Учителя русского языка и литературы

Основная информация

Администратор группы:
Медянкина Елена Владимировна

Сетевое сообщество учителей русского языка и литературы «Буквица»

Цель работы сообщества:

  • объединение учителей-филологов Республики Мордовия;

  • повышение качества филологического образования;

  • оказание методической помощи учителям — филологам.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;

  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы учителя-филолога;

  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя-филологи, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания филологических дисциплин в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании филологических дисциплин;

  • Новые технологии  на уроках русского языка и литературы;

  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность);

  • Олимпиадное движение;

  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся);

  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по русскому языку и литературе;

  • Библиотека учителя-филолога.

Рейтинг: 10465
Создана 11 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: дистанционный.

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке docs.google.com/spreadsheets/d/1m7lOjrsVo3dR7f--z2U5PFZnq6V6eQ01/edit#gid=570823122
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ.

В 2022 году в Минпросвещения России поступило более 1 200 учебников. При этом ведомство существенно повысило требования к качеству поступающих изданий. В рамках актуализации федерального перечня принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает 5 лет. В то же время 43 из 1 200 заявленных новых учебников Совет отправил на дополнительную экспертизу.

Большое количество изданий, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой учебников под новые ФГОС, которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а конкретизируют содержание изучаемого предмета.

В рамках включения в федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для обучения детей с интеллектуальными нарушениями и нарушением зрения.

Учебники по родным языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для обучающихся с 1-го по 11-й класс и представлены на девяти языках, в том числе на алтайском, адыгейском, татарском, карачаевском и чувашском.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Организация единого образовательного пространства: что изменится и какие в этом преимущества?

Унификация программ и учебников необходима в связи с широким запросом от родителей и педагогов в регионах.

Сейчас разработка образовательных программ осуществляется с учётом:

— утверждённых Министерством просвещения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

— примерных основных общеобразовательных программ (ПООП).

При этом примерные программы носят лишь рекомендательный характер.

Что изменится?
— Поправки помогут закрепить «Золотой стандарт» образования для всех школ с помощью единых государственных образовательных программ.
— Вместе с ФГОС это будут документы, обязательные для исполнения. Программы получат статус нормативных правовых актов.
— Для их реализации Минпросвещения будет подготовлена единая линейка учебников с учётом потребностей системы образования.

О преимуществах для детей, учителей и родителей читайте в инфографике
Загрузка...
Михаил Мишустин утвердил Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Концепция поможет развитию программ непрерывного обучения – от педагогических классов до учреждений повышения квалификации.

Также увеличится число студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию.

Реализация концепции предполагает:
— внедрение единого подхода к структуре, содержанию и оценке качества подготовки преподавателей;
— обязательное изучение дисциплин «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Инклюзия»;
— усовершенствование системы целевого обучения;
— создание механизмов поддержки начинающих педагогов через постдипломное сопровождение;
— формирование сети психолого-педагогических классов во всех регионах страны;
— организацию новых современных образовательных пространств.
Ответственными за координацию деятельности будут Минпросвещения и Минобрнауки.
Загрузка...
Загрузка...
Подведены итоги IV Всероссийской научно-практической конференции
«Нам слово русское дано…», посвященной Дню русского языка

Онлайн-площадка конференции собрала более 440 участников. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного, начального и среднего общего образования, со всех районов Республики Мордовия и регионов Российской Федерации: Республика Коми, Республика Саха, Республика Татарстан, Камчатский край, Пермский край, Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белгородская область, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Ульяновская область, Московская область, г. Москва.
Конференция имеет особую актуальность т.к. 6 июня 2022 г. мы отмечаем замечательный праздник – Пушкинский день, или День русского языка. Это особый день, объединяющий всю страну. В день рождения Александра Сергеевича мы вспоминаем о своих корнях, об уникальности русского языка, о культурном наследии, которое нужно сохранять и преумножать.
6 июня на дискуссионных площадках обсуждались вопросы:
«Развитие речи и приобщение дошкольников к художественной литературе: лучшие практики работы». Воспитатели и специалисты детских садов обменялись планами по решению проблем организации образовательного процесса, направленного на речевое развитие воспитанников и приобщение дошкольников к художественной литературе.
«Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного филологического образования». Педагоги организаций общего образования обсудили проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе, синтеза образовательных и воспитательных функций предмета «Русский язык», реализации этнокультурного компонента в образовательных организациях, формирования нравственной культуры личности и гражданской идентичности.
«Современная библиотека – пространство для формирования компетенций XXI века». Учителя и библиотекари обсудили роль библиотекаря и библиотеки в духовно-нравственном воспитании школьника, говорили о современных требованиях в подготовке кадров для школьных библиотек, поощрении свободного чтения, формировании мотивации к чтению и о выполнении мероприятий, направленных на автоматизацию библиотечных процессов общеобразовательных организаций.
7 июня в пленарном заседании приняли участие специалисты системы дополнительного профессионального образования, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагоги.
С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратилась Самсонова Татьяна Васильевна, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
Была отмечена важнейшая функция русского языка как средства межнационального общения народов РФ, обозначен ряд проблем, от решения которых зависят принципиальные основы преподавания русского языка в современной школе.
В ходе пленарного заседания заслушаны и обсуждены вопросы преподавания русского языка в средней школе: лингводидактические подходы к проектированию примерной рабочей программы; УМК по русскому языку и его особенности.
Была проведена презентация гимназического проекта «Время читать!», Викторовой Ольгой Евгеньевной, заведующей библиотекой МБОУ классическая гимназия № 1 города Пензы.
Полякова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ классическая гимназия № 1 города Пензы, презентовала образовательный проект «Снимаем кино «Жил-был Пушкин».
Башарова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)», Дынина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №47» г.о. Тольятти (Самарская область), презентовали авторскую программу «Есть сила благодатная в созвучье слов живых в русской художественной культуре XIX – XX веков».
Пленарное заседание завершилось подведением итогов в форме обмена мнениями.
Участники дискуссионных площадок отметили многогранность представленных мероприятий, возможность широкого использования современных технических средств и электронных ресурсов, прекрасное духовное общение, встречу единомышленников.
Загрузка...
Республиканский семинар, посвящённый Дню славянской письменности «Продолжая традиции Кирилла и Мефодия»
24 мая 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся республиканский семинар «Продолжая традиции Кирилла и Мефодия».

В мероприятии приняли участие учителя, заместители директоров, руководители общеобразовательных организаций, методисты. Количество участников более 100 человек.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Сотков Виктор Александрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Он поздравил участников семинара с праздником и пожелал всем плодотворной работы.

Никитина Наталья Александровна, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж», рассказала об истории письменности, разновидностях письма и истории азбуки.

С докладом на тему «Иван Фёдоров. Основатель книгопечатания в России» выступила Хальзова Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» г.о. Саранск. Она рассказала о жизни, творчестве Ивана Фёдорова и о первой точно дотированной печатной книге на русском языке «Деяния и послания Апостолов». Выпустил книгу Иван Фёдоров со своим помощником Петром Мстиславцем.

Лоскутова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г.о. Саранск, в своем докладе «Библиотеки – хранилища памяти человечества» познакомила с историей возникновения первых библиотек и отметила, что их называли храмами мудрости, памятью человечества, хранилищами сокровищ цивилизации.

Завершился семинар открытым микрофоном, где каждый желающий смог отметить продуктивность совместной работы и пожелать всем творческих успехов.
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022»
Регулярное проведение сотрудниками кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» педагогического марафона уже стало доброй традицией. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022» является открытой площадкой для дискуссий, обмена успешными практиками, откровенного профессионального диалога, встреч с новыми интересными людьми, новыми именами.
Основное предназначение марафона – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО, которые начнут действовать 1 сентября 2022 года.

Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Марафон позволит сформировать целевые ориентиры для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2022/2023 учебный год.

Программой педагогического марафона предусмотрено обсуждение следующих вопросов:

ключевые задачи образования при переходе на обновленные ФГОС ООО;
приоритетные направления методической работы в школе;
организация содержания образования в контексте формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;
подведение итогов республиканского конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
Дата проведения: с 30 марта по 12 апреля 2022 года.

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений; учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

Формат проведения: дистанционный.

Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» необходимо по ссылке.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5
Показаны 31-45 из 69