Основная информация

Администратор группы:
Пивкина Нина Николаевна
Рейтинг: 105705
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...


Площадка продуктивного педагогического опыта «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя информатики в 2022–2023 учебном году»: пост-релиз мероприятия

В 2021–2022 учебном году на базе кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» сложилась замечательная традиция: проведение для учителей-предметников различных образовательных событий в формате Всероссийского педагогического марафона «Осенняя (зимняя, весенняя) школа учителя».

Сохраняя эту традицию, 20 октября в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2022» для учителей информатики была организована работа площадки продуктивного педагогического опыта «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя информатики в 2022–2023 учебном году». Цель организации мероприятия – обсуждение с сообществом учителей, работающих в предметной области «Информатика», наиболее важных направлений их профессиональной деятельности в 2022–2023 учебном году.
В работе площадки приняли участие учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Пензы, Ульяновской области, г. о. Саранск и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 112 человек. Модератор мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Татьяна Валентиновна Шатина. В частности, она отметила, что программа мероприятия отлично отражает наиболее актуальные тенденции в сфере основного и среднего общего образования.
Открыла работу площадки Ирина Александровна Бачкова, директор и учитель информатики Лицея Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва. В своем ярком выступлении «Новые технологии в школе: тренды образования на практике» она провела широкий обзор онлайн-сервисов, которые необходимо использовать современному учителю информатики в практике своей работы.

Какой должна быть цифровая школа и какова роль учителя информатики в цифровой трансформации школы, на каких значимых вопросах сегодня необходимо сосредоточиться учителю информатики? Эти и другие значимые в настоящее время ключевые вопросы были подняты и обсуждены в выступлении Константина Вячеславовича Шапиро, кандидата педагогических наук, почётного работника общего образования, заместителя директора по научно-методической работе ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», эксперта Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга. К. В. Шапиро убедительно доказал, что учитель информатики в школе сегодня – это одна из наиболее значимых фигур, так как именно он выступает в роли системного интегратора педагогов разных учебных предметов.
Интересным опытом участия учителей информатики ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»» в работе проблемных проектных групп на базе Московского городского педагогического университета поделилась Светлана Викторовна Сырцова, учитель информатики названной образовательной организации. В состав проблемных групп входили как учителя практики, так и представители университета. Задача групп – определить модели преподавания сложных вопросов школьного курса информатики и разработать соответствующие методические материалы. На примере темы «Компьютерная графика» участники мероприятия получили подробные методические рекомендации по организации ее эффективного изучения на практике. С материалами работы проектных групп можно ознакомиться на сайте МЭШ.
Новые дидактические возможности образовательного ресурса «ЯКласс» были раскрыты в выступлении «Цифровой портфель учителя: доступная и эффективная образовательная среда» Александры Александровны Масловой, методиста Методического центра «ЯКласс» (Москва, ИЦ «Сколково»). Практически значимый материал выступления Александры Александровны – подробно охарактеризованный дидактический потенциал разделов «Программирование на языке Python» и раздела «Информатика» с материалами к урокам по классам.
Большую часть мероприятия составили выступления учителей-практиков из Ульяновской области и Республики Мордовия. Анастасия Валерьевна Афанасьева, учитель информатики МАОУ г. Ульяновска «Физико-математический лицей № 38», продемонстрировала методические аспекты изучения языка программирования Python на основе Яндекс учебника. Дмитрий Владимирович Старостин, учитель информатики МБОУ Лицей при УлГТУ (г. Ульяновск), представил свою практику использования онлайн-ресурсов: многофункционального сервиса Online Test Pad, образовательной платформы Joyteka, банков заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся как средств обучения информатике. Опыт формирования инженерного мышления на факультативных занятиях по робототехнике в МБОУ Лицей при УлГТУ (г. Ульяновск) в выступлении «Образовательная робототехника как средство развития научного и творческого мышления» был раскрыт учителем информатики Евгенией Георгиевной Батуриной. «Учение через удивление» – такой девиз каждого урока учителя информатики этой же образовательной организации Гелнур Накиповны Халимовой. В ее выступлении был подробно описаны потенциал платформы «Яндекс Учебник» и практический опыт ее использования. Представитель учителей-практиков Республики Мордовия Мария Сергеевна Исаева, учитель информатики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевки, в своем актуальном выступлении сделала акцент на значении и возможностях проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Общая длительность работы площадки продуктивного педагогического опыта составила почти три часа. Но, несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение о продуктивности состоявшегося разговора. Анализируя содержание выступлений, можно сделать вывод о роли современного учителя информатики как одного из ведущих специалистов современной образовательной организации, от деятельности которого напрямую зависит формирование качественной и эффективной ЦОС.
Деятельность учителя информатики многогранна, но есть ключевые моменты, на которых, по мнению К. В. Шапиро, следует сосредоточиться уже в текущем учебном году:
освоение педагогических технологий,
формирование информационных компетентностей,
структурирование дидактического комплекса,
подбор цифровых инструментов, реализующих дидактику.
В заключение следует отметить, что в ходе мероприятия подробно были представлены далеко не все наиболее значимые для учителя информатики профессиональные аспекты его деятельности, и потому практика их обсуждения на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» будет дальше продолжена в форматах Зимней и Весенней школ.

С материалами презентаций выступающих можно ознакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/q4L3/xmstL6nCY
Видеозапись мероприятия расположена по ссылке youtu.be/mdqeAR2RFwI
Загрузка...


Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»

Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию во Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: дистанционный.

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке docs.google.com/spreadsheets/d/1m7lOjrsVo3dR7f--z2U5PFZnq6V6eQ01/edit#gid=570823122

Приглашаем Вас и Ваших коллег к участию в мероприятиях педагогического марафона

Обратите внимание!

20.10.2022 — с 14.00 до 17.00 Работа секции «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя информатики в 2022-2023 учебном году»

24.10.2022 — с 14.00 до 17.00 Работа секции «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя математики в 2022-2023 учебном году»
Загрузка...


На сайте Издательства «Просвещение» стартует акция
«Время сказать «Спасибо» педагогу»


5 октября стартует акция, где Вы можете рассказать о себе и своих коллегах в мини-приложении на площадке ВКонтакте. В течение года будут открываться номинации. Среди них — постоянная номинация «Учитель большой страны», которая позволяет поблагодарить коллег, поделиться своими воспоминаниями и достижениями.

Суть акции — поблагодарить своих учителей, выразить признательность и сказать каждому «Спасибо!», а также помочь построить доверительные и тёплые отношения между всеми участниками образовательного процесса и напомнить про особый статус профессии.

Расскажите родителям :)

Календарь номинаций расположен по ссылке
xn--c1acdlqo4ag0byf.xn--p1ai/vote?utm_campaign=20221004_uchitel_bolshoi_strani_uch&utm_medium=email&utm_source=Sendsay#calendar
Загрузка...


Быть учителем — это призвание!

2023 год объявлен Годом педагога и наставника, чтобы напомнить про особый статус этой профессии. Уже более 90 лет «Просвещение» создаёт проекты и инициативы, направленные на развитие и всестороннюю поддержку педагогического сообщества. Мы открываем возможности каждому учителю нашей страны.

Приглашаем к участию в наших мероприятиях: развивайте навыки для профессионального роста и выбирайте не просто лучших из лучших педагогов нашей страны, а тех, кто остается в памяти и подтверждает, что быть педагогом — это действительно призвание!

Смотреть
Указ Президента РФ № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
от 27.06.2022 publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

ГК «Просвещение» поздравляет Вас с Днём учителя!



Приглашаем стать участником всероссийского проекта «Учитель большой страны», который приурочен к Году педагога и наставника – 2023 и позволит каждому поблагодарить коллег, поделиться своими профессиональными успехами, развить методические навыки, а также вовлечь родителей в школьную жизнь.



Более подробная информация о проекте размещена по ссылке xn--c1acdlqo4ag0byf.xn--p1ai/
Загрузка...


Дорогие коллеги!
​​​​​​​Поздравляем вас с Днем учителя!

Нет на свете прекраснее, добрее, светлее и почётнее профессии учителя. Терпение, мудрость, интерес к делу, любовь к детям – это качества настоящего педагога, и потому в ваш праздник хочется от всего сердца пожелать неиссякаемого вдохновения, заслуженного успеха, благодарности учеников, уважения родителей, признания коллег, творческого полета!

Вы ведете за собой новые поколения, а значит, вам необходимы поддержка, благополучие, активность, душевная гармония, так пусть они вас не покидают! Пусть всегда находится у вас время для общения с близкими и друзьями, пусть в ваших семьях всегда горит огонь домашнего очага и живут любовь, взаимопонимание, уважение и доброта.

​​​​​​​ Мы счастливы сотрудничать с вами и желаем новых профессиональных успехов и побед на вашем прекрасном пути!

Всегда с вами рядом и вместе,
ваш «Просвещение-Союз»

Загрузка...


Дорогие учителя, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Желаем вам выдержки, мудрости и терпения. Пусть каждый день будет наполнен радостью и улыбками.

Огромный вам земной поклон за ваш непростой и интересный труд. Только человек, искренне любящий свою работу, может трудиться в школе. Спасибо вам, что отдаете себя без остатка! А МЭО всегда поддержит вас в профессиональном пути.

С любовью,
Команда МЭО.
Загрузка...


Здравствуйте, коллеги!

Учитель — это не просто профессия. Это особый взгляд на мир, самоотдача, отзывчивость, участие, доброта и вовлечённость.

От лица всей команды «ЯКласс» мы поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Желаем радости и счастья, творческих побед и ярких моментов, здоровья и благополучия. Пусть ваши ученики всегда будут отзывчивыми, любознательными и увлечёнными.

Спасибо за ваш непростой, но такой важный труд.

С Днём учителя!

Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Примите самые теплые поздравления с Днем Учителя!

День Учителя — праздник добрый и радостный, полный глубокого уважения к тем, кто несет свет знаний.

Во все времена профессия Учителя была, есть и будет в числе одной из самых необходимых и самых почетных.

Вы учите доброте и справедливости, способности творчески мыслить и принимать самостоятельны решения, не сдаваться перед трудностями и верить в себя. В этом заключается уникальность и ответственность Вашей профессии.

От всей души желаем Вам бодрости и сил, здоровья и радости творчества, счастья и благополучия Вашим близким, новых вершин Вам и Вашим ученикам!

Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Технологическая образовательная платформа Яндекс Учебник в октябре
проведёт практико-ориентированные вебинары для учителей начальных классов и
учителей информатики, а также вебинар для учеников 1–11 классов.

Темы вебинаров:
— Как решать нестандартные задачи по математике: разбираем
математическую олимпиаду для 1–11 классов;
— Управление образовательными траекториями на основе данных;
— Как подготовить учеников к ОГЭ по информатике;
— Простые и универсальные инструменты для интересного урока;
— Как работать с отстающими учениками в начальной школе;
— Как работать с детьми с низкой мотивацией в начальной школе.

Методисты и эксперты поделятся опытом по различным направлениям работы
современного учителя, дадут рекомендации и актуальные практические советы.

По итогам мероприятий у учителей будет возможность получить сертификат о
прохождении вебинара, который возможно использовать для личного портфолио.

А также все участники получат доступ к полезным материалам.

Подробный график
вебинаров на октябрь можно найти по ссылке cloud.mail.ru/public/vCGy/KFZVk8oju

Загрузка...


Методическая поддержка учителей информатики при введении и реализации обновленного ФГОС ООО

Подробнее о проекте

Зачем реализуется?

Обеспечить научно-методическую поддержку учителей, преподающих информатику на уровне основного общего образования

Когда реализуется?

С сентября 2022 года по май 2023 года

Как реализуется?

Путем организации и проведения ежемесячных методических семинаров по вопросам содержания и реализации примерной рабочей программы основного общего образования по информатике

Какие вопросы обсуждаются?

С какими трудностями может столкнуться педагог при реализации примерной рабочей программы и как их преодолеть? Какие новые элементы содержания включены в программу и как обеспечить достижение планируемых результатов? Какие методические находки помогут выстроить работу?

Кем координируется?

Задача по обеспечению научно-методического сопровождения педагогов в период введения обновленного ФГОС ООО возложена на ФГБНУ «ИСРО РАО»

План семинаров
«Методическая поддержка учителей информатики при введении и реализации обновленного ФГОС ООО»
docs.google.com/spreadsheets/d/1IZxYchGLTRMaz3_hOWFafhLalEbC64O9olqAc5Sxu3Y/edit#gid=0
Загрузка...
КОЛЛЕГИ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022.

Прошу пройти регистрацию по ссылке

kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Информатика» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ОГЭ-2022 по информатике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
1. Необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по информатике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege.
2. Необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2023 года. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ по информатике опубликована 26 августа 2022 года на сайте ФИПИ
3. В процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по информатике 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки и затруднения обучающихся.
4. Необходимо рационально распределить учебное время, отведенное на изучение тем курса информатики 9 класса и подготовку к ОГЭ, с учетом особенностей обучающихся. Поэтому надо провести корректировку календарно-тематического планирования (КТП) с учётом вышеуказанных проблемных тем. Вариант оформления КТП представлен ниже в таблице 1.


5. При подготовке обучающихся к сдаче ГИА-9 по информатике целесообразно познакомить их с опубликованными вариантами работ, критериями оценивания заданий. Необходимо также ознакомить обучающихся с обобщённым планом подготовки к итоговой аттестации в предстоящем году. На основе информации, содержащейся в этом документе, следует дать им рекомендации по самостоятельному планированию и повторению учебного материала в течение учебного года. Одним из главных в подготовке обучающихся должен стать принцип активного обучения, когда каждый школьник становится мотивированным субъектом этого процесса.
6. Задача учителя при подготовке к ГИА-9 по информатике – не просто подготовить обучающихся к итоговой аттестации, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая реализуется в ОО. Основа успешной сдачи ОГЭ по информатике – качественное изучение информатики, ликвидация пробелов в базовых знаниях. Главной задачей подготовки к итоговой аттестации становится планомерная, целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса информатики. Необходимо учить универсальным приёмам и подходам к решению заданий на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМ.
7. Параллельно с изучением новых тем курсов алгебры и геометрии в IX классе следует предусмотреть возможность повторения слабо усвоенных тем и разделов. На уроках повторения целесообразно проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии с открытым банком тестовых заданий.
8. Важная часть подготовки к ОГЭ – организация учителем чётко спланированной, системы диагностики, использование современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся и оценочных материалов (в том числе электронных), обеспечивающих в течение всего времени подготовки своевременный и качественный контроль учебных достижений обучающихся, в частности, содержащихся в банке оценочных материалов ФИПИ.
9. В ходе организации итогового повторения и систематизации знаний учащихся в целях подготовки к ГИА, необходимо текущие контрольные задания для учащихся формировать в соответствии с их уровнем подготовки и в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по информатике (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2).
10. Ошибки являются обязательным элементом обучения, полностью избежать ошибок обучающимися невозможно. Поэтому требует внимания изучение информации о типах допускаемых обучающимися ошибок. На уровне ОО необходимо провести анализ ошибок и выработать систему мероприятий по их предупреждению и устранению.
11. Важно в процессе подготовки к сдаче ГИА-9 осуществлять выявление причин ошибок, которые возникают у ученика. Это могут быть как причины, связанные с психологическими факторами (в частности, ослабление психических функций: памяти, внимания, мышления), так и причины, обусловленные несовершенством организации учебного процесса (недостаточно ведется подготовительная работа для сознательного усвоения учебного материала, не продумано его целесообразное закрепление в последующем, система упражнений не обеспечивает должной пропедевтической и закрепительной работы, у учащихся не формируются навыки самоконтроля и др.).
12. Анализируя полученные результаты ОГЭ -2022, можно сделать вывод, что обучающиеся в основном справились с практическими заданиями. Из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на принципы поиска информации в Интернете и определение количества информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию. В практической части не хватает умения проводить обработку большого массива данных с использованием электронных таблиц, а также создавать программы для исполнителей. Также учащиеся испытывают затруднения при выполнении заданий на программирование. Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только знание содержания курса по Информатике и ИКТ, но и умение пользоваться прикладными программами ОС, обработки информации, т.е. использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
13. Для организации систематической работы по диагностике теоретических знаний обучающихся целесообразно предлагать задания по следующим разделам:
− принципы кодирования информации;
− моделирование;
− понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
− основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы);
− основные элементы математической логики;
− основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях; − принципы организации данных в файловой системе.
14. Для формирования умений на уровне применения знаний в стандартной ситуации следует обратить внимание на выполнение следующих действий:
− подсчитывать информационный объем сообщения;
− использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
− формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
− создавать и преобразовывать логические выражения;
− оценивать результат работы известного программного обеспечения;
− формулировать запросы к базам данных и поисковым системам;
− разрабатывать алгоритм для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных конструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.
15. Учителю необходимо проводить регулярные беседы с обучающимися и их родителями о целесообразности, ответственности и сознательном выборе предмета для сдачи экзамена в соответствии со своими возможностями, способностями
16. Вырабатывать у обучающихся навык выбора оптимального решения поставленных задач, что связано с использованием математических расчетов с помощью степеней двойки и др.
17. Необходимо показывать различные методы решения задачи с целью приобретения навыка понимания хода ее решения, исключая шаблонное выполнение задачи.
18. Обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки.
19. Особое внимание следует уделить изучению раздела «Алгоритмизация и программирование».
20. При проведении мониторинговых работ необходимо использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ, используя материалы из открытого банка заданий ОГЭ fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniyoge#!/tab/173942232-5.
21. Для достижения положительных результатов на экзамене следует при организации образовательной деятельности увеличить долю самостоятельной работы обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами
22. Организовать дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися.
23. Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ по информатике.
24. Целью открытых банков ФИПИ является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА.
25. На практике учителю информатики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
­ Информационный портал ОГЭ (https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/ ). На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, документы, демонстрационные задания, общественное наблюдение.
­ Сдам ОГЭ / Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/ ) – сайт Д. Д. Гущина. На сайте можно не только решать тесты, но и задавать вопросы, на которые регулярно отвечают администраторы портала. В разделе «Каталог заданий» собрано большое количество тематических задач: можно выбрать определённую тему и решать десятки типовых заданий, чтобы её отработать или составить свой собственный тест.
­ Foxford.ru (foxford.ru ). На сайте ученикам предлагается пройти обучение по программам от 3 до 11 класса, они могут всесторонне подготовиться к сдаче ОГЭ, а их родители – посетить занятия и узнать о развитии детей. У Фоксфорд есть школа на дому с персональными учителями. В отличие от обычного экстерната в Фоксфорде с ребенком будут работать преподаватели из известных ВУЗов России, а также члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ/ОГЭ.
26. Большое значение в решении поставленных задач имеет плодотворная работа муниципальных методических объединений учителей информатики. Задача методических объединений – оказывать помощь учителям по следующим направлениям:
— развитие творческой инициативы учителя информатики посредством участия в различных профессиональных конкурсах;
— регулярное посещение учителями-наставниками уроков информатики молодых (малоопытных) учителей информатики (возможна организация непрерывно действующих семинаров по обмену опытом);
— организация семинаров-практикумов для учителей по анализу демонстрационного варианта ЕГЭ с использованием материалов открытого банка заданий, опубликованного на официальном сайте ФИПИ, для подготовки, как учителей, так и школьников к решению задач новой перспективной модели ОГЭ;
— вовлечение учащихся с целью развития творческих способностей в различные конкурсы, проекты, олимпиады по информатике.
В сентябре 2022 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений обсудить результаты ОГЭ-2022 по информатике.

Учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 9 классов 2022 г., ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания информатики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету. В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в сентябре 2022 г. результаты ЕГЭ-2022 по информатике.
2. Рекомендовать учителям информатики обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать в рамках деятельности лаборатории математического образования и информатики обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
5. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ОГЭ-2022 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2022 – 2023 учебного года.
6. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
7. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей информатики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/16

Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Примите самые искренние поздравления



Пусть он будет успешным и плодотворным!
Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты!
Пусть никогда не покидают Вас энтузиазм, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!
От всей души желаем семейного благополучия, мира и счастья Вам и Вашим близким!

Мы вместе работали над решением педагогических задач в прошлом учебном году, надеемся, что мы продолжим наше эффективное общение и в новом 2022-2023 учебном году!
Загрузка...
Коллеги!

В преддверии Нового Учебного года по ссылке youtu.be/UL7hGumcB1c

размещено видеообращение

Босовой Людмилы Леонидовны, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы, доктора педагогических наук

«О новом этапе развития школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества»
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5 6
Показаны 31-45 из 86