Зульфия Абдулловна Алукаева
0

Зульфия Абдулловна Алукаева

Зульфия Абдулловна Алукаева
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
55 лет

Контакты

Телефон:
+79026693082

Стена пользователя

Загрузка...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, в лесу.
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, в лесу; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Формы и методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; иллюстрации; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями; три кружка (красный, желтый, зелёный) для игры «Светофор»; «Правила поведения в природе» — карточки; Для опытов: чипсы, лист бумаги, ватный диск, два стакана, конфеты «Ментос», «Кока-кола»; аудиозаписи.
Ход ОД:
Приветствие.
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш любимый круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда я вас приглашаю в путешествие в страну безопасности.
А отправимся мы с вами в путешествие на поезде.
Согласны?
Дети идут по кругу, имитируя движение на поезде. (под музыку)
Первая остановка в нашем путешествии
станция «Пожарная»
Как вы думаете, о чем мы будем здесь говорить? (ответы детей)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе разложены карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?.. (проверь)
Молодцы ребята! Едем дальше.
Следующая остановка станция «Дорожные знаки»
— А здесь о чем мы будем говорить? (о дорожных знаках)
Для дорожного движения, всюду есть изображения — Знаки разноцветные — яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
— Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)

У меня для вас есть важное задание в конвертах?
Посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы и называют ).
А теперь я вам предлагаю отгадать загадку
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
дети: Светофор
Воспитатель:
— А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
А сейчас поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный — бегут по кругу, а если желтый – шагают на месте. (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
— Едем дальше. Следующая остановка станция «Опасная улица».
Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» — находят карточку).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» — находят карточку).
3. Где можно играть? («На игровой площадке» — находят карточку).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» — находят карточку).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» — находят карточку).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Следующая остановка станция «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами и чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпем на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь, развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный диск и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно ватный диск и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
А теперь ответьте мне нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши. (ответы детей)
Следующая остановка станция «Лесная» (звучит музыка леса)
— Ребята закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу.
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Для чего люди ходят в лес?
(Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков)
Что дает человеку лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)
— Ребята вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Вам нужно рассказать, что эти знаки означают?
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
— Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, поиграть хотите? Для этого вам надо стать и слушать меня внимательно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам читать о разных ситуациях, если вы так делаете, вы мне будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если вы это не делаете надо просто помолчать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)
Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)
Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)
Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей (молчат)
Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.
И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)
Итог занятия.
Вот и настала пора возвращаться обратно из нашего путешествия. Вспомните, по каким станциям мы путешествовали? («пожарная», «дорожные знаки», «опасная улица», «правильное питание», «лесная».)
-Что нового узнали?
— Какая станция понравилась больше всех?
На этом наше путешествие закончено. Спасибо всем за работу!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Все в поезд. (звучит музыка)
Итак, мы вернулись снова в детский сад.
1.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
2.О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации».-Волгоград: Учитель, 2008
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,-М.,2009.
5.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»,- М.,2009.
6.Интернетисточники
Загрузка...
«Формирование безопасного поведения дошкольников на прогулке»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Безопасность детей во время прогулки – одна из важнейших задач сохранения здоровья детей. Эта проблема актуальна в любом месте, в любое время года, в любой деятельности. Опасных факторов и ситуаций, несущих незначительный или существенный вред здоровью ребенка, довольно много.
К одному из направлений относится организация безопасности в природе или естественных природных условиях. К этой группе можно отнести опасные ситуации, связанные с погодными условиями (ветер, гололёд, плохая видимость при тумане или дожде, глубокие лужи, сильный мороз или жара); безопасность окружающей среды (наличие на участке построек, игровых и спортивных комплексов, лестниц, водосточных люков и т. д, а также посторонних предметов (упавшие ветки деревьев, куски стекла, прилетевшая бумага и брошенные бутылки); безопасность флоры и фауны (наличие на клумбах ядовитых и опасных растений, бродячие собаки и кошки, насекомые и т. д.)
Для обеспечения безопасности окружающей среды игровая площадка должна быть проверена на наличие посторонних предметов, целостность и безопасность игровых комплексов, а также наличие/отсутствие повреждений веранды. В теплое время года необходимо регулярно удалять опасные для здоровья детей растения и деревья, тщательно следить за отсутствием на территории дошкольного образовательного учреждения бродячих животных.
Для сохранения здоровья детей и профилактики заболеваний необходимо контролировать соответствие одежды ребенка погодным условиям.
Перед прогулкой в обязательном порядке нужно проводить короткие беседы с малышами о правилах пребывания на свежем воздухе. Принятые «привычки» в ДОУ не будут бесполезны и дома, поэтому и родителям разумно перед выходом на улицу напомнить сыну или дочке, как себя вести, чтобы прогулка принесла лишь удовольствие.

О чем стоит предупредить детей перед прогулкой?
— Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;
— Ни в коем случае не стоит выходить гулять без взрослых, чтобы не попасть в беду;
— Выходя на улицу, не торопитесь, не толкайтесь, уважайте друг друга;
— Покидать пределы площадки нельзя, а то недолго потеряться;
— Если увидели опасный предмет – стекло, шприц, что-то неприятное – не трогать, а сообщить о находке взрослым;
— Запрещено жевать жвачку или лакомиться леденцами во время игры, можно подавиться, также нельзя на улице что-то кушать грязными руками;
— Во время катания с горок, на качелях нужно держаться крепко двумя руками за поручни и не подходить близко к катающимся детям;
— Не все взрослые – хорошие, поэтому нельзя брать у чужих людей что-либо, идти с чужими дядями и тетями, незнакомыми детьми куда-либо;
— Опасно трогать животных на улице, они могут укусить или заразить чем-то;
— Не разбрасывать игрушки, в целях безопасности;
— Не бросаться песком, землёй, снегом;
Наиболее эффективны обучающие дидактические игры: «Сгруппируйте опасные и безопасные предметы или объекты (на улице, в природе)»; «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно»;
«Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так?»; и другие. В ходе игр дети учатся запоминать свои действия, анализируют результаты. В итоге формируются знания об источниках опасности, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, знания об оказании первой помощи.
Формирование навыков безопасного поведения детей происходит и при организации подвижных игр. Четко проговаривая с детьми правила игры и последовательность действий, можно избежать столкновений и травмоопасных ситуаций.

При проведении трудовой деятельности следует помнить о мерах безопасности – исправный, соответствующий росту ребенка инвентарь, смена движений — работа, отдых.
Предметом особого внимания должно стать проведение целевых прогулок, экскурсий. Они должны быть тщательно подготовлены, так как выход за пределы территории детского сада — это всегда неизведанное, а неизведанное всегда таит в себе определённую опасность. «Институтом усовершенствования» называют туризм, потому что он даёт человеку знания, развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности за охрану природы и окружающего мира. Человек должен как можно раньше испытать радость путешествия, преодолеть как можно больше расстояний. Прогулки, походы закладывают у дошкольников стойкий интерес к туристическим походам в будущем, формируют необходимые навыки.
Экскурсии — одна из трудоёмких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, родному городу, краю. Велика роль экскурсий и в эстетическом воспитании детей. Красота природы, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии, необходимо напомнить о правилах культурного и безопасного поведения.
Самостоятельные игры детей — один из главных показателей яркости впечатлений. Следует научить детей при необходимости обращаться за помощью к природе. Они должны знать наиболее распространённые целебные растения и уметь ими пользоваться, например — хороший друг путешественников летом — подорожник — свежий сок обладает болеутоляющим и заживляющим действием.
Воспитывая ребенка и прививая ему навыки безопасного поведения, взрослые ежеминутно должны помнить, что главное- это внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если случиться такое, то найдет из нее выход. Нет большей заслуги, чем сбережение жизни детей, а самое трудное- это научить их беречь свою жизнь.
литература:
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Мозаика-Синтез, 2009.
2. Каюрова А. Н., Скокова О. В., Шеховцова Т. С. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 11.
3. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования». / Сост. И. Ф. Слепцова, С. И. Карпова. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011.
4. Садретдинова А. И. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников посредством проектирования педагогических условий / А. И. Садретдинова // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 8.
5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Загрузка...
Итоговое интегрированное занятие по природному миру и аппликации в старшей группе компенсирующей направленности «По лесным тропинкам»
Цель:
Уточнить знания детей о лесе, его обитателях.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
3. Закрепить навыки вырезания элементов из бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (стихотворения, загадки).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
3. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», картинки с изображением деревьев, картинки с животными, птицами, насекомыми; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых; декорации: тропинка, дерево, конверт с письмом; желтые кружочки, ножницы, клей, кисточки, подставки.

Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Дети выполняют соответствующие движения и задания).
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в лесу, как известно, могут случаться разные приключения. И нам к этому нужно быть готовыми.
-Посмотрите, тропинка зовет нас в лес. Путешествие начинаем, по тропинке все шагаем. (Дети передвигаются по тропинке и подходят к дереву).
-Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова.
(один ребенок читает наизусть стихотворение)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои.
(дети подходят к дереву)
2. Основная часть
Воспитатель:
— Вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. А для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие — говорите «да», если плохие — говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
— Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не журчат ручьи; не жужжат насекомые. Сразу понятно, что лес заколдован.
— Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочитаем!
Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все её задания! Помогите оживить лес!»
— Ну что ребята, поможем? (Да)
1 задание
Воспитатель:
— Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются картинками с изображением деревьев)
1. Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
2. В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
3. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
4. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
2 задание
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес, как многоэтажный дом, в котором много жильцов — растений и животных.
Какие растения растут на самом верхнем этаже? (деревья)
На втором этаже? (кустарники)
На нижнем этаже? (грибы, травы)
В подвале? (корни деревьев, грибница)
А животные, птицы, насекомые тоже живут каждый на своем этаже.

Сейчас я вам предлагаю заселить этот лес животными.
Игра «Засели лес»

Воспитатель:
— А теперь я предлагаю поиграть на лесной опушке в игру «Лес-сад»
(Воспитатель называет растения, если названное растение растет в лесу – дети кружатся на месте, если в саду – приседают и тихо сидят)
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.
3 задание
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» дети садятся на полянке.
Воспитатель:
— Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось, отгадаем их, достав из волшебного мешочка.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу? (подснежники, мать и мачеха, ландыши)
— Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить цветочки для насекомых – это и будет последним заданием в нашем приключении
3. Практическая часть
Аппликация «Одуванчик»
Воспитатель:
— Нам понадобится клей, ножницы и два кружочка жёлтого цвета.
Кружочек складываем пополам и делаем длинные надрезы – это цветочки. Составляем цветочки и приклеиваем их на заранее подготовленной лесной поляне, где растет один одуванчик (образец).
Перед работой подготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой кивают.
(Практическая работа детей)
Воспитатель:
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
(звучит аудиозапись «звуки леса»)
Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев. Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
4. Итог занятия
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз.
(раздача грибочков или ягод)
Воспитатель:
В гостях мы побывали,
Задания выполняли,
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
Загрузка...
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Актуальность
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Гипотеза
Мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о правилах дорожного движения, повысить уровень ответственности за безопасность жизни, знакомя их с различными видами транспорта, с движением транспорта, с правилами дорожного движения.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
— углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать умение ориентироваться в дорожно — транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
— развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; — воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Тип проекта:
Информационно – познавательный
краткосрочный (один месяц)
групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Загрузка...