Учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка

Основная информация

Администратор группы:
Рогожина Валентина Федоровна
Рейтинг: 565
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 год назад
#
Итоги Всероссийского профессионального конкурса
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса, где приняло участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы и 32 воспитателя, реализующие программы этнокультурной направленности.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходили в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Поздравляем Марину Николаевну Федорову, воспитателя МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», занявшую 2 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы ¬ 2023»! Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».

Загрузка...
1 год назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола являлось совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что образовательные процессы настоящего времени обусловлены возникновением комплексных социально-культурных, экономических и экологических проблем, решение которых требует, прежде всего, междисциплинарного взаимодействия. Большим метапредметным потенциалом обладает региональный этнокультурный материал, который может быть включен в любой учебный предмет.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру», выступила на тему: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения родному языку в условиях реализации ФГОС».
Александр Алексеевич Данильчев, учитель мокшанского и эрзянского языков МОУ «Лицей 26», поделился опытом работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации» (на примере Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск).
В рамках круглого стола с докладом «Конкурсное движение как ресурс развития профессиональной компетенции учителя родного языка и родной литературы» выступила Мария Михайловна Вельмякина, начальник отдела этнокультурного образования МУ «Информационно-методический центр», учитель мокшанского языка МАОУ «Прогимназия 119» г.о. Саранск.
Педагоги родного языка остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
#ГодПедагогаНаставника#ГПН_2023
Загрузка...
1 год назад
#
Всероссийский профессиональный конкурс
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023». В конкурсе принимают участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы. В рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» участвуют 32 воспитателя.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проводится Министерством просвещения Российской Федерации. Цель состязания – поддержка учителей родного языка и родной литературы, распространение передового опыта преподавания этих предметов.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходят в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Республику Мордовия представляют: Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ №1» Лямбирского муниципального района и Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск.
Ссылка на голосование: vk.com/app7198399_-213970634

Загрузка...
1 год назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола является совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.
Загрузка...
1 год назад
#
Семинар-практикум
«Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы»
в рамках Республиканского педагогического совета – 2023
«Воспитание как приоритет региональной образовательной политики»

16 августа 2023 года на базе Республиканского межшкольного центра национальных культур МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» проведен семинар-практикум «Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы», который посвящен Году педагога и наставника.
Цель семинара-практикума – совершенствование системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, диссеминация педагогического опыта в сфере изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, формирование общегражданской и национальной идентичности, методическая поддержка педагогических работников системы национального образования.
Участниками семинара стали более 120 педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного образования, общего образования, общественные деятели из муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регионов Российской Федерации: Ульяновской, Пензенской областей; Республики Татарстан.
Модератором семинара выступила В.Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
С приветственным словом к собравшимся обратилась Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия №19». Она отметила, что основной целью Республиканского межшкольного центра национальных культур является интеграция педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных возможностей образовательных учреждений для повышения эффективности воспитания личности созидательного и творческого типа с ориентацией на ценности национальных культур в системе гуманитарно-гуманистического мировосприятия.
Работа семинара-практикума включала мастер-классы педагогов-наставников по актуальным направлениям преподавания родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного.
В ответном слове участники семинара поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приёмам и методикам преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родного языка, а также на диссеминацию опыта в области преподавания родного языка и родной литературы.
Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия – 2023

21 апреля 2023 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе приняли участие педагоги ДОО. Их материалы оценивались в номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности».
Участниками республиканского (заочного) этапа стали педагоги, победители муниципальных этапов конкурса, преподающие родной (мокшанский, эрзянский) язык и культуру мордовского народа через различные формы учебной деятельности:
Беляева Елена Степановна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской — мокша) литературы МБОУ «Ново-Выселская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района;
Семенова Роза Петровна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской — мокша) литературы филиала «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ» Ковылкинского муниципального района;
Дурнова Вера Александровна, учитель эрзянского языка СП «Спасская СОШ» МБОУ «Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района;
Горбунова Елена Александровна, учитель родного (эрзянского) языка родной (мордовской – эрзя) литературы МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района района;
Шульгова Ирина Викторовна, учитель эрзянского языка МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» г.о. Саранск;
Митина Наталья Дмитриевна, учитель мокшанского языка МОУ «Николаевская СОШ»» г.о. Саранск;
Русяева Любовь Михайловна, учитель родного (эрзянского) языка, родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Атяшевская СОШ» Атяшевского муниципального района;
Кудашкина Валентина Кирилловна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района;
Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ № 1» Лямбирского муниципального района;
Никитина Лидия Николаевна, учитель мокшанского языка МБОУ «Торбеевская СОШ № 1» Торбеевского муниципального района;
Шаляева Раиса Викторовна, учитель эрзянского языка МОБУ «Берегово- Сыресевская СОШ» Ичалковского муниципального района;
Юртайкина Светлана Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачёва С. И.» Дубёнского муниципального района.
В номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» приняли участие, победители муниципальных этапов конкурса, реализующие программы этнокультурной направленности:
Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск;
Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района;
Беззубова Ирина Николаевна, воспитатель МБОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка» Кочкуровского муниципального района.
В ходе заочного тура участники представили портфолио на бумажном и электронном носителях, где было размещены следующие материлы:
1. «Медиавизитка», включающая:
– видеоприветствие участников конкурса в национальном костюме на родном (мокшанском, эрзянском) языке;
– презентация на тему: «Моя школа, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность», презентацию на тему: «Мой детский сад, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность (для воспитателей, реализующих программы этнокультурной направленности).
2. «Мастер-класс». Видеофрагмент урока по родному (мокшанскому, эрзянскому) языку (15 минут + 5 минут для самоанализа урока).
3. «Методическая мастерская», включающая презентацию (15 слайдов). Конкурсное испытание проводилось с целью демонстрации конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в обучении родному (мокшанскому, эрзянскому) языку и воспитании. Конкурсанты продемонстрировали собственный Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и страница социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
По результатам заочного тура республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» определилась пятёрка финалистов. В номинации конкурса «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» выявился победитель и два призёра.

Загрузка...
1 год назад
#
Итоги
межрегионального дистанционного конкурса творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященного 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика
Александра Степановича Малькина

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 10 апреля 2023 г. завершился Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта, прозаика А.С. Малькина.
Цели конкурса:
– популяризация родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы, науки и инноваций в педагогике;
– повышение интереса обучающихся к изучению родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы;
– расширение кругозора, творческого потенциала и активной жизненной позиции обучающихся;
– сотрудничество и сотворчество обучающихся и педагогов;
– пополнение копилки педагогического опыта, профессиональный диалог педагогов;
– эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
В проекте приняли участие более 400 учеников образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Поздравляем победителей и призеров!

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А.С. МАЛЬКИНА
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Сарайкина Дарья, ученица 2 класса МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Калякулина Л. М., учитель мокшанского языка.
Луньков Александр, ученик 3 класса филиал «Шингаринская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федоткина А.А., учитель начальных классов, мокшанского языка.
Кидяева Василиса, ученица 3 класса МБОУ «Торбеевская СОШ №3» Торбеевского муниципального района.
Руководитель: Горьканова С.П., учитель начальных классов.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Мучкина Мария, ученица 5 класса ОСП «Пичпандинская ОШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Шейкина А.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Воробьева Софья, ученица 5 класса филиал «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Семенова Р.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Ерошин Арсений, ученик 6 класса МОУ «СОШ № 39» г.о. Саранск.
Руководитель: Чалдаева О.А., учитель мокшанского языка.
Мальтисова Мария, ученица 6 класса филиал «Ст.-Дракинская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ».
Руководитель: Паршина Л.Г., воспитатель.
Голованова Анастасия, ученица 7 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Барашкин Игорь, ученик 7 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Асташкина Наталья, ученица 8 класса МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Зуева Марина, ученица 8 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Лукашенко Н.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Павлова Татьяна, ученица 9 класса филиал «Шингаринская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Рябцева Г.А., учитель русского языка и литературы.
Обучающиеся 10 – 11 классов:
Кимяев Кирилл, ученик 10 класса филиал «Мамолаевская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тюрькина В.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Кшняйкина Елена, ученица 10 класса филиал «Мамолаевская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тюрькина В.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Левина Ольга, ученица 2 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Руководитель: Давыдкина О.Н., учитель мокшанского языка.
Снандин Артём, ученик 3 класса МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Аминникова Н.Д., учитель мокшанского языка.
Сивцова Валерия, ученица 3 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» (корпус №2) Республики Мордовия.
Руководитель: Чевтайкина А.С., учитель мокшанского языка.
Базаева Мария, ученица 3 класса МБОУ «Инсарская СОШ №2» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Акмайкина Л.Н., учитель мокшанского языка.
Яушев Ярослав, ученик 4 класса МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Дивеева А.М., учитель начальных классов, мокшанского языка.
Петяйкина Дарья, ученица 4 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №1» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Равочкина М.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Семина Василиса, ученица 5 класса МБОУ «Салазгорьская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Никишова Г.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Елисеева Мария, ученица 5 класса МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Моисеева Л.М., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Рузаев Павел, ученик 5 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Нестеркина Е.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Шилкина Ульяна, ученица 5 класса МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сокорова Л.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Куприянова Ульяна, ученица 5 класса МОУ «СОШ №27» г.о. Саранск.
Руководитель: Венчакова И.В., учитель мокшанского языка.
Мальтисова Мария, ученица 6 класса филиал «Старо-Дракинская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Паршина Л.Г., воспитатель.
Саликова Юлия, ученица 6 класса МБОУ «Тарханско-Потьминская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кирдяпина Е.С., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Алямкина Дария, ученица 6 класса МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Чепайкина Кристина, ученица 7 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №1» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Равочкина М.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Вешкин Михаил, ученик 8 класса МБОУ «Атюрьевская СОШ №2» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Канина Н.Е., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Курынов Трофим, ученик 8 класса МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Шиндякова Н.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Фильчагина Елизавета, ученица 9 класса МБОУ «Варжеляйская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Тремаскина С.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Романова Оксана, ученица 9 класса МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мишанина Л.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Чушкина Алина, ученица 9 класса МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Пинчина Е.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ»
ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Фролова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Руськина С.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Пивкин Евгений, ученик 8 класса МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сокорова Л.А., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Рогачёва Алина, ученица 7 класса филиал «Морд. Коломасовская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Асташкина З.И., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Полковников Матвей, ученик 7 класса МБОУ «Ялгинская СОШ» г.о. Саранск Республики Мордовия.
Руководитель: Давыдкина О.Н., учитель мокшанского языка.
Тишкин Игорь, ученик 8 класса МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Руськина С.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Деваева Анастасия, ученица 8 класса МБОУ «Дракинская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Зюзина Н.П., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Макашкин Владислав, ученик 9 класса МБОУ «Новочадовская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Трегулова Л.Н., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 9 – 10 классов:
Мальцева Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Инсарская СОШ №2» Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сорокина Н.М., учитель мокшанского языка

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»
ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Корольков Павел, ученик 4 класса филиал МБОУ «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Каргина Т.С., учитель мокшанского языка.

Обучающиеся 5 – 9 классов:
Тёрова Ксения, ученица 5 класса филиал МБОУ «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Каргина Т.С., учитель мокшанского языка.
Мелякина Кристина, ученица 8 класса МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Нецкина Ксения, ученица 9 класса МБОУ «Леплейская СОШ №1» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Глинова Н.И., учитель мокшанского языка.

Обучающиеся 10 – 11 классов:
Владимирова Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Темниковская СОШ №1» Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Рыскина Наталья Петровна, учитель мокшанского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Шмелёва Елизавета, ученица 3 класса МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Адмакина Т.А., воспитатель.
Прахова Дарья, ученица 3 класса МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Сандина Е.Н., учитель мокшанского языка.
Киселёва Марина, ученица 4 класса МБОУ «Куликовская СОШ» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Гренадёрова Н.Г., учитель мокшанского языка.
Утешева Ульяна, ученица 4 класса МБОУ «Красноподгорная СОШ имени Героя Социалистического Труда П.М. Волкова» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Зеленова Т.А., учитель мокшанского языка.
Дзасохов Владислав, ученик 4 класса МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Самошкина О.Н., учитель начальных классов.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Кузнецова Татьяна, ученица 8 класса, МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ломаткина Т.М., учитель мокшанского языка.
Эрекшева Татьяна, ученица 9 класса МБОУ «Темниковская СОШ №1» Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Рыскина Наталья Петровна, учитель мокшанского языка.

РЕГИОНЫ С КОМПАКТНЫМ ПРОЖИВАНИЕМ
МОРДОВСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. МАЛЬКИНА (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА МОКШАНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Калашникова Мария, ученица 4 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Липкина Елизавета, ученица 3 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Абраконова Елена, ученица 7 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.
Романова Анастасия, ученица 7 класса МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. МАЛЬКИНА»
ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Родионова Валерия, ученица 7 класса МБОУ «МБОУ «Киртелинская СОШ» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Абраконова Г.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы.


НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А.С. МАЛЬКИНА
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ
НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Агафонова Анастасия, ученица 1 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Дмитриева С. Ю., учитель эрзянского языка.
Бояркин Артем, ученик 2 класса МБОУ «Поселковская СОШ №1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федосеева Н. М., учитель эрзянского языка.
Бутяева Полина, ученица 3 класса МОУ «Луховский лицей», корпус №2 г. о. Саранск.
Руководитель: Комарова Л. Н., учитель эрзянского языка.
Калмыкова Виктория, ученица 3 класса МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Петрушкина Н. И., учитель начальных классов.
Идлова С. А., ученица 3 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск.
Руководитель: Антонова О. Н., учитель эрзянского языка.
Кильдюшкин Иван, ученик 4 класса МОУ «Лицей 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Девяткин Максим, ученик 5 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И., учитель эрзянского языка.
Пугачёв Дмитрий, ученик 6 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И, учитель эрзянского языка.
Ромашкин Александр, ученик 6 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ромашкина А. И., учитель эрзянского языка.
Асманова Алина, ученица 8 класса МОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Калигина Т. И., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Обучающиеся 10-11 классов:
Федоренко Алина, ученица 10 класса МБОУ «Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева» Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Спиридонова Г. М., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Айзатов Богдан, ученик 2 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Зубарева И. Г., учитель эрзянского языка.
Чапоргина Арина, ученица 2 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Федосеева Н.М., учитель эрзянского языка.
Маркунина Анастасия, ученица 2 класса МБОУ «Ромодановская СОШ № 3» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Миняева Е. Н., учитель начальных классов.
Литяйкина Полина, ученица 3 класса МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кудашкина В. К., учитель начальных классов.
Учайкина Ника, ученица 3 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Антонова О.Н., учитель эрзянского языка.
Сеськина Пелагея, ученица 4 класса МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Кудашкина В. К., учитель начальных классов.
Солонененко Мария, ученица 4 класса МОУ «Центр образование «Тавла» – СОШ №17» г. о. Саранск.
Руководитель: Антонова О. Н., учитель эрзянского языка.
Аверкина Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Кирдяпкина Мария, ученица 4 класса МОУ «СОШ № 27» г. о Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Нормурадова Фарангис, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О.И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Адушкин Александр, ученик 5 класса МОУ СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Конакова Ольга, ученица 5 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мигунова А. С., учитель эрзянского языка.
Дёрова Виктория, ученица 5 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Антипова О. И., учитель эрзянского языка.
Ильин Антон, ученик 6 класса МБОУ «Ардатовская станционная ООШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мокшина В. В., учитель эрзянского языка.
Горячев Кирилл, ученик 6 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. Н., учитель эрзянского языка.
Гаврилов Виктор, ученик 6 класса МОУ «СОШ № 27» г. о Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Кильгянкина Яна, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 35» г. о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Беляева Яна, ученица 8 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературе.
Пугачёва Мария, ученица 8 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская средняя школа» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Азоркина Т. П., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Кулавская Эмма, ученица 11 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель мордовского (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Пекишева Софья, ученица 4 класса МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск.
Руководитель: Сыркина М. П., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Слушкина Екатерина, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 27» г. о. Саранск.
Руководитель: Альмяшева И. В., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Канакова Мария, ученица 10 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературе.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Еремеева Виктория, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 9» г. о. Саранск.
Руководитель: Галузина А. К., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Сидорова Елизавета, ученица 10 класса МБОУ «Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева» Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Спиридонова Г. М., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Цыганова Наталья, ученица 11 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубенскогого муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Цыганова Т. В., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Госткина Алина, ученица 1 класса филиал «Лобаскинская СОШ» МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Налейкина В. П., учитель начальных классов.
Романова Арина, ученица 1 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Дмитриева С. Ю., учитель начальных классов, учитель эрзянского языка.
Казакова Кира, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Зубарева И. Г., учитель эрзянского языка.
Матиева Зарина, ученица 4 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Сурдейкина Мария, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 35» г. о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Арапова Дарья, ученица 5 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Третьякова Диана, ученица 5 класса МБОУ «Поселковская СОШ № 2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Сигимова Н. Г., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Казанцева Анастасия, ученица 5 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О.И., учитель эрзянского языка.
Сайков Артем, ученик 6 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Ромашкина А. И., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Цыганова Александра, ученица 7 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 10-11 классов:
Гаврилина Юлия, ученица 11 класса МАОУ «Козловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Петрушкина Н. И., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Лисенкова Анастасия, ученица 2 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О.Д., учитель эрзянского языка.
Юткин Кирилл, ученик 2 класса МОУ «СОШ № 11» г. о Саранск.
Руководитель: Марьина Л. Д., учитель начальных классов.
Бородина Диана, ученица 3 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Зоткина Александра, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск.
Руководитель: Романова М. В., учитель начальных классов.
Лепешкина Анастасия, ученица 3 класса МОУ «СОШ № 38» г. о. Саранск.
Руководитель: Абрамова О. Д., учитель эрзянского языка.
Демьянова Раиса, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Бардина Мария, ученица 4 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Арапова Дарья, ученица 5 класса МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Манина Н. К., учитель родного (эрзянского) языка и мордовской (эрзя) литературы.
Сурдейкина Мария, ученица 5 класса МОУ «СОШ № 35» г.о. Саранск.
Руководитель: Князькина Е. Н., учитель эрзянского языка.
Невкина Эмилия, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 5» г.о. Саранск.
Руководитель: Осяева Л. Д., учитель эрзянского языка.
Сыряева Арина, ученица 6 класса МОУ «СОШ № 5» г.о. Саранск.
Руководитель: Осяева Л. Д., учитель эрзянского языка.
Бабина Татьяна, ученица 7 класса МБОУ «Кочкуровская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Мигунова А. С., учитель эрзянского языка.
Кубасова Анастасия, ученица 9 класса МОУ «Лицей № 43» г. о. Саранск.
Руководитель: Кубасова О. И., учитель эрзянского языка.
Юдина Ульяна, ученица 7 класса МБОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Юдина О. Н., учитель эрзянского языка.
Лукина Анна, ученица 9 класса МОУ «Урусовская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
Руководитель: Никоркина Е. Н., классный руководитель.

РЕГИОНЫ С КОМПАКТНЫМ ПРОЖИВАНИЕМ МОРДОВСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

НОМИНАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. С. МАЛЬКИНА (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА КОНКУРС ВИДЕОЗАПИСИ НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ)»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Жарова Ангелина, ученица 6 класса МОУ «СОШ с. Кивать им. д. т. н. А. И. Фионова» Ульяновской области.
Руководитель: Кочаева А. П., учитель эрзянского языка.
Борисова Елизавета, ученица 9 класса МОБУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.
Миннулина Азалия, ученица 9 класса МБОУ «ООШ № 8» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Иванова Р. М., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Незванова Софья, ученица 4 класса МБОУ» СОШ им. В. Я. Прошкина с. Шугурово» Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Марков Дмитрий, ученик 5 класса МБОУ «ООШ № 8» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Руководитель: Иванова Р. М., учитель эрзянского языка.
Костригина Мария, ученица 7 класса МОБУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ЭССЕ ИЛИ СОЧИНЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТВОРЧЕСТВУ
А. С. МАЛЬКИНА НА ЭРЗЯНСКОМ ЯЗЫКЕ»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Буданова Дарья, ученица 2 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.

НОМИНАЦИЯ
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ
А. С. МАЛЬКИНА»

ПОБЕДИТЕЛИ:
Обучающиеся 1 – 4 классов:
Кротов Степан, ученик 1 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Несяева Злата, ученица 9 класса МБОУ «СОШ с. Вачелай» Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Несяева Е. И., учитель эрзянского языка.

ПРИЗЁРЫ:
Обучающиеся 5 – 9 классов:
Ганеев Никита, ученик 5 класса МБОУ «СОШ им. В. Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.
Буданов Иван, ученик 6 класса МБОУ «СОШ им. В.Я. Прошкина» с. Шугурово Сосновоборского района Пензенской области.
Руководитель: Сидоркина Н. Б., учитель эрзянского языка.

Протокол № 7 от 14 апреля 2023 г.

Заведующий лабораторией
этнокультурного образования Рогожина В.Ф.

методист лаборатории
этнокультурного образования Наумова Е.М.
Загрузка...
1 год назад
#
Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский практический семинар
«Достижение образовательных результатов обучающихся
на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте
обновлённых ФГОС», посвящённый Году педагога и наставника

15 марта 2023 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялся республиканский практический семинар «Достижение образовательных результатов обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте обновлённых ФГОС», посвящённый Году педагога и наставника.
В работе республиканского практического семинара приняли участие учителя родного (мокшанского, эрзянского) языка, педагоги-наставники образовательных организаций Республики Мордовия.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что с 1 сентября 2022 года начали действовать обновленные ФГОС. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить
на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, подчеркнула, что республиканский практический семинар проводится в целях повышения образовательных результатов обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского) языка в контексте обновлённых ФГОС. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Педагоги родного (мокшанского, эрзянского) языка остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.

Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ЭРЗЯНСКОЙ И МОКШАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ»,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

1 марта 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен межрегиональный круглый стол по теме «Обобщение опыта работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся в центре эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск» для учителей родного (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступили: директор МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск канд. пед. наук Ж. В. Шабанова и заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» канд. фил. наук В. Ф. Рогожина.
Зубарева И. Г., директор Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, канд. пед. наук, учитель эрзянского языка, представила опыт работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации».
Данильчев А. А., канд. фил. наук, учитель эрзянского и мокшанского языков МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, выступил на тему «Развитие патриотизма обучающихся посредством воспитательного потенциала уроков эрзянского и мокшанского языков».
Образовательное событие было проведено в целях диссеминации опыта республиканской инновационной площадки, а также в целях взаимодействия, общения и самореализации творчески работающих учителей мокшанского и эрзянского языков образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Загрузка...
1 год назад
#
Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Международному дню родного языка и
Году педагога и наставника

21 февраля 2023 года в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Международному дню родного языка и Году педагога и наставника.
В работе круглого стола приняли участие руководители образовательных и общественных организаций, работники СМИ, учителя родных языков и родной литературы Республики Мордовия, а также регионов РФ с компактным проживанием мокшанского и эрзянского населения.
Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, подчеркнула, что ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. В Мордовии всемерно поддерживается создание благоприятных условий для сохранения, защиты, изучения и развития родных языков.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, отметила, что язык, самобытные традиции, обычаи являются нашим общим достоянием, формируют культурное, этническое многообразие и истинное богатство народов России.
Перед участниками круглого стола выступил ансамбль народной песни «Ивушки» ГБПОУ РМ «Саранское музыкальное училище имени Л.П. Кирюкова» под руководством О.А. Щукиной.
В работе межрегионального круглого стола обсудили вопросы: «Роль родного языка в современном мире», «Роль родного языка в воспитании обучающихся», «Формирование читательской компетенции обучающихся на уроках родного языка и родной литературы общеобразовательных организаций», «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного языка и родной литературы» и другие.
Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родных языков, привлечение к ней представителей профессионального сообщества педагогов и учёных, представителей этнокультурных общественных организаций, средств массовой информации.
Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Году педагога и наставника

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» проводит 21 февраля 2023 г. межрегиональный круглый стол «Родной язык – душа народа», посвященный Году педагога и наставника.
Форма проведения круглого стола: очная с применением дистанционных технологий.
Начало круглого стола: 11.00.
Ссылка на регистрацию:
forms.yandex.ru/u/63ea2ffbe010db2b9dd387b5/
Ссылка на подключение с докладом (для учителей с регионов РФ): events.webinar.ru/edurm/1265981422
Ссылка на трансляцию: vk.com/video-160232510_456239223?list=ln-hsvvVtHfiR5ssbZnzs

Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика
Александра Степановича Малькина

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в соответствии с графиком лаборатории этнокультурного образования на 2022 – 2023 учебный год проводит Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 100-летию учителя, мордовского поэта и прозаика Александра Степановича Малькина.
Сроки проведения конкурса: 1 февраля 2023 года – 29 апреля 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 01.02.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru

Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта М. Джалиля

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы проводит Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся в рамках «Джалиловских чтений» на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта Мусы Джалиля.
Сроки проведения конкурса: 11 января 2023 года – 17 февраля 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 11.01.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru

Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-15 из 51