Основная информация

Администратор группы:
Бокунова Татьяна Геннадьевна
Рейтинг: 83810
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 год назад
#
1.Приглашаем учителей английского языка принять участие в педагогической мастерской «Эффективные методы обучения чтению в начальной школе с линией УМК «Английский в фокусе» 2-4, которая состоится 01 ноября (вторник) 2022 года.

В ходе мероприятия учителя получат ответы на следующие вопросы:

Как обучить чтению ребенка с помощью линии УМК «Английский в фокусе» 2-4?
Что несет в себе понятие «метод глобального чтения» и на каких принципах он основан?
Какие планируемые предметные результаты в области чтения должны быть сформированы у обучающихся согласно новой редакции ФГОС?
Какими дополнительными ресурсами воспользоваться для расширения возможностей урока?

Начало работы Педагогической мастерской в 15.00 (МСК).

Ссылка для регистрации — uchitel.club/events/pedagogiceskaya-masterskaya-nacinaem-izucat-angliiskii-yazyk-umk-angliiskii-v-fokuse-podskazki-dlya-roditelei/

2.Приглашаем учеников 2-11 классов принять участие в Олимпиаде «Учитель школы будущего»

Олимпиада проводится по нескольким профилям:

Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский, японский и китайский).

Профиль «Иностранный язык» включен в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Информация об олимпиаде

www.mgpu.ru/olimpidada_teachers/

3.Записи Педагогической мастерской «5 класс. Примерные рабочие программы: проблемы и поиски решения (испанский, немецкий, французский языки)»

размещены в группе ВКонтакте «Просвещение. Иностранные языки»

vk.com/video/playlist/-44834403_54585715

Всегда открыты к сотрудничеству!

Загрузка...
1 год назад
#
Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке.

docs.google.com/spreadsheets/d/1m7lOjrsVo3dR7f--z2U5PFZnq6V6eQ01/edit#gid=570823122
Загрузка...
1 год назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»

Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: дистанционный.

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке.
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в Педагогической мастерской по иностранным языкам «5 класс. Примерные рабочие программы: проблемы и поиски решения. Испанский, немецкий, французский языки», которая проводится 12 октября 2022 (среда) года ГК «Просвещение».

Рассматриваемые вопросы:

• Основные нормативные документы (ФГОС — 2021, примерные рабочие программы по иностранным языкам).

• Методические рекомендации для учителей по использованию учебников 5 класса действующего ФПУ.

Начало работы Педагогической мастерской в 14.00 (МСК).

Ссылка для регистрации — uchitel.club/conferences/pedsovet-2022-inyaz-conf-oktober
Загрузка...
1 год назад
#
КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022/Прошу пройти регистрацию по ссылке
kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
1 год назад
#
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ООО «Нейтив Класс» приглашает руководителей образовательных организаций, учителей английского языка и методистов на практико-ориентированную онлайн-встречу: «Методнавигатор» — практический инструмент учителя по сбалансированной интеграции цифрового образовательного контента в учебную программу по английскому языку».
На встрече учителя узнают:
— как «Методнавигатор» помогает учителю при составлении рабочих программ и как восполнить недостающие темы Конструктора;
— как развить навыки аудирования и говорения с помощью системы смешанного обучения Native Class, Little Stars;
— как сократить время на подготовку к урокам до 5 минут с помощью готовых поминутных планов «УМК Native Class, Little Stars».
Просим довести до сведения целевой аудитории информацию о предстоящем вебинаре. Дата и время проведения: 08.09.2022 г. в 15-00 Мск.

Ссылка для регистрации на вебинар: online.nativeclass.ru/t08a15
Загрузка...
1 год назад
#
Методические рекомендации для учителей иностранного языка по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в 2022-2023 учебном году

Основной задачей преподавания иностранных языков в современном мире является обучение иностранному языку как реальному средству общения. В основе данной системы обучения лежит коммуникативно-когнитивный подход. Коммуникативность как главная стратегическая идея обеспечивается речевой направленностью процесса обучения и напрямую связана с понятием функциональности. Коммуникативная составляющая направлена на смысловое восприятие, понимание иноязычной речи и овладение языковым материалом в ситуациях общения с целью формирования умений порождения речевых высказываний в устной и письменной форме. Когнитивная сторона обучения требует от обучающихся умений анализировать то, что они читают, воспринимают на слух, говорят и пишут. Таким образом, чётко прослеживается объединение предметной и метапредметной составляющей в обучении иностранным языкам.
Соответственно, при подготовке к ГИА в рамках уроков или внеурочной деятельности следует не столько выполнять задания экзаменационного формата, сколько объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать умения обучающихся в разных видах речевой деятельности на основе разнообразных заданий, анализировать экзаменационные задания и инструкции к ним, критерии оценивания и выполненные работы с подробным разбором проблемных моментов.
Специфика предмета «Иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции, может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода, поскольку обучение общению невозможно без продуктивных видов работы – слушания иноязычной речи, чтения текстов, письма и говорения, в ходе выполнения которых обучающиеся с помощью иностранного языка решают конкретные личностно важные проблемы и задачи.
В связи с этим, помимо непосредственного обучения иностранному языку и развитию предметных умений и навыков, система подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Иностранный язык», должна обязательно включать в себя следующие аспекты:
 ознакомление с форматом заданий;
 отработку чёткого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;
 ознакомление с критериями оценивания заданий по письму и устной речи, объяснение предъявляемых требований;
 отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
 ознакомление с правилами заполнения бланков ответов, выработка умения заполнять бланки в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ и ЕГЭ.
Полезными ресурсами для подготовки к ГИА являются Открытые банки заданий ОГЭ и ЕГЭ, размещённые на сайте ФИПИ. Целью данных банков является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из Открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к сдаче ГИА. Открытая публикация материалов ОГЭ и ЕГЭ также призвана защитить участников экзаменов от мошенничества в социальных сетях и на сайтах, когда под видом КИМ предлагаются экзаменационные материалы прошлых лет и задания из Открытого банка.
Открытые банки ежегодно обновляются в соответствии с актуальными моделями КИМ и пополняются новыми заданиями.
Помимо Открытых банков, на сайте ФИПИ представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы. Новостная лента знакомит с наиболее значимыми событиями, которые ожидают участников образовательной деятельности в будущем. На сайте оперативно размещается информация об актуальных изменениях, касающихся проведения экзаменов.
Существенную помощь учителям и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ, размещённые в разделе «Аналитические и методические материалы». Необходимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми.
В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам по вопросам подготовки к ЕГЭ.
В условиях ориентации системы образования Российской Федерации на формирование функциональной грамотности основными задачами учителя иностранного языка становится отбор содержания, применение соответствующих эффективных практик на уроке и во внеурочной деятельности. Особое внимание требуется уделять оценке уровня сформированности функциональной грамотности. Развивать традиционные для предмета «Иностранный язык» читательские действия (ориентироваться в содержании текста, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать информацию). Привлекать новые типы текстов за счёт нетипичных текстов (посты в социальных сетях, тестовые сообщения СМИ, каталоги, анкеты, счета, билеты). Увеличивать удельный вес прагматических текстов, больше включать в образовательный процесс нелинейных текстов (графики, диаграммы, таблицы). Особое внимание следует уделять развитию умения интерпретации и обобщения информации, построению причинно-следственных связей, пониманию неявно (имплицитно) выраженной информации.
С целью совершенствования организации и методики преподавания иностранного языка в Республике Мордовия, учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 11-ых классов 2022г., вниманию профессионального сообщества предлагаются следующие рекомендации:

1. Обсудить в августе – сентябре 2022г. на заседаниях школьных/городских/муниципальных методических объединений результаты ЕГЭ-2022 по английскому языку.
2. Рассмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ.Педагог13.ру» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Иностранный язык: подготовка к государственной итоговой аттестации» (36ч), «Инновационные подходы к обучению иностранному языку в средней общеобразовательной школ» (36ч.), «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога» (36 Ч.)
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (https://dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12)
5. Организовать проведение оn-line консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республике Мордовия («500+») в течение 2022-2023 учебного года.
6. Представляется целесообразным использовать в своей работе следующие интернет-сервисы, помогающие реализовывать различные образовательные технологии, не требующие установки программного обеспечения:
— ClassTools – конструктор универсальных дидактических игр www.classtools.net/
— OnlineTestPad – конструктор тестов, опросов, кроссвордов, диалоговых тренажеров onlinetestpad.com/
— Wiserme – сервис, позволяющий создавать интерактивные задания с использованием текстов, изображений, аудио и видео wizer.me/
— Twiddla – виртуальная интерактивная доска, предназначенная для совместной работы www.twiddla.com/
— Triventy – онлайн конструктор игр и викторин с возможностью групповой работы www.triventy.com/
— WordArt – сервис, позволяющий создавать облака слов и помогающий визуализировать понятия, информацию и т.д. wordart.com/
— Сервисы Google, позволяющие создавать в облачном хранилище документы, таблицы, презентации, викторины, опросы, тесты, вебквестыhttps://www.google.com/
— Яндекс. Школа – ресурс, позволяющий создавать свои видеоуроки, а также использовать уже готовые уроки по предметам для 5-11 классов school.yandex.ru/
— izi.TRAVEL – аудиогид по странам мира, позволяющий не только прослушать информацию про интересную достопримечательность, но и создать свой аудиогид с использованием НРЭО izi.travel/ru
— Решу ЕГЭ – дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам решуегэ.рф, ege.sdamgia.ru

7. Используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей иностранного языка «Педагог 13.ру» (http://socpedagog13.edurm.ru/groups/34), организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Спасибо за участие в конференции «EdDev: управление цифровой трансформацией общего образования».
Ссылка на видеозаписи: vk.cc/cfUTp9
Загрузка...
1 год назад
#
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
см. ссылку: pedagog13.edurm.ru/pedsovet-2022
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Отправляю информацию и видеоролик для августовского совещания. Можете использовать его в работе и передавать коллегам.

Тема: ФГОС 2021. Деятельность учителя английского языка: обновленный алгоритм действий

Рассматриваемые вопросы:
1. Основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования (ФГОС — 2021, Примерные рабочие программы).
2. Воспитательный аспект на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС.
3. Электронные образовательные ресурсы для решения задач современного образования.

Выступающий:
Ширинян Марина Витальевна, педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Видеоролик -https://cloud.prosv.ru/s/CKxBFH5tan99Em3 Продолжительность — 20 мин.
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Группа компаний «Просвещение» информируем вас о том, что 16 — 17 августа 2022 года
проводит Всероссийский августовский онлайн-педсовет «Образовательная среда, которую мы
создаём: время новых решений».
Ключевыми темами августовских совещаний станут:
 переход на обновлённые ФГОС в начальной и основной школе,
 использование цифровых образовательных ресурсов для формирования навыков
XXI века у учеников,
 современные подходы к организации воспитательной работы,
 взаимодействие с родителями,
 навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами
образования.
Расписание мероприятий:
16 августа в 12.00 (мск) – для руководителей ОУО, директоров и заместителей
директоров ОО
17 августа в 12.00 (мск) – для педагогов 1-11 классов, педагогов-психологов, методистов,
педагогов дополнительного образования, тьюторов
17 августа в 12.00 (мск) – для руководителей, воспитателей дошкольных образовательных
организаций.
В работе августовских совещаний примут участие представители Академии
Минпросвещения России, РАО, ГК «Просвещение», региональных организаций системы ДПО,
руководители ОО, педагоги-практики.
Получить подробную информацию по программе и зарегистрироваться можно по ссылке:
clck.ru/sXL5u
Загрузка...
1 год назад
#
Коллеги! Прошу ознакомиться с материалами вебинара.
Английский летом. Проектная деятельность обучающихся с МЭО как инструмент воспитания и развития личности (10-11 класс)
Проектная деятельность учит школьников мыслить самостоятельно, находить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей, формирует умения прогнозировать результаты, развивает умения устанавливать причинно-следственные связи. В МЭО представлены различные проектные задания, но также можно взять идею для исследовательской работы практически из любого упражнения. Возможность использования ресурсов МЭО на каждом этапе проектной деятельности в значительной степени облегчает эту объемную и времязатратную работу. Интегрировать проектную деятельность в учебный процесс с МЭО просто.

ссылка
events.webinar.ru/46897497/11769899/record-new/12183501
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги! Во вложении расписание вебинаров ГК «Просвещение» на август 2022.

Приглашаем к участию в наших вебинарах.

cloud.mail.ru/public/vxNV/LpL1agDZe
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!

Компания «Мобильное Электронное Образование» 15-18 августа 2022 года проводит IV ежегодную серию международных научно-практических онлайн-конференций «EdDev – дидактика XXI века».
Мероприятие состоит из трех конференций:

1. «Актуальные направления цифровой трансформации специального (коррекционного) и инклюзивного образования».
Дата проведения: 15.08.2022
Цель конференции: обсуждение вопросов применения цифровых технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях специального и инклюзивного образования.
К участию приглашаются педагоги, работающие в направлении инклюзивного образования, и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.
Программа конференции размещена в приложении № 1.

2. «EdDev: управление цифровой трансформацией общего образования».
Дата проведения: 16.08.2022 – 17.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных механизмов введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик в области управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне;
• обсуждение примеров разработки образовательных программ начального и основного общего образования, воспитания, развития личности обучающихся и формирования функциональной грамотности.
К участию приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных организаций.
Программа конференции размещена в приложении № 2.

3. «Экосистема дошкольного детства: возможности, риски, решения».
Дата проведения: 18.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных вопросов создания современного образовательного пространства в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик проектирования цифровой образовательной среды в ДОО;
• демонстрация возможностей использования контента и инструментов ЦОС «МЭО – Детский сад» для обеспечения «бесшовного» перехода от дошкольного к начальному общему образованию.
К участию приглашаются воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций.
Программа конференции размещена в приложении № 3.

Подробная информация о серии международных научно-практических онлайн-конференций, в том числе порядке регистрации, условиях участия представлена по адресу: clck.ru/sLJQN

Просим довести информацию о мероприятиях до заинтересованных коллег, а также опубликовать информационное письмо и баннер на своих цифровых площадках: сайт, социальные сети, образовательные платформы.
Актуальные направления цифровой трансформации специального (коррекционного) и инклюзивного образования

15 августа 2022 года

Программа конференции

15.08.22
10:00-11:30 Пленарное заседание
Цифровая платформа «Мобильное электронное образование» дает педагогам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, набор инструментов, с помощью которых можно выстраивать образовательный процесс как в условиях специального (коррекционного) обучения, так и в условиях инклюзивного образования. Контент МЭО позволяет интегрировать коррекционно-развивающую работу в различные образовательные области на разных уровнях образования.
Единая структура, тематическое планирование, типология заданий позволяют учителю инклюзивного класса в одну единицу времени реализовывать основную и адаптированную образовательные программы.
В рамках пленарного заседания планируется обсуждение включения ЦОС МЭО в образовательный процесс при обучении детей с ОВЗ и перспективных направлений развития специального (коррекционного) и инклюзивного образования.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/cmwStc
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных органов управления в сфере образования;
 Руководителям и специалистам муниципальных органов управления в сфере образования;
 Руководителям образовательных организаций;
 Заместителям руководителей образовательных организаций;
 Педагогам, работающим с обучающимися с ОВЗ (учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели и др.);
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы);
 Педагогам, работающим с детьми, находящимися на длительном лечении.
15.08.22

12:00-13:30 Круглый стол «Инклюзивное образовательное пространство»
«Инклюзивное образовательное пространство» — одно из направлений создания единого образовательного пространства проекта «Школа Минпросвещения России».
В рамках круглого стола планируется обсуждение критериев инклюзивной образовательной среды и вопросов использования ЦОС МЭО как ресурса для организации и реализации инклюзивного пространства: мероприятия по развитию инклюзивного образования, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, использование адаптированных онлайн-курсов, дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями, повышение квалификации педагогического коллектива.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/h7mJkP
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных органов управления в сфере образования;
 Руководителям и специалистам муниципальных органов управления в сфере образования;
 Руководителям образовательных организаций;
 Заместителям руководителей образовательных организаций.
15.08.22
13:30-15:00
Секция «Обучение детей с особыми образовательными потребностями: от теории к практике»
В рамках секции планируется уделить внимание современным научным исследованиям в области коррекционной педагогики и цифрового образования, а также представить передовой педагогический опыт использования ЦОС МЭО при обучении детей с особыми потребностями:
 Дистанционное обучение детей-инвалидов;
 Реализация программы коррекционной работы;
 Образование детей, находящихся на длительном лечении;
 Проведение уроков в инклюзивном классе.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/4XVcso
Кому будет интересно:
 Педагогам, работающим с обучающимися с ОВЗ (учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели и др.);
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы);
 Педагогам, работающим с детьми, находящимися на длительном лечении.
15.08.22
15:00-16:30 Секция «Современные технологии в образовании детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»
Разработка современных технологий и сервисов для образования детей с ТМНР приобретает свою актуальность в связи с активным включением таких детей в образовательное пространство.
На секции планируется обсудить перспективы разработки специального образовательного контента для педагогов, работающих с детьми, имеющими множественные нарушения.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/H25wY9
Кому будет интересно:
 Педагогам, работающим с обучающимися с ОВЗ (учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели и др.)
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы)
 Педагогам, работающим с детьми, находящимися на длительном лечении.

Приложение 2

Управление цифровой трансформацией общего образования

16-17 августа 2022 года

Программа конференции

16.08.22
10:00-12:00
Пленарное заседание
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/sZoMsQ

16.08.22
12:00-13:00 Секция «Проектный менеджмент как инструмент EdDev»
 Этапы развития технологий в сфере образования: HiTech – EdTech – EdDev;
 Экоситема EdDev-компании;
 Компания МЭО как синтез научных школ;
 Направления научного поиска и исследований команды МЭО;
 Диалектика развития EdDev;
 Проектный менеджмент как инструмент развития региональных и муниципальных образовательных систем.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/lBCTVd
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных органов управления в сфере образования;
 Руководителям и специалистам муниципальных органов управления в сфере образования;
 Руководителям образовательных организаций;
 Заместителям руководителей образовательных организаций.
16.08.22
13:00-14:00 Секция «Механизмы управления качеством образования в условиях цифровой трансформации общего образования»
Обсуждение актуальных направлений в области управления качеством образования в условиях введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования:
 Механизмы управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия;
 Мотивирующий мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/hBstjR
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных органов управления в сфере образования;
 Руководителям и специалистам муниципальных органов управления в сфере образования.

16.08.22
14:00-15:00
Круглый стол «Успешные практики цифровой трансформации образовательных организаций»
 Применение электронных (цифровых) ресурсов и сервисов;
 Использование верифицированного цифрового образовательного контента;
 Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 Эффективные практики проектирования цифровой образовательной среды региональными инновационными площадками Ленинградской области;
 Демонстрация успешных практик создания цифрового образовательного пространства с использованием возможностей цифровой образовательной среды МЭО.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/OyG4N6
Кому будет интересно:
 Руководителям образовательных организаций;
 Заместителям руководителей образовательных организаций.

17.08.22
10:00-11:00 Секция «Образовательные программы начального и основного общего образования как инструмент введения обновленных ФГОС»
 Портрет выпускника начального и основного общего образования как основа проектирования образовательных программ;
 Требования обновленных ФГОС к разработке разделов образовательных программ начального и основного общего образования;
 Разработка рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей с учетом применения электронных (цифровых) образовательных ресурсов;
 Разработка образовательных программ с учетом обеспечения вариативности, в том числе углубленного изучения предметов;
 Разработка учебных планов в соответствии с обновленными ФГОС, в том числе индивидуальных учебных планов;
 Демонстрация успешных практик разработки образовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/MNoCiC
Кому будет интересно:
 Руководителям образовательных организаций;
 Заместителям руководителей образовательных организаций.

17.08.22
11:00-12:00
Круглый стол «Функциональная грамотность как ключевой результат образования: формирование, развитие и оценивание»
 Роль функциональной грамотности в сетевом обществе;
 Значение функциональной грамотности в современном образовании;
 Понятие функциональной грамотности в различных научных школах;
 Структура и составляющие функциональной грамотности;
 Эффективные технологии и методы формирования функциональной грамотности;
 Цифровые образовательные технологии как инструмент формирования функциональной грамотности;
 Демонстрация успешных практик формирования функциональной грамотности.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/TlaNzB
Кому будет интересно:
 Педагогическим работникам;
 Методистам.
17.08.22
12:00-13:00
Круглый стол «Рабочая программа воспитания как стержень идеологической воспитательной работы в образовательной организации»
 Воспитание в современную эпоху: проблема научного осмысления;
 Социальный и технологический контекст развития современных детей и молодежи;
 Портрет выпускника как основа построения процесса воспитания и развития личности;
 Историческое просвещение в начальной школе;
 Включение в процесс воспитания и развития личности мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам, связанными с государственными символами;
 Развитие формата проведения тематических уроков в контексте региональных особенностей;
 Демонстрация успешных практик реализации процесса воспитания и развития личности с использованием возможностей цифровой образовательной среды МЭО.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/2CXoKy
Кому будет интересно:
 Заместителям руководителей образовательных организаций по воспитательной работе;
 Педагогическим работникам;
 Методистам.
17.08.22
13:00-14:00
Круглый стол «Развитие практики наставничества как стратегический элемент системы создания цифровой образовательной среды образовательной организации»
 От традиционного наставничества к виртуальному, реверсивному, командному и флеш-наставничеству;
 Методический коучинг как эффективный инструмент повышения профессиональных компетенций молодых специалистов;
 Повышение взаимного интереса и ценностно-ориентированной мотивации наставников и молодых специалистов в рамках формирования идеологии и принципов кадровой политики с учетом изменяющихся внешних условий;
 Реализация принципов индивидуализации и непрерывности профессионального развития педагога как способ выявления его актуальных профессиональных дефицитов и потребностей с учетом специфики школы, образовательных программ и дополнительных обязанностей, которые выполняет учитель.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/QITP9I
Кому будет интересно:
 Заместителям руководителей образовательных организаций по воспитательной работе;
 Педагогическим работникам;
 Методистам.

Приложение 3
Экосистема дошкольного детства: возможности, риски, решения
18 августа 2022 года
Программа конференции
18.08.22
10:00-12:00 Пленарное заседание
Планируется обсуждение следующих вопросов:
 Научно-методологические основы проектирования новой экосистемы дошкольного детства;
 Формирование функциональной грамотности как ключевой результат образования;
 Особенности конвергентной социокультурной образовательной среды как неотъемлемой составляющей жизни современного дошкольника;
 Вызовы и риски современного дошкольного детства;
 Доступная образовательная среда для особых категорий детей;
 Цифровая образовательная среда как компонент экосистемы дошкольного детства.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/eodbsl
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления в сфере образования;
 Руководителям дошкольных образовательных организаций;
 Методистам и старшим воспитателям;
 Педагогам дошкольных образовательных организаций;
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы);
 Специалистам образовательных организаций СПО, высшего образования и дополнительного профессионального образования;
 Специалистам Институтов развития образования.
18.08.22
12:15-13:15 Секция «Цифровая трансформация дошкольного образования»
В ходе работы секции будут рассмотрены вопросы организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде, обеспечивающей эффективное внедрение современных форм воспитания, формирования и развития личности дошкольников, а также представлены лучшие практики проектирования цифровой образовательной среды в ДОО.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/ahtYLW
Кому будет интересно:
 Руководителям и специалистам региональных органов управления в сфере образования;
 Руководителям и специалистам муниципальных органов управления в сфере образования;
 Руководителям дошкольных образовательных организаций;
 Методистам и старшим воспитателям;
 Педагогам дошкольных образовательных организаций.
18.08.22
13:20-15:00 Секция ««Бесшовный» переход от дошкольного к начальному общему образованию: условия и инструменты»
 Условия «бесшовного» перехода дошкольников на следующий уровень образования;
 Психологическая готовность к школе (в том числе карты наблюдения для оценки психологической готовности к школе);
 Формирование функциональной грамотности у дошкольников;
 Демонстрация успешных практик сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/eGzNsb
Кому будет интересно:
 Педагогам дошкольных образовательных организаций;
 Учителям начальных классов;
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения;
 Методистам и старшим воспитателям.

18.08.22
15:00-16:00
Секция «Цифровая трансформация дошкольного образования детей с ОВЗ»
В рамках секции будет обобщен опыт использования цифровых технологий в дошкольных образовательных организациях компенсирующей и комбинированной направленности.
Планируется обсуждение вопросов интеграции коррекционно-развивающей работы в различные образовательные области, а также рассмотрение лучших практик ДОО.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/pyR17G
Кому будет интересно:
 Педагогам, работающим с обучающимися с ОВЗ (учителя начальных классов, воспитатели и др.);
 Методистам и старшим воспитателям;
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы);
 Педагогам, работающим с детьми, находящимися на длительном лечении.
18.08.22
15:00-16:00 Секция «Проектирование воспитывающей среды как обязательного компонента образовательного пространства дошкольного детства»
На секции будет дана характеристика новой методологии воспитательной работы в ДОО, сформулированы цели и ценности воспитания, а также рассмотрены возможности ЦОС «МЭО – Детский сад» для реализации рабочей программы воспитания.
Зарегистрироваться b87985.vr.mirapolis.ru/mira/s/Ww2Suc
Кому будет интересно:
 Руководителям дошкольных образовательных организаций;
 Педагогам дошкольных образовательных организаций;
 Методистам и старшим воспитателям;
 Специалистам служб психолого-педагогического сопровождения (педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы).
Загрузка...
1 год назад
#
В России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования, а также увеличить число студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию. Эти и другие изменения предусмотрены долгосрочной концепцией, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Сейчас подготовка педагогических кадров в нашей стране ведётся на базе 229 вузов и 440 колледжей разной ведомственной принадлежности. Университеты самостоятельно определяют содержание образования. В результате модели подготовки педагогов в разных вузах могут отличаться.

Реализация концепции позволит изменить ситуацию. Документ предусматривает формирование единого образовательного пространства, в том числе с учётом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов. По сути, речь идёт о развитии системы непрерывного педагогического образования – от педагогических классов до учреждений повышения квалификации.

В ходе реализации концепции также планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Инклюзия», усовершенствовать систему целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям, задействовать механизмы закрепления начинающих педагогов в профессии, в том числе черед построение совместно с вузами, колледжами, организациями дополнительного профессионального образования и работодателями индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения.

Будет разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров (отработаны технологии демонстрационного экзамена), сформирована сеть психолого-педагогических классов во всех регионах страны, создана новая образовательная инфраструктура – современные образовательные пространства.

Отвечать за координацию деятельности по реализации концепции будут Минпросвещения и Минобрнауки.

Документ будет опубликован.
Загрузка...