Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
В настоящее время проблема качественной подготовки школьников к прохождению различных форм аттестации по математике (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) является особо актуальной. Для ее решения в теории и практике обучения математике разработано значительное количество направлений, технологий и средств, среди которых по праву значительное место отводится электронным образовательным ресурсам. В современный педагогический арсенал подготовки учителями-практиками включено большое количество ЭОР: телекоммуникационная система СтатГрад, Интернет — порталы ЕГЭ uztest.ru/, решуегэ.рф/ и мн. др. Однако, пока еще дидактический потенциал этих ресурсов используется не в достаточно полной мере.
Поэтому 4 марта 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» был проведен Республиканский методический семинар «Технологии подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике с использованием электронных образовательных ресурсов». Мероприятие организовано в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы». Цель мероприятия: презентация лучших практик организации подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике с использованием электронных образовательных ресурсов. Спикерами мероприятия стали учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» и МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Работу методического семинара открыла Елена Викторовна Поликарпова, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск. В своем выступлении «Система организации подготовки обучающихся к ГИА по математике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск» основной акцент Елена Викторовна сделала на интеграцию различных направлений подготовки: информационной, предметной, психологической. Спикером были раскрыты следующие принципы качественной подготовки школьников: тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, временной, контролирующий. В заключение выступления Еленой Викторовной была раскрыта особая роль современных ЭОР в успешной реализации подготовки обучающихся к ГИА по математике в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24».
Конкретизация идей, высказанных первым спикером, была осуществлена в выступлении еще одного учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск Светланы Владимировны Пьянзовой. Ее доклад назывался «Опыт использования интерактивной рабочей тетради Skysmart при подготовке к ГИА по математике». По существу он явился небольшим мастер-классом, демонстрирующим коллегам значительные дидактические возможности этого относительно недавно введенного в практику обучения электронного образовательного ресурса издательства «Просвещение». Светланой Владимировной были раскрыты многие тонкости работы учителя-практика, в частности по формированию домашних заданий для подготовки к ГИА с помощью рабочей тетради Skysmart и эффективная методика работы с ней.
Третий спикер, Екатерина Васильевна Анощенкова, учитель математики МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск, приняла участие в мероприятии с практико-ориентированным докладом «Организация образовательной среды для подготовки обучающихся по математике на основе образовательного портала СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ». Заслуживающая внимания мысль, раскрытая Екатериной Васильевной, – это демонстрация использования всего комплекса дидактических возможностей этого ЭОР: не только, как это традиционно принято, для контроля уровня подготовки обучающихся, но и для организации обучения. Новый, нестандартный способ работы с указанным ресурсом – создание учителем математики обучающего курса для организации работы, учитывающего все направления подготовки обучающихся к ГИА.
Участниками Республиканского методического семинара стали 148 учителей общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия. В отзывах о проведенном мероприятии ими была дана его высокая оценка.
С материалами мероприятия более подробно можно познакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/ZT1g/FnbFZMLUF
Загрузка...
До 31 марта Ваши ученики могут написать Всероссийские диагностические работы на базе интерактивной рабочей тетради Skysmart и рабочих тетрадей «Просвещение»! Чем больше заданий решают ученики, тем больше тренируются перед контрольными и проверочными работами в школе.

По итогам каждый учитель:

???? Получит сертификат за вклад в развитие цифрового обучения в России и подготовку учеников к диагностическим работам.

​​​​​​​???? Займёт место в рейтинге учителей России*.
* Рейтинг будет формироваться на основе суммы баллов учеников.

Как принять участие?

1. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет войдите в личный кабинет по ссылке
edu.skysmart.ru/login?source_type=email&utm_source=prosv&utm_medium=non_cpa&utm_campaign=edu_skysmart

чтобы не потерять результаты учеников, а также получить сертификат.
2. Выберите класс и предмет.
3. Выберите задание из материалов Skysmart: «Всероссийские контрольные работы», «Подготовка к ВПР» или «Подготовка к ЕГЭ».
4. Отправьте ссылку на задания ученикам.

Остались вопросы?
Для Вас будет проведена индивидуальная консультация — просто напишите на почту skysmart@prosv.ru​​​​​​​
Загрузка...
В феврале 2021 года ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с 16 инновационными общеобразовательными организациями города Саранска и Республики Мордовия, утвержденными в качестве опорных школ, запустил проект «АКАДЕМИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ». Проект осуществляется в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы».

Цель проекта – совершенствование и углубление предметных компетенций учителей математики, в том числе:

— в области приемов, методов и способов решения заданий ЕГЭ по математике профильного уровня;

— в области приемов, методов и способов решения заданий математических олимпиад;

— в области исследовательских математических задач.

Особая миссия проекта – представить и обсудить в сообществе Учителей математики традиционные и инновационные подходы к созданию условий для изучения школьниками глубокой, красивой и увлекательной математики.

Коллеги, ждем Ваших предложений по содержанию проекта и инициативных спикеров по его реализации!

Предложения можно представлять на стене данной группы или присылать по электронной почте
kpkmatem2020@inbox.ru
Загрузка...
Внимание!
Вебинары второй половины февраля от ГК «Просвещение»


МАТЕМАТИКА / АЛГЕБРА / ГЕОМЕТРИЯ

Как работать на уроке самопроверки?
16 февраля, 17:00 – 18:00 мск
Л. А. Грушевская, ведущий методист НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», соавтор учебно-методических пособий для начальной и основной школы.

Воспитательная функция контекстных математических задач

24 февраля, 15:30 – 16:30 мск
Е. Д. Зубкова, ведущий методист ГК «Просвещение».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Что и как изучает генетика? Новый курс в 8 классе
24 февраля, 14:00 – 15:00 мск
Е. П. Балакирева, методист-эксперт ГК «Просвещение».

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Как общаться без стресса?
18 февраля, 19:00 – 20:00 мск
Я. Боброва, психолог, бизнес-тренер, преподаватель MBA и EMBA РАНХиГС.

Психосоматика у школьника: когда ребёнок болеет, чтобы не ходить в школу
19 февраля, 15:30 – 16:30 мск
Е. В. Кузина, автор и ведущая программы МГИМО «Коучинг для деловой среды», тренингов по мотивации, управлению конфликтами, стресс менеджменту.

Мышление ребёнка
25 февраля, 19:00 – 20:30 мск
Е. Е. Крашенинников, к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Включение финансовой грамотности в учебный план
24 февраля, 17:00 – 18:00 мск
С. П. Дубинина, ведущий методист ГК «Просвещение», автор учебных пособий.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Формирование и оценка креативного мышления школьников
25 февраля, 14:00 – 15:00 мск
О. Б. Логинова, к.пед.н., эксперт ГК «Просвещение».

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Цифровая образовательная среда: актуальные вопросы управления
17 февраля, 14:00 – 15:00 мск
Е. В. Комелина, к.пед.н., зам. начальника отдела управления ИТ инфраструктурой и эксплуатации информационных систем.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в текущем учебном году
19 февраля, 11:00 – 12:00 мск
В. Гореславец, ведущий эксперт по дистанционному обучению онлайн-школы Skysmart, методист по разработке программ обучения.

Роль учителя в цифровом классе
20 февраля, 11:00 – 12:00 мск
В. Гореславец, ведущий эксперт по дистанционному обучению онлайн-школы Skysmart, методист по разработке программ обучения.

Проведение дистанционного урока с использованием месенджеров и социальных сетей
20 февраля, 14:00 – 15:00 мск
В. Гореславец, ведущий эксперт по дистанционному обучению онлайн-школы Skysmart, методист по разработке программ обучения.

Загрузка...
Новости от ГК «Просвещение»
Интерес к науке и учёбе: как привить?

Миссия современного учителя усложнилась — теперь важно быть на шаг впереди, чтобы открывать ученикам научные достижения и новинки технического прогресса. А чтобы не только пробудить интерес к науке, но и значительно расширить кругозор ребят, педагогам и самим важно постоянно повышать профессиональный уровень.

На онлайн-конференции «PRO-Интерактив. Навыки ХХI века»
uchitel.club/pedsovet_2021/elementary-conf-febr/?utm_campaign=20210213_news_february2021_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
обсудим:
​​​​​​???? 17 февраля — как правильно формировать математическую и естественно-научную грамотность у младших школьников;
???? 18 февраля — как с помощью образовательного процесса обеспечить успешность каждого выпускника.

???? На мастер-классе «Наследие отечественного кинематографа. Как говорить с детьми о кино?» расскажем, как привить подросткам любовь к классическим фильмам. Наглядные материалы в подарок! Мероприятие можно посетить очно или онлайн.

♟ Шахматы снова в моде! Они становятся главным сюжетом в сериалах, а обучаться игре королей можно онлайн. 28 февраля ждём всех желающих на всероссийском онлайн-фестивале «Шахматы в школе». Участие бесплатное, победителям — призы.
prosv.ru/news/show/6199.html?utm_campaign=20210213_news_february2021_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...
Новости образования за 07.02-14.02.21 от ГК ПРОСВЕЩЕНИЕ!
Итоговая аттестация – 2021

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ–11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз.
ria.ru/20210211/ekzameny-1596941836.html?utm_campaign=20210213_news_february2021_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
ГВЭ по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом из ЕГЭ по математике базового уровня. Задания будут представлять различные разделы курса математики и позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.
Опубликованные документы будут определять содержание КИМ только для выпускников, выбравших форму ГВЭ, так как они не планируют поступление в вузы. Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, например, участников с ограниченными возможностями здоровья, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

Выбрать форму сдачи экзаменов школьнику могут до середины мая 2021 года.
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Рособрнадзор намерен предоставить выпускникам 11-х классов 2021 года право выбирать форму итоговой аттестации (ЕГЭ или выпускные экзамены (ГВЭ) после подачи заявления на сдачу. С решением нужно будет определиться до середины мая, заявил журналистам начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации ведомства Игорь Круглинский.

«В тех проектах нормативных актов, которые мы сейчас разработали и которые в ближайшее время, мы надеемся, будут приняты, мы будем давать возможность именно этой категории участников для прохождения итоговой аттестации: при необходимости, если у них поменялись жизненные обстоятельства, уже без подтверждающих документов изменить форму экзамена — ГВЭ на ЕГЭ или ЕГЭ на ГВЭ», — сообщил он, уточнив, что решение должно быть принято до середины мая.

Ожидается, что основной период ЕГЭ пройдет с 31 мая по 2 июля, дополнительный — с 12 по 17 июля. Не планирующие поступать в вуз выпускники школ будут сдавать государственные выпускные экзамены.

Тем временем в российских школах началась аттестация – ученики сдают итоговое собеседование по русскому языку. Выпускники, сдавшие экзамены в этом году, смогут получить аттестаты уже в июне. Для тех, кто не справится с ЕГЭ, будут предусмотрены выпускные экзамены в сентябре.
Загрузка...
3 года назад
#
Добрый вечер.
С 25.01 по 12.02 проходила курсы «Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций» под руководством Журавлевой Ольги Николаевны.

Хочу выразить особую благодарность всем организаторам и преподавателям. Курсы получились насыщенными, интересными и продуктивными. На каждом занятии можно было узнать целую кладезь полезной информации! Спасибо за такое количество различных подборок материалов! После такого обучения хочется совершенствоваться все больше и больше.

С уважением, учитель математики. МОУ «Лицей №43»
Малкина А.А.
Загрузка...
3 года назад
#
Сегодня закончились курсы по проектной деятельности. Всем организаторам огромное спасибо. Нам был предоставлен богатый материал, как по теории, так и по практике. Я уверена, нам все пригодится в работе. Особая благодарность Ольге Николаевне Журавлевой. Она как взяла нас «под свое крыло» в первый день курсов, так и не оставляла без внимания на протяжении всего времени занятий. Очень грамотный, тактичный, увлеченный своей работай педагог. Ольга Николаевна, искреннее вам спасибо. Учитель математики МОБУ «Кемлянская СОШ» Сиркина Е.А.
Загрузка...

В преддверии ОГЭ и ЕГЭ ЯКласс запускает новый проект. До конца мая на нашем ресурсе будут проходить стримы ЯКлассных учителей, которые помогут подготовиться и сдать экзамены на высокие баллы.

Видеоуроки будут доступны в любое время и с любого устройства. А во время онлайн-трансляций можно задать вопрос экспертам в прямом эфире.
И это ещё не всё: интересные эксперименты и необычные лекции тоже будут.
Посмотреть расписание трансляций можно здесь.

12 февраля в 15:00 приглашаем на стрим «ЕГЭ по математике: тригонометрические уравнения с нуля». В прямом эфире научим решать простейшие тригонометрические уравнения, расскажем, как использовать для этого «ЯКласс».
Ключевые вопросы:

простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;
понятие обратных тригонометрических функций;
методы решения тригонометрических уравнений.
Присоединяйся к прямому эфиру, чтобы задать вопрос экспертам!
Загрузка...
Победитель конкурса «Учитель года России» 2020 года учитель математики из лицея классического элитарного образования Ростова-на-Дону Михаил Гуров.

«МАТЕМАТИКА – ОНА СРОДНИ ТРАКТОРУ»
— Математика – она сродни трактору. Идет и вспахивает поле. На этом поле вырастают плоды – информатика, физика, биоинженерия, даже лингвистика, — поделился Михаил Гуров. — Я считаю, математика уже вспахала это поле, сделала некоторый задел, по крайней мере, на ближайшую перспективу. Теперь дело за инженерами, программистами, биологами, генетиками. Я думаю, что прорыв в науке случится в ближайшее время.

О ДИСТАНЦИОНКЕ
— Мы почувствовали совершенствование методик в связи с домашним обучением школьников, когда вынужденно учителя работали дистанционно, удаленно. Сразу скажу – мы никогда не откажемся от традиционной системы образования, от очного обучения, классического обучения. Информационные технологии будут дополнять традиционное образование и решать возможные проблемы, если ученик не в классе. Как бы не менялись методики, как бы ни совершенствовалась система образования, ни развивалось общество, главное для учителя это воспитание детей, привитие тех нравственных принципов и качеств, которые необходимы молодому человеку в жизни. Это любовь к своей малой и большой Родине, уважение к старшим, близким, любовь и уважение к природе, сохранение исторической памяти. В системе образования мы всегда будем говорить нашим ученикам о той великой победе, о спасении мира, которое в свое время совершили наша страна и наши прадеды.

О КОНКУРСЕ
— Мои коллеги меня удивляли безгранично и очень много раз, своими новыми подходами, методиками, способом структурирования материала, отношением к детям, к образованию. У нас вообще духа соперничества не было. Мы все приехали на фестиваль поделиться опытом, получить удовольствие. Хочу отметить, что конкурс прошел в виду нынешних условий беспрецедентно хорошо. Были соблюдены все меры безопасности, мы каждый день сдавали тесты.

Читайте на WWW.VOLGOGRAD.KP.RU: www.volgograd.kp.ru/daily/27233/4361513/
Загрузка...
Победителем конкурса «Учитель года России» 2020 года стал учитель математики из лицея классического элитарного образования Ростова-на-Дону Михаил Гуров. Церемония награждения прошла в Волгограде.

— Приз достаточно тяжелый, я аж вспотел, — шутит педагог, который увезет из Волгограда большого хрустального пеликана. — Эмоции непередаваемые. Я пока еще не осознал себя абсолютным победителем, но понимаю, что на мои плечи лег большой груз ответственности и что его нужно нести с высоко и гордо поднятой головой.
Михаилу Гурову 33 года. Он с красным дипломом окончил факультет математики, механики и компьютерных наук РГУ (теперь ЮФУ). Но в какой-то момент понял, что хочет работать в школе и пора переучиваться. Педагог уже больше десяти лет ведет уроки у учеников старших классов и считает, что математика сегодня становится особенно актуальной. Не зря в пятерку призеров конкурса «Учитель года» вошли сразу три преподавателя этого предмета, да и министр из них.

— Я был долгое время темной лошадкой на конкурсе, потому что уроки проходили в подгруппах. Но в какой-то момент я провел мастер-класс на публику и ко мне стали подходить коллеги, поддерживать, — признается Михаил.

А формулу успеха учителя он сформулировал словами ректора Ростовского госуниверситета Юрия Жданова: «Раздай, все знаешь, умеешь и смеешь. В себе умираешь, в другом — уцелеешь».

Держали кулачки за Михаила Гурова не только его ученики и коллеги, но и большая семья — жена, дочка, брат, сестра, мама, племянники, дяди, тети. Именно им он сказал спасибо со сцены

— Я даже еще никому не успел написать, сообщить, — посетовал педагог сразу после награждения.

«Учитель года» считает, что дистанционка — хороший инструмент для работы, но в центре все же стоит личность учителя. У него самого есть множество коронных фраз, которые он использует на уроках, например, «сейчас буду объяснять по рабоче-крестьянски». Признается, что иногда ставит двойки – за демонстративное невыполнение обязательных требований. А идеальный ученик для него – человек думающий, который может выйти за рамки шаблонов.

Уже завтра министр просвещения Виктор Кравцов подпишет приказ о назначении учителя Михаила Гурова своим советником.

— Буду советоваться по вопросам методики преподавания и системы оплаты труда. Мы в этом году запланировали большую работу по совершенствованию системы оплаты труда учителей, по повышению статуса и престижа учителя, по организации воспитательной работы и в том числе, по методике преподавания математики, — рассказал Виктор Кравцов.

Обладатель большого хрустального пеликана 2020 года рассказал журналистам, что по этому поводу думает.

Обладатель большого хрустального пеликана 2020 года рассказал журналистам, что по этому поводу думает.

Интервью с победителем
www.kp.ru/daily/27233/4361513/

Читайте на WWW.VOLGOGRAD.KP.RU: www.volgograd.kp.ru/daily/27233/4361513/
Загрузка...
Коллеги!
Представляем Вам выпуск журнала «Народное образование Республики Мордовия»
pedagog13.edurm.ru/news-joom/821-novogodnij-vypusk-zhurnala-narodnoe-obrazovanie-respubliki-mordoviya
Загрузка...
Коллеги!
Обратите внимание какие изменения необходимо учесть школе при формировании заказа учебников из Федерального переченя учебников:
fpu.prosv.ru/
Загрузка...
Уважаемые педагоги и учащиеся!

С 1 декабря 2020 г. по 15 марта 2021 г. осуществляется прием заявок для участия в I всероссийской командной олимпиаде по функциональной грамотности для школьников и их педагогов-наставников

К участию в олимпиаде приглашаются школьные команды, состоящие из учеников 7 – 9 классов, педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования.
Все олимпиадные задания разработаны специалистами международного уровня в области оценки функциональной грамотности обучающихся.
Объективные и открытые критерии оценивания олимпиадных заданий позволят сделать процедуру оценивания прозрачной для участников олимпиады.
Школа получит доступ к оригинальному банку тренировочных заданий по функциональной грамотности для обучающихся — это более 100 комплексных заданий и 400 вопросов.

Подробная информация см. ссылку:
olimpiada.prosv.ru/?utm_campaign=prosv_olimpiada_fg&utm_medium=email&utm_source=email_1september
Загрузка...
Уважаемый коллега!

Используйте все возможности цифрового формата на онлайн-уроках или в школе. Рабочая тетрадь Skysmart — это интерактивные задания для 5–11 классов к учебникам АО «Издательство «Просвещение».

Что включено?

???? 15 предметов
???? 100 000 заданий
​​​​​​​???? 12+ обучающих механик
???? онлайн-тренажёры ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

Тетрадь Skysmart входит в федеральный перечень рекомендованных цифровых ресурсов и подходит к учебникам из федерального перечня.

Открыть тетрадь Skysmart
Как использовать?

???? отправляйте ученикам домашние задания всего за пару минут;​​​​​​​
???? разбирайте задания на уроке — предложите ученикам ответить на вопросы и сразу узнать правильный ответ;
​​​​​​​???? ​​​​​​​проводите самостоятельные или контрольные работы — просто включите ограничение по времени.

Списать не получится: нет готовых ответов, нельзя скопировать текст задания, есть ограничение по времени.

Как создать своё первое задание?

— Перейдите на edu.skysmart.ru
— Выберите нужный предмет и тетрадь
— Выберите упражнения и нажмите «Создать задание»
​​​​​​​— Сервис создаст ссылку и вы сможете отправить её ученикам

Результаты всех заданий вы увидите в своём личном кабинете, они не требуют проверки, вы сможете сразу выставить оценки.

Попробуйте, это быстро и удобно!

Открыть тетрадь Skysmart
Свободный доступ к платформе Skysmart:

— для учителя 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
— для ученика в учебное время с 8 до 16 часов по местному времени.

Загрузка...