Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
« По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приветствие: Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №11 детского сада № 72. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? А в этом нам поможет таблица.
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой — маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, лось – лосёнок, белка – бельчонок. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какое из них лишнее.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза.
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Клен, дуб, сосна, малина.
Дети: Малина.
Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Что- то мы засиделись. Нам пора идти дальше.
Физкултминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: Боится.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть: «Какое что бывает»
— Я буду называть цвет, размер, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк).
Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграть в игру: «Игра со звуками»
Волк спрашивает, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Волк: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
Ёжик приготовил нам игру «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот, т.е. слова противоположности. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, грустный, длинный, широкий.
Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое ёжик за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали корзинку с угощениями.
« По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приветствие: Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №11 детского сада № 72. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? А в этом нам поможет таблица.
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой — маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, лось – лосёнок, белка – бельчонок. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какое из них лишнее.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза.
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Клен, дуб, сосна, малина.
Дети: Малина.
Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Что- то мы засиделись. Нам пора идти дальше.
Физкултминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: Боится.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть: «Какое что бывает»
— Я буду называть цвет, размер, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк).
Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграть в игру: «Игра со звуками»
Волк спрашивает, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Волк: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
Ёжик приготовил нам игру «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот, т.е. слова противоположности. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, грустный, длинный, широкий.
Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое ёжик за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали корзинку с угощениями.
Загрузка...