Учителя русского языка и литературы

Основная информация

Администратор группы:
Медянкина Елена Владимировна

Сетевое сообщество учителей русского языка и литературы «Буквица»

Цель работы сообщества:

  • объединение учителей-филологов Республики Мордовия;

  • повышение качества филологического образования;

  • оказание методической помощи учителям — филологам.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;

  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы учителя-филолога;

  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя-филологи, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания филологических дисциплин в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании филологических дисциплин;

  • Новые технологии  на уроках русского языка и литературы;

  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность);

  • Олимпиадное движение;

  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся);

  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по русскому языку и литературе;

  • Библиотека учителя-филолога.

Рейтинг: 10465
Создана 11 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованные научно-методическими советами ФИПИ документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года.

С утвержденными кодификаторами, спецификациями и демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ»: fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikat.. и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ»: fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikat..

Эти материалы помогут разобраться в структуре, содержании и изменениях экзаменационных работ 2022 года и будут полезны педагогам и будущим выпускникам. #егэ2022 #огэ
Загрузка...
29 – 30 ноября 2021 года стартует ХIV Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы».

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, проблем культурно-исторического наследия, важнейшим из компонентов которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создание условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде. Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности обучающегося в современной школе. На всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирования интереса россиян к печатному слову, к книгам.

Пленарное заседание конференции состоится 29 ноября в 11.00 в очном формате с применением дистанционных технологий.

Ссылка на подключение:

Пленарное заседание (https://pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov).

Работа секций пройдет 30 ноября в 13:00 в дистанционном формате.

В рамках работы конференции запланирована работа в дистанционном формате следующих секций:

Секция 1: Организация поликультурного образования в практике работы базовых школ РАН. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov
Секция 2: Поликультурное образование детей дошкольного возраста. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/anisimova
Секция 3: Инновационные практики обучения в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/chombolks
Секция 4: Воспитание в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/iramineeva1979
К участию в конференции приглашаются специалисты, работающие в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели, научные работники, все заинтересованные лица.
Загрузка...
Классик вне времени, гений, который уже давно для всего читающего человечества больше, чем просто писатель. 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. Его по праву называют исследователем русской души. Его великие произведения знают во всем мире. Дату по указу президента отмечают на государственном уровне.
Загрузка...
На сайте ФИПИ уже опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2022 году: fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikat..

Изменения в КИМ ОГЭ-2022 относительно КИМ ОГЭ-2021 отсутствуют.
Загрузка...
В этом году итоговое сочинение одиннадцатиклассников запланировано на 1 декабря. Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение является допуском выпускников к ЕГЭ. Оно оценивается по системе «зачет»/«незачет».

Обучающиеся с ограничениями по здоровью имеют право поменять формат работы на изложение. По желанию сочинение могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Направления тем итогового сочинения 2021/2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ С УЧЁТОМ АНАЛИЗА
ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
Сопоставительный анализ результатов выполнения заданий всех типов выпускниками с разным уровнем подготовки показывает, что степень успешности экзаменуемых во многом зависит от их мотивированности на сдачу экзамена по выбранному профилю. Главными предпосылками успешной сдачи экзамена по литературе следует считать знание текстов художественных произведений, обязательных для изучения, и высокий уровень сформированности важнейших общеучебных и предметных умений. К ним относятся:
– умение анализировать и интерпретировать художественное произведение как единое целое (на инструментальном уровне использовать термины и понятия при анализе произведений, демонстрировать глубину понимания идейно-художественного своеобразия изученных произведений, умение анализировать художественный текст в свете воплощенного в произведении авторского замысла и др.);
– умение сопоставлять литературные явления и факты, опираясь на общее представление об историко-культурном контексте; осмысливать их место и роль в историко-литературном процессе (умение включать его в разнообразные историко-литературные связи, анализировать произведение в широком историко-культурном и литературном контексте, выдвигать основания для сопоставления и др.);
– умение строить письменное монологическое высказывание на литературную тему (выстраивать композицию собственного текста; логически связывать части высказывания; формулировать тезисы, подтверждая их аргументами и иллюстрациями из текста; соблюдать речевые нормы и др.).
Перечислим «проблемные зоны» школьного изучения литературы, вызвавшие затруднения при выполнении заданий:
– анализ лирического произведения;
– понимание родо-жанровой специфики произведения;
– включение терминов в анализ литературного материала;
– использование пересказа без необходимых комментариев, подмена анализа пересказом;
– затруднение в создании собственного речевого высказывания;
– знание историко-литературного контекста;
– недостаточное знание текста художественного произведения;
– недостаточное умение аргументировать те или иные тезисы.
2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Практические рекомендации по организации учебного процесса
Перспективными направлениями повышения качества литературного образования может быть повышение познавательной активности обучающихся, формирование критического и креативного мышления, развитие коммуникативных умений. Важно понимать, что чтение – это работа с информацией, текстом.
При этом оно связано с формированием двух видов читательских компетенций:
1. Чтение с опорой на текст:
а) найти и извлечь ключевую информацию;
б) интерпретировать прочитанное.
2. Чтение с опорой на внетекстовое знание:
а) осмыслить и оценить содержание текста;
б) осмыслить и оценить форму текста.
Учителям-словесникам следует уделять должное внимание работе с учащимися, готовящимися к сдаче экзамена, осуществлять дифференцированный подход при подборе материалов к уроку и организации текущего и итогового контроля, последовательно формировать навыки анализа художественного текста.
Педагогам необходимо довести до сведения будущих участников экзамена по литературе его профильную природу, что предполагает выход за рамки школьной программы, углубление сведений по истории и теории литературы, филологический подход к читаемому тексту.
Систематизировать повторение истории и теории литературы, стремиться к расширению понятийного аппарата учащихся, развитию и совершенствованию их аналитических навыков.
Уделять должное внимание на уроках литературы обсуждению вопросов проблемного характера, формировать у учащихся умения определять авторскую позицию, выражать собственную точку зрения и находить соответствующую аргументацию.
Активнее включать в учебную деятельность элементы сопоставительного анализа художественных произведений, расширенно привлекать в работе литературный контекст; формировать умения давать содержательное обоснование для сравнения.
Целенаправленно развивать монологическую речь учащихся (устную и письменную); развивать умение рассуждать на предложенную тему, приводя тезисы, аргументы, и делать выводы.
Шире использовать в системе преподавания литературы письменные задания, ориентированные на формат работ ЕГЭ.
В процессе подготовки к ЕГЭ особое внимание уделять повторению материала по литературе за 5 – 9 классы, который входит в содержание кодификатора.
В старших классах более системно работать над формированием историко- и теоретико-литературных знаний, включающих повторение истории и теории литературы.
Уделять особое внимание урокам, посвященным изучению поэтических произведений, работе с лирическими текстами с учетом художественных особенностей лирики.
В системе преподавания литературы в школе обязательно включать практику заучивания текстов разных родов и жанров наизусть согласно программе по литературе.
Необходимо увеличить количество специальных уроков на так называемые «обучающие» сочинения (начиная с 5 класса), а также аналитические разборы письменных творческих работ учащихся.
Расширять читательский опыт и кругозор школьников, формировать у учащихся навык «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.
3. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации
Рекомендуемые темы для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников:
1. Исследование читательской грамотности школьников в рамках исследования PISA и ГИА по литературе: точки соприкосновения и пути решения проблем.
2. Проектная и исследовательская деятельность школьников по литературе.
3. Возможности интегрированного подхода в изучении литературы.
4. Средства повышения мотивации школьников к чтению.
5. Обучение сочинениям разных типов: актуальные методики.
6. Устные и письменные дискуссии как прием формирования коммуникативной компетенции школьников.
7. Система работы учителя по подготовке обучающихся к выполнению заданий с развернутым ответом ЕГЭ по литературе.
8. Методика подготовки учащихся к выполнению заданий 17.1 – 17.4 ЕГЭ по литературе.
Направления повышения квалификации:
1. Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе.
2. Актуальные вопросы преподавания литературы в современной школе.
3. Методические аспекты изучения современной и новейшей литературы в старших классах
С целью совершенствования организации и методики преподавания литературы в Республике Мордовия, учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 9,11 классов 2021 года, вниманию профессионального сообщества предлагается следующее:
1. Обсудить в августе – сентябре 2021 года на заседаниях школьных/ городских/ муниципальных методических объединений результаты ЕГЭ-2021 по литературе.
2. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации «Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя-филолога в условиях национальной системы профессионального роста педагога»; «Особенности подготовки обучающихся ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и литературе».
3. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации по подготовке экспертов по литературе ЕГЭ-11 по теме: «Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по литературе».
4. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
5. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
6. Организовать проведение онлайн-консультации по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») на 2021 – 2022 учебный год.
7. Рассмотреть возможность размещения лучших практик по подготовке к ЕГЭ по литературе на республиканском сайте «Электронная школа».
8. Используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей русского языка и литературы «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/21, организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ С УЧЁТОМ АНАЛИЗА ГИА-9, ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
Результаты ГИА-9, 11 в 2021году по русскому языку выявили проблемы, связанные с выполнением заданий разного уровня сложности. Для устранения выявленных проблем учителям русского языка рекомендуется:
1) повышать уровень функциональной грамотности и читательской культуры школьников; формировать умение внимательно читать и анализировать текст, выделять и формулировать поставленную проблему, комментировать проблему, приводя примеры-иллюстрации из прочитанного текста; понимать и кратко излагать позицию автора исходного текста, убедительно доказывать собственную точку зрения, привлекая для этого убедительные аргументы; делать обоснованные выводы из информации, полученной при чтении; создавать качественные вторичные тексты (сочинения) на основе исходного текста;
2) использовать для анализа в практике преподавания тексты разнообразной тематики и стилевой принадлежности из классической и современной литературы, ставящие перед выпускником серьёзные проблемы нравственного выбора и одновременно отличающиеся жанровым разнообразием;
3) реализовать на практике текстоцентрический подход в обучении русскому языку для устранения выявленных пробелов в обученности учащихся;
4) систематически повышать уровень всех видов практической грамотности учащихся, используя для этого специальные упражнения, аналогичные заданиям демоверсии ОГЭ, ЕГЭ текущего года;
5) шире использовать в образовательном процессе практико-ориентированные задания, что позволит создать у школьников правильное представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического факта;
6) совершенствовать систему работы по развитию речи учащихся, направленную на формирование умения оперировать информацией, используя различные приемы сжатия текста;
7) систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;
8) активно развивать способности школьников к речевому самоконтролю, умению анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в соответствии с нормами современного русского языка;
9) формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).
2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Дифференцированный подход позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития. Для группы сильных обучающихся часто даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.), творческие задания.
Для реализации дифференцированного подхода с обучающимися необходимо:
Объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в одинаковых условиях.
Закончить объяснение нового материала образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графического изображения.
Использовать наглядные, дидактические материалы в большом количестве.
Общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но каждый решает их на своем уровне.
Класс делится на разные уровни. Дети в каждой группе выполняют свои задания, но при проверке их слушают в каждой группе друг друга, ставят задачу – подобное задание будет домашним (например, для 2 варианта или всем), перед каждым заданием конкретно ставить задачи и подводить итоги.
При организации работ по вариантам важно установить доверительные отношения, использование авторитарного стиля вызывает недоверие учеников к учителю, боязнь.
Развивать устойчивое внимание, так как нужно уметь быстро переключаться от одного вида работ к другому (по вариантам).
Формировать навыки самостоятельной работы и ответственность за результаты своей работы (выход на результат обязательно), что поможет обрести уверенность в своих силах.
Для обучающихся, показавших высокий уровень подготовки, необходимо:
– уделять внимание разноуровневому анализу текста: синтаксическому, пунктуационному, орографическому и т.д.
– активно развивать речевой самоконтроль, умение анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в соответствии с нормами современного русского языка;
– формировать навыки самостоятельной деятельности с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).
Для обучающихся, показавших средний уровень подготовки, необходимо:
– развивать умения и навыки при работе над анализом смысловой связи примеров-иллюстраций текста задания 27 ЕГЭ по русскому языку;
– развивать умение воспринимать информацию и перерабатывать ее (в рамках подготовки к написанию сжатого изложения и альтернативного задания);
– особое внимание уделять формированию практической грамотности обучающихся: продумать систему комплексного повторения и закрепления орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм;
– усилить работу по формированию навыков смыслового чтения и продуцирования текстов заданного формата.
Для обучающихся, показавших низкий уровень подготовки, необходимо:
– составление алгоритма выполнения задания (работа с памятками, схемами);
– расчленение сложного задания на составные части;
– особое внимание уделять формированию практической грамотности обучающихся: продумать систему комплексного повторения и закрепления орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм;
– практиковать написание сжатого изложения на основе аудиозаписи;
– усилить работу по формированию навыков смыслового чтения и продуцирования текстов заданного формата;
– проводить системную работу с орфографическим словарем.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2021 года показывает необходимость обратить внимание на подготовку участников, обучающихся по программам СПО и вечерних школ, показывающих стабильно низкие результаты по предмету. Особенно это касается уровня практической грамотности данной категории выпускников.
В работе с одаренными детьми необходимо активнее использовать опубликованные олимпиадные задания, упражнения повышенной сложности, дополнительную учебную литературу по русскому языку, предоставлять им возможности в исследовательской деятельности для расширения лингвистического кругозора и повышения общей культуры языковой личности.
Также рекомендуется:
– широко использовать потенциал элективных курсов для решения актуальных образовательных задач по предмету;
– развивать электронную образовательную среду, позволяющую обучающимся получать дополнительную информацию, а также самостоятельно и (или) с помощью учителя осваивать часть образовательной программы, что актуально для всех категорий учащихся.
3. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации
Рекомендуем рассмотреть на методических объединениях следующие вопросы:
1. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку.
2. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку. Анализ результатов ГИА.
3. Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка. Представление опыта учителей.
4. Повышение качества чтения как основы для многоаспектного анализа текста.
5. Интеграция предметов филологического цикла.
6. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
7. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников по русскому языку.
8. Использование эффективных методик преподавания русского языка в условиях регионального билингвизма и многоязычия.
9. Методический анализ перспективных моделей ГИА по русскому языку и корректировка рабочих программ.
Для сохранения устойчивой положительной динамики результатов ГИА по русскому языку также необходимо:
1. Своевременно довести до сведения каждого обучающегося 9, 11 классов требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускника основной школы и средней школы, отражённые в демоверсиях ОГЭ, ЕГЭ текущего года.
2. Как можно чаще практиковать написание сочинения для отработки соответствующих навыков.
3. Углублять и расширять знания обучающихся по ранее изученным темам и разделам школьного курса русского языка.
4. Постоянно включать специальные упражнения и задания, направленные на повышение уровня всех видов практической орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой грамотности школьников.
5. Для обучающихся, выбравшим государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ-9, 11, организовать специальную подготовку, используя методические рекомендации ФИПИ.
6. Проводить анализ результатов всех диагностических работ и по его итогам вести работу по повышению уровня подготовки школьников.
Возможные направления повышения квалификации:
– особенности подготовки учащихся, для которых русский язык не является родным;
– внедрение в образовательную деятельность методик преподавания русского языка и литературы в условиях многоязычия с учетом специфики региона и неравного уровня владения обучающимися русским языком;
– эффективная курсовая подготовка экспертов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку;
– овладение современными образовательными технологиями через самообразование и дистанционное обучение.
С целью совершенствования организации и методики преподавания русского языка в Республике Мордовия, учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 9, 11 классов 2021 года, вниманию профессионального сообщества предлагается следующее:
1. Обсудить в августе – сентябре 2021 года на заседаниях школьных/ городских/ муниципальных методических объединений результаты ГИА-2021 по русскому языку.
2. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации «Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя-филолога в условиях национальной системы профессионального роста педагога»; «Особенности подготовки обучающихся ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и литературе».
3. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации по подготовке экспертов по русскому языку ОГЭ-9, ЕГЭ-11 по темам: «Подготовка председателя и экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по русскому языку»; «Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по русскому языку».
4. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
5. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
6. Организовать проведение онлайн-консультации по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») на 2021 – 2022 учебного года.
7. Рассмотреть возможность размещения лучших практик по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку на республиканском сайте «Электронная школа».
8. Используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей русского языка и литературы «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/21, организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» информирует, что в период с 1-3 ноября 2021 года состоится Международный съезд учителей русской словесности в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.
Работа съезда будет проходить в очно-дистанционном формате.
Одна из секций «Проблемы преподавания русского языка и литературы в сельской школе» пройдёт на площадке Саратовского национального исследовательского государственного университета.
Регистрация для участия в мероприятии осуществляется до 15 сентября 2021 г. по адресу: philol.teacher.msu.ru/
Загрузка...
Объявлены направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году
В преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре. Об этом Сергей Кравцов сообщил в ходе брифинга в Правительстве России.
Открытые направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.
Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.
На брифинге Сергей Кравцов также сообщил, что в этом году в 39 000 школ страны пойдёт 17 миллионов школьников, из них около 2 миллионов – первоклассники.
«Мы никогда не перейдём на дистанционное обучение. Хочу это особенно подчеркнуть! Очень важно соблюдать эпидемиологические требования, предписанные Роспотребнадзором. От соблюдения этих требований будет зависеть развитие ситуации с распространением коронавирусной инфекции», – добавил Министр.
Загрузка...
Письмо Министерства образования Республики Мордовия от 24.08.2021 №4588 «О проведении Всероссийского открытого урока 1 сентября 2021 года»

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № A3-439/03 Министерство образования Республики информирует, что в рамках реализации Всероссийских просветительских мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году и реализации пункта 14 плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 605-р, Минпросвещения России и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» направлены тематические материалы для проведения в День знаний с обучающимися 1-11 классов Всероссийского-открытого урока «Современная российская наука» (далее — открытый урок).
Сценарии и интерактивные видеоматериалы к открытому уроку
размещены в разделе «Проекты российского образования» государственной
образовательной платформы «Российская электронная школа» и доступны по
следующей ссылке: resh.edu.ru/material-partners.
Загрузка...
День знаний – самый важный для нас с вами день в году, наш профессиональный праздник. В этот день я хочу вспомнить о том, что наша с вами профессия – важная и благородная, что у нас есть высокая миссия – давать знания, просвещать и вдохновлять на настоящие подвиги! И пусть порой работа наша бывает непростой, давайте с азартом воспринимать любые сложные задачи. Желаю вам радости от плодотворного труда, благодарных учеников, интересных проектов и вдохновения от каждого дня. С Днем знаний, коллеги!
Загрузка...
ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2021
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.

Подобная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.

В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2021 года, в том числе типичных ошибок участников ЕГЭ с разными уровнями подготовки. Также в методические рекомендации включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2022 года.
Загрузка...
Вопросы взаимоотношений личности и общества, самоопределения человека в социальной среде всегда являлись предметом интереса писателей. ⠀

Чтобы понять причины межличностных конфликтов, разобраться в способах их решения и погрузиться в глубину человеческой души — прочитайте книги, которые раскрывают эти проблемы:

▪ А.С. Грибоедов «Горе от ума»
▪ Н. В. Гоголь «Шинель», «Тарас Бульба»
▪ А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
▪ М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
▪ И.С. Тургенев «Отцы и дети»
▪ М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
▪ А. Н. Островский «Гроза»
▪ А. П. Чехов «Тоска»
▪ А. Куприн «Олеся»
▪ М. Горький «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне»
▪ М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
▪ А. Платонов «Юшка».

Автор рекомендаций – ведущий эксперт Московского центра качества образования, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарёва.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5
Показаны 46-60 из 69