Загрузка...
Учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка
Основная информация
Администратор группы:
Рогожина Валентина Федоровна
Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса
на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке
и лучшее описание русской культуры на родном языке
3 ноября 2022 года в 10.00 в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей, призёров и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. В церемонии награждения приняли участие 50 учащихся разных возрастных групп, представивших свои работы на языках народов России, и 50 педагогов из всех федеральных округов Российской Федерации.
Конкурс направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранение ценностей традиционной народной культуры.
В конкурсе приняли участие 835 учащихся из 80 субъектов Российской Федерации. Работы конкурсантов были написаны на 30 языках народов России.
Поздравляем
призёра Турдубекову Анастасию Женишевну, ученицу 7 класса, и Юртайкину Светлану Ивановну, педагога родного (эрзянского) языка МБОУ «Кочкуровская СОШ» имени народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубёнского муниципального района;
лауреата Киреева Никиту Александровича, ученика 4 класса, и Чудайкину Надежду Дмитриевну, педагога родного (русского) языка, родной (русской) литературы МБОУ «Гимназия № 1» Ковылкинского муниципального района.
на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке
и лучшее описание русской культуры на родном языке
3 ноября 2022 года в 10.00 в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей, призёров и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. В церемонии награждения приняли участие 50 учащихся разных возрастных групп, представивших свои работы на языках народов России, и 50 педагогов из всех федеральных округов Российской Федерации.
Конкурс направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранение ценностей традиционной народной культуры.
В конкурсе приняли участие 835 учащихся из 80 субъектов Российской Федерации. Работы конкурсантов были написаны на 30 языках народов России.
Поздравляем
призёра Турдубекову Анастасию Женишевну, ученицу 7 класса, и Юртайкину Светлану Ивановну, педагога родного (эрзянского) языка МБОУ «Кочкуровская СОШ» имени народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубёнского муниципального района;
лауреата Киреева Никиту Александровича, ученика 4 класса, и Чудайкину Надежду Дмитриевну, педагога родного (русского) языка, родной (русской) литературы МБОУ «Гимназия № 1» Ковылкинского муниципального района.
Загрузка...
Мастер-классы для молодых педагогов родного
(русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка
«Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО»
7 октября 2022 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялись мастер-классы для молодых педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО».
В мастер-классах приняли участие молодые учителя родного языка со стажем работы до 10 лет, педагоги-наставники.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что мастер-классы проводятся в целях повышения профессиональной компетенции, общественной активности молодых педагогов, а также выявления и презентации лучших практик молодых педагогов Республики Мордовия.
Валентина Федоровна показала мастер-класс «Проектирование современного занятия (на основе мордовской сказки)».
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, показала мастер-класс по эрзянскому языку «Национальная еда и напитки».
Молодые педагоги остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
(русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка
«Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО»
7 октября 2022 г. на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы состоялись мастер-классы для молодых педагогов родного (русского как родного, мокшанского, эрзянского, татарского) языка «Современный урок родного языка по обновлённым ФГОС ОО».
В мастер-классах приняли участие молодые учителя родного языка со стажем работы до 10 лет, педагоги-наставники.
С приветственным словом выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования. Она отметила, что мастер-классы проводятся в целях повышения профессиональной компетенции, общественной активности молодых педагогов, а также выявления и презентации лучших практик молодых педагогов Республики Мордовия.
Валентина Федоровна показала мастер-класс «Проектирование современного занятия (на основе мордовской сказки)».
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования, показала мастер-класс по эрзянскому языку «Национальная еда и напитки».
Молодые педагоги остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
Загрузка...
Учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы завершили обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя»
С 22 по 30 августа 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Слушатели курсов не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
В курсовой подготовке приняли участие 56 педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, родной (мордовской, татарской) литературы, а также учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
С 22 по 30 августа 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Слушатели курсов не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
В курсовой подготовке приняли участие 56 педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, родной (мордовской, татарской) литературы, а также учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Загрузка...
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
«СОХРАНИМ РОДНЫЕ ЯЗЫКИ»
17–18 августа 2022 года в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся межрегиональный форум учителей родных языков «Сохраним родные языки».
Мероприятие проводилось в целях совершенствования системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, формирования общегражданской и национальной идентичности, поддержки педагогических и руководящих работников системы национального образования, распространения и обобщения передового опыта в сфере изучения языков народов Российской Федерации.
В форуме приняли участие более 70 человек: представители исполнительных органов государственной власти, управления образования, национально-культурных автономий, педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам, методисты, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного общеобразовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Бурятия, Республики Марий Эл, Пензенской, Ульяновской областей, г. Москвы.
С приветственным словом выступил И. К. Дугушкин, заместитель Министра образования Республики Мордовия, А. И. Карьгин, первый заместитель Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия.
Доклад Н. Д. Келеш, заместителя директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» (г. Москва) был посвящен языковому образованию в поликультурной среде.
Т. В. Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», подчеркнула, что в Центре «Педагог 13.ру» проводятся разные мероприятия по сохранению родных языков.
Выступление Ю. А. Мишанина, председателя Межрегиональной общественной организации мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, заместителя директора НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ, было посвящено разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия.
Доклады С. Ц. Содномова, Е. Б. Фирсовой, Е. И. Игнатьевой и других были посвящены вопросам преподавания и сохранения родного языка в современных условиях.
В рамках межрегионального форума были проведены мастер-классы учителей родных языков.
Участники форума в ходе обсуждений пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родных языков, привлечения к ней представителей профессионального сообщества педагогов и учёных, представителей этнокультурных общественных организаций, средств массовой информации.
«СОХРАНИМ РОДНЫЕ ЯЗЫКИ»
17–18 августа 2022 года в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся межрегиональный форум учителей родных языков «Сохраним родные языки».
Мероприятие проводилось в целях совершенствования системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, формирования общегражданской и национальной идентичности, поддержки педагогических и руководящих работников системы национального образования, распространения и обобщения передового опыта в сфере изучения языков народов Российской Федерации.
В форуме приняли участие более 70 человек: представители исполнительных органов государственной власти, управления образования, национально-культурных автономий, педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам, методисты, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного общеобразовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Бурятия, Республики Марий Эл, Пензенской, Ульяновской областей, г. Москвы.
С приветственным словом выступил И. К. Дугушкин, заместитель Министра образования Республики Мордовия, А. И. Карьгин, первый заместитель Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия.
Доклад Н. Д. Келеш, заместителя директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» (г. Москва) был посвящен языковому образованию в поликультурной среде.
Т. В. Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», подчеркнула, что в Центре «Педагог 13.ру» проводятся разные мероприятия по сохранению родных языков.
Выступление Ю. А. Мишанина, председателя Межрегиональной общественной организации мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, заместителя директора НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ, было посвящено разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия.
Доклады С. Ц. Содномова, Е. Б. Фирсовой, Е. И. Игнатьевой и других были посвящены вопросам преподавания и сохранения родного языка в современных условиях.
В рамках межрегионального форума были проведены мастер-классы учителей родных языков.
Участники форума в ходе обсуждений пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родных языков, привлечения к ней представителей профессионального сообщества педагогов и учёных, представителей этнокультурных общественных организаций, средств массовой информации.
Загрузка...
Подведены итоги федерального этапа всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации
14 июня 2022 года в ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» (https://metodist.natlang.ru.) подвели итоги федерального этапа всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.
Цели конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся; содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
Поздравляем призёра и лучших участников конкурса!
Номинация «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова…, но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка»
• Миронова Марина Николаевна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о. Саранск – призёр.
В десятку лучших методических разработок по родному языку вошли работы учителей мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия:
Номинация «К истокам народной культуры»
• Вельдяскина Татьяна Петровна, учитель мордовского (эрзянского) языка МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 2» Чамзинского муниципального района.
• Трушкова Оксана Николаевна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Центр образования «Тавла» – средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск.
• Шемякина Марина Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка ОСП «Шокшинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.С. Пряхина» МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского района.
Лучшие работы участников федерального этапа всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации будут опубликованы в сборнике.
14 июня 2022 года в ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» (https://metodist.natlang.ru.) подвели итоги федерального этапа всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.
Цели конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся; содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
Поздравляем призёра и лучших участников конкурса!
Номинация «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова…, но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка»
• Миронова Марина Николаевна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о. Саранск – призёр.
В десятку лучших методических разработок по родному языку вошли работы учителей мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия:
Номинация «К истокам народной культуры»
• Вельдяскина Татьяна Петровна, учитель мордовского (эрзянского) языка МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 2» Чамзинского муниципального района.
• Трушкова Оксана Николаевна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Центр образования «Тавла» – средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск.
• Шемякина Марина Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка ОСП «Шокшинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.С. Пряхина» МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского района.
Лучшие работы участников федерального этапа всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации будут опубликованы в сборнике.
Загрузка...
Проведение внеурочного мероприятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
15 апреля 2022 года в МБОУ «Белозерьевская СОШ» Ромодановского района прошло мероприятие «Традиции татарского народа», посвященное духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
От ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» на мероприятии присутствовали: Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования.
Валентина Федоровна подчеркнула, что любить свою страну, свою родину, быть патриотом – это долг каждого из нас. Также было отмечено, что основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребёнка такого понятия, как уважение к старшим.
На мероприятии дети представили национальную одежду, национальные блюда, вышивку как один из видов татарского искусства.
После школьного мероприятия Валентина Федоровна и Фазия Фяритовна провели с детьми викторину на знание пословиц и поговорок о родине, дружбе, об учёбе на русском и татарском языках.
15 апреля 2022 года в МБОУ «Белозерьевская СОШ» Ромодановского района прошло мероприятие «Традиции татарского народа», посвященное духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
От ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» на мероприятии присутствовали: Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования.
Валентина Федоровна подчеркнула, что любить свою страну, свою родину, быть патриотом – это долг каждого из нас. Также было отмечено, что основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребёнка такого понятия, как уважение к старшим.
На мероприятии дети представили национальную одежду, национальные блюда, вышивку как один из видов татарского искусства.
После школьного мероприятия Валентина Федоровна и Фазия Фяритовна провели с детьми викторину на знание пословиц и поговорок о родине, дружбе, об учёбе на русском и татарском языках.
Загрузка...
Межрегиональная конференция «Они сражались за Родину», посвященная памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков
На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 6 мая 2022 г. прошла межрегиональная конференция «Они сражались за Родину», посвященная памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Цель конференции – уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
В работе конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций Республики Мордовия и регионов России, работники СМИ.
С приветственным словом к участникам межрегиональной конференции обратилась Татьяна Васильевна Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что тема конференции очень важна и актуальна, направлена на то, чтобы помнить, какой ценой досталась победа. Это первая конференция, которая посвящена памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков и проведение такого рода мероприятий станет доброй традицией.
Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, подчеркнула, что нет ни одной национальной литературы нашей страны, в которой бы не нашлось места широкому, многомерному художественному исследованию исторической темы. Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию патриотизма.
Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования, выступила с докладом «Татарские писатели в годы Великой Отечественной войны». Она озвучила число и имена татарских писателей, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Доклады Нины Викторовны Лукашенко и Марины Николаевны Мироновой были посвящены мордовским писателям-фронтовикам Г. И. Ельмееву и И. В. Чигодайкину. О татарских поэтах-фронтовиках рассказали Наиля Идрисовна Башмакова, Альфия Кетдюсовна Узбекова и Рауза Мукаддясовна Юмаева.
Участниками конференции было отмечено, что многие писатели и поэты нашей страны откликнулись на события, вызванные вероломным вторжением фашистов. Воспитание патриотов своей Родины ‒ это ответственная и сложная задача. Мы обязаны помнить, каким трудом досталась победа и быть благодарны всем участникам Великой Отечественной войны за нашу жизнь.
По итогам конференции были разработаны рекомендации: формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Конференция завершилась в формате «свободного микрофона»: все желающие смогли задать вопрос или высказать слова благодарности организаторам.
На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 6 мая 2022 г. прошла межрегиональная конференция «Они сражались за Родину», посвященная памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Цель конференции – уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
В работе конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций Республики Мордовия и регионов России, работники СМИ.
С приветственным словом к участникам межрегиональной конференции обратилась Татьяна Васильевна Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что тема конференции очень важна и актуальна, направлена на то, чтобы помнить, какой ценой досталась победа. Это первая конференция, которая посвящена памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков и проведение такого рода мероприятий станет доброй традицией.
Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, подчеркнула, что нет ни одной национальной литературы нашей страны, в которой бы не нашлось места широкому, многомерному художественному исследованию исторической темы. Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию патриотизма.
Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования, выступила с докладом «Татарские писатели в годы Великой Отечественной войны». Она озвучила число и имена татарских писателей, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Доклады Нины Викторовны Лукашенко и Марины Николаевны Мироновой были посвящены мордовским писателям-фронтовикам Г. И. Ельмееву и И. В. Чигодайкину. О татарских поэтах-фронтовиках рассказали Наиля Идрисовна Башмакова, Альфия Кетдюсовна Узбекова и Рауза Мукаддясовна Юмаева.
Участниками конференции было отмечено, что многие писатели и поэты нашей страны откликнулись на события, вызванные вероломным вторжением фашистов. Воспитание патриотов своей Родины ‒ это ответственная и сложная задача. Мы обязаны помнить, каким трудом досталась победа и быть благодарны всем участникам Великой Отечественной войны за нашу жизнь.
По итогам конференции были разработаны рекомендации: формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Конференция завершилась в формате «свободного микрофона»: все желающие смогли задать вопрос или высказать слова благодарности организаторам.
Загрузка...
Итоги проведения регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации
13 мая 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.
Цели конкурса:
выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся;
содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
Задачи конкурса:
содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;
совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.
Поздравляем победителей и призеров!
13 мая 2022 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.
Цели конкурса:
выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся;
содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
Задачи конкурса:
содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;
совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.
Поздравляем победителей и призеров!
Загрузка...
Конкурс
«Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022»
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия от 01.04.2022 г. № 284 с 1 по 14 апреля 2022 г. проведен республиканский конкурс «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022». 12 образовательных организаций Республики Мордовия приняли участие в Конкурсе.
По итогам конкурса «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022» в соответствии с протоколом от 17.05.2022 года победителями стали: кабинет мокшанского языка МБОУ «Дракинская СОШ» Торбеевского муниципального района и кабинет эрзянского языка МОБУ «Оброченская СОШ» Ичалковского муниципального района.
«Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022»
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия от 01.04.2022 г. № 284 с 1 по 14 апреля 2022 г. проведен республиканский конкурс «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022». 12 образовательных организаций Республики Мордовия приняли участие в Конкурсе.
По итогам конкурса «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022» в соответствии с протоколом от 17.05.2022 года победителями стали: кабинет мокшанского языка МБОУ «Дракинская СОШ» Торбеевского муниципального района и кабинет эрзянского языка МОБУ «Оброченская СОШ» Ичалковского муниципального района.
Загрузка...
Учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы завершили обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя»
В период с 1 по 9 июня 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
В период с 1 по 9 июня 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» приглашает 6 мая 2022 года в 10.00 принять участие в работе межрегиональной конференции «Они сражались за Родину», посвященной памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Целевая аудитория – руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций.
Ссылка на регистрацию: forms.yandex.ru/u/625ff9f8dd5bd366878cee49/
Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/valentina-141966
Контактные данные по вопросам участия в межрегиональной конференции: Валентина Федоровна Рогожина, 89875722478, e-mail: valentina-141966@mail.ru
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» приглашает 6 мая 2022 года в 10.00 принять участие в работе межрегиональной конференции «Они сражались за Родину», посвященной памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Целевая аудитория – руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций.
Ссылка на регистрацию: forms.yandex.ru/u/625ff9f8dd5bd366878cee49/
Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/valentina-141966
Контактные данные по вопросам участия в межрегиональной конференции: Валентина Федоровна Рогожина, 89875722478, e-mail: valentina-141966@mail.ru
Загрузка...
Всероссийская образовательная акция «Диктант на мокшанском и эрзянском языках»
19 апреля 2022 года в Республике Мордовия и в регионах России с компактным проживанием мордовского народа состоялась Всероссийская образовательная акция «Диктант на мокшанском и эрзянском языках».
Цель акции – предоставить возможность проверить свои знания по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку.
От ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в акции приняла участие Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования.
Текст диктанта был посвящен Серафиме Марковне Люлякиной, известной мордовской сказительнице и поэтессе, которой в этом году исполнилось бы 100 лет.
Итоги акции будут размещены на сайте Поволжского центра культур финно-угорских народов 29 апреля 2022 года.
19 апреля 2022 года в Республике Мордовия и в регионах России с компактным проживанием мордовского народа состоялась Всероссийская образовательная акция «Диктант на мокшанском и эрзянском языках».
Цель акции – предоставить возможность проверить свои знания по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку.
От ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в акции приняла участие Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования.
Текст диктанта был посвящен Серафиме Марковне Люлякиной, известной мордовской сказительнице и поэтессе, которой в этом году исполнилось бы 100 лет.
Итоги акции будут размещены на сайте Поволжского центра культур финно-угорских народов 29 апреля 2022 года.
Загрузка...