Дорофеева Ирина Николаевна
0

Дорофеева Ирина Николаевна

Дорофеева Ирина Николаевна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 4 месяца назад
  • Регистрация: 1 год назад

Анкета

Город:
Саранск

Стена пользователя

Загрузка...
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование знаний у детей со звуком ш, через произношение и нахождение данного звука в словах, в которых есть звук ш.

Задачи:
Образовательная: формировать знания детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Развивающая: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.
Воспитывающая: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: ИКТ оборудование; щенок Дружок.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим своими улыбками хорошее настроение.
-Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадку…
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые…
Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу сдул. (2-3 р) -Здравствуйте!
-Выполняют указания воспитателя.

-Зима.
-Ответы детей.

-Снежинки.

Основная часть Сюрпризный момент — появление щенка.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл щенок Дружок. И он просит вас, научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш.
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети?
-Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Дружок шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
1. Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
2. Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
3. Чередование: улыбка – трубочка.
4. Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

-Молодцы. Давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики.
-Вот так и гуси шипят. Давайте пошипим как гуси.
-Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш.
-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
(Показывает картинки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? …

Что греет мои ушки
Зимой в мороз любой,
Скажите мне скорее.
Ответ такой простой.

Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.

Они мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет …
Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Определи слово с заданным звуком». Правила игры такие,
когда услышите слово со звуком Ш, хлопаете в ладоши, когда нет в слове звука Ш, сидите тихо.
Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.
-Ребята, вам нравится когда вас называют ласково по имени?
-Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. И поэтому я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Правила игры таковы я буду говорить имя, а вы называете его ласково, например: Ирина-Иринушка. Всем всё понятно?
Маша-, Миша-, Алёша-, Наташа-, Гоша-, Паша-, Яша-, Даша-, Гриша-, Антон-, Ваня-, Катя-, Андрей-.
-Ребята, наш гость щенок Дружок говорит вам большое спасибо. Ему нужно уходит, давайте попрощаемся с ним.

-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Гусь.
-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Выполняют артику-ляционнуюгимнасти-ку.

-Ш-Ш-Ш.

-Слушают воспитате-ля.

-Шубу.

-Шапка.

-Шарф.

-Штаны.

-Шортики.
-Выполняют гимнас-тику для глаз.

-Выполняют физкультминутку.

-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Играют в игру.
-Да.
-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Да
-Играют в игру.

-Прощаются со с щенком.
Заключительная часть -Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
-Где мы слышим эти звуки?

-Молодцы ребята, вы были молодцы. Спасибо за занятие. До свидание. -Ответы детей.

-Шипение гуся, шелест листьев.
-До свидание.

Загрузка...
Тема: «Как мы с Фунтиков возили песок»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о профессии шофёр, через данную игру «Шофёр».

Задачи:
Образовательная: формирование и представление о том, что шофёр проявляет большую заботу, умеет управлять машиной, перевозить груз и людей.
Развивающая: развивать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитывающая: воспитывать уважение к шофёру, через игру «Шофёр».

Оборудование: ИКТ оборудования; кукла Фунтик; руль; маска шофёра и грузчика; игрушечные машины; влажные салфетки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Фунтик, давайте по приветствуем друг друга.
Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.
-Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?
Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.
-Ребята, разве бывает дождик песочным?
-А вы как думаете, откуда появился этот песок?
-Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной?
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
-Для чего песок привезли в детский сад?

-Посмотрите, шофер, который привез песок, заботливый.
-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы?

-Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?

(Игрушки на паласе раскиданы)
-Ребята, а давайте сейчас мы с вами побудем шофёрами, грузчиками, разгрузчиками, и будем перевозить игрушки на свои места, согласны?
-Мы с вами поиграем в игру, шофёр.
-Но их мы выберем по считалочке, кто-то будет шофёром, а кто-то будет грузчиком, а ещё нам будут нужны люди которые будут разгружать и расставлять игрушки на свои места.
(Воспитатель выбирает с помощью считалочки шофёра, грузчика)
(Перевозят игрушки, расставляют их на свои места)

-Устали?
-Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной!
-Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку.
Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)
-Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи?
-Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
-Ребята, а что ещё делают ваши папы, дедушки и шофер делает?
-Ребята, они моют машины, так ведь?
-И сейчас я вам предлагаю помыть наши машины, чтоб их загнать чистыми в гараж. Для этого берём влажные салфетки.
(Воспитатель каждому даёт по влажной салфетке)
-А сейчас каждый берёт себе по машине и протирает влажной салфеткой, затем когда протёрли, ставим в гараж.
-Молодцы, из вас хорошие выйдут водители.
-Ребята, Фунтику пора уходить давайте попрощаемся. -Приветствуют Фунтика.
-Слушают внимательно Фунтика и воспитателя.
-Нет.
-Ответы детей.

-Шофёр.

-Чтобы мы в нёё играли.
-Смотрят на слайд.
-Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.
-Дети выясняют, что в песочнице мало песка.

-Да.

-Слушают внимательно воспитателя.
-Каждый ребёнок выполняет свои действия.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.

-Выполняют физкультминутку.

-Папа, дедушка.

-Ответы детей.
-Да.

-Выполняют указания воспитателя.

-Прощаются с Фунтиком.
Заключительная часть -Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Кем вы сегодня были?
-Что вы сегодня перевозили?
-Молодцы ребята, вы сегодня вели себя очень хорошо, внимательно меня слушали, выполняли все мои указания, спасибо вам за занятие, до свидания. -Отвечают на вопросы воспитателя.
-Слушают внимательно воспитателя и прощаются с ним.
Загрузка...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой»

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:
— В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость совместно с музыкой.
-Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
— Способствовать воспитанию ритмичности движений под музыку, смелости, уверенности, взаимовыручки.
Материалы и оборудование: музыка, кегли, фишки 4 шт, обручи 2 шт, мячи прыгуны,
Ход развлечения:
Вед. Добрый вечер дорогие участники и гости нашего праздника! Сегодня мы здесь собрались, чтобы поиграть, повеселиться, друг на друга посмотреть и себя всем показать. А еще, чтобы быть здоровым.
(Стук в дверь)
Вед. Давайте посмотрим кто же к нам в гости спешит (забегает клоун)
Клоун: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я? Да я клоун. Самый веселый на свете. И зовут меня Тяпа!

Я Тяпа развеселый,
Я Тяпа озорной,
Песни, пляски, игры, шутки
Я всегда ношу с собой.
Я сегодня не спешу,
Я проверить вас хочу.
Клоун: А сможете вы повторить за мной сложные движения? Выходите все ко мне. Давайте попробуем вместе. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все что я вам покажу. (звучит веселая музыка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
Клоун: Ой-ой-ой Что-то не очень дружно получилось. Давайте повторим еще раз и быстрее. (повтор). А теперь молодцы! Поздравляю от души, вы проверочку прошли.
Вед. Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Клоун: ДЛЯ НАЧАЛА НАМ НУЖНО РАЗМЯТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И БЫСТРЫМИ. ВЫ ЛЮБИТЕ РАЗМИНАТЬСЯ? ПАПЫ И МАМЫ ВЫ ЗАРЯДКУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПО УТРАМ ДЕЛАЕТЕ? НУ СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ. ОБЬЯВЛЯЮ РАЗМИНКУ.
(ПОД МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С Клоуном ВЫПОЛНЯЮТ ЗАРЯДКУ)
Клоун: НУ МОЛОДЦЫ! ПАПЫ И МАМЫ ВЫ МЕНЯ НЕ ОБМАНЫВАЕТЕ, ВАШИ ДЕТИ ВСЕ МОГУТ.
Клоун: Мышцы мы размяли, настроение подняли! Объявляю 1 конкурс! 1 конкурс — «Быстрые ножки» (пробежать змейкой между кеглями)
(Папа ИЛИ МАМА добегает до конуса, оббегает его и бежит обратно,, берут за руку ребенка и бегут с ним.)
Клоун: А сейчас будет перед вами сложное препятсвие. Вам нужно пройтись по всем кочкам.
2 конкурс «С кочки на кочку» (дается 2 обруча; команды должны пройти путь: стоя в одном обруче все вместе, другой обруч кладут впереди себя, затем в него все вместе встают, а освободившийся обруч кладут впереди себя и т. д.)
Клоун: объявляю музыкальную (музыкальная игра колёсики-колёсики)

КЛОУН: Объявляю следующий конкурс для наших мам 3 конкурс «Веселые наездники»
Прыжки до ориентира и обратно на мячах- прыгунах.
Клоун: Молодцы, а теперь мамы отдыхают, выходят папы с детьми. Конкурс ходули. (Папы ставят детей на ноги, обходят конусы, а назад бегом).
Клоун: Молодцы! Объявляю и последнее задание для детей, родители встают друг за другом, и широко расставляют ноги, дети на четвереньках ползут между ног родителей.

Ведущий: Сегодня никто не проиграл, ведь наша сила в нашем единстве, нашей дружбе и любви друг другу! Наши папы, мамы и ребята, действительно лучшие друзья. Подошёл к концу наше спортивное мероприятие. А теперь встаём в круг на озорной танец Помогатор!
(Помогатор)

Загрузка...
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование знаний у детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:
Образовательная: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Развивающая: развивать воображение связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывающая: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Оборудование: Книга со сказкой – «Лиса и заяц»; ИКТ оборудование.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Ирина Николаевна, я у вас сегодня проведу занятие.
-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Слушают воспитателя.

-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, хотите узнать кто?
-Для этого нам нужно с вами отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
2. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
-Правильно. Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Лиса и заяц сегодня пришли не с пустыми руками, они нам принесли сказку, вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю русско-народную сказку о том, как петух лису победил.
-А вы знаете, кто сочиняет русско-народные сказки?
-Верно, народ. Главные герои нашей сказки это лиса и заяц. Давайте мы с вами сейчас сядем правильно на стульчик, спины держим ровно, руки на коленках.
-Перед чтением я задам вам вопрос, ответ на этот вопрос вы услышите в сказке, слушайте внимательно.
— Кто выгнал из домика зайку?
(Чтение сказки)
-Вам понравилась сказка?
-Кто внимательно слушал сказку? Кто выгнал из домика зайку?
Словарная работа:
-В сказке встретились не известные слова, давайте уточним их значение.
1. Лубяная – это избушка которая сделано из коры дерева.
2. Ледяная – сделано из-за льда.
3. Коса – это инструмент, которой можно срезать траву.
4. Храбрый- это значит смелый.
-Кто запомнил, как она называется?
-А у зайца?
-Хорошо а сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаем около своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся. Будем выполнять физкультминутку.
Физкультминутка:
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
-Ребята, а сейчас давайте мы с вами посмотрим на иллюстрацию которая изображена на экране.
(Показывает иллюстрацию данного отрывка)
-Обратите внимание на данное изображение.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
— Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.
-Что зайчик делала когда шла по дороге?
-Кто попался зайцу?
-Выгнал медведь лису?
-Ребята, а кто помнит и мне скажет, кто выгнал лису?
-Молодцы ребята, лисе и зайцу пора уходить, давайте попрощаемся с ними.
-Да.

-Ответы детей.

-Лиса.

-Заяц.
-Приветствуют лису и зайца.

-Да.
-Слушают воспитателя.
-Народ.
-Слушают внимательно воспитателя и выполняют её требования.
-Слушают вопрос.
-Слушают сказку.
-Да.

-Лубяная.

-Слушают воспитателя и смотрят на экран

-Лиса и заяц.
-Лубянная.

-Выполняют физкультминутку.

-Плакала.
-Медведь.
-Нет.
-Петух.

-Прощаются с ними.
Заключительная часть -Какую сказку мы сегодня прочитали?
-Вам понравилась сказка?
-Чем она вам понравилась?
-Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
-Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец. Согласны со мной?
-Ребята, вы были на занятии молодцы, слушали внимательно меня, спасибо за занятие. До свидания! -«Лиса и заяц».
-Да.
-Ответы детей.
-Доброте, дружбе.

-Да.

-До свидания.
Загрузка...
Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование правильно воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).

Задачи:
Образовательная: 1. формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. содействовать развитию навыков общения.
Развивающая: развивать интерес к движениям под музыку.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
Материалы: платочки, корзина, кукла-матрёшка.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Приветствие
Утром Солнышко встает,
(Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет
(Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я:
(Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!»
(Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я
(Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я
(Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя!
(Взять друг друга за руки).
-Здравствуйте, дети, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Николаевна.
(Стук в дверь).
-Ребята, к нам в группу кто-то постучал, вы хотите узнать кто это?
-Сейчас я пойду и посмотрю. Дети стоят полукругом.
Выполняют упражне-ния, которые показы-вает воспитатель.

Приветствуют воспита-теля.

Даа.

Основной этап (Воспитатель вносит в группу матрёшку).
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
-Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй».
-Ребята, посмотрите, какая матрешка?
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Правильно ребята, матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела?
-А что в руке у неё?
-А у вас есть платочки?
-У детей тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем?
-Да, у детей носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешки нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
-Ребята посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки?
-Правильно, давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Даша, попроси матрешку, скажи, «дай, пожалуйста». Алина, попроси матрешку, скажи, «дай, пожалуйста». (Воспитатель говорит каждому что-бы он попросил платочек у матрёшки).
Матрешка раздает детям платочки.
(Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо»).
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!
-Ребята, матрёшка нас просит чтобы мы ей с танцевали, поможем матрешке?
Проводится музыкальная игра «Танец матрёшек» (с платочками).
— Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали, давайте похлопаем друг другу.
-Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
-Молодцы ребята!
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
-Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой, и скажем ей «До свидания матрешка»
Слушают воспитателя.

Здравствуй, матрёшка.

Веселая, румяная, наря-дная, красивая, больша-я.
Дети перечисляют.
Ответы детей.
Ответы детей.

Ответы детей.

Красивые, яркие, цвет-ные.
Просят платочки у мат-рёшки.

Слушают воспитателя.

Даа.
Выполняют музыкаль-ную игру.
Хлопаю друг другу в ладоши.

Выполняют указания воспитателя.

Прощаются с матрёш-кой.
Заключительный этап -Ребята, наше занятие подходит концу.
-Если вам понравилось занятие то похлопайте, а если нет, то потопайте.
Слушают воспитателя.
Выполняют указания воспитателя.
Загрузка...
Тема: «Учимся считать (число 6)»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование знаний детей о цифрах, ознакомление детей с цифрой 6, с помощью дидактической игры «Собери цифры»

Задачи:
Образовательная: закреплять знания об изученных цифрах (от 1 до 5), продолжать изучать цифры;
Развивающая: развивать мышление, память, слух, внимание, моторику рук;
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование: палочки Кьюзенера, книга со сказкой.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, это цифра. Кто знает, как она называется? Верно, это цифра 6.
Цифра 6 дверной замочек
Снизу круг, вверху кружочек.
-Внимательно осмотрите, как она выглядит. Давайте попробуем нарисовать ее в воздухе.
-А сейчас вспомним те цифры, которые мы изучили раннее.

-Молодцы, все верно. Сейчас я вам прочитаю сказку о цифре 6. Сядьте ровно, спину держите прямо. Внимание на меня.
Жила-была цифра Шесть. Всё в её жизни складывалось хорошо. Она дружила со всеми цифрами, никогда ни с кем не ссорилась. И было у неё одно замечательное увлечение. Оно вам покажется любопытным… Цифра 6 любила возиться с пчелами. У пчел было шесть ножек. В слове «нектар» (а это сок, который собирают пчелы с растений), шесть букв. И даже соты у летающих тружениц — пчел шестиугольные.
Одно только расстраивало цифру 6. Ей так хотелось иметь брата или сестричку. И вот кто-то из Математического царства сказал ей, что сестрица у неё есть.
— А как зовут её? – поинтересовалась цифра Шесть.
— Это всем нам знакомая Девятка-акробатка. Она похожа на тебя, Шестёрка, только когда переворачивается и встаёт на голову.
Цифра 6 очень обрадовалась, и побежала искать сестричку Девятку.
С сестрами и братьями жизнь-то намного веселее!
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в мир цифр. Сейчас я произнесу волшебные слова, вы закройте глаза своими ладошками и произнесите вместе со мной.
Крибли-крабли, бум!
-Вот мы и оказались в мире цифр. Сейчас каждый из вас сядет за стол на своё место. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с палочками Кьюзенера, которая называется «Собери цифру». Но прежде, чем мы начнём играть, нужно вспомнить правила поведения. Кто знает, как нужно себя правильно вести во время игры? Молодцы, всё верно.
-У вас на столах лежат коробочки с палочками Кьюзенера, с помощью которых мы будем играть. Ваша задача, по моим указаниям собрать цифры из этих палочек.
-Ребята, какую цифру мы с вами сегодня изучили? Правильно, цифру 6. Предлагаю вам изобразить с помощью палочек цифру 6. Все вы помните, что с палочками нужно работать аккуратно, правда? Нельзя разбрасывать их и кидаться.
-Молодцы, красивая цифра у вас получилась. Ребята, а какие цифры вы знаете? Совершено верно. Я вам предлагаю цифру 5, а затем 4.
-А сейчас мы проведем небольшую пальчиковую гимнастику.
Мы играли, собирали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем.
-Молодцы, а сейчас изобразим цифры 3, 2, 1.
-Молодцы, здорово поиграли, все цифры вспомнили. Встаньте у своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся.
1 – подняться, подтянуться.
2 – нагнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – места сесть опять.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, собираем все палочки и закрываем коробку.Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза произносим волшебные слова.
-Отвечают на вопросы воспитателя.

-Рисуют пальцем в воздухе цифру 6.
-Слушают внимательно воспитателя и вспоминают цифры, которые изучили раннее.

-Слушают сказку.

-Слушают воспитателя, и повторяют за ним.

-Слушают воспитателя, сидя на своих местах.

-Ответы детей.

-Слушают воспитателя.

-Отвечают на вопрос.

-Выполняют пальчиковую
гимнастику.

-Продолжают игру.

-Выполняют физкульт-минутку.

-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы! И за хорошую работу, я вам хочу подарить подарки. Возьмите, положите их в свой шкафчик, заберете домой. До свидания!
-Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.
Загрузка...
Тема: «Рассматривание сюжетных картин»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование и продолжение учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
Развивающая: развивать память, восприятие, воображение, речь.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Оборудование: куклы; ИКТ оборудование;
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.
Здравствуй солнце золотое, (руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй небо голубое, (руки поднимаем вверх, опускаем)
Здравствуй лёгкий ветерок, (Руки на поясе, наклоны)
Здравствуй маленький цветок, (приседание)
Здравствуй утро, здравствуй день! (Руку правую и левую вперёд)
Нам здороваться не лень! (хлопок)
(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).
-Ребята, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?
-Как вы думаете, что же случилось с ними?
-Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

-Ребятки, а как вы играете?
-Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь. Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно. -Здравствуйте!

-Приветствуют друг друга.

-Куклы.
-Ответы детей.

-Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.
-Ответы детей.

-Слушают и выполняют указания воспитателя.
Основная часть -Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют.
-Давайте посмотрим на картину что вы видите?

(Воспитатель показывает на арку)
-Ребята, это арка. Арка-это ворота виде дуги. Давайте вместе произнесём это слово, арка.
-Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ.
Беседа по картине:
-Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
-Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
В: Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?

-Молодцы! Что остановилось перед аркой?
-Какая машина?

-Что находится в кузове этой машины?
-Как вы думаете, почему стоит машина?
-Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

-А где шофер этой машины?
-И проедет ли красная машина под аркой?
-Почему?
-Ребята, у нас с вами получился рассказ. Хотите послушать какой?
-Хорошо, тогда слушайте внимательно. Садитесь на стульчики правильно, спины держим ровно, руки на коленках.
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
-Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
-А сейчас встаём со своих мест и идём на палас, немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел.
-А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Что изменилось?».
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать детей, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
-Приступаем к игре.
-Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось?
-Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда? -Слушают воспитателя.

-Девочка, кубики, мальчики, синяя машина, красная машина, Петрушка.

-Слушаю воспитателя произносят слово.

Ответы детей.
-Синие, сиреневые, зеленые.
-Красная с голубой пирамидкой на верху.
-Машина.
-Большая синяя грузовая машина.
-Кубики.
-Арка узкая.

-Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

-Ответы детей.

-Да.

-Слушают рассказ.

-Выполняют физкультминутку.

-Слушают правила игры.

-Играют в игру.

-Ответы детей.

-Да.
Заключительная часть -Вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Какую картину мы с вами рассматривали?
-Что построили мальчики и девочка?
-Кто помнит, в кузове какой машины сидел Петрушка?
-Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие, до свидания. -Да.
-Ответы детей.
-Где дети играют.
-Забор.
-Красной.
-Слушают воспитателя, прощаются с ней.

Загрузка...
Тема: «Няня пылесосит»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.

Задачи:
Образовательная: способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.
Развивающая: развивать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитывающая: воспитывать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.


Оборудование: кукла Катя; жетоны; картинки няни.

Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, к нам в группу пришла кукла Катя. Она грустит из-за того, что она хочет быть помощницей, но ничего ещё не умеет.
-Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.
-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?
-Конечно, Наша няня, Ирина Георгиевна.
-Как она о нас заботиться?
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «няня накрывает на стол»
-Что делает Ирина Георгиевна?
-Ирина Георгиевна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда вы поедите, моет посуду.
-Ребята, а вы помогаете Ирина Георгиевна?

Дидактическая игра «Третий лишний» (закрепление посуды).
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «Няня убирается»
-Как ещё Ирина Георгиевна о нас заботиться?
-Да. Ирина Георгиевна моет полы, пылесосит.
-Ребята, а как вы помогаете Ирина Георгиевна?

-Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться я братца».
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки,
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калоши.
Эта с правой ножки
Эта с левой ножки
Вот как хорошо!
-Ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?
— Правильно. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
-Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть?
-Что няня должна принести?

-Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку?

-Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.
Проводиться дидактическая игра «Помогаем няне убрать игрушки».
-Ребята, нашей Кате пора уходить, она благодарит вас за помощь, она теперь все запомнила, что наша няня делает, и говорит вам до свидания! -Слушают внимательно воспитателя.

-Ирина Георгиевна.

-Ответы детей.

-Накрывает на стол.

-Относим бокальчики, стараемся не сорить за столом.
-Играют в игру.

-Ответы детей.

-Убираем игрушки на свои места.

-Слушают стихотворение.

-Ответы детей.

-Выполняют физкультминутку.

-Наша няня.
-Простынки, наволочки, пододеяльники.

-Чтобы было приятно спать.

-Играют в игру.

-Слушают воспитателя, прощаются с куклой.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! За занятие я вам дарю жетоны. До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.
Загрузка...
Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: обобщение закрепления знаний детей о комнатных растениях посредством использования уголка природы.

Задачи:
Образовательная: закрепить элементарные представления о комнатных растениях, знания названий, умение отличать комнатных растения от луговых;
Развивающая: развивать внимание детей и бережное отношение к растениям;
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе и цветам.

Оборудование: влажные тряпочки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слу-шайте, хорошо?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
-Правильно, но это цветы не простые, а комнатные. Кто мне скажет, почему их называют комнатными?
-Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подс-кажите, пожалуйста, как называются растения, которые рас-тут в комнате?
-Правильно, комнатные.
-А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?
-Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
-А сейчас ребята, я предлагаю отправиться вам в цветочную лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?
-Лаборатория-это помещение, где проводят различные опыты.
-Но перед тем чтоб отправится в лабораторию, я вам сейчас расскажу как правильно нужно себя вести, нельзя шуметь, толкаться, перебивать друг друга.
-Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, закроем глаза своими ладошками, я произнесу волшебные слова чтобы по-пасть в цветочную лабораторию.
-Ребята, вот мы с вами и очутились в цветочной лаборатории. Посмотрите какие у нас цветочки грустные, как вы думаете, почему они грустят?
-Листочки у цветочков пыльные, кто мне скажет, что нужно сделать, чтоб они стали чистыми?
-Правильно протереть, перед вами лежат влажные тряпочки, сейчас каждый из вас, по очереди, будет брать тряпочку и протирать по одному листочку. Но перед тем чтоб начать протирать, давайте с вами вспомним технику безопасности.

-Сейчас я вам покажу, а вы внимательно смотрите, потом будете выполнить сами это работу.
-Но перед работай, давайте мы с вами отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Выполняют работу)
-Молодцы, вот и наши цветочки стали улыбаться. А сейчас давайте мы с вами отдохнём.
-Пора нам возвращаться в группу, давайте встанем в круг, закроем глаза, и я произнесу волшебные слова. -Соглашаются с воспи-тателем.

-Цветы.
-Ответы детей.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Комнатные.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Слушают воспитателя.

-Ответы детей.

-Протереть.

-Вспоминают технику безопасности.
-Слушают и наблюдают за воспитателем.

-Выполняют физкульт-минутку.

-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Про какие цветы говорили?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.

Загрузка...
Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование знаний у детей с предметами круглой формы, с помощью наклеивания и намазывания клеем обратной стороны формы.
Задачи:
Образовательная: формировать знания у детей с предметами круглой формы, с помощью наклеивания и намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с кругами из цветной бумаги.
Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: игрушка Пса, неваляшки, мячика, гусеницы; картон; цветная бумага с кругами; клей; салфетки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Давайте поприветствуем друг друга. Встаём аккуратно со своих мест, проходим на палас, и образуем круг.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). -Здравствуйте!
-Выполняют указа-ния воспитателя.

-Приветствует друг друга.

Основная часть -Ребята, мне только что пришла СМС, что к нам сейчас приедет наш друг Рыжий Пёс, которого мы знаем из нашей песенки «Едет, едет паровоз»! У него случилась беда! Он поехал в гости к своим соседям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!
-Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
-Мы прочитали твою СМС. Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?
-Ребята, вот какие игрушки вёз наш Пёсик, а это то, что осталось…………
(Воспитатель показывает игрушки: неваляшку, мячик, гусеницу)
-Скажите, пожалуйста, какой они формы?
-А какой формы эта цветная бумага?
(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)

-Чем они отличаются?

-Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Пёсика?
(Воспитатель показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)
-Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!
Физкульминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, навнешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки(руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо- куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поём (приседание)
Очень весело живём!(прыжки на месте)
-Перед работай, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики хорошо работали.
(Выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику).

-Ребята, а теперь подумайте, какую игрушку вы будете наклеивать. Давайте вспомним с вами технику безопасности.

-А затем выложите и наклейте свои круги на бумагу так, чтобы они были похожи на игрушки.
(Помогает детям)
-Вот какие игрушки сделали ребята, для нашего Пёсика и его друзей!
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
— Нашему Псу понравились ваши игрушки, он говорит вам большое спасибо. Но теперь ему пора ехать, давайте попрощаемся с ним.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. -Слушают внимательно воспитателя.

-Приветстуют пса.

-Да!

-Круглой формы.
-Круглой, вспоминаем и проговариваем цвета.
-Одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.

— Хотим!

-Слушают внимательно воспитателя.

-Выполняют физкультминутку.

-Выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

-Вспоминают технику безопасности на занятии.

-Клеят свои круги.

-Рассказывают про свои игрушки.

-Прощаются с псом.
Заключительная часть -Ребята, понравилось вам занятие?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Кто к нам в гости приходил?
-Чем мы с вами помогли псу?
-Молодцы, ребята, если вам понравилось занятие, то похлопайте, если нет, то потопайте.
-Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать, вы были на занятии внимательные, активные, выполняли все мои требования. Спасибо за занятие. -Слушают внима-тельно воспитателя, отвечают на её вопросы.
-Оценивают занятие.

-Слушают воспитателя.
Загрузка...
Тема занятия: Ненецкая сказка «Кукушка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с ненецкой сказкой «Кукушка», через игру «Кто быстрее», с элементами продуктивной деятельности.
Задачи:
обучающая: познакомить детей с ненецкой сказкой «Кукушка», продолжать учить детей отвечать на вопросы развёрнуто и полным ответом.
развивающая: развивать речь, память, мышление.
воспитательная: воспитывать милосердие.
Дополнительные задачи (по экспериментальной деятельности):
Дидактическая задача игры: активизировать знания детей по сказке.
Игровая задача: подбирать правильный ответ, набрать как больше жетонов, закреплять умения выбирать правильный ответ.
Дополнительная задача по продуктивной деятельности: закреплять знания о произведении через аппликацию.
Игровое правило: согласно жеребью выполнять ход, выбирать выбранное задание.
Словарная работа: чум, пимы, малица.
Планируемые результаты занятия: знакомится со сказкой, отвечать на вопросы полным ответом.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка вопросов по произведению.
Материалы и оборудование: ненецкая сказка «Кукушка», интерактивная доска, документ-камера, предметы для продуктивной деятельности.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный,
1 минута
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия Здравствуйте ребята!
Сейчас мы с вами соберёмся в круг и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Приветствуют воспитателя.

Подготовка детей к предстоящей работе.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
0,5 минуты Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, и собой она принесла сюрприз, а какой мы узнаем позже, когда познакомимся со сказкой. Слушают воспитателя. Вызывать у детей интерес познакомится с сказкой.
2.2 Этап ознакомления с материалом
3 минуты Продолжить учить анализировать портрет писателя, титульный лист книги, воспитывать умение слушать 2.2.1 Знакомство с портретом писателя
Ребята это сказка народная- его придумал народ.
2.2.2 Рассматривание титульного листа книги
Ребята посмотрите на титульный лист книги. Кого вы видите?

Как думаете почему именно их автор изобразил?
2.2.3 Аннотация
В этой сказке рассказывается, жила была мать, у неё было четверо детей, не слушались дети маму, и превратилась она в кукушку.
2.2.4 Высказывание педагогом своего развернутого и аргументированного отношения к произведению
Мне эта сказка нравится с детства, так как в детстве мне мама её читала
2.2.4 Пересказ сказки
Жила была мать, у неё было четверо детей, не слушались дети маму. И как-то раз мама заболела, попросила водичку у детей, а её не кто и не принёс, ждала она и не дождалась, и превратилась в кукушку, когда превратилась дети стали кричать матери, вернись мама мы тебе водички принесли, а мать им отвечала поздно, и улетела от них.
2.2.5 Чтение отрывка произведения со слов
Жила-была мать.

На титульном листе изображено мальчики, которые бегут за птицей.
Они главные герои.

Слушают воспитателя. Дети приобрели навык отвечать на вопросы полным ответом.

2.3 Этап практического решения проблемы
4,5 минуты Овладение действия, способами решения проблемы

2.3.1 Словарная работа
В сказке нам встретились не обычные слова. Чум-это жилище, виде конуса. Пимы-это высокие сапоги сделанные из шкуры оленей. Малица-это одежда из шкур оленей.
2.3.2 Беседа по произведению
Сейчас мы с вами проверим внимательно ли вы слушалисказку. Я вам буду зачитывать предложение, а будете заканчивать его.
Жила на свете бедная…
Не слушались дети…
Молодцы, Вам понравиласьсказка?
Чем он Вам понравился?
Кто главные герои сказка?

Динамическая пауза
Мы с вами много сидели, устали, сейчас вам предлагаю отдохнуть, встаём со своих мест.
Физкеультминутка.
Игра
Сейчас предлагаю вам пройти к интерактивной доске.
Вспоминаем как правильно нужно себя вести?

гимнастику для глаз.
Мы долго смотрели на экран, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Хорошо, а сейчас я вам предлагаю пойти в волшебнуюлабараторию, для этого закроем глаза я произнесу волшебные слова.
Как себя вести надо?
Ребята, я предлагаю извинится перед матерью за детей. И принести матери водичку. Для этого давайте приклеим на лист кувшин с водой.
Перед работой давайте с вами вспомним правилу работы с клеем.
Молодцы, а сейчас убираем рабочее место.
Протираем руки салфеткой.

Вернутся в группу.

женщина
матери

да

3 Заключительный этап
1 минута Чем мы с вами занимались?
Давайте оценим свою работу на занятии. Если вам понравилось занятие похлопайте, если нет, то по топайте.
Я тоже довольна вами, спасибо за занятие. Осознание себя как участника познавательно процесса.
Загрузка...
Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование создавать условия у детей младшего дошкольного возраста представлений о детском саде, его сотрудниках.

Задачи:
Образовательная: создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о детском саде, его сотрудниках
Развивающая: развивать речь, мышление у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывающая: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Оборудование: картинки с изображениями.

Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, хотите узнать про что мы сегодня будем говорить?
-Хорошо, но для этого мы с вами сядем правильно, покажите мне, как вы умеете правильно сидеть.
-Молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
-Ребята, посмотрите, что это?
-А дом большой или маленький?
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас
-Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
-В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
-Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете»
-Правила игры таковы, я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно, после того как вопрос прозвучал вы начинаете показывать, тем самым вы отвечаете на вопрос. Всем понятно?
-Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
-Отлично. Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?
-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого я буду говорить. Слушайте внимательно!
1. Кто научит рисовать,
Липить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему наш Глеб дерется?
Очень любят всех ребят,
Кто же это…
-Ребята а как зовут наших воспитателей?
-Верно.
Показывает картинку
2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам?..
Показывает картинку
-Правильно это наша няня, ее зовут Ирина Геогревна.
3. Мажет ссадины и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто это?..
Показывает картинку
-Молодцы, это медсестра, она заботится о нашем с вами здоровьем и хорошем самочувствии.
4. Поскорей оветьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?..
Показывает картинку
5. Кто играет на рояле
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
В погремушечки играть……
Показывает картинку
-Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали. Вот как много людей в нашем детском саду. Сейчас мы с вами немного отдохнём, встаём со своих мест, и стоим около своих стульчиков.
Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали. -Да.
-Правильно садятся на стульчики.

-Дом.
-Большой.

-Детский сад.

-Слушают правила игры.

-Да.
-Дети имитируют движения.

-Ответы детей.

-Слушают и отгадывают загадки.

-Воспитатели.

-Отвечают на вопрос.

-Няня.

-Медсестра.

-Повара.

-Музыкальный руководитель.
-Выполняют указания воспитателя.

-Выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.
Загрузка...
Тема: «Где живёт вода»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обобщение закрепления знаний детей о воде, через данное занятие с использованием воды.

Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей знаний о воде, о её разных состояниях.
Развивающая: развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать умение работать вместе.

Оборудование: соль, сахар, тряпочки, стаканчики, вода.

Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, хотите узнать про что мы сегодня будем говорить?
-Хорошо, но для этого нам нужно правильно сесть на стульчики, внимательно слушать меня и отгадать загадку.
-Любите отгадывать загадки?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без…
-Правильно ребята, значит мы с вами сегодня будем говорить про воду.
-Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?
-Верно, где живёт вода, вы знаете? А зачем вода нужна нам?
-Совершенно верно, вода нужна человеку для того чтобы жить, без воды человек может прожить не более 3 дней, для того чтобы ухаживать за собой.Растения не могут без влаги существовать, даже семечко не сможет прорасти без воды.Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека.
-Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в юных лаборантов.
-А вы знаете кто такие лаборанты?
-Это такие люди которые делают различные опыты и эксперименты.
-Чтобы превратится, нам нужно закрыть глаза и сказать все вместе такие слова: «Крибли-крабли, бум!»
-Ребята, вот мы и с вами превратились, сейчас осторожно подходит каждый к своему столу, не толкаемся, ничего не трогаем. Перед вами лежат стаканчики, один стаканчик пустой, второй с водой. Сейчас берём стаканчик с водой и переливаем воду половину воды в пустой стаканчик.
-Ребята, понюхайте, есть ли у воды запах?
-Правильно, вода это жидкое вещество, которое не имеет ни запаха, не вкуса.
-Ребята, сейчас отходим осторожно в сторону и не много отдохнём.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
-А теперь ребята, давайте в один стаканчик добавим соль, а в другой сахар, и посмотрим, что быстрее растворится, соль, или сахар.
-Молодцы ребята, а теперь убираем свои рабочие, протираем тряпочкой столы и превращаемся в обычных детей. Для этого произнесём заклинание: «Крибли-крабли, бум!». -Да.
-Выполняют указания воспитателя.
-Ответы детей.

-Воды.

-Из капельки.
-Ответы детей.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Ответы детей.
-Внимательно слушают.

-Произносят слова.

-Слушают и выполняют указания воспитателя.

-Нет.

-Выполняют физкультминутку.

-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.
Загрузка...