Учителя русского языка и литературы

Основная информация

Администратор группы:
Медянкина Елена Владимировна

Сетевое сообщество учителей русского языка и литературы «Буквица»

Цель работы сообщества:

  • объединение учителей-филологов Республики Мордовия;

  • повышение качества филологического образования;

  • оказание методической помощи учителям — филологам.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;

  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы учителя-филолога;

  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя-филологи, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания филологических дисциплин в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании филологических дисциплин;

  • Новые технологии  на уроках русского языка и литературы;

  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность);

  • Олимпиадное движение;

  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся);

  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по русскому языку и литературе;

  • Библиотека учителя-филолога.

Рейтинг: 10465
Создана 11 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...
3 месяца назад
#
Коллеги, с наступающим Новым годом и Рождеством!
русское-слово.рф/NewYear/otkrytka2023-24.mp4
Загрузка...
4 месяца назад
#
Уважаемые коллеги!
Минпросвещения России, совместно с федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи
и воспитания» (далее – Институт воспитания) реализуется ряд просветительских
проектов для родителей (законных представителей), которые направлены
на их информирование об актуальных вопросах обучения и воспитания в различных
форматах (текстовые, аудио и видеоформаты, обучающие марафоны).
С 2021 года возобновлен выпуск журнала «Семья и школа». Издание выходит
в трех форматах: электронная версия (доступна на портале семьяишкола.рф),
печатный выпуск, аудиожурнал.
Подготовлено электронное пособие для родителей «От рождения до вуза:
настольная книга ответственного родителя», в котором собраны актуальные статьи,
темы, подборки, которые помогут родителям (законным представителям)
в воспитании детей с учетом возрастных особенностей.
Электронное пособие, в том числе, содержит материалы в области
психологии, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
семейного чтения, воспитания традиционных ценностей и многое другое.
Материалы дополнены видео, подкастами, презентационными материалами
и полезными памятками (активные ссылки в сборнике). Указанное электронное
пособие размещено по адресу
xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/ot-rozhdeniyado-vuza-nastolnaya-kniga-otvetstvennogo-roditelya/index.php?sphrase_id=82059
Загрузка...
4 месяца назад
#
В настоящее время Российским обществом «Знание» по всей стране
проводится акция «Достижения России».
Сроки проведения акции в Республике Мордовия – 1-13 декабря 2023 г.
Цель акции – рассказать о достижениях регионов и страны в формате
лекций, мастер-классов и т. д.
Акция проходит в рамках образовательной программы выставки
«Россия» на ВДНХ.
Продолжительность занятия – в течение урока.
Даты проведения: 1-7 декабря 2023 г. (основные), 8-13 декабря 2023 г.
(дополнительные).
Презентации и тексты занятий доступны для скачивания по
представленным ниже ссылкам.
Темы на выбор:
1) «Достижения Республики Мордовия»
(https://disk.yandex.ru/d/cIHAEKYnqjNjeg).
2) «Достижения России в XXI веке»
(https://disk.yandex.ru/d/32QtRO7P41xNtw). Материалы предоставлены
центральным аппаратом Российского общества «Знание».
Для оформления занятия как официального мероприятия Российского
общества «Знание» необходимо за 4 дня до проведения занятия
проинформировать директора филиала в Республике Мордовия Зарубина
Олега Александровича по телефону или в Телеграме (89520702801).
Загрузка...
5 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, добрый день!

Продолжается работа методических мастерских участников проекта «Методический ПроАктив – единство знаний и решений».

Методические мастерские полны полезными материалами, содержащими опыт педагогов в формировании функциональной грамотности, эффективные методы использования цифровых технологий в учебном процессе. В мастерских Вы найдёте методические разработки и сценарии внеурочных занятий, мастер-классы и онлайн-уроки.

Приглашаем Вас посетить методические мастерские uchitel.club/workshops и проголосовать за лучшую мастерскую.

Обращаем ваше внимание, что в проекте приняли участие педагоги из Вашего региона (см вложение). Голосовать вы можете и в приложении «ВКОНТАКТЕ» vk.com/app51409247#n298470

Ждём вас в методических мастерских и голосуйте за лучшие!
Загрузка...

Уважаемые коллеги! Стартует народное голосование за лучшую методическую мастерскую участников
проекта «Методический ПроАктив – единство знаний и решений».
Методические мастерские – это площадки для обмена опытом педагогов. В мастерских
вы найдёте методические разработки по формировании функциональной грамотности,
эффективные методы использования цифровых технологий в учебном процессе, разработки и
сценарии внеурочных занятий, мастер-классы по организации проектной и исследовательской
деятельности, видео-уроки, подкасты и онлайн-уроки. Педагоги делятся своим опытом по
организации воспитательного процесса и профильного обучения.
Обращаем ваше внимание, что в проекте приняли участие педагоги Республики
Мордовия:
1. Чавкина Татьяна Валериевна — учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №5»
Рузаевского муниципального района;
2. Матрёнина Наталья Викторовна — учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия
№1» Рузаевского муниципального района;
3. Приказчикова Ольга Александровна — учитель русского языка и литературы МБОУ
«Лицей № 1», р.п. Чамзинка.
Приглашаем Вас посетить методические мастерские uchitel.club/workshops и
проголосовать за лучшую мастерскую. Надеемся, что материалы, которые вы найдёте в
мастерских, будут полезны в практической деятельности. Голосовать вы можете и в приложении
«ВКОНТАКТЕ» vk.com/app51409247#n298470
Ждём вас в методических мастерских и голосуйте за лучшие!
Загрузка...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Тема опыта: Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения.
Автор: Парамонов Дмитрий Вячеславович, кандидата культурологических наук, учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №17» г. Рузаевка.
Ссылка: disk.yandex.ru/d/18AFy5C4h87d4Q
Загрузка...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Тема опыта: ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Автор: Жулькевская Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
г. о. Саранск.
Ссылка: disk.yandex.ru/i/dKO-Mx6De-InFg
Загрузка...
5 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, информацию о методических днях для своего региона Вы найдёте на странице:
Урал — Поволжье: uchitel.club/districts/ural-povolzhye
Загрузка...
5 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что «Агентство поддержки государственных инициатив» запустило в социальной сети «Вконтакте» сообщество «Образовательный портал «Единый урок»» (далее –сообщество).Сообщество запущено в 2023 году в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации1 и центра бесплатной юридической помощи, включенного в соответствующий список Министерства юстиции Российской
Федерации2, при поддержке Росгвардии, МЧС России и Минюста России. Цель сообщества – совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, правового обеспечения системы образования посредством информирования об актуальных аспектах образовательной деятельности педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования.
Сообщество находится в публичном доступе по адресу: vk.com/e_urok без предварительной регистрации
Загрузка...
Республиканский педагогический совет – 2023
«ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»

Методическая мастерская
Тема: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы
в контексте обновленных ФГОС»

Лаборатория филологического образования:
– Обновленный ФГОС ООО: успешные практики реализации Федеральной рабочей программы «Русский язык» на уровне основного общего образования.
Материалы мероприятия: disk.yandex.ru/i/_0YMPdVsaOfj6A
disk.yandex.ru/i/JXaW4gJ5zwonag
disk.yandex.ru/i/SP_COQC56aYccw
Загрузка...
Организованы и проведены консультационные мероприятия, а также КПК по ДПП «Формирование и развитие функциональной грамотности. Читательская грамотность» ( 36ч.) с участниками общероссийской оценке по модели PISA -2023: МОУ «СОШ № 40», МОУ «СОШ № 18» г.о.Саранск, МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «Красносельцовская СОШ», Рузаевский муниципальный район
Материалы мероприятий можно посмотреть по ссылке disk.yandex.ru/d/zguGVyCsA7y0eQ
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2023»
Начало учебного года — идеальный момент для учителей, чтобы планировать и устанавливать годовые цели, разрабатывать учебные программы, уроки, которые привнесут свежесть и инновации в учебный процесс, направить свою энергию и мотивацию на то, чтобы вдохновить учащихся на достижение больших результатов.

Стать лучшим в своей профессии, возможность посетить семинары и тренинги, пообщаться с коллегами, обменяться опытом – ключевая идея Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2023», который организован кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 27 сентября по 4 октября 2023 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: гибридный (дистанционный, очный)

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2023» доступна по ссылке
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdGi_M5DfZxCVshfqNMH5sIQlJqfL4rWv1dmnxLpYE1IiZuiA/viewform
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации
и методики преподавания предмета «Литература» (ЕГЭ)
в Республике Мордовия на основе выявленных
типичных затруднений и ошибок

1. По совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
Учителям, методическим объединениям учителей
1. Обязательное выполнение требований программ по литературе, государственного образовательного стандарта, концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.
2. Усилить внимание к обязательному прочтению школьниками художественной литературы, входящей в кодификатор ЕГЭ, заучиванию наизусть лирических произведений и овладению базовой литературоведческой терминологией.
3. Формировать у обучаемых умение связного речевого высказывания, для этого увеличить количество письменных работ по литературе и усилить аналитическую работу с ними начиная с 5 класса (сочинения разных жанров, редактирование и взаиморедактирование письменных высказываний).
4. Уделять особое внимание совершенствованию навыка написания больших сочинений (от 200–300 слов), предлагая разные жанровые характеристики письменных работ. Рекомендуется обсудить с учащимися различные формулировки тем сочинений и распределить их по типам в зависимости от предполагаемой стратегии выстраивания ответа.
5. На уроках литературы в старших классах первоочередными задачами считать следующие: обучение пониманию проблематики произведения в аспекте авторского замысла; развитие навыков письменного анализа текста в единстве формы и содержания; обучение сопоставительному анализу лирики; развитие активного словаря школьников, регулярная работа со словарями эпитетов, синонимов.
6. Работать по формированию «банка произведений» для сопоставительного анализа (кластеры, схемы).
7. Проводить работу по формированию организационных умений обучающихся (правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса; внимательно читать инструкции по выполнению заданий разного типа; распределять время при выполнении проверочных, контрольных работ).
8. Особое внимание уделить анализу фрагмента (эпизода, сцены) эпического, драматического, лиро-эпического текста.
9. С целью повышения интереса к изучению литературы необходимо обращаться к произведениям современной литературы, входящим в круг чтения подростков, затрагивающих интересующие их темы и проблемы.
10. Эффективнее использовать в учебном процессе материалы, размещенные на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – fipi.ru и сайтах, посвященных ЕГЭ: www.ege.edu.ru, www.ege.ru.
11. Особое внимание уделять метапредметному подходу при изучении литературы и подготовки к Единому государственному экзамену по данному предмету.

Муниципальным органам управления образованием
– Обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
– Усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ЕГЭ по предмету «Литература»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
– Организовать устранение профессиональных дефицитов учителей литературы, стабильно показывающих низкие результаты, через закрепление наставников из числа педагогов, обеспечивающих высокий уровень подготовки обучающихся по предмету.
– Развивать систему межведомственного взаимодействия и социального партнерства с учреждениями культуры (музеи, театры) в целях привлечения материально-технических и кадровых ресурсов отрасли для повышения эффективности преподавания предмета «Литература».
– Обеспечить организацию и методическое сопровождение деятельности школьных театров в целях повышения мотивации обучающихся к изучению литературных произведений.

2. По организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

Учителям, методическим объединениям учителей
1. Уделять особое внимание урокам, посвященным изучению поэтических произведений, в т.ч. лирики зарубежных авторов, поэзии второй половины 20 века, а также работе с поэтическими текстами с учетом художественных особенностей лирики.
2. Практиковать в образовательном процессе дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки. Придерживаться трех различных подходов к подготовке для групп учащихся 10–11 классов – в зависимости от уровня освоения предмета: для учащихся, которые потенциально могут набрать на ЕГЭ минимальное количество баллов (ниже порога и от минимального до 60), среднее (61-80 баллов) и высокое (81-100):
с низким уровнем подготовки:
– выполнение элементарных заданий базового уровня сложности, требующих знания литературоведческой азбуки;
– формирование умения анализировать формулировки тем сочинения, чтобы выбрать наиболее понятную для себя;
– формирование умения подкреплять свои тезисы обращением к тексту литературного произведения, привлекая его на любом доступном уровне;
– формирование умения формулировать главную мысль своего сочинения в соответствии с темой;
со средним уровнем подготовки:
– внимательное чтение художественных произведений, входящих в кодификатор, и заучивание наизусть лирических стихотворений;
– совершенствование умения анализировать художественное произведение, в том числе лирическое, в заданном аспекте, не подменяя анализа пересказом или общими рассуждениями о его содержании;
– совершенствование умения аргументировать свои суждения примерами из художественного произведения;
– повышение уровня речевой культуры;
с хорошей и отличной подготовкой:
– активное расширение читательского кругозора, в том числе за счет знакомства с новейшей литературой; чтение и осмысление художественных произведений, не входящих в кодификатор;
– заучивание наизусть лирических стихотворений, свободное владение большим цитатным материалом;
– совершенствование навыков анализа текста в его родо-жанровой специфике;
– формирование умения выявлять в тексте изобразительно-выразительные средства, а также использовать соответствующие понятия для анализа литературного произведения;
– формирование языковой зоркости, умения редактировать собственный ответ.

Администрациям образовательных организаций
1. Осуществлять контроль за выполнением рабочей программы по литературе, федерального государственного образовательного стандарта, концепции преподавания русского языка и литературы в РФ.
2. Определить содержание промежуточного и диагностического контроля по предмету «Литература» в 9-11 классах, обеспечить необходимость включения в него письменных заданий различного характера: анализ фрагмента эпического или драматического произведения, анализ лирического произведения, ответ на проблемный вопрос, сопоставительный анализ, написание сочинений, основанных на «диалоге искусств».
3. Выявить «проблемные» для выпускников школы задания ЕГЭ по литературе. Оптимизировать работу школьных методических объединений с целью выработки единых подходов к подготовке учащихся к экзамену не только в старших классах, но и начиная с 5-го класса.
4. Определить темы, программы внеурочной и проектной деятельности учащихся 5–11 классов с целью мотивации занятий литературоведением, расширения филологического кругозора.

Муниципальным органам управления образованием
– Организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки.
– Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Литература», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» (смены «Проба пера», «Журналистика будущего» и др.).

3. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников

Особое внимание на уроках следует уделять обучению методике «медленного» чтения художественного текста с выявлением приемов художественной изобразительности, формированию умения самостоятельно анализировать идейно-художественное содержание литературных произведений: выявлять характерологические черты персонажей, мотивацию их поступков, их роль в развитии основного действия, определять тему, идею, проблематику, родо-жанровую специфику произведения.
Следует систематически включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие знаний художественного текста, образной структуры.
В качестве продуктивной формы диагностики уровня подготовки выпускников необходимо продолжить традицию проведения республиканского тренировочного мероприятия в формате ЕГЭ за месяц-полтора до основного срока экзамена.
Рекомендовать темы для обсуждения на методических объединениях учителей-словесников:
– «Обучение сравнительно-сопоставительному анализу художественного произведения на уроках литературы»;
– «Виды анализа литературного произведения на уроках литературы»;
– «Система работы учителя по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по литературе»;
– «Требования к написанию полноформатного сочинения на литературную тему»;
– «Использование современных педагогических технологий на уроках литературы. Представление опыта учителей»;
– «Анализ УМК по литературе в рамках подготовки к ЕГЭ».

4. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

Рекомендуется проведение КПК для учителей русского языка и литературы на тему: «Методика обучения написанию сочинения (задания с развернутым ответом ЕГЭ по литературе, сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение). Данный курс помогает «закрыть» проблемные зоны, те дефициты, которые были выявлены при написании заданий с развёрнутым ответом в ЕГЭ по литературе, в том числе курс затрагивает вопросы принципиальных различий декабрьского сочинения, сочинения по русскому языку и полноформатного сочинения по литературе; в курсе будут рассматриваться разнообразие типов сочинения, методические аспекты привлечения текстов, использования литературоведческих терминов при написании сочинения. Кроме того, рекомендуем следующие направления повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования:
– «Смысловое чтение и анализ художественного текста в школе»;
– «Дифференцированная работа на уроках литературы»;
– «Организация самостоятельной работы учащихся по анализу художественного текста на уроках литературы»;
– «Специфика выполнения и оценки заданий ЕГЭ по литературе».
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации
и методики преподавания предмета «Русский язык» (ЕГЭ)
в субъекте Российской Федерации на основе выявленных
типичных затруднений и ошибок

1.По совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Учителям, методическим объединениям учителей
1. При планировании образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, при составлении рабочих программ обращать особое внимание на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО. Также рекомендуем использовать потенциал портала «Единое содержание общего образования» для создания рабочих программ с помощью конструктора в соответствии с ФООП по предмету «Русский язык».
2. При подготовке к ЕГЭ знакомить школьников со спецификацией, кодификатором, демоверсией контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по русскому языку в 2024 году.
3. Рекомендовать обучающимся познакомиться с методическими рекомендациями по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с видеоконсультациями разработчиков КИМ ЕГЭ, участвовать в марафоне по подготовке к ЕГЭ по русскому языку «ЕГЭ – это про 100».
4. При организации образовательного процесса в 11 классах использовать дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки.
5. Включать в материалы учебных занятий в 10-11 классах задания, связанные с анализом целостного текста: комплексная работа с текстом позволит углубить и расширить представления участников ЕГЭ о различных языковых явлениях, увидеть содержательное, стилевое и структурное единство текста и тем самым снизит риск ошибок.
6. Начиная с 5 класса при работе с текстом регулярно предлагать школьникам задания, нацеленные на совершенствование умений формулировать главную мысль текста, авторскую позицию, комментировать проблему, отбирать текстовый материал для примеров-иллюстраций, выстраивать пояснения к примеру-иллюстрации, устанавливать и оформлять словесно связь между примерами-иллюстрациями, анализировать ее и т.д. При этом необходимо уделять особое внимание осмыслению обучающимися языковых средств достижения целостности и связности текста.
7. При обсуждении творческих письменных работ школьников (изложений, сочинений, письменных ответов на вопросы и пр.) необходимо подвергать тщательному разбору не только содержание ответов, но и типичные ошибки всех видов, допущенные обучающимися, обращая особое внимание на речевые, грамматические ошибки.
8. Совершенствовать образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие качество предметных, метапредметных, личностных результатов при подготовке к ЕГЭ по русскому языку; более широко применять для организации образовательного процесса ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования».

Муниципальным органам управления образованием
1. На уровне муниципальных образований проводить диагностику учебных достижений обучающихся по материалам, разработанным ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (открытый банк заданий ЕГЭ).
2. Провести совещание руководителей методических объединений учителей русского языка образовательных организаций Республики Мордовия, в рамках которого познакомить их с «Методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по русскому языку» (ФИПИ) и материалами данного статистико-аналитического отчета.
3.Обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
4.Усилить информационно- разъяснительную работу со всеми категориями участников ЕГЭ по предмету «Русский язык»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
5.Обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты по следующим направлениям.
6.Организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников

Прочие рекомендации
Организовать трансляцию опыта лучших практик учителей образовательных организаций, показывающих устойчиво высокие результаты ЕГЭ.
2.По организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

Учителям, методическим объединениям учителей
1. Формировать методические копилки по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:
– кейс разноуровневых проверочных и контрольных работ;
– кейс, содержащий тематические дифференцированные тестовые задания при подготовке к ЕГЭ по русскому языку;
– банк цифровых образовательных ресурсов.
2. Систематически проводить анализ результатов обучающихся, разработать систему мониторинга, использовать различные методы диагностики: контрольные, проверочные, диагностические работы, тестирование и др.
3. Проводить системную работу над ошибками на уроке.
4. Привлекать школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.

Администрациям образовательных организаций
Как на уровне ОО, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования (например, ВПР, ОГЭ, внутришкольных диагностических, проверочных, контрольных работ), с целью устранения выявленных «дефицитных» полей своевременно вносить коррективы в рабочие программы.

Муниципальным органам управления образованием
1.Обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
2.Усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Русский язык»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
3.Рекомендовать муниципальным органам управления образованием проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий по организации дифференцированного обучения школьников.
4. Организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки.

Прочие рекомендации
Организовать работу постоянно действующих семинаров, на которых рассматривать вопросы методики подготовки к ЕГЭ по русскому языку, транслировать опыт работы учителей, подготовивших высокобалльников.
3.Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников

Темы, рекомендуемые для обсуждения на методических объединениях учителей русского языка и литературы:
1. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2023 году и типичных ошибок обучающихся.
2. Анализ структуры и содержания КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году, основные методические подходы к организации качественной подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку.
3. Анализ УМК по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ.
4. Особенности организации процесса подготовки к ЕГЭ обучающихся, испытывающих трудности в изучении русского языка.
5. Особенности организации процесса подготовки к ЕГЭ обучающихся, демонстрирующих повышенный интерес к изучению русского языка.
6. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка;

4.Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

Возможные направления повышения квалификации работников образования:
• совершенствование предметных компетентностей учителей русского языка и литературы;
• совершенствование методических компетентностей учителей русского языка и литературы;
• совершенствование профессиональных компетентностей учителя русского языка, направленных на формирование и оценивание функциональной (читательской) грамотности обучающихся;
• особенности организации дифференцированного обучения.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 69