edsoo.ru/Opublikovan_sbornik_analiticheskih_materialov_Obnovlenie_soderzhaniya_obschego_obrazovaniya_mnenie_uchastnikov_obrazovatelnogo_proce.htm
Учителя биологии
Основная информация
Сетевое сообщество учителей биологии
Цель работы сообщества:
· объединение учителей биологии Республики Мордовия;
· оказание методической помощи учителям биологии.
Задачи:
· обмен педагогическим опытом;
· обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;
· обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
· создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.
Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,
учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.
Направления работы:
· Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.
· Проектная методика на уроках химии.
· Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
· Олимпиадное движение.
· Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
· Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.
· Библиотека учителя биологии.
edsoo.ru/Opublikovan_sbornik_analiticheskih_materialov_Obnovlenie_soderzhaniya_obschego_obrazovaniya_mnenie_uchastnikov_obrazovatelnogo_proce.htm
«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя
1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.
Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
edsoo.ru/constructor/
Время: 16:00-17:00 по МСК. Ведущий: Теремов А.В.
Ссылка для участия: events.webinar.ru/39793577/11459159
Время: 14:00-15:00 по МСК. Ведущий: Скоролупова О.А.
Ссылка для участия: uchitel.club/events/ekologiceskie-proekty-idei-dlya-detskogo-sada-i-semi/
Биология
И.П. Чередниченко, канд. пед. наук, методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических пособий
uchitel.club/events/planirovanie-obuceniya-biologii-v-5-klasse-s-ucetom-obnovlennogo-fgos-i-prp-v-novom-2022-23-ucebnom-godu/
В новом учебном году начинается переход на новые рабочие программы по предметам. В рабочие программы учителя могут быть внесены цифровые образовательные ресурсы, которые будут использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности. В ходе вебинара мы рассмотрим:
1) обновленную структуру курса биологии 5-9 класс
2) цифровые ресурсы ГлобалЛаб, позволяющие организовать проектную деятельность, сформировать естественнонаучную грамотность и повысить учебную мотивацию учеников.
Материалы вебинара учителя могут использовать при составлении своих рабочих программ и планировании использования цифровых образовательных ресурсов.
Время: 16:00-17:00 по МСК. Ведущий: Теремов А.В.
Ссылка для участия: events.webinar.ru/39793577/10882227
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: требования к результатам освоения программы основного общего образования предметов естественно-научного цикла и основные формы организации образовательного процесса, обеспечивающие реализацию этих требований; примеры организации учебной деятельности на уроках естественно-научного цикла; роль кейса в формировании
естественно-научной грамотности для достижения образовательных результатов обновлённого ФГОС основного общего образования.
Спикер вебинара — Смирнова Наталья Евгеньевна, ведущий эксперт Федерального методического центра.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке:
apkpro.ru/fmc/.
4 мая 2022 г. в рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя Биологии» состоялся практический республиканский семинар «Достижение образовательных результатов обучающихся на уроке биологии в контексте обновлённых ФГОС».
Ссылка на методический материал pedagog13ru.webex.com/webappng/sites/pedagog13ru/recording/playback/a9c25fdaa783103abdf7029d4ec62235
Мероприятие проводится по поручению Министерства просвещения РФ с целью методической поддержки региональных образовательных систем Российской Федерации при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
В программе будут рассмотрены вопросы:
требования обновленных ФГОС начального и основного общего образования к организации и содержанию внеурочной деятельности,
алгоритм разработки примерных рабочих программ внеурочной деятельности,
современные практики внеурочной деятельности в образовательных организациях РФ.
Докладчики и модераторы — научные сотрудники ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ведущие эксперты, администраторы и педагоги школ.
К участию приглашаются специалисты органов управления, отвечающие за общее образование, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя.
Запланированное мероприятие проводится в онлайн-формате. Начало в 14.00 по московскому времени.
Ссылка для подключения трансляции rutube.ru/video/3294bfca30056907db6429b976c5a0ed/
Программа
И. П. Чередниченко, канд. пед. наук, методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических пособий;
И. А. Городничева, заслуженный учитель РФ, учитель биологии МОУ Лицей № 10 Волгограда.
ссылка для регистрации
uchitel.club/events/zadaci-triz-kak-sredstvo-formirovaniya-funkcionalnoi-gramotnosti-pri-obucenii-biologii/?utm_campaign=es_webinars_april22_personal_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
7 апреля 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках работы Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» была проведена педагогическая мастерская лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2022 по биологии: содержание, технологии, рекомендации практиков».
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки напомнили, в ГИА по биологии в 2022 году внесены изменения. Выпускникам школ рекомендуется тщательно подготовиться к новым заданиям. В частности, участники ГИА должны потренироваться в выполнении заданий на объяснение явлений и процессов.
Грунюшкина Людмила Алексеевна, председатель предметной комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по биологии подробно рассказала изменениях в КИМах: появились задания нового типа, которые проверяют умение прогнозировать результаты биологического эксперимента, а так же умение планировать и предвидеть эксперимент, формулировать выводы. в которых требуется проявить умения сравнивать, находить внутренние связи между объектами (их частями), анализировать и объяснять явления и процессы, а также применять знания в новой нестандартной ситуации. Большое внимание, Людмила Алексеевна уделила разбору заданий.
В завершении работы педагогической мастерской лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2022 по биологии: содержание, технологии, рекомендации практиков» Грунюшкина Л.А. подробно ответила на все вопросы слушателей.
6 апреля 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» было проведено секционное заседание опыта лаборатории естественно-научного и технологического образования «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
В мероприятии приняли участие представители ГОУ ДПО Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников, образования, Иркутской области, Ульяновской области и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 148. Модератор мероприятия – Синичкина Татьяна Анатольевна, руководитель Лаборатории естественно-научного и технологического образования, методист кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». которые представили успешные практики решения наиболее актуальных профессиональных задач в предметной области «Естественнонаучные предметы».
Пронович Т.В., учитель биологии МБОУ «СОШ №32» г. Братска Иркутской области, региональный тьютор по вопросам формирования естественно-научной грамотности, поделилась тематическими кейсами для учителей биологии.
Урванцева Л.Д., и. о. заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин ГОУ ДПО Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников, образования, почётный работник общего образования РФ, рассмотрела контекстные задачи по физики.
Родькина Р.А. учитель физики МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района, Пинтяшкина О.Ф., учитель биологии, МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» Ковылкинского муниципального района, Бандоим С.А. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 37» го Саранск, Старовойтова Л.Н., учитель географии МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского муниципального района», Волкова О.Н., учитель географии МБОУ «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.М.Волкова» Краснослободского муниципального, Юсупова Н.М., учитель физики МБОУ «Аксеновская СОШ» Лямбирского муниципального района, Родина И.Г., учитель химии и биологии МБОУ Гимназия №1» Рузаевского муниципального района поделились методическими разработками урочной и внеурочной деятельности и дидактическими разработками заданий, направленные на развитие естественно-научной грамотности обучающихся
По итогам работы площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории естественно-научного и технологического образования «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам» сформирован кейс, с которым можно познакомится по ссылке cloud.mail.ru/public/RTvA/2sVqBAgyr
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности заданий, направленных на формирование компетенций естественно-научной грамотности; подходы к оцениванию достижений школьников на уровне основного общего образования; идеи формирующего оценивания в контексте естественно-научной грамотности; особенности кейс-метода как способа формирования и оценки компетенций естественно-научной грамотности.
Спикер вебинара — Красноперова Вита Федоровна, эксперт Федерального методического центра.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке
apkpro.ru/fmc/.
Во время проведения вебинара будет предусмотрен чат.
Регулярное проведение сотрудниками кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» педагогического марафона уже стало доброй традицией. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022» является открытой площадкой для дискуссий, обмена успешными практиками, откровенного профессионального диалога, встреч с новыми интересными людьми, новыми именами.
Основное предназначение марафона – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО, которые начнут действовать 1 сентября 2022 года.
Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Марафон позволит сформировать целевые ориентиры для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2022/2023 учебный год.
Программой педагогического марафона предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
ключевые задачи образования при переходе на обновленные ФГОС ООО;
приоритетные направления методической работы в школе;
организация содержания образования в контексте формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;
подведение итогов республиканского конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
Дата проведения: с 30 марта по 12 апреля 2022 года.
Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений; учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Формат проведения: дистанционный.
Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» необходимо по ссылке.