Учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка

Основная информация

Администратор группы:
Рогожина Валентина Федоровна
Рейтинг: 565
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Итоги Всероссийского профессионального конкурса
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса, где приняло участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы и 32 воспитателя, реализующие программы этнокультурной направленности.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходили в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Поздравляем Марину Николаевну Федорову, воспитателя МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», занявшую 2 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы ¬ 2023»! Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».

Загрузка...
6 месяцев назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола являлось совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что образовательные процессы настоящего времени обусловлены возникновением комплексных социально-культурных, экономических и экологических проблем, решение которых требует, прежде всего, междисциплинарного взаимодействия. Большим метапредметным потенциалом обладает региональный этнокультурный материал, который может быть включен в любой учебный предмет.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру», выступила на тему: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения родному языку в условиях реализации ФГОС».
Александр Алексеевич Данильчев, учитель мокшанского и эрзянского языков МОУ «Лицей 26», поделился опытом работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации» (на примере Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск).
В рамках круглого стола с докладом «Конкурсное движение как ресурс развития профессиональной компетенции учителя родного языка и родной литературы» выступила Мария Михайловна Вельмякина, начальник отдела этнокультурного образования МУ «Информационно-методический центр», учитель мокшанского языка МАОУ «Прогимназия 119» г.о. Саранск.
Педагоги родного языка остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
#ГодПедагогаНаставника#ГПН_2023
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Всероссийский профессиональный конкурс
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023». В конкурсе принимают участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы. В рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» участвуют 32 воспитателя.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проводится Министерством просвещения Российской Федерации. Цель состязания – поддержка учителей родного языка и родной литературы, распространение передового опыта преподавания этих предметов.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходят в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Республику Мордовия представляют: Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ №1» Лямбирского муниципального района и Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск.
Ссылка на голосование: vk.com/app7198399_-213970634

Загрузка...
7 месяцев назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола является совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Семинар-практикум
«Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы»
в рамках Республиканского педагогического совета – 2023
«Воспитание как приоритет региональной образовательной политики»

16 августа 2023 года на базе Республиканского межшкольного центра национальных культур МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» проведен семинар-практикум «Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы», который посвящен Году педагога и наставника.
Цель семинара-практикума – совершенствование системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, диссеминация педагогического опыта в сфере изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, формирование общегражданской и национальной идентичности, методическая поддержка педагогических работников системы национального образования.
Участниками семинара стали более 120 педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного образования, общего образования, общественные деятели из муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регионов Российской Федерации: Ульяновской, Пензенской областей; Республики Татарстан.
Модератором семинара выступила В.Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
С приветственным словом к собравшимся обратилась Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия №19». Она отметила, что основной целью Республиканского межшкольного центра национальных культур является интеграция педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных возможностей образовательных учреждений для повышения эффективности воспитания личности созидательного и творческого типа с ориентацией на ценности национальных культур в системе гуманитарно-гуманистического мировосприятия.
Работа семинара-практикума включала мастер-классы педагогов-наставников по актуальным направлениям преподавания родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного.
В ответном слове участники семинара поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приёмам и методикам преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родного языка, а также на диссеминацию опыта в области преподавания родного языка и родной литературы.
Загрузка...