Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна

Цели Сообщества:

  • осуществить на практике индивидуализацию профессионального образования педагогических работников с использованием открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • развитие мобильности педагогических ресурсов путем взаимодействия с коллегами общеобразовательных школ.

Задачи Сообщества:

  • Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
  • Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами децентрализованных моделей образования.
  • Создание информационно-методического пространства для педагогических работников.
  • Объединение учителей по их профессиональным интересам.
  • Создание условий для самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность в пространстве психологической комфортности.
Рейтинг: 695
Создана 13 лет назад

Стена группы

Загрузка...


Дорогие коллеги!
​​​​​​​Поздравляем вас с Днем учителя!

Нет на свете прекраснее, добрее, светлее и почётнее профессии учителя. Терпение, мудрость, интерес к делу, любовь к детям – это качества настоящего педагога, и потому в ваш праздник хочется от всего сердца пожелать неиссякаемого вдохновения, заслуженного успеха, благодарности учеников, уважения родителей, признания коллег, творческого полета!

Вы ведете за собой новые поколения, а значит, вам необходимы поддержка, благополучие, активность, душевная гармония, так пусть они вас не покидают! Пусть всегда находится у вас время для общения с близкими и друзьями, пусть в ваших семьях всегда горит огонь домашнего очага и живут любовь, взаимопонимание, уважение и доброта.

​​​​​​​ Мы счастливы сотрудничать с вами и желаем новых профессиональных успехов и побед на вашем прекрасном пути!

Всегда с вами рядом и вместе,
ваш «Просвещение-Союз»
Загрузка...


Дорогие учителя, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Желаем вам выдержки, мудрости и терпения. Пусть каждый день будет наполнен радостью и улыбками.

Огромный вам земной поклон за ваш непростой и интересный труд. Только человек, искренне любящий свою работу, может трудиться в школе. Спасибо вам, что отдаете себя без остатка! А МЭО всегда поддержит вас в профессиональном пути.

С любовью,
Команда МЭО.
Загрузка...


Здравствуйте, коллеги!

Учитель — это не просто профессия. Это особый взгляд на мир, самоотдача, отзывчивость, участие, доброта и вовлечённость.

От лица всей команды «ЯКласс» мы поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Желаем радости и счастья, творческих побед и ярких моментов, здоровья и благополучия. Пусть ваши ученики всегда будут отзывчивыми, любознательными и увлечёнными.

Спасибо за ваш непростой, но такой важный труд.

С Днём учителя!
Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Примите самые теплые поздравления с Днем Учителя!

День Учителя — праздник добрый и радостный, полный глубокого уважения к тем, кто несет свет знаний.

Во все времена профессия Учителя была, есть и будет в числе одной из самых необходимых и самых почетных.

Вы учите доброте и справедливости, способности творчески мыслить и принимать самостоятельны решения, не сдаваться перед трудностями и верить в себя. В этом заключается уникальность и ответственность Вашей профессии.

От всей души желаем Вам бодрости и сил, здоровья и радости творчества, счастья и благополучия Вашим близким, новых вершин Вам и Вашим ученикам!

Загрузка...


Методическая поддержка учителей физики при введении и реализации обновленного ФГОС ООО


Подробнее о проекте

Зачем реализуется?

Обеспечить научно-методическую поддержку учителей, преподающих физику на уровне основного общего образования

Когда реализуется?

С сентября 2022 года по май 2023 года

Как реализуется?

Путем организации и проведения ежемесячных методических семинаров по вопросам содержания и реализации примерной рабочей программы основного общего образования по физике

Какие вопросы обсуждаются?

С какими трудностями может столкнуться педагог при реализации примерной рабочей программы и как их преодолеть? Какие новые элементы содержания включены в программу и как обеспечить достижение планируемых результатов? Какие методические находки помогут выстроить работу?

Кем координируется?

Задача по обеспечению научно-методического сопровождения педагогов в период введения обновленного ФГОС ООО возложена на ФГБНУ «ИСРО РАО»

План семинаров
«Методическая поддержка учителей физики при введении и реализации обновленного ФГОС ООО»
docs.google.com/spreadsheets/d/1cEJ6hutYsdMY7aH82KeRH-BQgPrhpRyjgj5K5ePKjDs/edit#gid=0

Загрузка...
КОЛЛЕГИ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022.

Прошу пройти регистрацию по ссылке

kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

В помощь учителям, начинающим работать по обновлённым ФГОС, платформа ГлобалЛаб проводит серию вебинаров «Цифровые образовательные ресурсы в структуре рабочей программы учителя».

Все рассматриваемые ресурсы являются верифицированными и находятся в бесплатном доступе на федеральном портале «Цифровой образовательный контент» educont.ru/.

21.09.2022 15.00

Физика

pruffme.com/landing/globallab/tmp1661547724

В помощь классным руководителям проводится вебинар «Цифровой контент для программы воспитания и цикла занятий «Разговоры о важном»:

03.10.2022 16.30
Классные руководители, заместители руководителей ОО по воспитательной работе

pruffme.com/landing/globallab/tmp1662880915
В ходе вебинаров будет представлено:

Структура изучения предмета в соответствии с обновлённым ФГОС
Тематическое планирование с указанием цифровых образовательных ресурсов при изучении всех тем
Методика проведения уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов

По итогам вебинаров все участники получат сертификаты, тематические планирования и методические материалы. Все вебинары можно будет посмотреть в записи: globallab.org/ru/webinar/catalog/
Загрузка...


Дорогие наши друзья, уважаемые учителя, коллеги!

Поздравляем вас с Днём знаний, с началом нового учебного года!
1 сентября — это новый старт к победам, высоким достижениям, это старт в интересный, увлекательный, яркий учебный год.

Желаем успехов в учебном процессе, в творческом поиске, в реализации идей, в стремлениях к мечтам. Пусть каждый урок будет интересным и познавательным, каждый день – добрым и запоминающимся, а весь учебный год станет ступенькой к профессиональному росту.

Крепкого здоровья вам, сил, терпения, энтузиазма и целеустремленности, и помните, что мы – «Просвещение-Союз» — всегда рядом и готовы помочь, и делаем это уже прямо сейчас!

На пороге нового учебного года предлагаем оглянуться на самые жаркие события августа!

Август учителя 1-11 классов
Для 1-11 классов подготовили топ-30 классных часов drive.google.com/file/d/1EkHgZDy9DzDUjymHkcClcdQWIBxa-_jh/view.
Выпустили материалы для внеурочной деятельности (экология) drive.google.com/file/d/1MToOeV6rpmcBs6a8Oy7pfKPr4F8Th0yj/view
и комплект материалов по инфобезопасности drive.google.com/file/d/1MToOeV6rpmcBs6a8Oy7pfKPr4F8Th0yj/view.

Загрузка...
Уважаемые коллеги!
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» подготовило для использования в работе комплекты учебно-методических кейсов для учителей-предметников по актуальным вопросам формирования функциональной грамотности.
Ссылка на кейс cloud.mail.ru/public/fAtb/2WXS9AueU
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Физика» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ОГЭ-2022 по физике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
— необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по физике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru;
–необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по физике 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся;
–при подготовке учащихся к выполнению данных заданий 23-25 учителю нужно обратить внимание не только на решение самой задачи, но и на ее оформление. Для этих заданий ученик должен записать:
— краткое условие задачи «Дано»;
— уравнения и формулы, которые нужны для решения задачи;
— математические преобразования;
— расчеты;
— ответ.
– при записи краткого условия задачи учитель должен акцентировать внимание учеников на то, что в «Дано» нужно указать все значения физических величин из условия задачи, также необходимо зафиксировать постоянные и справочные величины, которые нужны для решения, кратко записать вопрос задачи (постоянные величины выпускник может взять из справочных
материалов к варианту КИМ).
— при подготовке к экзамену педагогу нужно напомнить ученикам о правилах перевода величин в СИ, правильной записи формулы, которые нужны для решения задачи (используются необходимые формулы, входящие в кодификатор КИМ ОГЭ по физике), обратить внимание школьников на то, что разные физические величины должны иметь разные обозначения – буквы или индексы. Например, плотность и удельное сопротивление обозначаются одной буквой «ρ». Поэтому здесь нужна индексация для разделения этих величин.
– в ответе ученик должен обязательно указать числовое значение и единицы измерения величины.
– при подготовке к экзамену педагогу нужно ознакомить учеников с наборами комплектов оборудования. Особенность каждого комплекта в том, что с помощью одного комплекта можно выполнить серию экспериментальных заданий. Это значит, что для конкретного задания набор оборудования в комплекте избыточен и ученику нужно выбрать нужное. Список комплектов можно взять в спецификации к КИМ ОГЭ. Учителю следует акцентировать внимание учеников на пункте 2 в условии задания, а также на то, что формула для расчета результата должна содержать величины, которые были заданы и измерены. Выпускникам нужно обязательно записать результаты прямых измерений и учесть абсолютную погрешность измерения. Это позволит избежать потери баллов.
– под номерами 19 и 20 ученику нужно внимательно прочитать текст физического содержания, рассмотреть все прилагаемые к тексту рисунки, графики и схемы. Это позволит избежать ошибок при выборе верных утверждений. При подготовке педагог должен акцентировать внимание учеников не только на самом тексте, но и на рисунках к нему. Чтобы облегчить задачу, учитель должен научить школьников находить похожие утверждения и фразы в тексте на утверждения, представленные в задании, а также анализировать текст физического содержания.
– целях совершенствования процесса обучения и повышения качества подготовки по физике выпускников 9-х классов рекомендуется использовать различные формы и методы для обеспечения освоения учащимися основного содержания курса физики и оперирование разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы. В наиболее тщательной отработке нуждается материал, составляющий базовое ядро содержания физического образования, так как проверяющие его задания должны выполняться всеми учащимися. Используя различные подходы, формы и методы в процессе подготовки к ГИА, необходимо формировать у учащихся умения анализировать тексты с физической информацией, умения использовать текстовую информацию в измененной ситуации, умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую. При проведении различных форм контроля необходимо более широко использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ. Особое внимание следует уделять заданиям на установление соответствия и сопоставление физических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развернутым ответом, требующие от учащихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять
теоретические знания на практике. Учителям физики необходимо вести систематическую и планомерную работу по отслеживанию и отработке основных затруднений обучающихся. В связи с этим рекомендуется разрабатывать индивидуальные планы для обучающихся, использовать технологический подход в подготовке, методические рекомендации ФИПИ, разработанные на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ГИА.
– формировать умение использовать физические законы и формулы в ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания;

– необходимо помнить, что научить правильному подходу к выполнению заданий при подготовке к ОГЭ невозможно за счет знакомства с типами заданий, которые встречаются в вариантах ОГЭ и тренировок по выполнению большого числа вариантов, прежде всего учитель должен формировать систему научных знаний;
– знакомиться с различными видами федеральных и региональных проверочных работ, своевременно изучать демонстрационные версии контрольных измерительных материалов, спецификации, знакомиться с заданиями открытого сегмента базы заданий и открытыми вариантами КИМ последних лет;
– анализировать типичные ошибки, затруднения и недочеты, выявленные в ходе анализа результатов ОГЭ, ЕГЭ и региональных диагностических работ прошлых лет.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– в процессе обучения уделять больше внимания разделам, по которым выявлены недостатки подготовки обучающихся. Включать соответствующий материал в программы тренингов и элективных учебных предметов, в содержание индивидуальных заданий, консультаций, используя современные высокотехнологичные приемы обучения, следует, прежде всего, учитывать особенности обучающихся, черты индивидуального стиля педагога и принципы дидактики;
– создавать условия для повышения мотивации к изучению физики, привлекать обучающихся к внеурочной деятельности – занятиям в кружках и учебных лабораториях, выполнению творческих заданий и исследовательских работ, содействовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы: поиска информации, ее обобщения и анализа, формулировать выводы. Применять теоретические физические знания на практике;
– объяснять сущность и значение физических законов, теорий, закономерностей, использовать их для объяснения процессов и явлений;
– устанавливать причинно-следственные связи, работать с информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной и т.п.);
– разъяснять обучающимся связь между признаками объектов и их типологической принадлежностью, учитывая многочисленные затруднения при выполнении заданий, содержащих изображения, необходимо чаще привлекать обучающихся к самостоятельному выполнению и углубленному анализу;
– для тренировки следует использовать наиболее современные и актуальные сборники заданий ГИА, периодически знакомиться с материалами официальных интернет-сайтов, посвященных ГИА, например, сайте www.fipi.ru
– Пурышева Н.С. ОГЭ-2022. Физика: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / Н. С. Пурышева. — Москва: Издательство АСТ, 2021. — 199, с. — (ОГЭ-2022. Большой сборник тренировочных вариантов).
–Камзеева, Е.Е., ОГЭ-2022. Физика: Типовые экзаменационные варианты О-39 30 вариантов. / Е.Е.Камзеева.– Москава: Изд. «Национальное образование»,2022–352с.: ил.– (ОГЭ.ФИПИ–школе)
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Примите самые искренние поздравления



Пусть он будет успешным и плодотворным!
Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты!
Пусть никогда не покидают Вас энтузиазм, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!
От всей души желаем семейного благополучия, мира и счастья Вам и Вашим близким!

Мы вместе работали над решением педагогических задач в прошлом учебном году, надеемся, что мы продолжим наше эффективное общение и в новом 2022-2023 учебном году!
Загрузка...

Уважаемые коллеги!
В рамках Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»
24 августа 2022 года проводит для учителей физики вебинар «Открытое занятие по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников «Статика»
Для регистрации на выбранный Вами вебинар необходимо перейти на сайт ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по ссылке pedagog13.edurm.ru/pedsovet-2022,
найти информацию о вебинарах,
выбрать дату проведения, кликнуть на нее,
найти тему вебинара и пройти регистрацию по указанной в этой строке ссылке.

Приглашаем Вас принять активное участие в работе вебинаров!
Загрузка...


ВСЕРОССИЙСКИЙ АВГУСТОВСКИЙ ОНЛАЙН-ПЕДСОВЕТ НА ПЛОЩАДКЕ ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»: ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

16-17 августа 2022 года на площадке ГК «Просвещение»: состоялся Всероссийский августовский онлайн-педсовет «Образовательная среда, которую мы создаём: время новых решений». В работе августовских совещаний приняли участие представители Академии Минпросвещения России, РАО, ГК «Просвещение», региональных организаций системы ДПО, руководители ОО, педагоги-практики.
В повестку Всероссийского онлайн-совещания были включены наиболее значимые для современного образования направления, определяющие вектор развития образования на предстоящий 2022-2023 учебный год:
— переход на обновлённые ФГОС в начальной и основной школе;
— использование цифровых образовательных ресурсов для формирования навыков XXI века у учеников;
— современные подходы к организации воспитательной работы;
— взаимодействие с родителями;
— навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.
16 августа большая часть мероприятий была ориентирована на обсуждение актуальных проблем организации и управления образовательными организациями:
— круглый стол «Школа–2022: шаг в будущее или обновление настоящего?»;
— проблемная дискуссия «Ландшафт цифрового образования 2022: новая школа или новое в школе?»
— круглый стол «Функциональная грамотность: от тренда к рутине, от задач к результатам»;
-экспертный круглый стол «Управленческий аудит ресурсов воспитывающей среды школы. Оцениваем возможности и моделируем решения в прямом эфире с экспертами»
— экспертный диалог «Как превратить повышение квалификации педкадров в ресурс развития образовательной организации в условиях обновлённых ФГОС?»;
— экспертный диалог «Проектирование образовательного пространства для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Проблемы, решения, перспективы».
Содержание мероприятий 17 августа было значимо как для педагогов-практиков, так и для управленческих команд:
— круглый стол «Школа, в которой мы не учились: основные тренды современного образования»;
— круглый стол «Функциональная грамотность. Что использовать? Где применять? Когда формировать?»;
— круглый стол «Роль школьного урока в воспитании гражданина: средства, способы, приёмы»;
— круглый стол ««Домашка» традиционная и цифровая»;
— круглый стол «Азбука профориентации в школе: просвещение, воспитание, осознанный выбор»;
— педагогический детокс «Как сделать ученика максимально эффективным?».
Участники мероприятий смогли не только выявить и обсудить проблемы образования, их глубинные причины, но и познакомиться с успешными и эффективными практиками их решения, практическими рекомендациями, представленными как ведущими учеными, так и учителями. Интересен был и формат мероприятий, предполагающий активный диалог представителей не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других регионов Российской Федерации.

Более подробная информация о проведенных мероприятиях, видеозаписи прошедших образовательных событий, презентации выступающих размещены на сайте ГК «Просвещение» по ссылке
uchitel.club/conferences/pedsovet-2022?utm_source=prosv&utm_medium=main_banner
Загрузка...
Готовимся к реализации обновленного ФГОС ООО

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.
Обновлённые стандарты детализировали требования к результатам и условиям реализации основных образовательных программ.

В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется в 2025 г.

У учителя-практика объективно возникает множество вопросов.
Часть ответов на них можно найти на сайте ГК «Просвещение»

В разделе «uchitel.club» по ссылке uchitel.club/ необходимо открыть
вкладку «Учителям» и выбрать «Обновленный ФГОС»



Вы переходите на страничку, где располагается большой методический раздел

«Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям
Как использовать учебники действующего ФПУ»



Представленные в этом разделе методические рекомендации помогут учителю
выстроить образовательный процесс в логике обновлённых стандартов
с использованием учебников, которыми обеспечена школа к началу 2022/23 учебного года.

В указанном разделе можно найти:
— Методические рекомендации по учебным предметам 1-9 классов
— Вебинары
— Рекомендованные продукты и сервисы
— Ответы на часто задаваемые вопросы
Загрузка...


18 августа в 11:00 (мск) на примере цифрового сервиса «Лаборатория проектов»
ГК «Просвещение» предлагает обсудить,
как организовать индивидуальную и групповую работу учащихся.

Найти ссылку на вебинар можно на сайте издательства «Просвещение» prosv.ru/

в Разделе «Вебинары» (выбрав в фильтре «Предстоящие события»)
Загрузка...