mokschava
0

mokschava

mokschava
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 7 месяцев назад
  • Регистрация: 2 года назад

Анкета

Город:
Саранск

Стена пользователя

Загрузка...
7 месяцев назад
#
Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 125-летию учителя родного языка, мордовского поэта
Ильи Петровича Кривошеева

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в соответствии с графиком лаборатории этнокультурного образования на 2023 – 2024 учебный год проводит Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 125-летию учителя родного языка, мордовского поэта Ильи Петровича Кривошеева.
Приглашаем к участию в конкурсе обучающихся 1 – 11 классов общеобразовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.
Сроки проведения конкурса: 9 октября 2023 года – 20 октября 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 06.10.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru
Загрузка...
7 месяцев назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола является совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.

Загрузка...
1 год назад
#
Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия – 2023

21 апреля 2023 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе приняли участие педагоги ДОО. Их материалы оценивались в номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности».
Участниками республиканского (заочного) этапа стали педагоги, победители муниципальных этапов конкурса, преподающие родной (мокшанский, эрзянский) язык и культуру мордовского народа через различные формы учебной деятельности:
Беляева Елена Степановна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской — мокша) литературы МБОУ «Ново-Выселская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района;
Семенова Роза Петровна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской — мокша) литературы филиала «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ» Ковылкинского муниципального района;
Дурнова Вера Александровна, учитель эрзянского языка СП «Спасская СОШ» МБОУ «Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района;
Горбунова Елена Александровна, учитель родного (эрзянского) языка родной (мордовской – эрзя) литературы МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района района;
Шульгова Ирина Викторовна, учитель эрзянского языка МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» г.о. Саранск;
Митина Наталья Дмитриевна, учитель мокшанского языка МОУ «Николаевская СОШ»» г.о. Саранск;
Русяева Любовь Михайловна, учитель родного (эрзянского) языка, родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Атяшевская СОШ» Атяшевского муниципального района;
Кудашкина Валентина Кирилловна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района;
Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ № 1» Лямбирского муниципального района;
Никитина Лидия Николаевна, учитель мокшанского языка МБОУ «Торбеевская СОШ № 1» Торбеевского муниципального района;
Шаляева Раиса Викторовна, учитель эрзянского языка МОБУ «Берегово- Сыресевская СОШ» Ичалковского муниципального района;
Юртайкина Светлана Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачёва С. И.» Дубёнского муниципального района.
В номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» приняли участие, победители муниципальных этапов конкурса, реализующие программы этнокультурной направленности:
Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск;
Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района;
Беззубова Ирина Николаевна, воспитатель МБОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка» Кочкуровского муниципального района.
В ходе заочного тура участники представили портфолио на бумажном и электронном носителях, где было размещены следующие материлы:
1. «Медиавизитка», включающая:
– видеоприветствие участников конкурса в национальном костюме на родном (мокшанском, эрзянском) языке;
– презентация на тему: «Моя школа, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность», презентацию на тему: «Мой детский сад, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность (для воспитателей, реализующих программы этнокультурной направленности).
2. «Мастер-класс». Видеофрагмент урока по родному (мокшанскому, эрзянскому) языку (15 минут + 5 минут для самоанализа урока).
3. «Методическая мастерская», включающая презентацию (15 слайдов). Конкурсное испытание проводилось с целью демонстрации конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в обучении родному (мокшанскому, эрзянскому) языку и воспитании. Конкурсанты продемонстрировали собственный Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и страница социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
По результатам заочного тура республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» определилась пятёрка финалистов. В номинации конкурса «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» выявился победитель и два призёра.

Загрузка...
1 год назад
#
Итоги
межрегионального дистанционного конкурса творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященного 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика
Александра Степановича Малькина

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 10 апреля 2023 г. завершился Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта, прозаика А.С. Малькина.
Цели конкурса:
– популяризация родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы, науки и инноваций в педагогике;
– повышение интереса обучающихся к изучению родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы;
– расширение кругозора, творческого потенциала и активной жизненной позиции обучающихся;
– сотрудничество и сотворчество обучающихся и педагогов;
– пополнение копилки педагогического опыта, профессиональный диалог педагогов;
– эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
В проекте приняли участие более 400 учеников образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Поздравляем победителей и призеров!

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А.С. МАЛЬКИНА
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Сарайкина Дарья, ученица 2 класса МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Калякулина Л. М., учитель мокшанского языка.
Луньков Александр, ученик 3 класса филиал «Шингаринская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федоткина А.А., учитель начальных классов, мокшанского языка.
Кидяева Василиса, ученица 3 класса МБОУ «Торбеевская СОШ №3» Торбеевского муниципального района.
Руководитель: Горьканова С.П., учитель начальных классов.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Мучкина Мария, ученица 5 класса ОСП «Пичпандинская ОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Шейкина А.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Воробьева Софья, ученица 5 класса филиал «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Семенова Р.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Ерошин Арсений, ученик 6 класса МОУ «СОШ № 39» г.о. Саранск.
Руководитель: Чалдаева О.А., учитель мокшанского языка.
Мальтисова Мария, ученица 6 класса филиал «Ст.-Дракинская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ».
Руководитель: Паршина Л.Г., воспитатель.
Голованова Анастасия, ученица 7 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Барашкин Игорь, ученик 7 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Асташкина Наталья, ученица 8 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Зуева Марина, ученица 8 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Лукашенко Н.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Павлова Татьяна, ученица 9 класса филиал «Шингаринская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Рябцева Г.А., учитель русского языка и литературы.
Обучающиеся 10 – 11 классов:
Кимяев Кирилл, ученик 10 класса филиал «Мамолаевская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тюрькина В.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Кшняйкина Елена, ученица 10 класса филиал «Мамолаевская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тюрькина В.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Левина Ольга, ученица 2 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Руководитель: Давыдкина О.Н., учитель мокшанского языка.
Снандин Артём, ученик 3 класса МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Аминникова Н.Д., учитель мокшанского языка.
Сивцова Валерия, ученица 3 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» (корпус №2) Республики Мордовия.
Руководитель: Чевтайкина А.С., учитель мокшанского языка.
Базаева Мария, ученица 3 класса МБОУ «Инсарская СОШ №2» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Акмайкина Л.Н., учитель мокшанского языка.
Яушев Ярослав, ученик 4 класса МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Дивеева А.М., учитель начальных классов, мокшанского языка.
Петяйкина Дарья, ученица 4 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №1» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Равочкина М.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Семина Василиса, ученица 5 класса МБОУ «Салазгорьская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Никишова Г.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Елисеева Мария, ученица 5 класса МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Моисеева Л.М., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Рузаев Павел, ученик 5 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Нестеркина Е.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Шилкина Ульяна, ученица 5 класса МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сокорова Л.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Куприянова Ульяна, ученица 5 класса МОУ «СОШ №27» г.о. Саранск.
Руководитель: Венчакова И.В., учитель мокшанского языка.
Мальтисова Мария, ученица 6 класса филиал «Старо-Дракинская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Паршина Л.Г., воспитатель.
Саликова Юлия, ученица 6 класса МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпина Е.С., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Алямкина Дария, ученица 6 класса МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Чепайкина Кристина, ученица 7 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №1» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Равочкина М.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Вешкин Михаил, ученик 8 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №2» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Канина Н.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Курынов Трофим, ученик 8 класса МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Шиндякова Н.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Фильчагина Елизавета, ученица 9 класса МБОУ «Варжеляйская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тремаскина С.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Романова Оксана, ученица 9 класса МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мишанина Л.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Чушкина Алина, ученица 9 класса МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Пинчина Е.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ»
ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Фролова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Руськина С.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Пивкин Евгений, ученик 8 класса МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сокорова Л.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Рогачёва Алина, ученица 7 класса филиал «Морд. Коломасовская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Асташкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Полковников Матвей, ученик 7 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Руководитель: Давыдкина О.Н., учитель мокшанского языка.
Тишкин Игорь, ученик 8 класса МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Руськина С.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Деваева Анастасия, ученица 8 класса МБОУ «Дракинская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Зюзина Н.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Макашкин Владислав, ученик 9 класса МБОУ «Новочадовская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Трегулова Л.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 9 – 10 классов:
Мальцева Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Инсарская СОШ №2» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сорокина Н.М., учитель мокшанского языка

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»
ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Корольков Павел, ученик 4 класса филиал МБОУ «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Каргина Т.С., учитель мокшанского языка.

Обучающиеся 5 – 9 классов:
Тёрова Ксения, ученица 5 класса филиал МБОУ «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Каргина Т.С., учитель мокшанского языка.
Мелякина Кристина, ученица 8 класса МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Нецкина Ксения, ученица 9 класса МБОУ «Леплейская СОШ №1» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Глинова Н.И., учитель мокшанского языка.

Обучающиеся 10 – 11 классов:
Владимирова Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Темниковская СОШ №1» Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Рыскина Наталья Петровна, учитель мокшанского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Шмелёва Елизавета, ученица 3 класса МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Адмакина Т.А., воспитатель.
Прахова Дарья, ученица 3 класса МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Сандина Е.Н., учитель мокшанского языка.
Киселёва Марина, ученица 4 класса МБОУ «Куликовская СОШ» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Гренадёрова Н.Г., учитель мокшанского языка.
Утешева Ульяна, ученица 4 класса МБОУ «Красноподгорная СОШ имени Героя Социалистического Труда П.М. Волкова» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Зеленова Т.А., учитель мокшанского языка.
Дзасохов Владислав, ученик 4 класса МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Самошкина О.Н., учитель начальных классов.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Кузнецова Татьяна, ученица 8 класса, МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Эрекшева Татьяна, ученица 9 класса МБОУ «Темниковская СОШ №1» Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Рыскина Наталья Петровна, учитель мокшанского языка.

РЕГИОНЫ С КОМПАКТНЫМ ПРОЖИВАНИЕМ
МОРДОВСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. МАЛЬКИНА (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Калашникова Мария, ученица 4 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Липкина Елизавета, ученица 3 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Абраконова Елена, ученица 7 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Романова Анастасия, ученица 7 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. МАЛЬКИНА»
ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Родионова Валерия, ученица 7 класса МБОУ «МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.


НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А.С. МАЛЬКИНА
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Агафонова Анастасия, ученица 1 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Дмитриева С. Ю., учитель эрзянского языка.
Бояркин Артем, ученик 2 класса МБОУ «Поселковская СОШ №1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федосеева Н. М., учитель эрзянского языка.
Бутяева Полина, ученица 3 класса МОУ «Луховский лицей», корпус №2 г. о. Саранск.
Руководитель: Комарова Л. Н., учитель эрзянского языка.
Калмыкова Виктория, ученица 3 класса МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Петрушкина Н. И., учитель начальных классов.
Идлова С. А., ученица 3 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск.
Руководитель: Антонова О. Н., учитель эрзянского языка.
Кильдюшкин Иван, ученик 4 класса МОУ «Лицей 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Девяткин Максим, ученик 5 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И., учитель эрзянского языка.
Пугачёв Дмитрий, ученик 6 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И, учитель эрзянского языка.
Ромашкин Александр, ученик 6 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ромашкина А. И., учитель эрзянского языка.
Асманова Алина, ученица 8 класса МОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Калигина Т. И., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Обучающиеся 10-11 классов:
Федоренко Алина, ученица 10 класса МБОУ «Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева» Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Спиридонова Г. М., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Айзатов Богдан, ученик 2 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Зубарева И. Г., учитель эрзянского языка.
Чапоргина Арина, ученица 2 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федосеева Н.М., учитель эрзянского языка.
Маркунина Анастасия, ученица 2 класса МБОУ «Ромодановская СОШ № 3» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Миняева Е. Н., учитель начальных классов.
Литяйкина Полина, ученица 3 класса МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кудашкина В. К., учитель начальных классов.
Учайкина Ника, ученица 3 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Антонова О.Н., учитель эрзянского языка.
Сеськина Пелагея, ученица 4 класса МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кудашкина В. К., учитель начальных классов.
Солонененко Мария, ученица 4 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Антонова О. Н., учитель эрзянского языка.
Аверкина Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Кирдяпкина Мария, ученица 4 класса МОУ «СОШ № 27» г. о Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Нормурадова Фарангис, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О.И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Адушкин Александр, ученик 5 класса МОУ СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Конакова Ольга, ученица 5 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мигунова А. С., учитель эрзянского языка.
Дёрова Виктория, ученица 5 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И., учитель эрзянского языка.
Ильин Антон, ученик 6 класса МБОУ «Ардатовская станционная ООШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мокшина В. В., учитель эрзянского языка.
Горячев Кирилл, ученик 6 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. Н., учитель эрзянского языка.
Гаврилов Виктор, ученик 6 класса МОУ «СОШ № 27» г. о Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Кильгянкина Яна, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 35» г. о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Беляева Яна, ученица 8 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературе.
Пугачёва Мария, ученица 8 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Азоркина Т. П., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Кулавская Эмма, ученица 11 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель мордовского (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Пекишева Софья, ученица 4 класса МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск.
Руководитель: Сыркина М. П., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Слушкина Екатерина, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 27» г. о. Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Канакова Мария, ученица 10 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературе.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Еремеева Виктория, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 9» г. о. Саранск.
Руководитель: Галузина А. К., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Сидорова Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева» Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Спиридонова Г. М., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Цыганова Наталья, ученица 11 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубенскогого муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Цыганова Т. В., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Госткина Алина, ученица 1 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Налейкина В. П., учитель начальных классов.
Романова Арина, ученица 1 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Дмитриева С. Ю., учитель начальных классов, учитель эрзянского языка.
Казакова Кира, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Зубарева И. Г., учитель эрзянского языка.
Матиева Зарина, ученица 4 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Сурдейкина Мария, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 35» г. о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Арапова Дарья, ученица 5 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Третьякова Диана, ученица 5 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Казанцева Анастасия, ученица 5 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О.И., учитель эрзянского языка.
Сайков Артем, ученик 6 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ромашкина А. И., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Цыганова Александра, ученица 7 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Гаврилина Юлия, ученица 11 класса МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Петрушкина Н. И., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Лисенкова Анастасия, ученица 2 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О.Д., учитель эрзянского языка.
Юткин Кирилл, ученик 2 класса МОУ «СОШ № 11» г. о Саранск.
Руководитель: Марьина Л. Д., учитель начальных классов.
Бородина Диана, ученица 3 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Зоткина Александра, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Романова М. В., учитель начальных классов.
Лепешкина Анастасия, ученица 3 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Демьянова Раиса, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Бардина Мария, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Арапова Дарья, ученица 5 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Сурдейкина Мария, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 35» г.о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Невкина Эмилия, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 5» г.о. Саранск.
Руководитель: Осяева Л. Д., учитель эрзянского языка.
Сыряева Арина, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 5» г.о. Саранск.
Руководитель: Осяева Л. Д., учитель эрзянского языка.
Бабина Татьяна, ученица 7 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мигунова А. С., учитель эрзянского языка.
Кубасова Анастасия, ученица 9 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Юдина Ульяна, ученица 7 класса МБОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Юдина О. Н., учитель эрзянского языка.
Лукина Анна, ученица 9 класса МОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Никоркина Е. Н., классный руководитель.

РЕГИОНЫ С КОМПАКТНЫМ ПРОЖИВАНИЕМ МОРДОВСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. С. МАЛЬКИНА (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Жарова Ангелина, ученица 6 класса МОУ «СОШ с. Кивать им. д. т. н. А. И. Фионова» Ульяновской области.
Руководитель: Кочаева А. П., учитель эрзянского языка.
Борисова Елизавета, ученица 9 класса МОБУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.
Миннулина Азалия, ученица 9 класса МБОУ «ООШ № 8» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Иванова Р. М., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Незванова Софья, ученица 4 класса МБОУ» СОШ им. В. Я. Прошкина с. Шугурово» Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Марков Дмитрий, ученик 5 класса МБОУ «ООШ № 8» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Иванова Р. М., учитель эрзянского языка.
Костригина Мария, ученица 7 класса МОБУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Буданова Дарья, ученица 2 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Кротов Степан, ученик 1 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Несяева Злата, ученица 9 класса МБОУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Ганеев Никита, ученик 5 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.
Буданов Иван, ученик 6 класса МБОУ «СОШ им. В.Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.

Протокол № 7 от 14 апреля 2023 г.

Заведующий лабораторией
этнокультурного образования Рогожина В.Ф.

методист лаборатории
этнокультурного образования Наумова Е.М.
Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский практический семинар
«Достижение образовательных результатов обучающихся
на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте
обновлённых ФГОС», посвящённый Году педагога и наставника

15 марта 2023 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялся республиканский практический семинар «Достижение образовательных результатов обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте обновлённых ФГОС», посвящённый Году педагога и наставника.
В работе республиканского практического семинара приняли участие учителя родного (мокшанского, эрзянского) языка, педагоги-наставники образовательных организаций Республики Мордовия.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что с 1 сентября 2022 года начали действовать обновленные ФГОС. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить
на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, подчеркнула, что республиканский практический семинар проводится в целях повышения образовательных результатов обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте обновлённых ФГОС. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Педагоги родного (мокшанского, эрзянского) языка остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.

Загрузка...
1 год назад
#
Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Году педагога и наставника

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» проводит 21 февраля 2023 г. межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Году педагога и наставника.
Форма проведения круглого стола: очная с применением дистанционных технологий.
Начало круглого стола: 11.00.
Ссылка на регистрацию:
forms.yandex.ru/u/63ea2ffbe010db2b9dd387b5/
Ссылка на подключение с докладом (для учителей с регионов РФ): events.webinar.ru/edurm/1265981422
Ссылка на трансляцию: vk.com/video-160232510_456239223?list=ln-hsvvVtHfiR5ssbZnzs

Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика
Александра Степановича Малькина

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в соответствии с графиком лаборатории этнокультурного образования на 2022 – 2023 учебный год проводит Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика Александра Степановича Малькина.
Сроки проведения конкурса: 1 февраля 2023 года – 29 апреля 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 01.02.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru

Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
«ТАКТАШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.

22 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы и проведены межрегиональные «Такташевские чтения».
Образовательное событие было проведено в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, учителя истории и обществознания образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области,
С приветственным словом перед участниками межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, никто не возьмется перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но все-таки можно сказать: Родина – это память обо всём и обо всех, кто нам дорог и что нам дорого, это дела и люди, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Наша Мордовия прославилась как кузница творческих талантов, она дала стране много знаменитостей, в числе которых Герои Советского Союза, учёные, художники, скульпторы, поэты и писатели, спортсмены. Один из творческих талантов Мордовии – Хади Такташ, татарский поэт, который внес огромный вклад в развитие татарской литературы.
По мнению Наумовой Елены Михайловны, методиста лаборатории этнокультурного образования, биография и творчество Хади Такташа широко изучены, но существует огромное количество тем и проблемных аспектов, которые вновь и вновь заставляют обращаться к судьбе и творчеству татарского поэт.
В работе межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Боярова Фазия Фяритовна, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В межрегиональных «Такташевских чтениях» активное участие приняли педагоги образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области.
В рамках межрегиональных «Такташевских чтений» также был проведен конкурс среди обучающихся по творчеству Хади Такташа. В нём приняли участие более 50 обучающиеся 1-11 классов Республики Мордовия и Республики Татарстан.
Загрузка...
1 год назад
#
ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РОДНОМ (ТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ ТАТАРСКОГО ПОЭТА ХАДИ ТАКТАША

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 9 декабря 2022 г. завершился межрегиональноый дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта Хади Такташа. В конкурсе приняли участие более 50 обучающиеся 1-11 классов Республики Мордовия и Республики Татарстан.
Конкурс проходил по двум номинациям:
— художественное прочтение произведений Хади Такташа,
— сочинение по творчеству Хади Такташа.

Поздравляем победителей!
Номинация «Художественное прочтение произведений Хади Такташа»
1. Бобров Кирилл, Исмагилов Реналь (4 класс) МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (руководитель: Невматуллина Г.Ф.).
2. Грошев Ильнар, Слаев Дамир (5 класс) МОУ «Лямбирская СОШ №1» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Янгляева А.К.).
3. Нугаева Айша (6 класс) МОУ «Алтарская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Конешева В.Г.).
4. Морарь Олеся (7 класс) МОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Башмакова Н.И.).
5. Романова Азалия (7 класс) МБОУ «Лицей-интернат имени Мустафы Онджеля» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (руководитель: Доган Д.И.).
6. Исхакова Марьям (8 класс) МОУ «Кривозерьевская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Смакаева Л.Н.).
7. Муртазина Самира (9 класс) МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Муртазина А. Ф.).
8. Миргалимова Аделя (9 класс) МБОУ «Лицей №2» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (руководитель: Хайбуллина Г.М.).
9. Миннулина Азалия (9 класс) МБОУ «ООШ №8» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (руководитель: Инноятова С.А.).
10. Кузикова Самира (10 класс) МБОУ «Тат-Пишленская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Саляева С.С.)
11. Салякаев Ратмир (11 класс) МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Юмаева Р.М.)

Номинация сочинение «Хади Такташ – выразитель тревожной эпохи»
1. Мусалеева Юлия (8 класс) МОУ «Черемишевская ООШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Боярова Ф.Ф.).
2. Алькаева Рима (11 класс) МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (руководитель: Юмаева Р.М.).

Загрузка...
1 год назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«НАЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК: ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ»
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО (МОКШАНСКОГО, ЭРЗЯНСКОГО, ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МОРДОВСКОЙ ДИАСПОРЫ

9 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Начинающий педагог и наставник: диалог поколений» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
Образовательное событие было проведено в целях совершенствования профессиональной компетентности молодых педагогов родного языка и диссеминации опыта наставников.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка образовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Татьяна Васильевна Самсонова, ректор «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты, сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
По мнению модератора круглого стола, Рогожиной Валентины Федоровны, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации рассказала Мишина Ирина Анатольевна, ведущий эксперт Управления исследований и разработок Академии Минпросвещения России.
В работе круглого стола представили педагогический опыт наставники и молодые педагоги родного языка:
Наумова Елена Михайловна и Боярова Фазия Фяритовна, методисты лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
Кочеваткина Ольга Викторовна, учитель мордовского (эрзянского) языка, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №28» г. о. Саранск;
Юмаева Рауза Мукаддясовна, учитель татарского языка, МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района;
Руськина Светлана Николаевна, учитель родного (мокшанского) языка МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района;
Наркаева Светлана Васильевна, учитель родного (мокшанского) языка и литературы МБОУ «Трускляйская СОШ» Рузаевского муниципального района;
Чиндяйкина Оксана Михайловна, учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ №13» г. о. Саранск.
Богатырёва Анна Петровна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района.
Участники мероприятия пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку молодых педагогов родных языков.
Загрузка...
1 год назад
#


Загрузка...
1 год назад
#
Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса
на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке
и лучшее описание русской культуры на родном языке

3 ноября 2022 года в 10.00 в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей, призёров и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. В церемонии награждения приняли участие 50 учащихся разных возрастных групп, представивших свои работы на языках народов России, и 50 педагогов из всех федеральных округов Российской Федерации.
Конкурс направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранение ценностей традиционной народной культуры.
В конкурсе приняли участие 835 учащихся из 80 субъектов Российской Федерации. Работы конкурсантов были написаны на 30 языках народов России.
Поздравляем
призёра Турдубекову Анастасию Женишевну, ученицу 7 класса, и Юртайкину Светлану Ивановну, педагога родного (эрзянского) языка МБОУ «Кочкуровская СОШ» имени народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубёнского муниципального района;
лауреата Киреева Никиту Александровича, ученика 4 класса, и Чудайкину Надежду Дмитриевну, педагога родного (русского) языка, родной (русской) литературы МБОУ «Гимназия № 1» Ковылкинского муниципального района.
Загрузка...
1 год назад
#
Мастер-классы для молодых педагогов родного
(русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка
«Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО»

7 октября 2022 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялись мастер-классы для молодых педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО».
В мастер-классах приняли участие молодые учителя родного языка со стажем работы до 10 лет, педагоги-наставники.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что мастер-классы проводятся в целях повышения профессиональной компетенции, общественной активности молодых педагогов, а также выявления и презентации лучших практик молодых педагогов Республики Мордовия.
Валентина Федоровна показала мастер-класс «Проектирование современного занятия (на основе мордовской сказки)».
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, показала мастер-класс по эрзянскому языку «Национальная еда и напитки».
Молодые педагоги остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.

Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 29