходимо также объяснить, что в зависимости от географического положения и климатических условий спортивные игры и прикладные виды спорта развивались по-разному. Народы севера ханты, манты, якуты, эвенки и др. с самого детства учились метко стрелять из лука, метать копье и гарпун при рыбной ловле, набрасывать веревочную петлю на рога оленей и других животных. Так появились современные виды спорта – «Метание копья», «Стрельба из лука», гонки на байдарках и каноэ и др. Народы, населяющие горные массивы, равнины, степи и пустыни также искусно метали копья и дротики, стреляли из лука, прекрасно сидели в седле на лошадях и на протяжении всей своей истории применяли эти умения в захватнических и освободительных войнах. Многие степные народы развивали такие игры, которые способствовали развитию конного спорта. В степи проходили соревнования на лошадях, когда две команды старались как можно быстрее доставить большой кожаный мешок, набитый шерстью, до цели (ворота).Так возник конный спорт.
И все без исключения игры развивали скорость, координацию движений, реакцию и, само собой разумеется, мышление и сообразительность. Кто быстрее думает, тот быстрее действует.
Многие охотники и воины народов Монголии, Бурятии, Киргизии, Казахстана, Алтая умели на полном скаку запустить стрелу вверх, а второй стрелой сбить ее налету. Другие пешком и на лошадях умело загоняли оленей, антилоп и волков. И, конечно же, у всех почти народов были игры с мячом. Мяч в те времена заменяли клубки из шерсти и конских волос. Ханты, якуты, буряты метали такие клубки в цель и на дальность.
У народов, проживающих в менее суровых климатических условиях, появились настоящие спортивные игры мячом – шаром из шерсти. Называются они, конечно, по-разному, но правила, и суть игры сводятся к противоборству двух команд путем выбивания игроков мячом. Эти игры в том или ином виде дошли и до наших дней.
Наряду с современными видами спорта (биатлон, волейбол, гимнастика и т.д.) сохранились и такие, происхождение и становление которых уходит далеко в прошлое. Это почти все виды легкой атлетики (метание диска, копья, марафон, другие дистанции бега, прыжки в длину и в высоту), греко-римская классическая борьба, кулачный бой (бокс), в том числе и наши русский городки. Городки, придуманные русичами как забава в середине Х века, стали настолько популярными, что в наше время получили статус международной игры.
Сейчас можно говорить, что все народы Земли внесли свой самобытный вклад в развитие мирового спорта. Аборигены Австралии и папуасы Новой Гвинеи показали миру искусное метание бумеранга, англичане – футбол, канадцы – хоккей на льду, японцы – каратэ и дзюдо, русские – городки и самбо, арабы – шахматы, греки – Олимпийские Игры.
Наша Родина — ве¬ликая страна Россия. В ней свы¬ше тысячи городов, множество сел, деревень, проживают люди раз¬ных национальностей — русские, татары, башкиры, марийцы, даге¬станцы, якуты и многие другие. Некоторые живут, где очень холодно, некоторые – где очень жарко, а некоторые — высоко в горах. Все дети, где бы они не проживали, любят играть, у каждо¬го народа есть свои игры, свои традиции и обычаи. Сегодня мы стараемся познакомить детей с подвижными играми разных наро¬дов, которые передаются из по¬коления в поколение.
Мы все знаем, что движение-главное проявление жизни ребёнка, а также, движения являются для ребёнка важнейшим источником получения представлений и сведений об окружающей действительности. На физкультурных занятиях мы познакомили детей с некоторыми национальными играми России.
Загрузка...
«Прогулка по сказочному лесу»
Программное содержание: закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений; упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями; с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности; обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений; продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.
Ход занятия
— Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
(Е. Серова)
— Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» — будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).
— Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.
1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
8. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
9. И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
10. И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» — круговые движения ногами.
11. И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
12. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
13. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
14. «Бабочка» — упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».
Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
— Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения (способ организации — поточный)
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (забросить
шишку в корзину).
5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).
Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки), у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы), я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).
(Под речевое сопровождение.И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

Загрузка...
Формируем произвольность поведения младший дошкольный возраст.

Дети любого возраста с большим желанием включаются в подвижные игры, организуемые взрослыми. В старшем дошкольном возрасте сами овладевают умением организовывать подвижные игры. Участие в них доставляет ребёнку удовольствие и от общения со сверстниками и взрослыми, а от достигнутого положительного результата, и от двигательной активности.
Подвижная игра в руках педагога становится ценным средством приобщения детей к физической культуре, выработки правильных двигательных умений и навыков, развития выносливости, быстроты действий, формирования морально-волевых качеств, она является также школой становления дружелюбных отношений между играющими, так как они следуют общим для всех установленным правилам.
Подвижные игры относятся к играм с правилами. Реализация задач, поставленных педагогом, успешно осуществляется только при строгом следовании детей установленным правилам, которые регламентируют начало и окончание действий, определяют взаимоотношения играющих, условия достижения положительного результата, оценки успешности действий. Подчинение правилам вызывает у детей умственное и физическое напряжение, развивает стремление к поиску наиболее целесообразного способа действий и их корректировки в случае неудачи. Это влияет на становление личности дошкольника, развитие морально-волевых качеств, формирование умения разрешать возникающие конфликты в позитивной общепринятой форме.
Наблюдения за игровой деятельностью показали: независимо от возраста дети часто нарушают правила игры: начинают действовать раньше сигнала, допускают столкновения друг с другом, не стремятся к точному выполнению движений. Педагогу стоит обращать внимание на эти нарушения, поскольку нарушается структура двигательной деятельности в подвижной игре, а в результате теряется значимость подвижной игры для развития личности.
Свою работу следует направить на приобщение детей к действиям по правилам в подвижных играх. В младшей группе необходимо приучить детей начинать и заканчивать действие в соответствии с сигналом воспитателя. Наблюдения показывают, что многие дети 3 лет не придают значения этим сигналам, начинают действовать по примеру других, подражая им, поэтому их действия часто оказываются запаздывающими. А порой, увлёкшись бегом, они продолжают выполнять движения после того, как прозвучал сигнал к окончанию движения. Это говорит о том, что дети не осознают значимости правил, которые ставят всех в равные условия.
Первоначально педагог подводит детей к необходимости следовать сигналу, начиная и заканчивая действие. Для этого используются простые игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» и др., построенные на беге, которым дети младшего дошкольного возраста владеют свободно. Осознание необходимости действий по сигналу строится с опорой на сюжет. В игре «Солнышко и дождик», понимая связь начала и окончания действий с сигналами, дети не всегда согласуют свои действия с ними. В этом случае детям, задержавшимся после сигнала «Дождь!» можно предложить сесть у батареи, так как одежда промокла и её надо просушить (именно этих детей тянет побегать, поэтому их не устроит бездействие). Со временем понимание и осознание того, когда можно бегать, а когда нельзя, приведут к чёткому соблюдению действий по сигналу. Если ребёнок выражает явное неудовольствие исключением из игры, педагог может посоветовать ему «быстренько переодеться и больше не попадать под дождь». Такой игровой приём поможет детям принять связь действий в игре с сигналами.
Чтобы приучить детей слушать сигнал к началу бега, следует подчеркнуть: «Не успеешь выбежать — дверь в домике может закрыться, а ты останешься один дома». В данной игровой ситуации дети перестают подражать друг другу, а в своих действиях начинают руководствоваться звучащими сигналами.
Игра не потеряла своей привлекательности для детей; наоборот, вызывает ещё большую радость, когда они успевают вовремя выбежать из «дома» и, «не промокнув», вернуться в него.
Для формирования умения избегать встречных столкновений, можно выбрать игру «Автомобили», которая даёт возможность регулировать скорость бега в зависимости от своих возможностей. Для предупреждения столкновений во время бега, например, вводится правило: при «аварии автомобилей» необходимо остановиться и стоять на месте. При этом подчёркивается: виноваты оба водителя. Сначала перемещения врассыпную по всему пространству зала происходит в медленном темпе («автомобили едут по плохой дороге, не торопясь»). Чтобы привлечь внимание детей к поиску способов действия по правилу, умелым водителям можно вручить медальон с нарисованным автомобилем. У детей в таком случае возникает желание подкрепить оценку, сохранить или получить медальон. И то и другое побуждает действовать по правилам, т.е. передвигаться, не наталкиваясь, друг на друга. Этот приём постепенно исключит столкновения, появится сознательное регулирование своего поведения, что создаст предпосылку к увеличению скорости перемещения («автомобили выехали на гладкую, ровную дорогу и поехали быстро»).
Следовательно, осознанию необходимости соблюдать правило (бегать, не наталкиваясь) снова помог характерный игровой образ, опора на воображаемую ситуацию. Образы, которые часто используются только для создания эмоционального настроя, должны служить средством приучения детей к осознанному подчинению правилам игры.
Важно понять: ребёнок достигает успеха в игре за счёт быстроты выполнения движений или своей ловкости, целесообразного выбора способа действия или умного решения двигательной задачи.
Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинает проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, в том числе разработки нестандартных ситуаций.

Загрузка...
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Современная система дошкольного образования ориентирована на личность ребенка, одной из приоритетных задач которой является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка, а эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
Механизм выявления и психолого-педагогического сопровождения спортивно одаренных детей в ДОУ носит систематический, долговременный характер, предполагающий длительное наблюдение за конкретным ребенком, различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, связанные как с образовательным процессом, так и со свободной деятельностью. Хорошо зарекомендовали себя интегрированные мероприятия, объединяющие активное сотрудничество с воспитателями, музыкальным руководителем.
Уникальность одаренного ребенка обусловливается тем, что все, что бы он ни сделал, обязательно будет отличаться от того, что могут сделать другие дети.
Для выявления спортивно одаренных детей в педагогической практике используются следующие методы:
– педагогическое наблюдение за дошкольниками в разных видах деятельности;
– анализ результатов диагностики физической подготовленности;
– изучение психологических и индивидуальных особенностей;
– метод прогнозирования будущих достижений ребенка;
– внеситуативно-личностные беседы с ребенком.
Педагогические наблюдения показали, что дети с психомоторной одаренностью проявляют повышенный интерес к двигательной деятельности. Они легко и пластично двигаются, обладают высоким уровнем развития основных двигательных навыков, имеют хорошо развитую физическую силу, развитое чувство равновесия, высокую зрительно-моторную координацию, способность удерживать точный ритм и высокий темп движений, сохранять точность и соразмерность действий в момент передвижения в пространстве. Им свойственна способность «схватывать» и запоминать технику движений, вырабатывать индивидуальный почерк в действиях, проявлять настойчивость, азартность в достижении цели. Количество попыток, необходимое для овладения новыми движениями у них гораздо меньшее, чем у других детей. Характерно и то, что по некоторым показателям одаренный ребенок может достигать уровня, свойственно для старшего возраста.
В работе с одаренными детьми применяется индивидуальный подход с учетом особенностей центральной нервной системы ребенка. Часто имея завышенную самооценку, одаренные дети не всегда благополучно адаптируются в группе сверстников. Педагогами инициируются беседы, старшие дошкольники привлекаются в работу с детьми младшего возраста как помощники и наставники малышей. На основании совместно с воспитателем дошкольного учреждения проводятся игры-тренинги с элементами сказкотерапии. Одаренные дети составляют костяк команд для участия в спортивных праздниках и физкультурных досугах, что дает детям возможность для роста и развития в плане социализации, позволяет наладить коммуникацию со сверстниками.
Работа по выявлению одаренных детей строится на принципах оптимизации, дифференциации и индивидуализации.
Обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей осуществляется путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. Двигательная активность дошкольников направляется в русло их опыта, интересов, желаний и функциональных возможностей организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, психических и физических способностей и качеств детей. В режим двигательной активности детей включаются игры и игровые упражнения, позволяющие не только удовлетворить потребность ребенка в движении, но и развить необходимые качества. Так, у детей с высоким уровнем двигательной активности особо уделяется развитию внимания, произвольного поведения. Для детей с низким уровнем двигательной активности подбираются игровые упражнения на развитие быстроты движений. Важным является вовлечение детей разного уровня двигательной активности в совместные игры, поскольку в дошкольном возрасте пример сверстника является значимым, дети учатся друг у друга, под руководством педагогов, непосредственно в процессе игровой деятельности.
Образовательная среда, созданная совместно с родителями и педагогами в ДОУ и окружающая воспитанников, соответствует следующим принципам:
– функциональности, заключающийся в заполнении среды востребованными, многофункциональными, вариативными ресурсами, которые по необходимости легко трансформируются;
– динамичности: предметно–развивающая среда физкультурного зала дошкольного учреждения является изменяющейся, трансформирующейся, разнообразной, что стимулирует интерес ребенка, а значит и его развитие;
– активности, самостоятельности, творчества: совместно с воспитателями и инструктором физического воспитания организуются уголки с доступным оборудованием в групповых комнатах, а также игротеки на участках во время прогулок и на занятиях по интересам;
– учета половых различий детей: соблюдение интересов мальчиков и девочек.
Важное значение имеют разработанные индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения спортивно одаренных воспитанников, дающие возможность планомерно развивать психомоторные способности ребенка и справляться с возникшими трудностями. Одаренная личность – это личность особого психического склада, для которой чрезвычайно значима социальная реализация. Спортивно одаренные дети принимают активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях на уровне своего дошкольного учреждения.
Загрузка...
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. Их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагают одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в ОВД) длительностью 15-20 мин.
В течение утренней прогулке важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.
На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания, следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность.
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.
Для малышей исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, т.к. они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям.
Поэтому при организации их двигательной деятельности необходимо учитывать возможности каждого ребенка. Так, в начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами организовать спортивное упражнение (езда на велосипеде, ходьба, ходьба по буму, бросание мяча) и т.п.
Во второй младшей группе в течение месяца разучивают 1-2 подвижные игры (в зависимости от сложности содержание они повторяются в течение месяца 4-6 раз). Новую игру с малышами целесообразно повторить 2-3 раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры следует чередовать с другими, давая при повторении их различные варианты.
При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие ОВД. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча.
Указания к руководству играми и упражнениями. Основным содержанием игр II младшей группы является воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта, предметной деятельности людей («Трамвай», «Наседка и цапля», «Мышки», «Автомобиль и воробушки» и т.д.). Также предлагают разнообразные игровые упражнения: «Достань до ленточки», «Добеги до флажка», «Перепрыгни через ручеек» и т.п.
Пред проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей.
Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений. Внесение некоторых изменений, дополнений не меняет основное содержание и правил игры.
Во второй младшей группе уже необходимо добиваться от детей четкого выполнения условий правил игры. Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место при построении. С накоплением двигательного опыта растет умение ребенка ориентироваться в пространстве. Побуждая детей к активности, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнять ведущую роль в игре.
Рекомендации: При планировании содержания игровой деятельности на прогулке рекомендую учитывать соотношение программного материала по развитию движений, используемого в помещении и на открытом воздухе. Во время игр и упражнений на прогулке закреплять освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения.

Загрузка...
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Прогулка в лес»
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина – 20 см, длина – 2,5 м) и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.
Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.
Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.
Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
Пособия: елочки – 5 шт., канаты (длина 2,5 м) – 2 шт., доски (ширина 20 см) – 2 шт., игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; бубен.
Х о д з а н я т и я.
1 часть. Вводно-подготовительная. Дети строятся в круг. Инструктор говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге встретятся различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры».
1. Ходьба в колонне по одному змейкой между елочками («Старайтесь не задеть елочки – они могут уколоть»).
2. Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см («Дорожка стла узкой, поэтому будьте внимательны»).
3. Ходьба по доске («А теперь нужно перейти через мостик. Смотрите не упадите в воду»).
4. Легкий бег («Догоните меня»).
5. Ходьба парами и восстановление дыхания («Дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары. Глубоко вздыхаем лесной воздух»).
2 часть. Основная. 1. Общеразвивающие упражнения («Вот мы и пришли на полянку. Давайте станем в круг и покажем, что мы видели по дороге»).
Исходное положение Выполнение Доза Методические указания
«Елки пушистые»
Ноги слегка расставлены, руки опущены Развести руки в стороны («Вот какие пушистые елки»), вернуться в и.п. 5 раз Не сгибаться в исходном положении
«Зайчик прячется от волка»
Ноги расставлены, руки опущены Присесть, наклоняя голову к коленям и обхватывая их руками; вернуться в и.п. 5 раз Хорошо выпрямляться в исходном положении
«Ветер раскачивает деревья»
Ноги слегка расставлены, руки вверху Легкое покачивание вправо-влево 6 раз При наклонах не сгибать ноги
«Сорви цветок»
Ноги расставить пошире, руки за спиной Наклониться вперед, «сорвать цветок», выпрямиться 5 раз При наклонах ноги в коленах не сгибать, тянуться как можно дальше
«Зайчик прыгает»
Ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди Прыжки на месте на двух ногах 8 раз Выполнять прыжки легко, на носочках
2. Игра «Бегите к игрушке». Инструктор говорит детям: «Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками – они нас ждут под елочками». Обращает внимание детей на игрушки (волка, медведя и лису) под елочками, расположенными в разных местах площадки. Объясняет правила игры: «По моему сигналу – удару в бубен – бегите к той игрушке, которую я назову».
3. Игра « Зайке в гости». Инструктор приглашает детей в гости к зайке. Предупреждает, что по дороге встретятся пенечки: «Будьте внимательны и старайтесь не задевать за них, иначе можете упасть».
Дети идут за взрослым, перешагивая через маленькие пенечки, подходят к игрушке (зайчику т.д.) и здороваются с ним.
3 часть. Заключительная. Инструктор говорит: «Молодцы, хорошо играли и выполняли все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по той же дорожке, по которой шли сюда».
Дети идут парами, затем по сигналу перестраиваются в колонну по одному, идут по доске и между канатами.

Загрузка...
Методика игрового стретчинга»
Как вы думаете, что происходит с мышцами человека, когда он растет? Мышцы… растягиваются, то есть происходит – растяжка. Растяжка сопутствует нам всю жизнь. В этом мы можем убедиться на простом примере. Глубоко вдохните – выдохните. Как вы думаете какие мышцы при этом были задействованы.
Правильно, при вдохе растягиваются мышцы грудной клетке, диафрагмы. А теперь пожалуйста улыбнитесь. Да правильно, когда мы ощущаем радость или грусть, когда мы боимся или удивляемся наши мимические мышцы сокращаются и расслабляются с абсолютной точностью и в совершенной гармонии. Они передают наше эмоциональное послание окружающему миру.
Любое движение тела – растяжка!
Растяжки – это гибкость, гибкость – это здоровье, активность, хорошее настроение, уверенность в себе. Сохранить гибкость помогает оздоровительная методика – стретчинг. Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок, сухожилий. Занятия стретчингом стимулирует кровообращение; снимает болевые ощущения, вызванные стрессом; способствует эластичности мышц; тело становится более гибким, улучшается осанка. Упражнения на растяжку полезны не только для самих мышц и сухожилий, но и для всего тела и мозга, что положительным образом влият на психику человека.
В детском саду уже среди воспитанников младшей группы многие дети страдают хроническими заболеваниями органов дыхания, имеют патологическую осанку. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Поэтому целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга»
«Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.
Эта методика не имеет возрастных ограничений. Стретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
Загрузка...
Профилактика простудных заболеваний
Если ребенок болеет часто, родители очень переживают, но не знают, что делать. Не успел ребенок вылечиться от одного заболевания, как накладывается другое. Почему это происходит?
Возбудители, попадающие в дыхательные пути ребенка от разных больных людей, могут отличаться друг от друга по своим свойствам. Поэтому специфические качества иммунитета, который выработал в течение заболевания организм ребенка к первому возбудителю, не всегда совпадают с признаками следующего возбудителя. И весь процесс болезни повторяется почти заново.
Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ — закаливание.
Закаливание — целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика».
В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей — повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

— дозирование процедур в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

— постепенное повышение интенсивности процедур;

— ежедневное, без перерывов, их проведение, начиная с самого раннего возраста;

— постоянный контроль за влиянием процедур на организм;

— комфортное тепловое состояние детей; положительная эмоциональная настроенность.
Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или достаточно длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание сначала.
Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Закаливание детей воздушными ваннами начинается летом в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 20°С. Продолжительность первых ванн не должна быть более 10—15 минут, из них 5—7 минут занимаются гимнастикой. Затем продолжительность ванн увеличивают постепенно. Нельзя допускать охлаждения ребенка, появления дрожи, «гусиной кожи» и синюшности.
Водные процедуры — обтирание, обливание, купание. Выбор водных процедур определяется врачом на основании данных о состоянии здоровья ребенка.
Местные водные процедуры — утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры проводятся в соответствии с режимом. С четырех лет и старше дети моют лицо, шею, грудь, руки до плеч. После гигиенической процедуры мытья ног необходимо проводить обливание стоп и нижней половины голеней прохладной водой. Температура воды при начальных процедурах — 28°С, затем постепенно снижается до 18°С.
Обтирание — проводится после утренней гимнастики. Махровую варежку или полотенце смачивают водой определенной температуры, отжимают и обтирают последовательно шею, руки, грудь, живот, спину, ягодицы, бедра, голени, стопы. После этого растирают все тело мохнатым полотенцем до ощущения приятной теплоты. Температура воды при первых обтираниях равна 33°С. Каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится до температуры 18°С. Температура воздуха в помещении при этой водной процедуре должна быть не ниже 16°С. Детям с ослабленным здоровьем обнажение и обтирание проводят по частям, в порядке указанной выше последовательности. Общие обливания проводятся через 1—1,5 месяца обтираний при ясно выраженных признаках благоприятного их воздействия на организм. Начальная температура воды при общих обливаниях и душах установлена в 34—33°С, через каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится зимой до 26°С и летом до 24°С. Ванны рекомендуется проводить 2 раза в неделю при температуре воды 36°С продолжительностью 10 минут, с последующим обливанием водой температуры 34°С.
Купание — наиболее сильно раздражающая и охлаждающая процедура, поэтому каждый ребенок допускается к купанию только с разрешения врача.
Купание обычно проводится после солнечных ванн и начинается при температуре воды не ниже 22—24°С. Первые купания непродолжительны — 2—3 минуты, а последующие постепенно увеличиваются. Время купания находится в строгой зависимости от температуры воды и воздуха, а главное — от состояния здоровья ребенка и его реакции. Нельзя допускать длительного пребывания детей в водоеме. Чрезмерное охлаждение, проявляющееся в виде дрожи, посинения губ, «гусиной кожи», приносит вред здоровью. Максимальная продолжительность купания для дошкольников при их активном движении (плавание, игра в мяч и т.д.) составляет 8—10 минут. Детям, разгоряченным и вспотевшим, перед купанием необходимо посидеть спокойно 10—15 минут.
Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.
Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарственные» вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.
Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, вилочковой железой и костным мозгом. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
Точка 2 расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц. Точка регулирует иммунные функции организма — повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
Точка 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.
Точка 4 располагается на заднебоковых поверхностях шеи, под ушными раковинами. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища.
Точка 5 расположена в области наиболее выступающего 7-го шейного позвонка.
Точка 6 улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.
Точка 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа.
Точка 8 располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием). Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Точка 9 расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов.
Массаж надо делать 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять — в противоположную). Делайте массаж ежедневно, особенно в периоды повышенной простудной заболеваемости.
Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Семейные лыжные прогулки, туризм и другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей и взрослых.
Основные профилактические принципы просты и хорошо всем известны:
— движения во всех видах;
— подвижные игры на воздухе;
— утренняя гимнастика;
— закаливание;
— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
— постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
— выполнение специальных комплексов упражнений.

Десять советов родителям
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Загрузка...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.
Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.
Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, которая, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.
Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
• Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе, на веранде необходимо создавать так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)
• В дверных проёмах можно укрепить тренажёр «Попади в кольцо», на полу яркой изолентой сделать разметку для игры в «Классики».
• Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариативных игр.
• Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоящую из карточек, на которых схематически изображены обще развивающие игры, основные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и подвижных игр.
Работа с карточками может помочь детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, научит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.
Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках. Так, соединяя карточки, дети, например, составляют вариант игры-эстафеты и проигрывают её сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящему соревнованию.
Для повышения интереса к движениям можно продумать обозначения-значки («серебряный», «бронзовый», «золотой») и обозначить показатели этих нормативов (например, для получения «серебряного» значка необходимо отжаться 7-10 раз, а для «золотого» — 10-20 раз). Размещаются карточки-нормативы на каждого ребёнка на наборном полотне в группе. После выполнения заданий на прогулке, в свободной игровой деятельности дети под руководством воспитателя дети режут полоски соответствующего цвета и укрепляют их на своей карточке.
Итоги целесообразно проводить два раза в год.
• Для повышения заинтересованности детей в улучшении результатов в беге, прыжках, метании и других видов деятельности целесообразно оформить «Доску чемпионов» с фотографиями воспитанников «Лучший бегун», «Лучший прыгун», фотомонтаж (выполнение детьми различных упражнений), выпуск стенгазеты «Папа, мама, я — спортивная семья».
• В группе необходимо собрать библиотеку книг о спорте, различные журналы, открытки.
• Углублению знаний о физической культуре может способствовать решение детьми кроссвордов, собирание разрезных картинок с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.
Все перечисленные выше факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в движениях.
Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Примерное нестандартное оборудование, которое может быть использовано в работе с детьми.
Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
• Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см ) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
• Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из клеёнки шириной 35 см, длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
• Тренажёр «Поймай мяч ловушкой»
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м ) с капсулой от «киндер-сюрприза» на конце.
Цель — забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
• Тренажёр «Попади в кольцо»
Деревянное кольцо (диаметр — 40 см ) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м ) с мягким шариком.
Ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется:: играющие должны не только бросать, но и ловить.
• «Лыжи»
Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев «лыжи», выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.
• Напольные шашки
Полотно размером 1на 1 м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки лёжа на полу, что позволяет разгрузить позвоночник.

Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 16-27 из 27