Панюшкина Раиса Михайловна
0

Панюшкина Раиса Михайловна

Панюшкина Раиса Михайловна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 2 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
54 года

Контакты

Телефон:
8 (917) 698-67-19

Анкета

Стена пользователя

Загрузка...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
« По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с обобщающим значением (деревья, птицы, грибы)
4.Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, мяч, карточки с загадками, игрушки диких животных, картинки (грибы, деревья, птицы, ягоды, цветы, насекомые), деревья, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приветствие: Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы №11 детского сада № 72. Мы, лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Как они называются?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? А в этом нам поможет таблица.
Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он большой сладкоежка, очень любит мед.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой — маленький». Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.
Лиса — лисёнок, волк — волчонок, медведь — медвежонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок, лось – лосёнок, белка – бельчонок. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы, а вы должны сказать, какое из них лишнее.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: синица, снегирь, воробей, стрекоза.
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Клен, дуб, сосна, малина.
Дети: Малина.
Воспитатель: Подберёзовик, опята, подосиновик, ромашка.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Что- то мы засиделись. Нам пора идти дальше.

Физкултминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер, тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?
Дети: Боится.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть: «Какое что бывает»
— Я буду называть цвет, размер, а вы говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать.
Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк).
Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграть в игру: «Игра со звуками»
Волк спрашивает, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
Ёжик приготовил нам игру «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот, т.е. слова противоположности. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, грустный, длинный, широкий.
Воспитатель: Молодцы! Ёжику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое ёжик за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес волшебный не забудем
1,2,3- открываем глаза.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всем животным вы очень понравились и они вам передали корзинку с угощениями.

Загрузка...
Беседа: « Новая болезнь — коронавирусная инфекция»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни — коронавирус.

Что это за болезнь?

Дети: это простудное заболевание, как грипп.

Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание.

Дети, сейчас я вам про него расскажу.

Первые сообщения о вспышке новой инфекции появились в начале декабря.
Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмании неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов.
Уже не первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: птичий грипп и атипичная пневмания.
1. Что такое коронавирус?

Коронавирусы -это целое семейство вирусов (40 видов), которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев.
Вирусы, подобные коронавирусу, встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространен у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а так же от человека к человеку.
2. Как протекает заболевание?

Заболевание протекает так:
Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, жилудочно- кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается:
С СИЛЬНОГО НАСМОРКА,
КАШЛЯ,
ТЕМПЕРАТУРЫ,
ЧУВСТВА усталости,
ЗАТРУДНЕННОЕ дыхание.
В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.

3. Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

4. А в нашей стране есть люди, заболевшие этой новой болезнью?

В нашей стране зафиксированы случаи заболевания коронавирусом.

5. Как диагностировать и лечить этот опасный вирус?

Чтобы определить, врачи предлагают сдать анализ крови или тест на короновирус.

6. Что же делать?

Не паниковать.
Мыть руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.
Мыть любые фрукты и овощи.
Не контактировать с болеющими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися).
Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа.
Не контактировать с дикими и домашними животными, не посещайте рынки.
Не употреблять в пищу сырое мясо и молоко.
А так же быть особенно осторожными в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.
Носить с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывать нос и рот, когда кашляете или чихаете.
Не есть еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегать приветственных рукопожатий и поцелуев в щёку.
Регулярно очищать поверхности и устройства, к которым прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки).

7. Как правильно носить маску?

Аккуратно закрыть нос и рот маской и закрепить её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
Не прикасаться к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымыть руки.
После того, как маска станет влажной или загрязненной, надеть новую, чистую и сухую маску.
Не использовать повторно одноразовые маски.

8.Можно ли вылечить новый коронавирус?

Да, разумеется.

9. В чём разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется 14 дней.

Загрузка...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие:
— закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
— поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
— закрепить умения различать животных и их детёнышей: дикие и домашние;
— закрепить умение различать времена года, высказывать их признаки;
— закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.
2. Развивающие:
— развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающие:
— способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
— воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с замком и с шестью ключами, игрушки заяц, лиса, мышка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: прозрачная банка с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: групповая
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай — ка!
Ну, конечно, — …!
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе есть заяц? Заяц приготовил нам задание:
Ребята, зайчик спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, появилась зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши.
Воспитатель: Молодцы! Получаете первый ключ от сундука.
Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушистый хвост – ее краса,
Этот зверь лесной — …
Дети: лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе?
Дети находят лису и подходят к ней. Лиса просит с ней отправиться в лес.
Воспитатель: Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы, разорять гнёзда.
Воспитатель: Лиса предлагает нам поиграть в игру: «Кто где живет?»:
-Ой, а здесь то, что такое? У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!
— Скажите мне, те, кто остались в лесу, как можно одним словом назвать? (дикие животные)
— А те, которые дома? (домашние). Молодцы!
Дети получают от лисы второй ключ.
Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

Воспитатель: Скорее ищем его в нашей группе.
Дети находят ёжика. Игра-задание «Чей детёныш?»:
Ребята, посмотрите сюда, детёныши потеряли своих мам. Давайте поможем им найти свою маму. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок). Молодцы!
Ёжик отдает третий ключ.
Воспитатель: Читаем четвертую загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: А мишка предлагает вам сделать с ним зарядку.
Физкульминутка:
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: Следующая загадка:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: Ребята, мышка прогрызла ковёр – самолёт Айболита, на котором он должен полететь в Африку. Нам нужно залатать дырки. Для этого присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 6 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Айболит подбирает ключ. Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Загрузка...
Конспект занятия по кружку «Встречаем весну»
Программное содержание. Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным миром в весенний период (весенние цветы, перелётные птицы). Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей.
Словарная работа. Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелётные птицы», «цветы»; тунда, ши, нармонь, лямбе, шуфта (шуфтт), паньчф (паньчфт). Развивать умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей:
— Речевое развитие
— Познавательное
— Социально-коммуникативное развитие
— Художественно-эстетическое развитие
— Физическое развитие
Виды деятельности:
— Игровая
— Коммуникативная
— Двигательная
Оборудование и материал: весенняя веточка, картинки
Предварительная работа. Беседа на тему: «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов о весне, разучивание физкультминути, стихов, загадок.
— Шумбратада, кельгома ялгат! (Здравствуйте дорогие гости!)
— Сегодня, дорогие гости мы вас приглашаем в гости к весне.
— Шабат, вонода монь ули мазы тарадкязе. А тинь содасасть кие максозе тя тарадкять?
— Аф содасасть, а ули мяленьте содамс?
— Ули
— Сейчас нам Артём загадает загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто подарил мне веточку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень-листьям,
Нам-тепло,
Волшебство
-Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
-Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица (весна)
— Правильно, эту веточку подарила мне весна. Шабат, весна хочет познакомиться с вами. Хочет узнать, как вас зовут, кто из вас девочка, а кто мальчик.
— Монь лемозе Даша. Мон стирнян.
— Монь лемозе Артём. Мон цёранян. (дети передают веточку и называют своё имя)
— Пара. Тяни тундать лама ялгадонза. И стирнят, и цёранят.
— Весна — прекрасное время года, весной всё просыпается и всё начинает жить. Поэты, писатели и художники обращали внимание на это время года. Я предлагаю вам превратиться в художников и создать свою картину о весне. Только мы её не будем рисовать, а создадим при помощи слов. В этом нам помогут картинки. (дети садятся за столы)
— Шабат, посмотрите вот полянка, но она почему-то грустная, невесёлая. Давайте мы эту полянку сделаем радостной и весёлой. Для этого нам помогут наши загадки-помощники, которые дала весна. Отгадав загадку мы поймём, чего не хватает на нашей полянке.
-Загадку загадает Рома:
-Что выше леса
Краше света,
Без огня горит (солнце, ши)
— Солнце по мокшански как?
-Ши
— Солнышко засветило ярко-ярко и стало тепло.
— Тунда шись кодама?
— Тунда шись лямбе (обратить внимание на картинку, солнышко появилась и полянка стала веселее)
— Загадку загадает Костя:
-Вёрст не считала
По дорогам не езжала,
А за морем бывала (птица, нармонь)
— Это птица. А как сказать по-мокшански птица?
— Птица по-мокшански нармонь.
— Но весной же прилетает не одна птица, а много как скажем много птиц.
— Лама нармоньда.
— Следующая загадку загадает Катя:
-В шубе летом
А зимой раздеты (дерево, шуфта)
— Правильно, а как сказать по-мокшански дерево?
-Шуфта
— А как сказать много деревьев?
— Лама шуфтта.
— Весной очень красиво на полянке. На ней растут много, много… узнаете что, если отгадайте следующую загадку, её загадает Алина:
— Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
— Подснежник-это посланец весны.
— Подснежник-это что?
— Цветок
— А как сказать по-мокшански цветок?
— Паньчф
— А как мы скажем много цветов?
— Лама паньчфта
— Ребята, а ещё подснежник по- мокшански называют ловальдонь паньчф.
Физминутка
Фкя, кафта-
Пилькнень ладяйт тяфта.
Колма, ниле, вете-
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота,-
Фкя аськолкста потак,
Сисем, кафкса, вейхкса_
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
Фкя, кафта-
Комотнеда тяфта. ( дети садятся на места)
— Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте скажем, как называется наша картина.
— Весна
— А как по — мокшански скажем.
— Тунда
— А сейчас я предлагаю прочитать стихи о весне ( дети читают стихи)
Алёна:
Сась тундась! Сась тундась!
Ловнясь солась и юмась.
Кенярдсть лямботи иднятне,
Пяшкодсть вайгяльда ульцятне.
Милена:
Ётась тялось. Сась тундась.
Ванды ули мазы майсь.
Сембе нармоттне сайхть меки,
Конат тушендсть лямбе крайс.
А сейчас сядем за столы и своими руками сделаем такие же веточки, чтобы быстрее весна нарядила деревья зелёными листочками.
Дети выполняют аппликацию.
Итог занятия
Загрузка...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»
Задачи:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
— Матрёшки с буквами («собери слово из букв» названия команд)
— Карточки со словами (найди пропавшую букву)
— 2 набора геометрических фигур
— Карточки – цифры (от 1 до 6, от 5 до 10)
— 2 листа с графическим заданием «Ключик»
— Числовые домики для чисел 8 и 9
— Карточки с примерами на сложение и вычитание
— Корзины с буквами К и Р, 2 подноса с овощами и фруктами
— Карточки со словами для фонетического разбора по слогам
— Призы, 2 мольберта, медали.
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий 2: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Ведущий 1: КВН это игра — соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить …
_______________________________________________________________
Ведущий 2: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий 2: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
(команды садятся на стульчики, перед каждой командой стол с кубиками)
Ведущий 2: Как вы думаете, для чего на кубиках буквы? Дети высказывают предположения.
Ведущий 2: Эти буквы нужны нам, что бы узнать название каждой команды. Вот и первое задание: «Поставь по росту и собери слово из букв»
(дети работают командой )
звучит музыка
Ведущий 2: И так, послушаем, что у нас получилось. Жюри оценивает работу команд.
_______________________________________________________
Ведущий 1: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Знайки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Умники: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Ведущий 1: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
__________________________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас первый конкурс нашей игры:
«Числовой ряд»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» — 1-6,
команде «Умники» — 5-10.
Ведущий 2: Постройтесь по порядку: команда «Знайки» — от 1 до 6;
команда «Умники» — от 5 до 10.
звучит музыка
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. (Команды садятся на места). В следующее конкурсное задание «Найди пропавшую букву». Нужно вставить пропущенные буквы в словах (буквы и магниты на подносах на столах, слова на доске).
Готовы? звучит музыка 3
Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА
Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
______________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова.
Жюри подведите итоги конкурса. Предлагаем немного отдохнуть и провести музыкальную паузу.
_________________________________________________________________
• 2: Объявляю третий конкурс «Реши задачу». Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, пока играет музыка, затем капитан говорит ответ (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
_____________________________________________________________
Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса, (выставить фланелеграфы), а я объявляю четвёртый конкурс «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами для фланелеграфа. Задание: выложить из геометрических фигур на фланелеграфе домашнее животное (кошку выкладывает команда «Знайки», собаку выкладывает команда «Умники» пока звучит музыка, и описать свою работу ( назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)
(Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут).
— Время пошло.
Ведущий: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
_________________________________________________________________
Ведущий 2: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю пятый конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти к доске (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
— Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
— От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. — Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
_________________________________________________________________
Ведущий 1: А теперь наше жюри подведет итоги за конкурс капитанов. А нам пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный — слабый,
Веселый — грустный, грязный — чистый, холодны — теплый, Высокий — низкий,
Умный — глупый, широкий — узкий,
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем… (утром).
Солнце светит днем, а луна… (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем).
__________________________________________________________
Ведущий 2: В шестом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
(задания командам поочерёдно)
1. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
2. Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
3. Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
4. Роза, тюльпан, астра, гладиолус… ( цветы)
5. Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)
1. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
3. Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
Ведущий 2: Просим жюри подвести итог конкурса.
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Следующее конкурсное задание
«Заселите жильцов»
Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава числа, на подносах карточки с числами и магниты
Ведущий 1: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,
Команда «Умники» — в домик числа 9.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
— Время пошло.
Ведущий 1: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Жюри оценивает работу команд.
(Капитаны озвучивают результаты)
________________________________________________________________
Ведущий 2: Объявляю следующий конкурс
«Реши пример»
Каждая команда (на доске) получает карточку с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, маркеры.
Ведущий 2: Какие числа пропущены в примерах? Решите примеры и
впишите _______________________________________________________________
Ведущий 1: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».
Он состоит из нескольких заданий.
1-е задание «Собери в корзину овощи и фрукты, в названии которых есть звук «К», «Р»
Командам раздаются корзины и наборы овощей и фруктов.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
Затем капитан рассказывает, почему они собрали именно эти овощи и фрукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
Ведущий 2:
2-е задание Придумать слово на заданный звук:
— Каждый член команды, начиная с капитана, называет слово на заданный звук.
Задание команде «Знайки»: в, л;
Задание команде «Умники»: н, м.
Ведущий 1:
3-е задание Разобрать слова по слогам, назвать количество слогов:
— во-ро-на (3); ли-са (2); кот (1); («Знайки»)
• ма-ши-на (3); коса (2); кит (1). («Умники»)
Ведущий 2:
4-е задание Составить предложение из трёх слов:
— Со словом «ворона» (Ворона летит высоко).
— Со словом «машина» (Машина везет груз).
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем.
Музыкальная пауза
— А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение медалями.
Ведущий 2: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

Загрузка...