Кузнецова Екатерина Анатольевна
0

Кузнецова Екатерина Анатольевна

Кузнецова Екатерина Анатольевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
35 лет

Предпочтения

Любимые фильмы:
Турецкие
Любимая музыка:
Классическая

Контакты

Телефон:
89375158753

О себе

Образование-высшее
Место работы-МДОУ "Детский сад 88" г.Саранск
Должность-воспитатель

Анкета

Стена пользователя

Загрузка...
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье.
Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Духовно- нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно. Основой правильного духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.
Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в духовно — нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в духовно — нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся о нем столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья. Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок, который знает, что дома его ждут любящие отец и мать, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка — это развитие чувств и воли. Родители могут влиять на развитие ребенка, организовав усвоение моральных норм, которые регулируют поведение человека в обществе. Эти нормы в виде образцов усваиваются ребенком. Именно поэтому родительство — это, действительно, великая ответственность, ведь от того, какие образцы заложат родители в душу ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба. По этому поводу очень точно говорил священник Валентин Марков, «… ребенок вырос не сам по себе, он как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы молодого росточка — это, в первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви».
Первыми, главными, важными учителями своих детей являются родители, но направляют воспитательный процесс педагоги учреждений. Воспитательная деятельность представлена в доступных для детей формах и объеме. Она призвана раскрыть внутренний мир детей и помочь им стать добрее, чище, счастливее. В занятиях сочетаются три тенденции — воспитательная, образовательная и развлекательная. Пользующаяся приоритетом воспитательная тенденция основана на том, чтобы дать детям представление о добре и зле. Главный результат работы с дошкольниками, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Только объединив усилия педагогов и родителей, мы сможем возродить утраченные духовно — нравственные ценности и способствовать воспитанию духовно – нравственной личности.
Загрузка...
Тема проекта: «По дорогам сказочной страны» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации: 1 год
Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий.
Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Самое главное- это приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование интереса к сказкам и книгам, расширение читательского кругозора, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи: • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через поисково-исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Воспитание бережного отношения к книге.
• Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости.
• Воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине.
• Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики.
• Развитие устной речи, навыков общения.
• Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
• Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей. Ожидаемые результаты:
• Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
• Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
• Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
• Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.
• Умение инициировать учебное взаимодействие: вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения.
• Навык интервьюирования. Развитие целеустремленности, трудолюбия, взаимопомощи, толерантности. Умение уверенно держаться во время выступления.
• Артистические умения.
• Проговаривать последовательность действий.
• Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
• Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
• Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся.
• Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.
• Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.
• Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.
Условия реализации проекта:
• художественные и музыкальные произведения.
• книжный уголок.
• наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки).
• раскраски по теме «Сказки».
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:
• Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
• Наглядный метод: рассматривание иллюстраций
• Словесный: чтение художественной литературы, загадывание загадок.
• Практические методы: инсценировка сказок, совместные игры.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
— Знакомство с творчеством писателей, просмотр открыток, видео материала, прослушивание аудио записей, просмотр презентаций.
— Обсуждение целей по данной теме.
— Рассматривание иллюстраций, фотографий к сказкам.
2.Практический
— Организация экскурсии в школьную и городскую библиотеку (обсуждение даты и время мероприятия). Проведение познавательных мероприятий. —
Подготовка к открытому занятию.
— Подготовить презентацию «Как работать с книгой».
3. Завершающий
-Выставка работ детей: «Наши сказки».
-Показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.
-Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
— Постановка мини-театра «По дорогам сказочной страны»
Работа с родителями
• Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задач проекта);
• Информация для родителей в буклете «Читаем детям сказки»
• Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
• Составить вместе с ребенком мини – сообщение о посещения музея, театральной студии. (Что понравилось и что запомнилось?) • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. Провести родительское собрание на тему: «Какие сказки нужно читать детям 3-4 лет».
Загрузка...