Основная информация

Администратор группы:
Бокунова Татьяна Геннадьевна
Рейтинг: 83810
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 года назад
#
Всероссийская научно-практическая конференция «Требования нового ФГОС – 2021. Иностранные языки»
В период с 26 по 28 января 2022г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Требования нового ФГОС 2021. Иностранные языки». Организатор конференции — АО «Издательство «Просвещение»
Ключевая тема конференции – содержание обновленных ФГОС начального и общего образования. Эксперты рассказали о механизмах реализации новых стандартов через УМК по английскому языку, недавно изданные в «Просвещении», и о требованиях к цифровым ресурсам для персонализации в обучении. В работе конференции приняли участие ведущие специалисты Российской академии наук, Российской академии образования, ФИПИ, МГПУ, МПГУ, авторы учебников и учебных пособий. Участники обсудили актуальные вопросы лингвистики на уровне начального и общего образования.
Актуальная тема второго дня — мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся по предмету «Иностранный язык».
28 января прошел круглый стол, на котором участники из регионов поделились своим видением организации преподавания второго иностранного языка в условиях введения обновленных ФГОС.
С материалами конференции можно познакомиться здесь: uchitel.club/pedsovet_2022/inyaz-conf-january/

Загрузка...
2 года назад
#
21.01.2022
13.00-15.00
Секционное заседание

«Лаборатория филологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»

Медянкина Елена Владимировна, руководитель лаборатории филологического образования

pedagog13ru.webex.com/meet/lena.vt2014
Загрузка...
2 года назад
#
20 января стартует Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2022»
Кафедра основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» организует Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2022».

Сроки проведения марафона: 20 января 2022 года – 28 февраля 2022 года.

Формат проведения: дистанционный.

Целевая аудитория мероприятия: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций; педагоги общеобразовательных организаций.

Программа марафона включит в себя следующие мероприятия:

пленарное заседание «Современная школа: образовательные инициативы и эффективные практики»;
опросы по ключевым проблемам образования в основной и средней школе и перспективам их решени (по каждой предметной области);
постерный трек «Формируем и оцениваем функциональную грамотность: презентация лучших практик учителей»;
трек «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (мастер-классы на ютуб-канале «Педагогический марафон»);
постерный трек «ГИА, PISA, ВПР: из опыта работы учителя по подготовке обучающихся к оценочным процедурам»;
республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»;
конференция по итогам проведения Всероссийского педагогического марафона.
Возможные форматы участия в марафоне:

участие без доклада / мастер-класса;
постерный доклад;
устное онлайн-выступление на итоговой конференции;
мастер-класс.
Ссылка для регистрации forms.gle/wJZNcaNZMK6yGR3a7

Программа Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2022»
Загрузка...
2 года назад
#
Загрузка...
2 года назад
#
Уважаемые коллеги!

16-17 декабря 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования».

В программе Форума:

16.12.2021 г. с 11.00 до 15.00

Пленарная сессия «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования»(ПРОГРАММА)
Ссылка на подключение youtu.be/OA2RCLc3EbU
Загрузка...
2 года назад
#
С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке
apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
Загрузка...
2 года назад
#
29 – 30 ноября 2021 года стартует ХIV Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы».

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов развития поликультурного образовательного пространства в полиэтнической России, проблем культурно-исторического наследия, важнейшим из компонентов которого является этническая педагогика с ее прогрессивными богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения; создание условий для развития родных языков и культур, удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей в образовательной среде. Особое место в обсуждении будут иметь вопросы, связанные с разработкой содержания и технологий формирования этнотолерантности как нравственной основы личности обучающегося в современной школе. На всех секциях будут обсуждаться вопросы привлечения внимания общества к литературе и чтению, стимулирования интереса россиян к печатному слову, к книгам.

Пленарное заседание конференции состоится 29 ноября в 11.00 в очном формате с применением дистанционных технологий.

Ссылка на подключение:

Пленарное заседание (https://pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov).

Работа секций пройдет 30 ноября в 13:00 в дистанционном формате.

В рамках работы конференции запланирована работа в дистанционном формате следующих секций:

Секция 1: Организация поликультурного образования в практике работы базовых школ РАН. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/avrazinov
Секция 2: Поликультурное образование детей дошкольного возраста. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/anisimova
Секция 3: Инновационные практики обучения в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/chombolks
Секция 4: Воспитание в поликультурном образовательном пространстве. Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/iramineeva1979
К участию в конференции приглашаются специалисты, работающие в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты и соискатели, научные работники, все заинтересованные лица.
Загрузка...
3 года назад
#
Готовые презентации с актуальными изменениями по ГИА -2022 — АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК можете скачать здесь:

cloud.mail.ru/public/nrFK/M6mUGDXeU
На официальном сайте fipi.ru по каждому предмету доступен один вариант материалов, кодификатор и спецификация КИМ.
Загрузка...
3 года назад
#
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!

АО «Издательство «Просвещение» приглашает учителей английского языка принять участие во II Всероссийском конкурсе по английскому языку «ПросвеTeam». Конкурс проходит c 18 октября по 20 декабря 2021 года, каждую неделю размещается новое задание, присоединиться можно на любом этапе!

Победители получают дипломы и призы от АО «Издательство «Просвещение», специальные призы от Language Prosveshcheniye, скидки на продукцию в интернет-магазине «Просвещение».

Задания, цели, подробности и условия конкурса находятся

Корректная ссылка — uchitel.club/team-up-award-2/.
Загрузка...
3 года назад
#
Участие в конкурсах помогает учителям по-новому взглянуть на свои профессиональные достижения, дает возможность поделиться идеями и разработками, приносит радость от общения с единомышленниками. К тому же, победители получают в награду не только моральное удовлетворение, но и ценные призы. Предлагаем подборку «горящих» конкурсов, на которые можно отправить заявку уже сейчас.
1. «Флагманы образования»

Всероссийский профессиональный конкурс «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ» проводит Минпросвещение России и Национальные проекты России.

Цель конкурса: выявить и поддержать талантливых управленцев в образовании. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой руководители могут заявить о себе и найти единомышленников. Призёры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки, а также подарки от партнёров.

Кто участвует: команда из 4 сотрудников общеобразовательной организации (директор или его заместитель, заместитель директора, два классных руководителя).

Регистрация: с 7 октября по 30 ноября 2021 г.

Участникам предстоит пройти онлайн-тестирование из трех частей: общекультурный тест, тест по функциональной грамотности, управленческий тест. Затем их ждет очный полуфинал, а финал состоится в апреле 2022 года.
2. #УчителяТикТок

Конкурс видеороликов #УчителяТикТок платформа TikTok проводит совместно с Министерством просвещения РФ.

Сроки проведения: с 5 октября по 5 ноября в социальной сети TikTok.

Кто участвует: все желающие школьные учителя, педагоги центров дополнительного образования или преподаватели педагогических вузов и колледжей, у которых есть аккаунт в TikTok.

Для участия нужно записать и разместить на своей странице образовательный видеоролик с хэштегом #УчителяТикТок.

Оригинальные видеоролики принимаются в номинациях:

Самый креативный учитель;
Лучший познавательный видеоролик;
Учитель — открытие.

Призы: победители получат смартфоны iPhone 13.
3. «Лучшие цифровые практики в школьном образовании»

Всероссийский конкурс в области цифровой трансформации сферы школьного образования «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проводит Edtech-компания компания Дневник.ру.

Кто участвует: общеобразовательные организации Российской Федерации из всех регионов России. В команду можно привлекать учеников и/или их родителей. Заявка подается от лица образовательной организации уполномоченным представителем.

Для участия в конкурсе подготовьте творческий проект в виде презентации (не более 20 слайдов) или видео (максимально 10 минут) на тему «Лучшие цифровые практики в школьном образовании».

Призы: цифровые продукты, обучающий онлайн-семинар по школьной цифровизации и сертификатами для участников, а также звание самой передовой школы России.

Регистрация: заявки принимаются до 20 октября 2021 г.
4. Cambridge English Teacher

Международный конкурс Cambridge English Teacher проводит Представительство Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета (Cambridge Assessment English) и Представительство Издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press).

Сроки проведения: с 13 сентября по 24 декабря 2021 г.

Кто участвует. Учителя английского языка, учителя общеобразовательных предметов на английском языке образовательных организаций общего среднего образования Российской Федерации, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана.

Для участия в отборочном этапе Конкурса участнику необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый урок» по ссылке.

Для отборочного этапа необходимо подготовить упражнения для любого Кембриджского экзамена уровней Pre A1-B2 (см. Положение о конкурсе Cambridge English Teacher). В финале участникам предстоит устное интервью в формате Кембриджского экзамена С1 Advanced (часть «Говорение») в дистанционной форме с использованием программы Zoom.

Призы: все участники конкурса получат электронный сертификат об участии в конкурсе и диплом об участии в фестивале «Открытый урок». Участники финального этапа получат книжные призы. Победитель получит возможность сдать один из двух Кембриджских экзаменов — C1 Advanced или С2 Proficiency (на выбор); занявшие 2–3 места — возможность бесплатно сдать Кембриджский тест ТКТ (Teaching Knowledge Test) (1 модуль на выбор).
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#
Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя-2021»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» организует Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2021».

Основное предназначение педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2021» – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции и создание условий для преодоления профессиональных дефицитов педагогов Республики Мордовия. Формирование целевых ориентиров для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2021/2022 учебный год.

Дата проведения: с 28 по 30 сентября 2021 года.

Время проведения: 14.00 – 17.00.

Целевая аудитория:

руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений;
учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Формат проведения: дистанционный.

Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «ОСЕННЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЯ -2021» необходимо по ссылке:
forms.gle/7SK3XjTBQrYqnAzQ7

28 сентября в 14.00 состоится Пленарное заседание «Современная школа: от новых возможностей к новым решениям».
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/irinad95

В период с 29 сентября по 30 сентября организована работа предметных лабораторий:

Лаборатория филологического образования: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 13.00-15.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/lena.vt2014

Лаборатория математического образования и информатики: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00 -17.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/olga_zhuravleva

Лаборатория естественнонаучного и технологического образования: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00 -17.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/sinichkina-tatya

Лаборатория общественно-научного образования: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 29.09.2021г.
Время проведения — 14.00- 16.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/chombolks

Лаборатория физического воспитания и ОБЖ: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00-16.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/marinasham

Лаборатория культурологического образования: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 29.09.2021г.
Время проведения -14.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/logena-mrio

Контактное лицо: Бокунова Татьяна Геннадьевна, заведующий кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Контактный телефон: 89510544106
Загрузка...
3 года назад
#
Методические рекомендации для учителей иностранного языка по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в 2021-2022 учебном году с учетом анализа результатов ГИА -11 в Республике Мордовия

Основной задачей преподавания иностранных языков в современном мире является обучение иностранному языку как реальному средству общения. В основе данной системы обучения лежит коммуникативно-когнитивный подход. Коммуникативность как главная стратегическая идея обеспечивается речевой направленностью процесса обучения и напрямую связана с понятием функциональности. Коммуникативная составляющая направлена на смысловое восприятие, понимание иноязычной речи и овладение языковым материалом в ситуациях общения с целью формирования умений порождения речевых высказываний в устной и письменной форме. Когнитивная сторона обучения требует от обучающихся умений анализировать то, что они читают, воспринимают на слух, говорят и пишут. Таким образом, чётко прослеживается объединение предметной и метапредметной составляющей в обучении иностранным языкам.
Соответственно, при подготовке к ГИА в рамках уроков или внеурочной деятельности следует не столько выполнять задания экзаменационного формата, сколько объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения обучающихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, анализировать экзаменационные задания и инструкции к ним, критерии оценивания и выполненные работы с подробным разбором проблемных моментов.
Специфика предмета «Иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции, может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода, поскольку обучение общению невозможно без продуктивных видов работы – слушания иноязычной речи, чтения текстов, письма и говорения, в ходе выполнения которых обучающиеся с помощью иностранного языка решают конкретные личностно важные проблемы и задачи.
В связи с этим, помимо непосредственного обучения иностранному языку и развитию предметных умений и навыков, система подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Иностранный язык», должна обязательно включать в себя следующие аспекты:
 ознакомление с форматом заданий;
 отработку чёткого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;
 ознакомление с критериями оценивания заданий по письму и устной речи, объяснение предъявляемых требований;
 отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
 ознакомление с правилами заполнения бланков ответов, выработка умения заполнять бланки в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ и ЕГЭ.
Полезными ресурсами для подготовки к ГИА являются Открытые банки заданий ОГЭ и ЕГЭ, размещённые на сайте ФИПИ. Целью данных банков является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из Открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к сдаче ГИА. Открытая публикация материалов ОГЭ и ЕГЭ также призвана защитить участников экзаменов от мошенничества в социальных сетях и на сайтах, когда под видом КИМ предлагаются экзаменационные материалы прошлых лет и задания из Открытого банка.
Открытые банки ежегодно обновляются в соответствии с актуальными моделями КИМ и пополняются новыми заданиями.
Помимо Открытых банков, на сайте ФИПИ представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы. Новостная лента знакомит с наиболее значимыми событиями, которые ожидают участников образовательной деятельности в будущем. На сайте оперативно размещается информация об актуальных изменениях, касающихся проведения экзаменов.
Существенную помощь учителям и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ, размещённые в разделе «Аналитические и методические материалы». Необходимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми.
В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам по вопросам подготовки к ЕГЭ.
В условиях ориентации системы образования Российской Федерации на формирование функциональной грамотности основными задачами учителя иностранного языка становится отбор содержания, применение соответствующих эффективных практик на уроке и во внеурочной деятельности. Особое внимание требуется уделять оценке уровня сформированности функциональной грамотности. Развивать традиционные для предмета «Иностранный язык» читательские действия (ориентироваться в содержании текста, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать информацию). Привлекать новые типы текстов за счёт нетипичных текстов (посты в социальных сетях, тестовые сообщения СМИ, каталоги, анкеты, счета, билеты). Увеличивать удельный вес прагматических текстов, больше включать в образовательный процесс нелинейных текстов (графики, диаграммы, таблицы). Особое внимание следует уделять развитию умения интерпретации и обобщения информации, построению причинно-следственных связей, пониманию неявно (имплицитно) выраженной информации.
С целью совершенствования организации и методики преподавания иностранного языка в Республике Мордовия, учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 11-ых классов 2021г., вниманию профессионального сообщества предлагаются следующие рекомендации:

1. Обсудить в августе – сентябре 2021г. на заседаниях школьных/городских/муниципальных методических объединений результаты ЕГЭ-2021 по английскому языку.
2. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ.Педагог13.ру» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Иностранный язык: подготовка к государственной итоговой аттестации» (36ч), «Инновационные подходы к обучению иностранному языку в средней общеобразовательной школ» (36ч.), «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога» (36 Ч.)
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (https://dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12)
5. Организовать проведение оn-line консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республике Мордовия («500+») в течение 2021-2022 учебного года.
6. Представляется целесообразным использовать в своей работе следующие интернет-сервисы, помогающие реализовывать различные образовательные технологии, не требующие установки программного обеспечения:
— ClassTools – конструктор универсальных дидактических игр www.classtools.net/
— OnlineTestPad – конструктор тестов, опросов, кроссвордов, диалоговых тренажеров onlinetestpad.com/
— Wiserme – сервис, позволяющий создавать интерактивные задания с использованием текстов, изображений, аудио и видео wizer.me/
— Twiddla – виртуальная интерактивная доска, предназначенная для совместной работы www.twiddla.com/
— Triventy – онлайн конструктор игр и викторин с возможностью групповой работы www.triventy.com/
— WordArt – сервис, позволяющий создавать облака слов и помогающий визуализировать понятия, информацию и т.д. wordart.com/
— Сервисы Google, позволяющие создавать в облачном хранилище документы, таблицы, презентации, викторины, опросы, тесты, вебквестыhttps://www.google.com/
— Яндекс. Школа – ресурс, позволяющий создавать свои видеоуроки, а также использовать уже готовые уроки по предметам для 5-11 классов school.yandex.ru/
— izi.TRAVEL – аудиогид по странам мира, позволяющий не только прослушать информацию про интересную достопримечательность, но и создать свой аудиогид с использованием НРЭО izi.travel/ru
— Решу ЕГЭ – дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам решуегэ.рф, ege.sdamgia.ru

7. Используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей иностранного языка «Педагог 13.ру» (http://socpedagog13.edurm.ru/groups/34), организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.
Загрузка...
3 года назад
#
Уважаемые учителя иностранного языка!
На новый учебный год Издательство «Просвещение» организует много методических мероприятий.

На вебинары сентября можно зарегистрироваться по ссылке:

uchitel.club/events/angliyskiy_yazyk/vebinary/onlayn-uroki/filter
Приглашаем вас к участию.
Загрузка...