Рейтинг: 53575
Создана: 10 лет назад

Учителя географии

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

«География! Такая ёмкость слова!

  География для всех не только звук!

  География – опора и основа

  всех без исключения наук!»


Цель работы сообщества:

  • объединение учителей географии Республики Мордовия;
  • оказание методической помощи учителям географии.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;
  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;
  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя географии, руководители образовательных организаций, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания географии в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании географии.
  • Проектная методика на уроках географии.
  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
  • Олимпиадное движение.
  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по географии.
  • Библиотека учителя географии.

Стена группы

Загрузка...
Загрузка...
Привлеките внимание всей страны на себя

Русское географическое общество проводит конкурс. Любой может побороться за 100 тыс руб. Нужно снять короткий видеоролик на одну из тем: природа, город, музей или любимая еда.
Конкурс проходит в два этапа:
— Работы принимаются до 31 октября 2023 года.
— Жюри подводит результаты до 22 ноября.
Узнайте подробности конкурса по ссылке: vk.com/app5898182_-51232997#u=1710750&s=2..
Загрузка...
А.М. Рябчиков. Физическая география материков и океанов, 1988
vk.com/doc166978469_666748242?hash=AoPzL9EzgUds2Onz5euUsmBCICXi8lSvpTMJOYpELyk&dl=znydPmZcOdeNfEHdZDSe07zBGyOxWjKA8TEHAi68HNw
Загрузка...
Минпросвещения запустило единый календарь образовательных событий.

Онлайн-сервис предназначен для информирования учеников, родителей и педагогов об образовательных мероприятиях всероссийского, межрегионального и международного уровней. Календарь поможет планировать образовательные активности и участие в них. Он формируется и ежеквартально обновляется в течение всего года. Образовательный календарь доступен по ссылке: kalendar.apkpro.ru/
По материалам «Просвещение»
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2023»
Начало учебного года — идеальный момент для учителей, чтобы планировать и устанавливать годовые цели, разрабатывать учебные программы, уроки, которые привнесут свежесть и инновации в учебный процесс, направить свою энергию и мотивацию на то, чтобы вдохновить учащихся на достижение больших результатов.

Стать лучшим в своей профессии, возможность посетить семинары и тренинги, пообщаться с коллегами, обменяться опытом – ключевая идея Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2023», который организован кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 27 сентября по 4 октября 2023 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: гибридный (дистанционный, очный)

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2023» доступна по ссылке
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdGi_M5DfZxCVshfqNMH5sIQlJqfL4rWv1dmnxLpYE1IiZuiA/viewform
Загрузка...
Приглашаем молодых специалистов к участию в научно-практической конференции РГО «Сила в открытиях» по приоритетным направлениям географии и смежных наук.

Для участников конференции доступны 25 направлений в пяти секциях: биология, экология, краеведение, педагогика, науки о Земле. Участниками проекта могут стать школьники, молодые специалисты, студенты и аспиранты.
Предусмотрены очный и дистанционный формат выступлений.
Также можно выступить в роли организатора площадки конференции.
Даты проведения: 4–6 октября 2023 года.
Прошедшие рецензирование и представленные на конференции доклады войдут в итоговый сборник материалов. Лучшие работы будут рекомендованы к публикации в научных изданиях РГО.
Подать заявку на участие в конференции «Сила в открытиях» необходимо до 14 сентября.
Все подробности можно узнать на сайте проекта: silavotkritiyah.rgo.ru/
Организатором масштабного мероприятия является Русское географическое общество при поддержке Фонда президентских грантов.
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «География» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок. ( ЕГЭ-2023)

С целью совершенствования методики преподавания предмета география, направленной на устранение выявленных недостатков в подготовке обучающихся, педагогам рекомендовано использовать конкретные приемы, технологии и методы обучения, а именно:
– шире использовать задания, способствующие формированию различных  практических умений и навыков, нацеленных на применение полученных знаний и умений.
В методическом сопровождении тематического планирования увеличить время на решение математических задач (например, на определение высоты Солнца над горизонтом; расчет естественного прироста населения и др.) и выполнение творческих заданий на установление взаимосвязей между природными и социально-экономическими явлениями; уделять больше внимания формированию навыков чтения карт, особенно тематических карт школьных атласов.
Для проверки знаний и умений учителям необходимо использовать различного рода схемы, профили и диаграммы, а также уделять больше времени анализу таблиц и графиков. Важно предлагать учащимся в качестве самостоятельной домашней работы задачи, предполагающие приведение аргументов, для разных точек зрения на географические явления и процессы, требующие доказательств. В ходе текущего контроля необходимо использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени нацелены не на простое воспроизводство полученных знаний, а на проверку сформированности умения их применять.
Таким образом, у учащихся формируются умения применять ранее сформированные знания в новых условиях. Учителям необходимо организовать обобщение и систематизацию наиболее важного и сложного для школьников материала из следующих блоков и тем: «Источники географической информации: географическая карта, план местности»; «Земля как планета Солнечной системы: форма, размеры, движения Земли»; «Земная кора и литосфера: состав, строение и развитие земной коры»; «Атмосфера»; «Географическая оболочка»; «Особенности геологического строения и рельефа территории России»; «Типы климатов и климатообразующие факторы»; «Административно-территориальное устройство РФ».
Учитывая содержание КИМ ЕГЭ, рекомендуется акцентировать внимание на вопросах, связанных с оформлением грамотного и четкого ответа на вопрос задания, знакомить учащихся с методикой оценивания ответа. Это позволит выпускникам правильно строить свой ответ и повысить вероятность получения максимального балла.
Приемы обучения предметных и метапредметных аспектов подготовки обучающихся (технологии):
– необходимо развивать у учащихся логическое мышление, широко используя на уроках конкретные практические задания на сравнение, обобщение, аналогии и другие; обязательно планировать практическую отработку нового материала;
– систематически обучать школьников приемам работы с различными  типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям КИМ ЕГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий. В системе контроля использовать практико-ориентированные задания, требующие комплексного применения знаний не только из различных разделов курса географии, но и предметов естественно-математического цикла. Например, сочетать задачи по построению профиля рельефа местности используя уроки географии и математики. Это крайне необходимо для отработки учебно-организационных умений на основе интеграции знаний двух школьных учебных предметов.
Для успешной подготовки обучающихся к экзамену учителям географии необходимо выстроить процесс обучения не только на передачу некоторой системы теоретических знаний, но и на формирование умений применять эти знания на практике в различных ситуациях.
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФГБНУ «ФИПИ» (www.fipi.ru):
– документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024 г.;
 открытый банк заданий ЕГЭ;
 учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
 методические рекомендации прошлых лет.

Учителям, методическим объединениям учителей.

С целью совершенствования методики преподавания географии, направленной на устранение выявленных недостатков в подготовке обучающихся, учителям рекомендуется использовать конкретные приемы, технологии и методы обучения, а именно:
– в связи с трудностями, возникающими у учащихся при выполнении  заданий повышенного и высокого уровней сложности, педагогам в работе с высокомотивированными обучающимися рекомендуется уделять особое внимание темам и практическим вопросам проблемного характера;
– в работе с обучающимися, имеющими низкий и средний уровни  подготовки, обратить внимание на отработку базовых умений и навыков (например, построения профилей местности по фрагменту топографической карты, определение типов климата по климатограммам и др.) и применять практику решения простых тестовых заданий формата ЕГЭ;
– для слабо успевающих учеников важна поддержка учителя, поэтому при организации самостоятельной работы им необходимо предлагать более детальную инструкцию по всем этапам выполнения задания;
– необходимо изменять формы текущего, внутреннего контроля, активнее использовать тестовый контроль, ориентируясь на структуру заданий КИМ ЕГЭ;
– всем категориям обучающихся рекомендовать участвовать в работе дистанционных курсов, в обязательном порядке использовать при подготовке к ЕГЭ Открытый банк заданий ЕГЭ по географии на сайте ФИПИ, регулярно знакомиться с учебно-методическими материалами и методическими рекомендациями ФИПИ;
– при организации самостоятельной работы учащихся обратить внимание на подготовку письменных рефератов, презентаций, кратких эссе на проблемные темы общественно-экономической географии);
– при подготовке к экзамену использовать в работе с обучающимися только учебные пособия по географии по подготовке к ЕГЭ, публикуемые ФИПИ.
В рамках деятельности в муниципальных образованиях предметных секций учителей географии регионального учебно-методического объединения рекомендовать включать в план работы следующую тематику заседаний:
– нормативно-правовое обеспечение ГИА по географии;
– система подготовки к ГИА по географии;
 тематический контроль и его роль в успешной подготовке к экзамену по географии;
– специфика подготовки обучающихся разных групп к успешной сдаче  итоговой аттестации по географии: использование лучших практик; использование педагогического опыта и лучших практик алгоритмизации выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности и подготовки обучающихся с разным уровнем знания предмета;
– анализ результатов ЕГЭ по географии текущего года в сравнении с результатами прошлых лет. Необходимо проводить практические обучающие семинары по данной проблематике с участием наиболее опытных педагогов, в том числе из числа членов региональной ПК по географии.

Муниципальным органам управления образованием

– Для популяризации географии необходимо создать профессиональное открытое сетевое сообщество с функциями центров обмена опытом реализации инновационных образовательных программ и проектов, общественной экспертизы учебно-методических комплексов и отдельных методических разработок, дискуссионных площадок и семинаров по актуальным проблемам развития географического образования, обмена опытом и образовательными ресурсами. В данном случае будет важным взаимодействие с факультетом геоинформационных технологий и географии МГУ им. Н. П. Огарёва.
– Поощрение эффективного опыта учителей, обучающиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты ЕГЭ по географии.
– Обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций районов при подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии (в том числе на уровне межмуниципальных методических объединений).
– Организация по привлечению экспертов РПК по географии с целью проведения мастер-классов, тренингов, чтения лекций и консультаций для учителей, руководителей школьных методических объединений.
– Усиление работы с методическими службами образовательных организаций: помощь в планировании, проведение выездных семинаров, вебинаров, реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
– Проведение публичной защиты методической работы по повышению качества образования в образовательной организации, открытых смотров методической работы.
– Активизация участия учителей географии в семинарах, вебинарах, конференциях, направленных на анализ результатов ЕГЭ-2023, типичных ошибок, разбор наиболее сложных вопросов, методическое сопровождение педагогов по повышению качества подготовки к ГИА по географии, на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

Прочие рекомендации.

Для повышения качества знаний учащихся по географии, в 2023 г. рекомендуется обсудить результаты ЕГЭ на заседаниях методических объединений учителей географии. Провести обучающие семинары и консультации для учителей географии образовательных организаций, учащиеся которых имеют низкие результаты ЕГЭ, по заданиям, вызвавшим наибольшие затруднения. При этом необходимо использовать опыт наиболее успешных практик преподавания сложных тем курса школьной географии.
В программы курсов повышения квалификации учителей географии обязательно включать темы, отражающие хозяйственную специализацию регионов России, факторы, влияющие на размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства в мире и России, современные изменения в размещении производств в России и мире, последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
К числу наиболее важных вопросов и рекомендаций для рассмотрения при организации курсов повышения квалификации учителей географии региона необходимо отнести:
1. Анализ результатов ЕГЭ 2023: разбор типичные ошибок и наиболее сложных заданий.
2. Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по географии.
3. Структура и содержание контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по географии, которые будут использоваться в 2024 году.
4. Разбор сложных тем, усвоение которых всеми школьниками региона в целом, нельзя считать достаточным.
5. Система оценивания заданий КИМ ЕГЭ по географии разного уровня сложности.
6. Привлечение к теоретическим и практическим занятиям на КПК учителей, имеющих успешные и эффективные практики по подготовке к ЕГЭ и получению высоких результатов.
Для учителей географии республики рекомендуется использование ресурсов проекта «Школа профессионального мастерства» cppm.asoumo.ru/index.php/proekty/shkola-prof-masterstva/geografiya. Проект уделяет особое внимание реализации комплекса мер по повышению предметных и методических компетенций педагогов для преодоления их профессиональных дефицитов. Ресурсы проекта позволяют использовать банки заданий и диагностические работы для школьников с разными уровнями предметной подготовки.
Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Анализ эффективности мероприятий, указанных в предложениях в дорожную карту по развитию региональной системы образования на 2022 – 2023 уч.г.
Таблица 2 14
№ Название мероприятия Показатели
(дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1 Конференция учителей географии
«Результаты ЕГЭ по географии в Республике Мордовия в 2023 году» 22.08.2023 – анализ результатов ЕГЭ по географии на ежегодном августовском совещании учителей географии.
26.10.2023 – круглый стол. Руководители муниципальных методических объединений учителей географии
Председатель и эксперты ПК Обсуждены результаты ЕГЭ 2023 года, намечены мероприятия по подготовке к ГИА 2024 г.
2 Организация курсов повышения квалификации для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА Программа повышения квалификации «Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ/ГВЭ) по географии». ГБУ ДПО Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»», объем – 36 ч. Повышение квалификации учителей географии.
Выработка методических рекомендаций по изменению подходов преподавания и подготовки обучающихся к сдаче ГИА в 2024 г.

5.2. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 учебном году на региональном уровне.
5.2.1. Повышение квалификации учителей в 2023-2024 уч.г., в том числе учителей ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 15
№ Тема программы ДПО (повышения квалификации) Критерии отбора ОО, учителей для обучения по данной программе (например, ОО с аномально низкими результатами или все учителя по учебному предмету и т.п.) Перечень ОО (указать конкретно), учителя которых рекомендуются для обучения по данной программ
1 Проблемы повышения качества результатов образовательного процесса и государственной итоговой аттестации выпускников по географии
Учителя ОО с низкими результатами МБОУ «Явасская СОШ»
МОУ«СОШ №22»
МОУ «СОШ №40»
МБОУ «Ардатовская СОШ»
МБОУ «Теньгушевская СОШ»
МБОУ «Комсомольская СОШ №2»
МБОУ «Торбеевская СОШ №1»

5.2.2. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2023-2024 уч.г. на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2023 г.

№ Дата
(месяц) Мероприятия
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 IV квартал 2023 года Проведение диагностики профессиональной (предметной) компетентности учителей географии в ОО с низкими образовательными результатами
ГБУ «Центр оценки качества образования «Перспектива»
2 В течение уч. года Организация индивидуальных консультаций для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА
ГБОУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» совместно с председателями предметных комиссий
3 По графику Проведение мастер-классов преподавателями ОО, показавших высокие результаты ЕГЭ по географии.
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
4 В течение года Организация работы сетевого профессионального сообщества учителей географии «Педагог 13.ру»
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
5.2.3. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2023 г.
Таблица 2 16
№ п/п Дата
(месяц) Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 В течение 2023-2024 учебного года Вебинары по подготовке к ЕГЭ по географии 2024 г.
2 В течение 2023-2024 учебного года Круглый стол или семинар по обмену опытом и эффективными практиками при подготовке к ЕГЭ по географии 2024 г.
3 Октябрь 2023 Мастер-класс «Этапы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии».
МОУ «СОШ №40».
4 Ноябрь 2023 Мастер-класс «Эффективные формы работы по подготовке к ЕГЭ по географии» МБОУ «Комсомольская СОШ №2»
5 В течение учебного года Размещение материалов с лекциями и мастер-классами практикующих учителей школ с высокими показателями ЕГЭ по географии на интернет-ресурсе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». «Педагогическая мастерская»
5.2.4. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2023 г.

1. Проведение диагностики профессиональной (предметной) компетентности учителей географии в ОО с низкими образовательными результатами.
2. Выполнение экзаменационной работы в формате ЕГЭ учителями – слушателями курсов повышения квалификации с последующим анализом, в т.ч., в рамках дистанционных курсов повышения квалификации в целях проверки предметной компетенции учителя

5.2.5. Работа по другим направлениям

1. Активизировать работу по вовлечению и участию обучающихся 8–11 классов Республики Мордовия в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии.
2. Продолжить работу в 2023–2024 учебном году по привлечению учащихся к участию в проектной деятельности на уровне различных конкурсных площадок.
3. Проведение онлайн-консультаций, педагогических десантов по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республике Мордовия («500+») на 2023–2024 учебный год.

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «География».
( ОГЭ-2023)


Анализ результатов выполнения ОГЭ показывает, что девятиклассники Республики Мордовия в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций за курс основного общего образования. Контрольные измерительные материалы, используемые на ОГЭ 2023 года, обеспечили проверку овладения обучающимися основным содержанием курса географии, различными видами учебной деятельности. Разные типы заданий, большое их число в каждом варианте, позволили определить уровень достижения обучающимися заданных требований, дифференцировать их по степени подготовки.
Анализ результатов ОГЭ позволяет дать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета:
– последовательно реализовывать системно-деятельностный подход в преподавании;
– рекомендуется систематически включать задания из ОГЭ в дидактическую систему уроков географии в течение учебного года.

2.4.1. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся

o Учителям, методическим объединениям учителей
На основании анализа статистических данных о результатах выполнения отдельных заданий экзаменационной работы и ОГЭ по географии в 2023 году в целом, анализа выявленных типичных затруднений и ошибок, обучающихся предлагается ряд общих рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета «Географии» в образовательных организациях республики Мордовия.
1. Для достижения требований к результатам образования, отраженных в ФГОС и в содержании КИМ основного государственного экзамена по географии, необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование у обучающихся комплексных и системных знаний по географии, на выработку главных предметных умений и навыков, связанных с применением знаний в различных учебных ситуациях:
– умений использовать полученные знания по географии для анализа различной текстовой информации (научно-популярной, художественной, деловой, статистической и пр.);
– умений чтению и сопоставлению карт различных видов и тематики;
– навыков извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карт атласов, статистических материалов, диаграмм, графиков, текстов);
– сосредоточиться на формировании понимания основных географических закономерностей и причинно-следственных связей в природных процессах и явлениях, а также между хозяйственной деятельностью людей и природой.
2. Организовать системную образовательную деятельность по предмету, ориентированную:
– на формирование у обучающихся метапредметных умений, основанных на универсальных учебных действиях, таких, как составление планов, работа с картой, географической номенклатурой и справочной литературой;
– на формирование общих интеллектуальных знаний и умений: знать основные географические понятия, делать обобщения, устанавливать соответствия, проводить классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать на их основе выводы и умозаключения; применять и преобразовывать тексты и схемы для решения учебных и познавательных задач по предмету; умений применять географические знания в различных предметных областях (математике, физике, химии, истории, литературе), а также в практических жизненных ситуациях;
– в процессе подготовки к ГИА в 9 классе рекомендовать учащимся целесообразно планировать работу по практическому освоению инструктивных рекомендаций по рациональному использованию времени при выполнении заданий.
Необходимо:
– усилить методический аппарат учителя теми видами учебных работ, которые способствуют формированию усидчивости, внимательности и предполагают различные виды аналитической деятельности;
– необходимо обратить внимание ученика на имеющийся и возможный алгоритм выполнения заданий, направленных на решение географических задач;
– отработать навык анализа содержания самого задания: что именно и как надо сделать для его выполнения;
– использовать возможности системного подхода, т. к. задача учителя состоит в построении иерархии понятий, изучении их во взаимосвязи с практической деятельностью;
– углублять работу с содержательными аспектами географической информацией, в частности особое внимание уделять умениям находить главную информацию в тексте заданий, выявлять проблематику, объяснять причинно-следственные связи и делать правильные выводы и умозаключения.

o Муниципальным органам управления образованием
При подготовке выпускников к аттестации муниципальные органы управления образованием должны обеспечить правовую и методическую помощь учителям:
– необходимо создать современную технологическую среду и полный доступ к информационным технологиям как для учителей, так и для учащихся;
– обеспечить широкий доступ к материалам сайтов ФИПИ (www.fipi), документам, регламентирующие разработку КИМ для ГИА по географии (кодификаторы элементов содержания, спецификации и демонстрационные варианты экзаменационных работ);
– обеспечить перечнем и наличием учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену по учебному предмету «География»;
– систематическая работа учителя-предметника, администрации ОО и органов муниципального управления образованием по проведению диагностических работ, в том числе с отработкой умения заполнять бланки ответов. Учитывая, что существуют различия в заполнении бланков по разным учебным предметам.

o Прочие рекомендации.
Организовать целенаправленную системную образовательную деятельность по географии, ориентированную:
– на формирование у обучающихся метапредметных умений, основанных на универсальных учебных действиях, таких, как составление плана, работа с картой и географической номенклатурой, справочной литературой;
– на формирование общих интеллектуальных умений: умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; применять и преобразовывать текст и схемы для решения учебных и познавательных задач по предмету; умений применять внутрипредметный и межпредметный перенос знаний, т.к. в география применяются математические, физические, исторические, химические и другие аспекты знаний.

2.4.2. Рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки

o Учителям, методическим объединениям учителей
Для повышения эффективности подготовки к ОГЭ учителю географии необходимо определить уровень подготовленности и мотивации к экзамену каждого учащегося и объективно оценивать потенциальные возможности школьника, формировать позитивное отношение обучающегося к контролю знаний по географии.
Уровень (группа) 1 (экзаменуемые, набирающие от 0 до 11 тестовых баллов).
1. Своевременно диагностировать пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся.
2. Апробировать различные инструменты организации предметного содержания учебного материала: поэтапное введение заданий разной сложности КИМ по ОГЭ в учебный процесс по географии; разбирать алгоритмы решения различных математических задач, применяемых в географии при изучении различных блоков географических тем как в физической, так и в экономической географии.
3. Формировать и совершенствовать навыки использования школьниками стратегий и приемов смыслового чтения, с помощью которых они могут овладеть навыком чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов; умением анализировать текстовые материалы и делать на основе анализа выводы и умозаключения.
4. Регулярно использовать дидактические материалы: специальные обучающие таблицы и схемы для самоконтроля, карточки заданий, карточки-тренажёры и др.
Уровень (группа) 2 (экзаменуемые, набирающие от 12 до 18 тестовых баллов).
1. Усилить внимание к формированию географической компетенции обучающихся.
2. Проводить тренинги по разделам школьной программы по географии, направленные на повышение эффективности выполнения обучающимися заданий КИМ.
3. Углублять работу с содержательной стороной текстовых материалов по географии для совершенствования навыков сравнения, обобщения, анализа и умозаключения.
4. Использовать в образовательной практике разные виды заданий, развернутые аргументированные письменные и устные ответы на вопросы – те виды работ, которые позволяют формировать комплекс коммуникативных умений и навыков, проверяемых заданиями ОГЭ по географии.
Уровень (группа) 3 (экзаменуемые, набирающие от 19 до 25 тестовых баллов).
1. Обеспечить выбор форм работы, способствующих интенсификации обучения: проведение разминок, решение кейсов и пр. по всем разделам географии с 6 по 9 класс.
2. Включить в систему индивидуальной самостоятельной работы учащихся упражнения и задания, обеспечивающие повышение эффективности выполнения заданий ОГЭ по географии, вызывающих затруднения.
Уровень (группа) 4 (экзаменуемые, набирающие от 26 до 31 тестовых баллов).
1. Целенаправленно формировать все компоненты географической культуры обучающихся.
2. Создавать условия для работы над индивидуальными исследовательскими проектами по тематике предметной области.
3. Активно стимулировать интерес школьников к самостоятельной творческой деятельности в предметной и метапредметной областях как в урочное, так и во внеурочное время.
4. Совершенствовать умения обучающихся осуществлять самоконтроль через систематическое редактирование собственных ответов с эталоном.

o Администрациям образовательных организаций
Подготовка к ГИА по географии должна выстраиваться в обязательном соответствии с нормативно-документальной базой, сопровождающей организацию и проведение государственной аттестации в текущем году. Поэтому администрации образовательных учреждений и организаций должны обеспечить знакомство учителей выпускных классов с основными федеральными нормативными документами (https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty), настоять на том, чтобы учителя использовали в работе материалы ФГБНУ «ФИПИ»: открытый банк заданий fipi.ru/oge/otkrytyy-bankzadaniy-oge#!/tab/173942232-8; рекомендованные ФГБНУ «ФИПИ» пособия.

o Муниципальным органам управления образованием
При подготовке выпускников к аттестации муниципальные органы управления образованием должны обеспечить правовую и методическую помощь учителям:
– необходимо создать современную технологическую среду и полный доступ к информационным технологиям как для учителей;
– регулярно проводить круглые столы или семинары по проблемным аспектам ОГЭ по географии и предлагать демонстрацию лучших практик учителей, добивающихся высоких результатов по предмету в ходе экзаменационных компаний прошлых лет.

o Прочие рекомендации.
Результаты ОГЭ показывают, что выпускники с разными уровнями подготовки по-разному справляются с заданиями всех уровней сложности. Поэтому в учебном процессе необходимо использовать методику дифференцированного обучения детей с учетом наличия у них различных индивидуальных возможностей, способностей, склонностей, уровня развития. С целью совершенствования методики преподавания предмета география, направленной на устранение выявленных недостатков в подготовке обучающихся, педагогам рекомендовано использовать различные приемы, технологии и методы обучения.
Одной из таких технологий может выступать работа в группах, кейс-технологий, игровая форма обучения и другие. Так, для повышения эффективности работы с учащимися разного уровня обучения целесообразно на уроках включать обучающихся в индивидуально-групповую работу, применять инновационные образовательные технологии, формы и методы обучения (ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, и дифференцировать задания, т. е. использовать задания разного вида и сложности на каждом этапе урока).
Загрузка...
9 месяцев назад
#
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (далее – Академия)
информирует о том, что на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный
педагогический университет им. К.Д. Ушинского» ведется работа по созданию
Научно-методического центра по вопросам преподавания географии
в общеобразовательных организациях (далее – Центр).
В рамках деятельности Центра предполагается проведение на регулярной
основе серии вебинаров для преподавателей географических кафедр педагогических
университетов и региональных организаций дополнительного профессионального
образования педагогических работников «Школьная география: новая миссия
и новые дидактические решения».
Приглашаем принять участие в вебинаре на тему «Воспитательный потенциал школьного учебника
по географии» состоится 02 июня 2023 года в 11:00 МСК на официальной странице
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского на платформе «ВКонтакте»:
quick.apkpro.ru/q/GQpQI3cl.
На вебинаре выступят авторы линейки учебников по географии для 5-9 классов
общеобразовательных организаций «Полярная звезда», особое внимание будет
уделено вопросам формирования традиционных российских духовно-нравственных
ценностей на уроках географии.
Загрузка...
10 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги! Уверены, что материалы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России будут полезны, и вы включите их в свои уроки в новом учебном году.
Цифровые образовательные материалы, представленные в Библиотеке, разработаны командой российских учителей. Контент по восьми предметам уровня основного общего образования доступен в Библиотеке уже сейчас. Материалы для всех уровней образования будут разработаны Академией Минпросвещения России до конца 2024 года. Подробно см.ссылку pedagog13.edurm.ru/news-joom/2169-biblioteka-tsifrovogo-obrazovatelnogo-kontenta-akademii-minprosveshcheniya-rossii
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию «Сборник олимпиадных заданий по географии» от АПО!

Кафедра географии АПО создала сборник заданий отборочных и заключительных этапов ВсОШ и перечневых олимпиад. На каждую тему в книге собраны комплексные аналитические задачи, тесты, задания на сопоставление, «белые вороны» и другие типы заданий.
В сборнике три основных блока: тестовые задания с выбором ответа, задания с кратким открытым ответом и аналитические задания. В каждом блоке задания по 12 тематическим разделам:
Номенклатура
История географических открытий
Земля как планета
Картография и топография
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера
Экология
Социальная и культурная география
Политическая география
Экономическая география
Сборник задач для подготовки к олимпиаде по географии
Загрузка...
Методические рекомендации ФИПИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.
География
Загрузка...
Институт географии Алтайского государственного университета приглашает принять участие в конкурсе по географии «Вокруг Света».
Конкурс проводится в формате проектно-исследовательских работ по географии и смежным наукам.
К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации и иностранных государств, обучающиеся с 1 по 11 классы общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, студенты профессиональных образовательных организаций.
Отборочный тур: 25.01.2023 – 22.03.2023 гг.;
Заключительный тур: в форме очного участия 1.04.2023 г. (очно).
Секции для предоставления проектно-исследовательских работ участников Конкурса:
«ГЕОГРАФиЯ» (физическая география);
«Географическое краеведение»;
«Ландшафтный дизайн»;
«Методы географических исследований»;
«Рекреационная география и туризм»;
«Экология и природопользование»;
«Экономическая и социальная география»;
«Экскурсоведение для всех»;
«Юные географы» (для учащихся до 5 класса включительно).
Подробнее
Загрузка...
Сборник статей из опыта работы молодых педагогов «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
cloud.mail.ru/public/Tzbo/QdJFkQoAJ0
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023», посвященный Году педагога и наставника

Кафедра основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» организует Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023», посвященного Году педагога и наставника.
Марафон станет профессиональной площадкой лидеров современного образования для обмена опытом и мнениями, где в формате стратегических, тематических сессий, дискуссионных площадок и мастер-классов будут обсуждаться магистральные направления развития школьного образования:
— проект «Школа Минпросвещения России»: идея, концепция, реализация»;
— формирование и оценка функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС ООО;
— актуальные тенденции преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях;
— обмен научным и педагогическим опытом в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием ресурсов центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб».
Целевая аудитория мероприятия: руководители образовательных организаций, ученые, учителя-предметники общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.
Сроки проведения марафона: 30 января — 3 февраля 2023 года.
Формат проведения: дистанционный.
Ссылка для регистрации: docs.google.com/spreadsheets/d/1TQOYHhLxwznPj
Загрузка...