Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Математика» (Базовый уровень) в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. Анализ результатов единого государственного экзамена по математике в Республике Мордовия в 2023 году позволяет дать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики:
o Учителям, методическим объединениям учителей.
1. Работу по подготовке обучающихся к участию в ЕГЭ-2024 необходимо начинать с изучения нормативно-правовых документов, кодификатора и спецификации ЕГЭ по математике, методических рекомендаций ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитических и методических материалов, размещенных по адресу
fipi.ru/ege.
2. Значимый этап подготовки учителя – изучение содержания и структуры КИМ ЕГЭ 2024 года, внесенных изменениях по сравнению с предыдущим годом (информация об изменениях в КИМ ЕГЭ-2024 по математике традиционно публикуется до 1 сентября текущего года).
3. При подготовке старшеклассников к сдаче ГИА-11 по математике целесообразно познакомить их с новой редакцией КИМ ЕГЭ-2024, опубликованными вариантами работ.
4. Необходимо также ознакомить обучающихся с обобщённым планом подготовки к итоговой аттестации в предстоящем году. На основе информации, размещенной по адресу (https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege#ma – Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике), следует дать им рекомендации по самостоятельному планированию и повторению учебного материала в течение учебного года. Одним из главных в подготовке обучающихся должен стать принцип активного обучения, когда каждый школьник становится мотивированным субъектом этого процесса.
5. Задача учителя при подготовке к ГИА-11 по математике – не просто подготовить обучающихся к итоговой аттестации, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы по предмету, которая реализуется в ОО. Основа успешной сдачи ЕГЭ по математике – качественное изучение математики, ликвидация пробелов в базовых математических знаниях. Главной задачей подготовки к итоговой аттестации становится планомерная, целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса математики. Необходимо учить универсальным приёмам и подходам к решению заданий на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМ. Параллельно с изучением новых тем математики в Х-XI классах следует предусмотреть возможность повторения слабо усвоенных ранее тем и разделов. На уроках повторения целесообразно проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии с открытым банком тестовых заданий.
6. При планировании содержания подготовки необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по математике 2023 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы, типичные ошибки и затруднения обучающихся. Далее в содержании подготовки надо спланировать специальную работу по их предупреждению. Подробную информацию об ошибках, допущенных выпускниками Республики Мордовия в 2022 году, можно найти в выступлении председателя предметной комиссии ЕГЭ по математике профильного уровня, которое размещено по ссылке
vk.com/video-160232510_456239233?list=ln-VUJ25tCJzz6sb2mm8l.
7. Кроме того, учителю важно выявлять причины математических ошибок, которые возникают у обучающихся. Это могут быть как причины, связанные с психологическими факторами (в частности, ослабление психических функций: памяти, внимания, мышления), так и причины, обусловленные несовершенством организации учебного процесса (недостаточно ведется подготовительная работа для сознательного усвоения учебного материала, не продумано его целесообразное закрепление в последующем, система упражнений не обеспечивает должной пропедевтической и закрепительной работы, у учащихся не сформированы необходимые метапредметные умения, частности самоконтроль, саморегуляция и др.).
8. Для преодоления типичных грубых ошибок у обучающихся учителю следует предусмотреть:
а) организацию занятий по отработке умений решения задач базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов);
б) включение практико-ориентированных задач в процесс обучения как для решения их на уроках, так и для самостоятельной работы;
в) включение в дидактические материалы уроков задач из банка задач профильного уровня, размещенного на сайте ФИПИ в соответствии с программой изучения курса, начиная с 10 класса;
г) формирование на уроках и во внеурочной деятельности навыков самоконтроля, навыков устной и письменной математической речи;
д) решение задач на доказательство, логических задач, задач на делимость чисел, комбинаторных и вероятностных задач, задач из открытого банка заданий для подготовки к ГИА (www.fipi.ru) в соответствии с программой обучения курса, начиная с 10 класса.
9. Учителям-предметникам необходимо знать, что среди типичных ошибок, выявляющихся по результатам ЕГЭ на протяжении многих лет, традиционно выделяются несформированные навыки рационального счета и осмысленного чтения. Отсутствие данных базовых навыков не позволяют выпускникам успешно решать задания даже базового уровня сложности, необходимые для получения положительной оценки на экзамене. В связи с этим необходимо проводить систематическую работу в указанных направлениях. В частности, в течение подготовки уделять внимание культуре вычислений (в частности, проведению вычислений без использования калькулятора).
10. Систематизацию знаний обучающихся по алгебре и началам математического анализа следует провести по основным содержательным линиям учебного курса: числовой, линии тождественных преобразований математических выражений, линии уравнений и неравенств, функциональной линии, началам математического анализа. КИМ-ы ЕГЭ по математике профильного уровня проверяют и усвоение материала курсов математики 5-6 классов, алгебры 7-9 классов, поэтому учителю необходимо систематически предлагать задания на повторение соответствующих разделов курса математики и алгебры основной школы.
11. Включение заданий вероятностно-статистической линии в КИМ государственной (итоговой) аттестации за курс математики в 11 классе делает необходимой организацию учителем систематической работы по изучению понятий и методов этого раздела школьного курса. Ряд практически значимых рекомендаций по решению заданий и методике обучения их решению школьников можно найти в вебинаре, организованном на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру», по ссылке
cloud.mail.ru/public/kMWj/XzSwazojg.
12. В процессе подготовки желательно решать больше текстовых задач, требующих составления и исследования математических моделей. Это могут быть и задачи на составление и решение систем уравнений, и исследование уже известных математических моделей физики, биологии, экономики и т. д. На базовом уровне это могут быть простые задачи, решаемые по действиям.
13. Учитывая значительные трудности, которые обучающиеся испытывают при решении стереометрических заданий (задание 2 и задание 13), необходимо существенно усилить внимание к организации подготовки обучающихся. Вариант такой подготовки расположен по ссылке
ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/zadanie-s2-na-ege-po-matematike-kak-nauchitsya-reshat-zadachi-po-stereometrii/.
14. В процессе подготовки к сдаче ГИА-11 учителю рекомендуется организовать участие и тестирование обучающихся в online-проекте (https://statgrad.org/) по подготовке к ГИА. Школам необходимо обновить на сайте
statgrad.org/ логин/пароль для возможности бесплатно получать тренировочные работы по математике в формате ГИА. Целесообразность планирования и проведения тренировочных работ с соблюдением процедуры предстоящей государственной итоговой аттестации обусловлена наличием прецедентов некорректного заполнения экзаменационных бланков, недостаточной информированностью обучающихся о процедуре и регламенте проведения ЕГЭ.
15. Целью открытых банков ФИПИ является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА. В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике. 24 октября 2022 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2023 по математике с участием Ивана Ященко, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике, в которой были даны ответы на наиболее актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ. Мероприятие рекомендуется для просмотра как для учителей математики, так и для обучающихся и их родителей. Ссылка на запись мероприятия vk.com/video-36510627_456239848.
16. На практике учителю математики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
— Информационный портал ЕГЭ (https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/). На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, документы, демонстрационные задания, общественное наблюдение.
— Сдам ЕГЭ / Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/ ) – сайт Д. Д. Гущина «Готовимся к ЕГЭ по математике». На сайте можно не только решать тесты, но и задавать вопросы, на которые регулярно отвечают администраторы портала. В разделе «Каталог заданий» собрано большое количество тематических задач: можно выбрать определённую тему и решать десятки типовых заданий, чтобы её отработать или составить свой собственный тест.
-Foxford.ru (foxford.ru). На сайте ученикам предлагается пройти обучение по программам от 3 до 11 класса, они могут всесторонне подготовиться к сдаче ЕГЭ, а их родители – посетить занятия и узнать о развитии детей. У Фоксфорд есть школа на дому с персональными учителями. В отличие от обычного экстерната в Фоксфорде с ребенком будут работать преподаватели из известных ВУЗов России, а также члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ/ОГЭ.
-Яндекс.ЕГЭ (ege.yandex.ru). На сервисе Яндекса представлена большая база тестов ЕГЭ. На сайте можно пройти тестирование, сделать задания по определенным темам разных уровней сложности, а также ознакомиться с тщательным разбором заданий ЕГЭ по математике. Кроме самих тестов, на сайте есть раздел с видеолекциями (вебинарами) с разборами заданий от опытных преподавателей.
o Муниципальным органам управления образованием.
— обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
— усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Математика»: выпускниками, их родителями, педагогами;
— обеспечить индивидуальный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций, показавших низкие результаты. Организовать работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ЕГЭ-2023 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2023 – 2024 учебного года;
— организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников и курсы повышения квалификации;
— обеспечить участие всех учителей математики в образовательных событиях, проводимых на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру», по совершенствованию предметных и методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА-11, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
o Прочие рекомендации.
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания математики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету. В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в августе – сентябре 2023 г. (в частности, в рамках Республиканских августовских педсоветов) результаты ЕГЭ-2023 по математике.
2. Рекомендовать учителям математики обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Алгебраические задания ЕГЭ: практический курс по решению и технологии обучения» (36 часов), «Геометрические задания ЕГЭ: практический курс по решению и технологии обучения» (36 часов).
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
5. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ЕГЭ-2023 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2023 – 2024 учебного года.
6. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей математики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/18.
4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
o Учителям, методическим объединениям учителей.
С целью повышения качества математического образования необходимо обеспечить реализацию дифференцированного подхода к обучению школьников посредством учёта индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, дифференциации учебных заданий, выбора разных видов деятельности для более эффективного освоения программы обучающимися с разным уровнем подготовки. При этом важно обеспечить дифференцированный подход не только к испытывающим трудности в обучении школьникам, но и к одаренным детям.
Отбор учебного материала для повторения и закрепления необходимо осуществлять с учетом уровня подготовки обучающихся, уделяя наибольшее внимание традиционно сложным для усвоения темам. При этом целесообразно разделить обучающихся на группы:
— мотивированных обучающихся, полноценно усвоивших учебный материал: предлагать дополнительные вопросы, расширяющие содержание ранее изученного, тренировочные варианты для выполнения, проводить консультации по возникающим вопросам;
— обучающихся, допускающих индивидуальные ошибки при выполнении заданий КИМ: работать над повторением и закреплением теории трудных тем, отработкой групп заданий из Открытого банка (Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ по учебному предмету, представленных на официальном сайте ФИПИ);
— обучающихся с низким уровнем мотивации, испытывающих затруднения при усвоении ранее изученных тем: предлагать задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, отработать задания до автоматизма из «Открытого банка заданий ЕГЭ. Математика» (необходимо определить количество и тип заданий, выполнение которых обеспечит преодоление минимального порога).
o При подготовке обучающихся, которые успешно могут освоить курс математики средней школы, образовательный акцент должен быть сделан на более полное изучение курсов алгебры и начала анализа и геометрии.
o Для учащихся с хорошим и высоким уровнем подготовки, способных самостоятельно повторять и закреплять теоретический и фактический материал по математике, в процессе подготовки к экзамену необходимо организовывать занятия по работе с текстом (анализировать условие задания, извлекать из него информацию, сопоставлять приведенные в условии данные). В связи с регулярным обновлением условий задач после знакомства с шаблонами решения важно обучать старшеклассников умению разрабатывать индивидуальный алгоритм для конкретной задачи с учетом всех данных, приведенных в ее условии.
o Учащимся с низким и удовлетворительным уровнем подготовки требуется помощь, направленная на повышение системности и систематичности в изучении материала. Это может быть достигнуто в результате постепенного накопления и последовательного усложнения изученного материала. Для этого необходимо достаточно часто проводить закрепление уже изученных сведений, которое должно сопровождаться составлением обобщающих таблиц и решением заданий, выходящих за рамки ЕГЭ. Принципиальным моментом является максимальная степень вовлеченности обучающихся в эту деятельность, а также постепенно возрастающий уровень самостоятельности в отработке материала.
o Администрациям образовательных организаций:
Оказать необходимую помощь в организации дифференцированного обучения школьников в процессе подготовки к ГИА-2024.
Как на уровне всей ОО, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования с целью организации своевременного устранения выявленных «дефицитных» полей.
o Муниципальным органам управления образованием.
Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов по сложным вопросам организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
Информировать и организовать участие учителей математики в обучающих семинарах и вебинарах и других образовательных событиях по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников
Для обсуждения на заседаниях методических объединений учителей математики в 2023-2024 учебном году необходимо рекомендовать следующие темы:
1. Проектирование образовательной деятельности по математике на основе анализа результатов ЕГЭ базового уровня в 2023 году.
2. Технологии и приемы организации подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
3. Дистанционные образовательные технологии как средство эффективной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
4. Организация подготовки дифференцированных групп обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
5. Методика повторения наиболее сложных алгебраических тем (указать конкретно) в процессе подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
6. Методика повторения наиболее сложных геометрических тем (указать конкретно) в процессе подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
7. Методика повторения наиболее сложных тем теории вероятностей и математической статистики (указать конкретно) в процессе подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к сдаче ЕГЭ по математике 2024 года.
4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
Возможные направления повышения квалификации учителей математики:
• совершенствование предметных компетентностей учителей математики;
• совершенствование методических компетентностей учителей математики;
• совершенствование профессиональных компетентностей учителей математики
Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Анализ эффективности мероприятий, указанных в предложениях
в дорожную карту по развитию региональной системы образования
на 2022 – 2023 уч.г.
Таблица 2 13
№ Название мероприятия Показатели
(дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1 «Симуляционные практики в формате погружения. Лаборатория математического образования и информатики» 29.08.2022,
проектная площадка в рамках Республиканского образовательного салона – 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики В ходе выступлений учителям продемонстрированы лучшие практики работы учителей математики по подготовке к ЕГЭ
2 «Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя математики в 2022-2023 учебном году». 24.10.2022
площадка продуктивного педагогического опыта в рамках Республиканского педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2022»
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Участники мероприятия получили сведения о современных приемах и методах подготовки обучающихся к ГИА, об использовании эффективных ЦОР в процессе подготовки
3 «Лучшие практики подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике» 24.10.2022,
Республиканский круглый стол,
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Участниками были обсуждены следующие наиболее значимые проблемы:
— «Проектирование образовательного модуля для обучения школьников решению алгебраических заданий ЕГЭ по математике профильного уровня»;
— «Эффективные средства подготовки школьников к ГИА по математике: методический обзор ЭОР»;
«Приемы и методы решения задания с параметром из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня».
4 «Задания на делимость во внеурочной деятельности и олимпиадах по математике» 16.11.2022
Республиканский мастер-класс
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Методически ценным для слушателей стал охарактеризованный и проиллюстрированный большим количеством примеров комплекс методов решения задач на делимость: использование стандартных и нестандартных признаков делимости чисел; метод математической индукции; принцип Дирихле.
5 «Приемы решения задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня: задания с окружностями» 08.12.2022
Республиканский вебинар
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Первый выступающий представил и обосновал одну из закономерностей, связанных с касающимися окружностями: длина общей внешней касательной к двум окружностям. Для учителей, были разъяснены особенности применения этих закономерностей при решении задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня.
Вторым выступающим представлен многолетний опыт успешной подготовки обучающихся к участию в сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня, раскрыт ряд слагаемых успеха при решении задания 16. Практически полезным для решения задания 16 следует считать предложенный ею прием нахождения дельтоида – четырехугольника, четыре стороны которого можно сгруппировать в две пары равных смежных сторон.
6 «Координатный метод решения задания 13 из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня» 2.03.2023
Республиканский мастер-класс
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики В первом выступлении была охарактеризовала сущность координатного метода, достоинства и недостатки его применения, а также типы заданий, эффективных для решения данным методом. Практический интерес для слушателей представляли алгоритмы решения задания 13 из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня, которыми учителя могут воспользоваться на практике.
Во втором выступлении был представлен многолетний опыт и ряд секретов успешной подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ по математике профильного уровня. Основное содержание проведенного мастер-класса составили опорные задания и большое количество примеров решений задания 13 из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня координатным методом.
7 «Особенности подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к участию в ЕГЭ-2023 года по математике» 27.03.2023
Республиканское методическое совещание,
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Председателем предметной комиссии по математике (профильный уровень) Республики Мордовия в 2022 году были подробно охарактеризованы следующие актуальные для учителей математики вопросы:
— «О статистике профильного ЕГЭ-2022»;
— «Результаты ЕГЭ 2022: типичные ошибки»;
-«Демонстрационный вариант профильного ЕГЭ»;
-«Комиссионная проверка второй части профильного ЕГЭ»;
-«Апелляция и взаимодействие обучающихся, учителей и предметной комиссии»;
-«Перспективы подготовки».
8 «Приемы решения задания 18 ЕГЭ по математике профильного уровня» 29.03.2023
Республиканский методический вебинар,
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики В выступлении подробно охарактеризованы существенные характеристики задания 18, встречающиеся в материалах КИМ типы заданий. Практический интерес для слушателей представляли подготовительные задачи, которые необходимо разобрать с обучающимися для подготовки к решению задания 18. Большая часть мероприятия состояла из подробных решений основных типов задания № 18 с необходимыми комментариями. Все представленные в ходе мероприятия материалы могут быть эффективно применены учителями на практике в процессе обучения математике обучающихся старшей школы.
9 Консультации для учителей математики по сложным вопросам подготовки к ГИА по математике Сентябрь 2022 – май 2023,
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»,
учителя математики Оказана методическая помощь учителям-предметникам сложным вопросам подготовки к ГИА по математике (вторая часть)
5.2. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 учебном году на региональном уровне.
5.2.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 14
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1 август 2023 года Обсуждение результатов ГИА-2023 по математике (профильный уровень) и выработка методических рекомендаций по повышению качества преподавания предметов в работе Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог13.ру») Учителя математики, в том числе учителя ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
2 в течение учебного года Реализация мероприятий Плана организационно-методического сопровождения школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя математики, в том числе учителя ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
3 в течение учебного года Функционирование сетевого сообщества по предметной области «Математика» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя математики, в том числе учителя ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
4 в течение учебного года Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества математического образования Республики Мордовия на 2021-2030 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2020 № 423-Р Учителя математики, в том числе учителя ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
5 в течение учебного года Организация выездов методического десанта в школы, которые по результатам республиканского мониторинга вошли в группу школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя математики, в том числе учителя ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
5.2.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 15
№ Дата
(месяц) Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1. Сентябрь, 2023 г. Эффективные практики обучения и воспитания в предметной области «Математики и информатика» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
2. Октябрь, 2023 г. Семинар-практикум: Тренинг педагогов в области методики обучения и социальной поддержки учащихся в школах с низкими образовательными результатами по решению заданий профильного ЕГЭ по математике с использованием опыта успешного обучения в лучших ОО РМ (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
3. Октябрь- ноябрь, 2023 г. Семинар-практикум: Тренинг педагогов в области методики обучения и социальной поддержки учащихся с ОВЗ с использованием опыта успешного обучения в лучших ОО РМ (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
4. Октябрь 2023 г. – май 2024 г. Мастер-классы «Методические приемы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций РМ к итоговой аттестации по математике», (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
5. Декабрь, 2023 г. Семинар-практикум: Тренинг педагогов в области методики обучения и социальной поддержки учащихся с ОВЗ с использованием опыта успешного обучения в лучших ОО РМ (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
6. Февраль, 2024 г. Семинар-практикум: Тренинг педагогов в области методики обучения и социальной поддержки учащихся в школах с низкими образовательными результатами по решению заданий профильного ЕГЭ по математике с использованием опыта успешного обучения в лучших ОО РМ (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
7. Март-апрель, 2024 г. Семинар «Методические приемы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций РМ к итоговой аттестации по математике» (ГБОУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
8. в течение учебного года
Вебинар-практикум: Тренинг учащихся в школах с низкими образовательными результатами по решению заданий профильного ЕГЭ по математике с использованием опыта успешного обучения в лучших ОО РМ (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
9. в течение учебного года Создание и организация деятельности в 100% школ, включенных в региональную и муниципальные программы повышения образовательных результатов, объединений педагогов для совершенствования технологий обучения (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
10. В течение учебного года Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр
5.2.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2023 г.
1. Проведение диагностики профессиональной (предметной) компетентности учителей математики, в том числе в ОО с низкими образовательными результатами (IV квартал 2023 года).
2. Утверждение (ноябрь – декабрь 2023 года) комплекса дополнительных мер по повышению предметных компетенций учителей математики.
5.2.4. Работа по другим направлениям
Проведение оn-line консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для следующих школ, участвующих в реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения в период 2023-2024 уч.г. (Приказ МО РМ от 29.12.2022 за № 1356):
МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района;
МБОУ «Ардатовская станционная основная общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района;
МБОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района;
МБОУ «Вышинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района;
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района;
МБОУ «Пятинская средняя общеобразовательная школа» Ромодановского муниципального района;
МОУ «Мельцанская средняя общеобразовательная школа» Старошайговского муниципального района;
МБОУ «Трускляйская средняя общеобразовательная школа», Рузаевского муниципального района;
МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа» Торбеевского муниципального района;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» г.о. Саранск;
ГБОУ «Кочелаевская школа-интернат» Ковылкинского муниципального района.