Светлана
0

Светлана

Светлана
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 7 месяцев назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
46 лет

Контакты

Телефон:
89876836449

Стена пользователя

Загрузка...
1 год назад
#
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 103»

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группе на тему:
«Бусы для мамы»

Подготовила:
воспитатель Травова С.В.

Саранск 2020 г.

Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику «День матери»
Программные задачи:
– Развивать грамотную речь;
– формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы(макаронные изделия); вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
– развивать моторику кончиков пальцев рук; развивать эстетическое восприятие;
– воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки.
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, крупные и мелкие цветные макаронные изделия (обычные и цветные), на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков, два одинаковых мешочка, коробочка.
Словарная работа: бусы.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы»,«Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».

Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: « Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»
— Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О маме!
2.Вводно — организационный момент.
Воспитатель: Ребята в конце осени наша страна отмечает праздник День мамы. Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?
Дети: — Мам!
Воспитатель: — Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что на ней изображено? (Показан слайд-фотографии мам с детьми)
Педагог задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Как зовут твою маму? Какая она?
Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая
Воспитатель: А как мама называет тебя?
Ответ ребенка.

Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?
Ответы детей: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру.
Воспитатель: А как ты помогаешь маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие у наших мам помощники.
2. Музыкальная физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Показ движений, соответствующих тексту песни.
4. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите на доску (Слайд с изображением различных бус). Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.

5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас обычные рожки. Бусы у нас получатся красивые? А можно ли сделать так, чтобы наши бусы были ещё красивее и наряднее? Что можно сделать?
Дети: раскрасить их, чтобы они стали разноцветными.
Воспитатель: Прекрасная идея, но у нас мало времени для этого. Что же делать? Я предлагаю поместить наши рожки в мешочек и положить этот мешочек в волшебную коробочку. А теперь закройте глазки и подумайте о своей мамочке. А теперь открываем глаза. Я достаю наш мешочек и посмотрите, что случилось с рожками? (они стали цветными).
Прежде чем начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Покатаю я в руках
Бусинки-горошки
Станьте ловкими скорей
Пальчики ладошки.
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные, но очень красивые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Яркие, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами, а в конце дня вы обязательно подарите их своим мамам и бабушкам.
Загрузка...
1 год назад
#
МДОУ «Детский сад № 103»

ПРОЕКТ
«Огород на окне „
в средней группе № 8

Подготовили и провели:
Травова С.В
Карасева Н.И.

Саранск 2022 г.
Паспорт проекта

1. Организация: МДОУ «Детский сад № 103»
2. Адрес: г.Саранск, ул. Коваленко д.62
3. Телефон: 76-12-80
4. Название проекта: «Огород на окне»
5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с
окружающим миром, привитие трудовых навыков»
6. Авторы проекта: воспитатели: Травова С.В., Карасева Н.И.
7. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.
9. Вид проекта: исследовательский
10. Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель 2022 г.
11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
12. Продукт проектной деятельности:
1. Огород на подоконнике.
2. Презентация.
Актуальность проекта:
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.
Проблема:
Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.
Предполагаемые результаты:
Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), бобовые, укроп, капусту, помидоры, щавель, базилик, рукколу, мелиссу, огурцы, перец. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта:
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы проведения проекта
Период Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
Апрель 1 неделя 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) Воспитатели
Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Воспитатели
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Воспитатели
Просмотр мультфильма «Чиполлино» Воспитатели
Практический этап
Апрель 2 неделя 1.НОД «Посадим огород».
2. Организация дежурства. Воспитатели
Родители
Воспитатели
Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука». Воспитатели
Дети
1.Чтение стихотворения: А. Максакова
«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». Воспитатели
Апрель 3 неделя Настольно — печатные игры: «Картинки- половинки», «Домино- фрукты», «Сортер» «Фрукты», «Чудесный мешочек», пазлы «Овощи». Воспитатели
Дети
1. Уход, наблюдение за всходами
2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Воспитатели
Дети
Воспитатели
Заключительный этап
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике» Воспитатели
Дети
Апрель 4
неделя 1.Оформление электронного фото — альбома «Вот какой огород».
1.Презентация «Огород на окне».
2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Предполагаемый результат проекта:
1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
2. Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.
3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Выводы:
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г
4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

Загрузка...
2 года назад
#
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему:
«Дружно встретим мы весну»
Вторая младшая группа

Конспект разработала:
воспитатель Травова С.В.

Саранск 2021 г.
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
2. уточнять и расширять знания по теме: «Весна», активизировать в речи новые слова.
3. совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными
4. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, подставкой для кисточки, краской, водой, салфеткой;
Развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
3. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
4. Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
2. Воспитывать интерес к новым событиям;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование:
Макет солнышка, девочке- Весне -венок и метла, игрушка медведь, набор картин по теме «Весна», мяч, тонированная бумага, кисти, краска желтая, непроливайки, подставки для кистей, салфетки.
Раздаточный материал:
Тонированные листы бумаги и изображением солнышка, кисти, краски, непроливайки, подставки для кистей.
Методические приемы:
1. Наблюдение;
2. Демонстрация наглядных пособий;
3. Рассказ по картине;
4. Беседа;
5. Создание игровой ситуации;
6. Объяснение;
7. Дидактическая игра;
8. Самостоятельная работа.
Интеграция образовательных речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Ход НОД:
I. Вводная часть:
Приветствие:
Восп и дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
II. Основная часть.
Восп: Кто это смеётся за окном? (макет солнца) Это солнышко заглянуло к нам в группу, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Костя нам расскажет стихотворение про солнышко?
Костя: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, живущих на Земле.
Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках? Давайте составим рассказ.
Дети по желанию составляют рассказ по картине.
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)
-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-Солнце ярче и теплей,
-Распускаются листья на деревьях,
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что прилетели перелетные птицы из тёплых стран.
Д/И.: « Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе согласованных слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (одуванчикок).
Весна не может быть без…(дождя).
Весна не может быть без…(перелетных птиц).
Весна не может быть без…(капели).

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (Алеся). Ну, Весна, как дела?
— У меня уборка
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
звукозапись «звуки природы»
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. — (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: — (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб быстрей набраться сил
Головой медведь крутил. — (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, — (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. — (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. — (дети садятся)
Восп: Дети, девочка-весна мне подсказывает, что в лесу еще спит
Медведь. Спит и не знает, что уже наступила весна.
Давайте нарисуем для него яркое весеннее солнышко, и пошлём наши рисунки медведю. Пере тем, как начнем рисовать давайте с поиграем с пальчиками:
П/г.: «Кулачок»
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок.
Разожму ладошку,
Положу на ножку

Дети рисуют «Солнышко»…
Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки у вас получились.
Мы сегодня сделали много полезных дел: подружились друг с другом поговорили о весне, помогли разбудить Медведя.
Все сегодня постарались.

Загрузка...
2 года назад
#
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 103»

Конспект НОД
на тему: «Добро и зло»

Подготовила воспитатель:
Травова С.В.

Саранск 2017 г.
Программное содержание: закреплять представления детей о понятиях добра и зла.
Развивать мышление в процессе установления причинно-следственных связей: добрые чувства, хорошие поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь.
Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов по сюжетным картинкам; активизировать в речи детей употребление вежливых слов и выражений. Упражнять детей в грамотном построении ответов на заданные вопросы, в составлении диалога.
Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Развивать способность детей к сопереживанию; стимулировать операционную сторону мышления (сравнение, анализ и синтез) и развивать память.
Материал: карточки с изображением красных и черных сердечек, мелки, бумага, Картинки с изображением хороших и плохих поступков, маски-настроения.

Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Звучит песня «Дорога добра»
— ребята, попробуйте угадать, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии.
На столах у детей лежат индивидуальные листы бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель держит в рука два сердечка красного и черного цвета.
— Как вы думаете, какое из этих сердечек обозначает доброту? Почему вы так решили? Если у человека доброе сердце, то какие поступки он будет совершать? А если злое?..
Основная часть.
—Давайте рассмотрим плакат с изображением добрых и злых поступков. А теперь подумайте и разложите красные сердечки к хорошим поступкам, черные сердечки к злым поступкам. Каких сердечек оказалось больше? Добрых сердечек получилось больше. Значит, люди совершают чаще добрые дела, и от этого наш мир становится добрее.
Вопросы для обсуждение темы.
— Можешь ли ты узнать по внешнему виду, доброе ли у человека сердце?
— По каким признакам мы определяем добрых людей?
— Какие определения можно подобрать к доброму человеку?
— Почему люди уважают добрых людей?
— Как мы можем понять, какой человек поступает хорошо, а какой — плохо?

Первая проблемная ситуация называется «Два друга».
«На мосту сидели два мальчика и ловили рыбу. У них были одинаковые удочки, ведерки, и стояли они неподалеку друг от друга. Митя то и дело вытаскивал из воды рыбу, а у Артема она совсем не ловилась».
— Как вы думаете, какое настроение было у мальчиков? Как бы вы повели себя в этой ситуации?
— Выберите смайлик-настроения для Мити и для Артема (грустная и веселая). Как же сделать так, чтобы и стал веселым, чтобы и у него улучшилось настроение?
Варианты поведения Мити.
1. Митя перекладывает несколько рыбок в ведерко Артема.
2. Митя предлагает Артему стать на его место и взять его удочку.
3. Митя продолжает дальше ловить рыбу, не обращая внимания на беду Артема.
В ходе беседы дети обсуждают эти три варианта и предлагают свои.
Вторая проблемная ситуация «История с машинкой».
«Витя вышел на улицу и заметил, что его друг Миша, игравший в песочнице, забыл машинку».
— Как в такой ситуации может поступить Витя, чтобы помочь Мише? и не заставлять его переживать из-за потери игрушки?
Дети предлагают варианты поведения мальчиков.
1. Витя сам наигрался вволю, а потом отнес ее Мише.
3. Витя спрятал ее в карман, решив, что никто этого не заметил. Иными словами, присвоил машинку.
4. Витя сразу же отнес машинку домой Мише.
Дети выбирают нужный вариант действий Вити. Обосновывают каждый вариант.
— А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Я буду произносить фразы, в которых говорится о хороших и плохих поступках. Когда я расскажу о хорошем поступке, вы хлопните 1 раз в ладоши. Если я расскажу о плохом поступке, топните 1 раз ногой.
 Поздороваться при встрече.
 Нечаянно толкнул товарища и не извинился.
 Перебивать говорящего.
 Попрощаться уходя домой.
 Громко кричать в помещении.
 Поблагодарить за помощь.
 Уступить в транспорте место пожилому человеку.
— Люди очень ценят добрые отношения. Народная мудрость хранит много пословиц и поговорок о добре и зле. Попробуем с вами объяснить некоторые из них.
 Всяк хлопочет — себе добра хочет.
 Дружбу помни, а зло забывай.
 Добро кверху, а худо ко дну.
 Злой человек не проживет в добре век.
 Добро не умрет, а зло пропадет.
 Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
— Какими мы только не бываем в различных ситуациях! Прислушаемся к биению наших сердец. Сердце … Каким оно бывает у человека?
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Д/И: «Доброе, злое».
Всегда помогает людям.
 Делает добро.
 Не смеется над чужим горем.
 Заботится о других.
 Делает людям вред.
 Смеется над чужой бедой.
 Никогда не придет на помощь.
Заключительная часть.
— И в конце занятия попробуйте определить и нарисовать, какое у вас сердечко доброе или злое?

Загрузка...
2 года назад
#
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»

Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
по речевому и художественно-эстетическому развитию
на тему: «Игрушки».

Подготовила:
Воспитатель Травова С.В.

Саранск 2014
Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
3. Формирование связной речи.
4. Формирование интонационной стороны речи.
7. Закрепление техники рисования пальчиками

Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Оборудование:
Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.
Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент
Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку — слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие».

Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка
Черная головка (дети бегают врассыпную)
Улети на небо
Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)
Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)
Только не горелого.

Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

Какого цвета кабина? (желтого).
Какого цвета кузов? (зеленого).
Какой формы колеса? (круглой).

Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет — это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и просит детей описать ее. Затем предлагает пройти к столу, на котором лежат разрезные картинки и сложить из них Божью коровку.

«Молодцы», — хвалит божья коровка.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям
угощенье за их проделанную работу.
Загрузка...