Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна
Рейтинг: 1120
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...


ВНИМАНИЕ: МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА

от авторского коллектива ООО «Просвещение-Союз»​ совместно с Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»


В рамках Всероссийского марафона​ «Учимся математике у авторов учебников» пройдёт серия вебинаров для учителей математики и учащихся 7-11 классов, направленных на формирование самоконтроля и рефлексии у учащихся, а также различные задания для самостоятельной работы учащихся.

Учащимся следует зарегистрироваться​ на​ сайте.

edu.lbz.ru/

На указанный при регистрации адрес придёт письмо с подтверждением учётной записи. После создания аккаунта появиться возможность записаться на курс «Марафон», куда следует присылать выполненные задания. На последующих вебинар авторы рассмотрят наиболее интересные решения, самые распространённые ошибки и способы профилактики таких ошибок.



Участие в Марафоне позволит учителям улучшить качество преподавания предмета, а учащимся повысить собственные предметные и метапредметные результаты обучения по математике, поработать над формированием и развитием интеллектуальных умений самоконтроля и рефлексии.
Загрузка...


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЯ: ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В ГИА

Добрый день всем.

Авторский коллектив ООО «Просвещение-Союз»​ совместно с Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» объявляет​ Всероссийский марафон​ «Учимся математике у авторов учебников».

Стартовый вебинар состоится​ 13.02.2023 в 16:00​ (мск).

Тема:​ ​ Формирование самоконтроля и рефлексии при обучении математике как условие успешного прохождения итоговой аттестации.

Спикер:Мардахаева Елена Львовна, канд. пед. наук, доцент, Лауреат премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича».

Цель Марафона:

— повышение уровня прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на основе формирования самоконтроля и рефлексии с использованием идей, разработанных авторами УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича».

Принять участие events.webinar.ru/39793577/164798360#
Загрузка...
Образовательный форум «Создание эффективной образовательной среды учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях»: итоги мероприятия



1 февраля 2023 года на базе кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2023», посвященного Году педагога и наставника, в формате онлайн состоялсяобразовательный форум «Создание эффективной образовательной среды учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях».

В число его участников вошли представители ведущих издательств учебной литературы группы компаний «Просвещение», издательства «Мнемозина», учителя математики, руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Кемерово, Москвы, Перми, Североморска Мурманской области, Челябинска, Юрга Кемеровской области, Республик Бурятия, Саха (Якутия), Брянской, Мурманской, Тюменской областей, Краснодарского края, г. о. Саранск и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 307 слушателей. Ведущий мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, руководитель лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук.



Образовательный форум был организован с целью обмена учителями разных регионов России научным и педагогическим опытом в области решения наиболее актуальных проблем школьного математического образования.



Тон продуктивному разговору был задан в выступлении ведущего мероприятия. Ольга Николаевна Журавлева сделала акцент на значимости и многогранности проблемы создания эффективной образовательной среды учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях», на необходимости выявлять и искать решение разнообразных проблем, возникающих на практике.

Одной из ключевых тем мероприятия стало обсуждение нового ФПУ-2022. Этому были посвящены ряд выступлений коллег из издательств учебной литературы:
– «Анализируем ФПУ 2022. Учебный предмет «Математика» (Екатерина Дмитриевна Зубкова, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение», г. Москва);
– «ФПУ 2022. Что необходимо знать учителю математики» (Елена Львовна Мардахаева, заведующий лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва);
– Особенности использования учебных пособий издательства «Мнемозина» из перечня ФПУ-2022 в работе учителя математики (Марина Владимировна Генералова, руководитель физико-математического центра издательства «Мнемозина», г. Москва).



Несколько учителей-практиков в своих выступлениях представили опыт решения разнообразных проблем, связанных с внедрением функциональной грамотности в процесс обучения математике в общеобразовательных организациях:
– «Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики» (Инна Вячеславовна Антипина, заместитель директора по УВР, Наталья Александровна Гуцал, учителя математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» Кемеровский ГО);
– «Использование различных приемов педагогической техники при формировании функциональной грамотности на уроках» (Оксана Владимировна Конюкова, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Юрга, Кемеровская область);
– «Эффективное использование элементов критического мышления на уроках математики» (Елена Рудольфовна Побойкина, учитель математики МБОУ ЗАТО «Лицей № 1» г. Североморск Мурманской области);
– «Задания из реальной жизни обучающихся пятых классов общеобразовательных организаций как эффективное средство формирования математической грамотности» (Елена Анатольевна Сиркина, учитель математики МОБУ «Кемлянская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия);
– «Финансовая грамотность: от урока к жизни» (Татьяна Ивановна Киржаева, учитель математики МБОУ «Лицей № 1» р. п. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия).



Современную образовательную среду сегодня уже невозможно представить без использования ресурсов цифровых образовательных платформ и электронного обучения. Эти вопросы были раскрыты в следующие выступлениях:
– Доступная и эффективная образовательная среда в обучении математике: ЦОР» «ЯКласс» (Александра Александровна Маслова, методист «ЯКласс», г. Москва);
– «Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности школьников» (Наталья Михайловна Мазурина, учитель математики МАОУ «Лицей № 82» г. Челябинск).


Коллеги из города Перми, Татьяна Алексеевна Зубкова и Татьяна Михайловна Гуляева, учителя математики и информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», познакомили слушателей с еще одним важным направлением организации образовательной среды школы. В своем выступлении «Из опыта организации и проведения математических турниров («Вектор успеха» – открытый математический турнир Пермского края)» они познакомили с успешным многолетним опытом организации интеллектуальных соревнований в своей образовательной организации.

Участники образовательного форума отметили актуальность и практическую ценность полученной информации. В процессе мероприятия они смогли пополнить свою методическую копилку интересными формами работы и выразили благодарность организаторам мероприятия. В заключение следует отметить, что в ходе форума (несмотря на его продолжительность более трех часов) были обсуждены далеко не все актуальные для учителя-практика вопросы. Это связано с тем, что современная образовательная среда – явление многогранное, а потому практика их обсуждения на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» будет и дальше продолжена в форматах других образовательных событий.

С материалами презентаций выступающих можно ознакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/5H4t/9asvCgQ3T

Видеозапись мероприятия расположена по ссылке
vk.com/video-160232510_456239211?list=ln-Q4phGktMUnFNpTTEWo
Загрузка...


Завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Алгебраические задания ЕГЭ: практический курс по решению и технологии обучения»

В период с 16 по 31 января 2023 года на базе кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» учителя математики прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Алгебраические задания ЕГЭ: практический курс по решению и технологии обучения» в объеме 36 часов.
Цель КПК – совершенствование предметных и методических компетенций слушателей в области подготовки ими обучающихся образовательных организаций к решению алгебраических заданий ЕГЭ профильного уровня. Научный руководитель КПК – Журавлева Ольга Николаевна, доцент кафедры основного и среднего общего образования, заведующий лабораторией математического образования и информатики ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук, доцент.
В процессе обучения слушатели изучили цели, содержание, стратегии и тактики подготовки обучающихся образовательных организаций к ЕГЭ по математике профильного уровня. Большая часть учебного времени была посвящена совершенствованию и изучению приемов и методов решения алгебраических заданий из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня. Третий этап КПК был направлен на проектирование образовательного модуля для обучения школьников решению алгебраических заданий ЕГЭ по математике профильного уровня.



Для слушателей КПК 19 января 2023 года Валентиной Павловной Аношкиной, учителем математики МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района, был проведен мастер-класс «Приемы отбора решений в задании 12 ЕГЭ по математике профильного уровня» Содержание мастер-класса составили наиболее эффективные приемы решения одного из заданий с развернутым ответом из КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня.
Завершающим этапом КПК стал Республиканский круглый стол для учителей математики «Лучшие практики подготовки к ЕГЭ по математике», в ходе которого педагоги познакомились с эффективным опытом коллег по данному вопросу.

Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Кафедра основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников — «Педагог 13.ру» организует с 30.01 по 03.02.23 Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя — 2023», посвященного Году педагога и наставника

В рамках марафона 2 февраля с 14.30-16.30 планируется проведение образовательного форума для учителей информатики «Создание эффективной образовательной среды учебного предмета „Информатика“ в общеобразовательных организациях».

Просим Вас пройти регистрацию на наши мероприятия по ссылке (тем, кто не зарегистрировался ранее)
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeYRIwWcMTX5t–kjF6G77jGRuuUpOtlIgHc3f_2KU7p1eXAQ/viewform
и принять участие в мероприятии!

Просим Вас поделиться информацией о мероприятиях Зимней школы учителя 2023 с Вашими коллегами

Программа мероприятия с ссылками для слушателей pedagog13.edurm.ru/news-joom/1980-vserossijskij-pedagogicheskij-marafon-zimnyaya-shkola-uchitelya-2023-posvyashchennyj-godu-pedagoga-i-nastavnika
Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Кафедра основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников — «Педагог 13.ру» организует с 30.01 по 03.02.23 Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя — 2023», посвященного Году педагога и наставника

В рамках марафона 1 февраля с 14.30-17.30 планируется проведение образовательного форума для учителей математики «Создание эффективной образовательной среды учебного предмета „Математика“ в общеобразовательных организациях».

Просим Вас пройти регистрацию на наши мероприятия по ссылке (тем, кто не зарегистрировался ранее)
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeYRIwWcMTX5t–kjF6G77jGRuuUpOtlIgHc3f_2KU7p1eXAQ/viewform
и принять участие в мероприятии!
Просим Вас поделиться информацией о мероприятиях Зимней школы учителя 2023 с Вашими коллегами

Программа мероприятия с ссылками для слушателей pedagog13.edurm.ru/news-joom/1980-vserossijskij-pedagogicheskij-marafon-zimnyaya-shkola-uchitelya-2023-posvyashchennyj-godu-pedagoga-i-nastavnika
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
По расположенной ниже ссылке Вы можете ознакомиться с планом проведения курсов повышения квалификации на 1 полугодие 2023 года.

pedagog13.edurm.ru/plan-grafik-kpk
Загрузка...


2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

В середине декабря в Правительстве РФ обсудили план мероприятий Года педагога и наставника. Стало известно, что в план мероприятий будут включены кинопроекты, выставки, учительская неделя и форум классных руководителей (http://government.ru/news/47336/).

Как рассказал на заседании Правительства России министр просвещения Сергей Кравцов, ведомство получило более 300 предложений. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое.
Как отметил Сергей Кравцов, к обсуждению плана мероприятий привлекли учителей, наставников, представителей федеральных органов исполнительной власти, Российского общества «Знание», фонда «Талант и успех», платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив, сообщества «Большая перемена» и других заинтересованных организаций.
Ключевые события Года педагога и наставника – торжественное открытие в январе, Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. Кроме того, по всей стране пройдут торжественные церемонии награждения ведомственными наградами, серия праздничных концертов, главный из которых состоится в Кремле в День учителя.
Также в проекте плана есть мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Ушинского. Запланировано открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.
По словам властей, главная задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих и активных абитуриентов. При этом, уже сейчас выпускники школ проявляют большой интерес к педагогическим специальностям.
Также предполагается, что благодаря проведению Года педагога и наставника, удастся не только сохранить лучшие традиции, которые были в Советском Союзе, но и обрести новые. Также важно не просто провести запланированные мероприятия, но и привлечь в школы и средние специальные учебные заведения будущих учителей.

Материал подготовлен на основе информации с сайтов
edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika

ug.ru/v-pravitelstve-rossii-obsudili-plan-meropriyatij-goda-pedagoga-i-nastavnika/
Загрузка...


Поздравляем!

ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одарённых детей» вошел
в первую десятку школ, которые показали лучшие результаты
в развитии таланта школьников в области математики и естественных наук по итогам 2022 года


31 декабря 2022 года Образовательный центр «Сириус» при поддержке Московского центра непрерывного математического образования и портала Olimpiada.ru опубликовал рейтинг 200 школ, которые показали лучшие результаты в развитии таланта школьников в области математики и естественных наук.

Документ представляет объективную оценку вклада образовательных организаций в развитие способностей школьников. Рейтинг построен на следующих данных: результатах мероприятий, входящих в Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, в том числе международных олимпиад, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, состязаний из Перечня олимпиад школьников Минобрнауки России, других интеллектуальных соревнований и конкурсов, получивших 1–3 уровни по результатам экспертизы перечня мероприятий ГИР. Документ содержит списки школ, ученики которых показали результаты по наиболее востребованным направлениям в рамках приоритетов и Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Десятку лучших составили:
1. Президентский физико-математический лицей № 239 (г. Санкт-Петербург);
2. Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства (г. Москва);
3. СУНЦ МГУ (г. Москва);
4. «Физтех-лицей» имени П. Л. Капицы (Московская область);
5. Лицей «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова (г. Москва);
6. Школа № 179 (г. Москва);
7. Республиканский лицей для одарённых детей (Республика Мордовия);
8. Пятьдесят седьмая школа (г. Москва);
9. Школа «ЛЕТОВО» (г. Москва);
10. Воробьевы горы (г. Москва).

Всего в рейтинг вошли школы 59 регионов России. Полный вариант рейтинга школ можно найти по ссылке sochisirius.ru/uploads/2022/12/rating2022.pdf.

В представленном рейтинге ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одарённых детей» занимает седьмую строчку!

От всей души поздравляем педагогов и обучающихся ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одарённых детей» с достижением высоких результатов!
Загрузка...


Лучшие мастер-классы учителей математики выбрали в рамках Всероссийского конкурса

Подведены итоги Всероссийского конкурса мастер-классов для учителей математики, нацеленного на трансляцию эффективного опыта преподавания математики в организациях общего и среднего профессионального образования. Свои мастер-классы на конкурс представили более 350 педагогов школ и колледжей из 59 регионов России.

В рамках мастер-классов конкурсанты представили фрагменты занятий с демонстрацией наиболее эффективных методов, форм и приемов работы при обучении математике. Темами мастер-классов стали передовые образовательные технологии на уроках математики, а также отдельные аспекты образовательного процесса, такие как цифровая дидактика, достижение предметных и метапредметных результатов учеников; воспитательная работа и развитие мотивации, формирование математической грамотности и др.

Конкурсные работы оценивались в четырех номинациях: «Преподавание математики в начальной школе», «Преподавание математики в основной школе», «Преподавание математики в средней школе», «Преподавание математики в образовательной организации среднего профессионального образования».

Список победителей и призеров конкурса размещен на сайте Академии Минпросвещения России по ссылке report.apkpro.ru/uploads/share/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%9C%D0%9A%20(%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3).pdf

Всероссийский конкурс мастер-классов для учителей математики учрежден по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в рамках подготовки к Международному съезду учителей математики в 2023 году. Организатор конкурса – Академия Минпросвещения России.
Загрузка...
Загрузка...


Республиканская презентация педагогических идей «Задания для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: конструируем и используем в обучении»

20 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» была проведена Республиканская презентация педагогических идей «Задания для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: конструируем и используем в обучении». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022 – 2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более ста учителей математики общеобразовательных организаций г. о. Саранск и Республики Мордовия.
Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области конструирования и применения в обучении математике заданий для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся.
Содержание мероприятия составили три мастер-класса:
— «Основы конструирования заданий для формирования и оценивания математической грамотности обучающихся» (Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей»);
— «Разработка заданий на формирование математической грамотности с использованием краеведческого материала» (Александра Владимировна Ягодкина, учитель математики МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского муниципального района Республика Мордовия);
— Конструирование занятия на тему «Реактивное движение. Ракеты», направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся 9 класса (Наталья Алексеевна Кузнецова, учитель математики МОУ «Большеелховская СОШ», Лямбирского муниципального района Республика Мордовия).
В заключение мероприятия участники отметили его актуальность, высокий методический уровень выступлений, практическую ценность состоявшихся мастер-классов и высказали пожелание продолжать проведение подобных мероприятий для учителей-предметников общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Загрузка...


Республиканский круглый стол «Слагаемые успеха индивидуального итогового проекта обучающихся: эффективные практики создания образовательной среды в общеобразовательных организациях Республики Мордовия»

12 декабря 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021–2030 годы, Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022–2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+» состоялся Республиканский круглый стол «Слагаемые успеха индивидуального итогового проекта обучающихся: эффективные практики создания образовательной среды в общеобразовательных организациях Республики Мордовия». Ведущий мероприятия – Ольга Николаевна Журавлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей».

Организация работы обучающихся старших классов над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СОО является новой, только складывающейся. На практике у педагогов возникают различные затруднения по ключевым вопросам организационного и содержательного характера. Поэтому содержанием круглого стола стало представление эффективного опыта решения практических проблем. Онлайн-мероприятие вызвало большой интерес, его участниками стали 423 учителя математики общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области создания образовательной среды для выполнения обучающимися индивидуального итогового проекта.

В процессе мероприятия были обсуждены следующие важные для практики обучения вопросы:
– «Индивидуальный итоговый проект: от замысла до реализации (из опыта работы МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»)» (Ольга Викторовна Чекашкина, учитель химии МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);
– «Индивидуальный проект как средство развития функциональной грамотности обучающихся» (Елена Владимировна Чудаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»);
– «Опыт реализации курса «Индивидуальный проект» в МОУ «Лицей № 4» г. Саранска» (Юлия Валерьевна Варданян, учитель географии МОУ «Лицей № 4» г. Саранска);
– «Применение опыта наставничества при разработке научно-технических проектов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района» (Татьяна Валериевна Чавкина, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района).
Участники методического семинара в ходе обсуждения выступлений высоко оценили методические находки выступающих по организации работы обучающихся над индивидуальными проектами в предметной области «Математика и информатика». Слушатели выступили с предложением: в течение учебного года продолжить обмен опытом по данному вопросу и опубликовать выступления для широкого внедрения опыта работы в практику.

Видео мероприятия размещено по ссылке vk.com/video-160232510_456239205

Презентации выступающих можно найти по ссылке cloud.mail.ru/public/baGV/DJWmAoNyi
Загрузка...


Республиканский мастер-класс для учителей математики «Приемы решения задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня: задания с окружностями»

Задание 16 ЕГЭ по математике профильного уровня в соответствии с типом заданий определенном в «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году единого государственного экзамена по математике» (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2) – это задание повышенного уровня сложности. Математические закономерности, используемые в его решении, не являются простыми и очевидными. Для того, чтобы обучающимся успешно справиться с его решением, нужна специальная подготовка.

Поэтому 8 декабря 2022 г. ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с ГБОУ РМ «Республиканский лицей» и МОУ «Гимназия № 19» г. о. Саранск и был проведен Республиканский мастер-класс для учителей математики «Приемы решения задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня: задания с окружностями». Мероприятие состоялось в рамках реализации Программы («дорожной карты») развития математического образования в Республике Мордовия на 2021-2030 годы (проект «Академия учителя математики»), Плана работы («дорожной карты») лаборатории математического образования и информатики кафедры основного и среднего общего образования на 2022 – 2023 год и проекта Адресной методической помощи «500+». Участниками мероприятия стали более ста учителей математики общеобразовательных организаций г.о. Саранск и Республики Мордовия.

В содержание мастер-класса были включены два типа заданий, связанные с комбинацией окружностей. Подобные закономерности практически не содержатся на страницах учебников геометрии.



Первый выступающий – Наталья Юрьевна Курнаева, учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей. В своем выступлении Наталья Юрьевна представила и обосновала одну из закономерностей, связанных с касающимися окружностями: длина общей внешней касательной к двум окружностям. На примерах заданий, подробно охарактеризованных Н. Ю. Курнаевой для учителей, были разъяснены особенности применения этих закономерностей при решении задания 16 ЕГЭ по математике профильного уровня. Методическими достоинствами этого мастер-класса стали: хорошо подобранная последовательность заданий, наглядные геометрические чертежи к заданиям, и образцы полного их решения.



Второй провела свой мастер-класс Тамара Владимировна Наумова, учитель математики МОУ «Гимназия № 19» г. Саранска. В начале выступления Тамара Владимировна поделилась своим многолетним опытом успешной подготовки обучающихся к участию в сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня, раскрыла ряд слагаемых успеха при решении задания 16. Практически полезным для решения задания 16 следует считать предложенный ею прием нахождения дельтоида – четырехугольника, четыре стороны которого можно сгруппировать в две пары равных смежных сторон. Выделение дельтоида в конструкции пересекающихся окружностей и использование его закономерностей при решении заданий были эффективно проиллюстрированы Т. В. Наумовой на нескольких задачах.
В заключение мероприятия участники отметили актуальность мероприятия, высокий методический уровень выступлений, практическую ценность состоявшихся мастер-классов и высказали пожелание продолжать работу «Академии учителя математики» по организации и проведения подобных мероприятий для учителей.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Конспект урока на тему «Уравнения первой степени с двумя неизвестными»,
разработанный М. Ф. Ханиной и презентация к нему размещены по ссылкам

cloud.mail.ru/public/gYZ7/rCpgnNWQu

cloud.mail.ru/public/hBRC/WJdLCxGpz

Загрузка...