Основная информация

Администратор группы:
Рогожина Валентина Федоровна
Рейтинг: 1585
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Итоги Всероссийского профессионального конкурса
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса, где приняло участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы и 32 воспитателя, реализующие программы этнокультурной направленности.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходили в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Поздравляем Марину Николаевну Федорову, воспитателя МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида», занявшую 2 место во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы ¬ 2023»! Номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 125-летию учителя родного языка, мордовского поэта
Ильи Петровича Кривошеева

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в соответствии с графиком лаборатории этнокультурного образования на 2023 – 2024 учебный год проводит Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (мокшанском, эрзянском) языке, посвященный 125-летию учителя родного языка, мордовского поэта Ильи Петровича Кривошеева.
Приглашаем к участию в конкурсе обучающихся 1 – 11 классов общеобразовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.
Сроки проведения конкурса: 9 октября 2023 года – 20 октября 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 06.10.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru


Загрузка...
6 месяцев назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ВСЯ ГОРДОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УЧЕНИКАХ, В РОСТЕ, ПОСЕЯННЫХ ИМ СЕМЯН… (Д. МЕНДЕЛЕЕВ)», ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

22 сентября 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Вся гордость учителя в учениках, в росте, посеянных им семян… (Д. Менделеев)», посвященный Году педагога и наставника.
Целью круглого стола являлось совершенствование профессиональной компетентности молодых педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и диссеминация опыта наставников.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Валентина Федоровна Рогожина, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что образовательные процессы настоящего времени обусловлены возникновением комплексных социально-культурных, экономических и экологических проблем, решение которых требует, прежде всего, междисциплинарного взаимодействия. Большим метапредметным потенциалом обладает региональный этнокультурный материал, который может быть включен в любой учебный предмет.
Елена Михайловна Наумова, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру», выступила на тему: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения родному языку в условиях реализации ФГОС».
Александр Алексеевич Данильчев, учитель мокшанского и эрзянского языков МОУ «Лицей 26», поделился опытом работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации» (на примере Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск).
В рамках круглого стола с докладом «Конкурсное движение как ресурс развития профессиональной компетенции учителя родного языка и родной литературы» выступила Мария Михайловна Вельмякина, начальник отдела этнокультурного образования МУ «Информационно-методический центр», учитель мокшанского языка МАОУ «Прогимназия 119» г.о. Саранск.
Педагоги родного языка остались довольны организацией и проведением образовательного события, выступили за дальнейшее активное сотрудничество.
#ГодПедагогаНаставника#ГПН_2023
Загрузка...
6 месяцев назад
#
Всероссийский профессиональный конкурс
«Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023»

18 сентября 2023 года стартовал заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023». В конкурсе принимают участие 104 педагога из разных уголков Российской Федерации, среди которых 72 учителя родного языка и литературы. В рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» участвуют 32 воспитателя.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проводится Министерством просвещения Российской Федерации. Цель состязания – поддержка учителей родного языка и родной литературы, распространение передового опыта преподавания этих предметов.
Финальные испытания Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» проходят в двух регионах России: для педагогов в Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесск, для воспитателей дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказ.
Республику Мордовия представляют: Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ №1» Лямбирского муниципального района и Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск.
Ссылка на голосование: vk.com/app7198399_-213970634

Загрузка...
Кельгома мокшень и эрзянь кялень тонафтыхть!
Тонафтыень ши мархта! Арьсетяма теенть покодема тевсонт оцю сатфкст, кеме шумбраши. Катк тинь школасонт кармай улема содамошинь веши тонафнида лама.
Вечкевикс эрзянь ды мокшонь келень тонавтыцят!
Тонавтыцянь чи марто! Арсетяно тенк важодема тевсэнк покш изнявкст, кеме шумбрачи. Кадык тынк школасо кармить ламо содамос бажиця тонавтницят.

Загрузка...
Загрузка...
2 года назад
#
Конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия – 2021»
На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 13 апреля 2021 г. прошел Республиканский конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия – 2021».
Основные цели и задачи конкурса:
– выявление и демонстрация инновационных методических приемов преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного и родного (мокшанского, эрзянского) языка;
– поддержка творчески работающих учителей мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного и родного (мокшанского, эрзянского) языка в Республике Мордовия, реализующих в педагогической деятельности принципы взаимосвязанного изучения языка, диалога культур, использование культурологической составляющей содержания обучения;
– повышение престижа профессии учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного и родного (мокшанского, эрзянского) языка, его роли в формировании и реализации языковой образовательной политики.
В республиканском конкурсе «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия – 2021» приняли участие:
Данильчев Александр Алексеевич, учитель эрзянского языка МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск;
Колесникова Наталья Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка и литературы МБОУ «Поводимовская СОШ им. Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева» Дубенского муниципального района;
Ромашкина Анна Ильинична, учитель родного (эрзянского) языка МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского муниципального района;
Цыганова Светлана Васильевна, учитель мокшанского языка МБОУ «Мордовскопаркинская СОШ» Краснослободского муниципального района;
Чернышова Наталья Алексеевна, учитель мокшанского языка МОУ «Лицей № 43» г.о. Саранск.
В ходе конкурса участники республиканского этапа выполняли следующие задания:
«Визитная карточка», включающая приветствие участников на мокшанском, эрзянском языках;
презентация на тему: «Моя школа, мой район, моя республика, моя профессиональная деятельность»;
показ национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм»;
мастер-класс, включающий фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения языка на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (10-минутный видеоролик), и методический комментарий к нему.
Церемония награждения призеров и победителя конкура «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка Республики Мордовия – 2021» состоится 16 апреля 2021 г.

Загрузка...
2 года назад
#
Итоги дистанционной олимпиады
«Путешествие в тайны родного языка»

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 1 апреля 2021 г. завершился проект дистанционной олимпиады «Путешествие в тайны родного языка».
Цель проекта – выявление учащихся, успешно изучающих мордовский (мокшанский, эрзянский) язык и родной (мокшанский, эрзянский) язык в образовательных организациях Республики Мордовия и регионах с компактным проживанием мордовского населения.
В проекте приняли участие учащиеся более 90 образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.
В ходе 1 тура участники проекта выполняли следующие задания: «Визитная карточка», «Девиз команды», «Эмблема» на мокшанском, эрзянском языках; задания на знание лексики, морфологии, синтаксиса мокшанского, эрзянского языков, ребусы на знание мокшанских и эрзянских пословиц.
В ходе 2 тура участники проекта разгадывали кроссворды на знание элементов мордовского женского национального костюма, рисовали рисунки, составляли презентацию на тему: «Мордовский женский национальный костюм», записывали на видео мордовские песни. Участники дистанционной олимпиады писали сочинение на тему: «Мокшень велеть эряфса койхне-обуцятне тячи», «Эрзянь веленть эрямосо койте-кирдатне течи».

Поздравляем победителей и призеров!

Номинация «Родной (мокшанский) язык»
Победители:
команда «Ляйня» МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Моисеева Л.М.;
команда «Келаськат» МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Руськина С.Н.

Призеры:
команда «Варманя» МБОУ «Салазгорьская СОШ» Торбеевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Никишова Г.Ф.;
команда «Вете ялгат» МБОУ «Кочетовская СОШ» Инсарского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Кирдяпкина З.И.;
команда «Тяштеня» филиал «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А.Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Каргина Т.С.;
команда «Инь ёнюфне» МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Мишанина Л.В.;
команда «Цятконят» МБОУ «Адашевская СОШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Шиндякова Н.А.;
команда «Ялгат» МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Родионова Т.А.;
команда «Лихтибряня» МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Лукашенко Н.В.

Номинация «Мокшанский (государственный) язык»
Победители:
команда «Толнят» МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Ягодкина А.В.;
команда «Книгань кельгихть» МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Сокорова Л. А.;
команда «Цятконят» МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Еремкина А.П.

Призёры:
команда «Тяштеня» МОУ «Мельцанская СОШ им. Е.Д. Трубкиной» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Александрина А.А.;
команда «Пайгоня» МБОУ «Пайгармская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Ломаткина Т.М.;
команда «Мордовочки» филиал «Рыбкинская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Учкина В.В.;
команда «Подсолнухи» МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Сандин Ф.Г.;
команда «Лисички» МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск. Руководитель Сандина Е.Н.;
команда «Марса» МБОУ «СОШ №9» г. Рузаевки. Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Руководитель Белицкая Л.В.
команда «Тяште» МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального Республики Мордовия. Руководитель Богатырёва А. П.;
команда «Шачем крайня» МБОУ «Инсарская СОШ №1» Инсарского муниципального района. Руководитель Барашкина Л.И.

Номинация «Родной (эрзянский) язык»

Победители:
команда «Мизолкс» МБОУ «Дубёнская СОШ» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Косолапова В.П.;
команда «Пейделькат» МБОУ «Больше-Маресьевская СОШ» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Миркискина Л.Д.

Призеры:
команда «Ояксчи» ОСП «Тарасовская СОШ» МБОУ «Аловская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Абрамова Н.Н.;
команда «Лаврань каштаз» МБОУ «Лобаскинская СОШ» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Азоркина Т.П.;
команда «Эрзят» МБОУ «Низовская СОШ» СОП «Кечушевская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Балкаева М.И.;
команда «Сяткинеть» МБОУ «Поселковская СОШ №2» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Сигимова Н.Г.;
команда «Пизёлнэ» МБОУ «Отрадненская СОШ» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Тихонова Н.М.;
команда «Ялгаксчи» МБОУ «Шокшинская СОШ имени Героя Советского Союза И.С. Пряхина» МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Шемякина М.И.;
команда «Изнямо» МБОУ «Лобасковская СОШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Юдина Л.В.

Номинация «Эрзянский (государственный) язык»
Победители:
команда «Чудикерькске» МБОУ «Ичалковская СОШ» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Вечканова Т.С.;
команда «Превейкат» МБОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Республики Мордовия. Руководитель Кабанова Е.В.;
команда «Сяткинеть» МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ №17» г.о. Саранск Республики Мордовия. Руководитель Сыркина М.П.
Призеры:
команда «Чипайне» МБОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Бызгаева В.В.;
команда «Ялгаксчи» МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Горбунова Е.А.;
команда «Кельсодый» МБОУ «Марьяновская СОШ» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Косынкина Л.А.;
команда «Ялгат» МБОУ «Кочкуровская СОШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Мигунова А.С.;
команда «Изниця» МБОУ «Ромодановская СОШ» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Миняева Е.Н.;
команда «Превейкат» МБОУ «Октябрьская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Носова В.А.;
команда «Превей каткинеть» МБОУ «Комсомольская СОШ №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия. Руководитель Тутушкина М.В.;
команда «Покш пря корш» МБОУ «СОШ №38» г.о.Саранск Республики Мордовия. Руководитель Явкина Т.Н.

Команды регионов с компактным проживанием мордовского населения

Номинация «Мордовский (эрзянский) язык»

Победители:
команда «Пизёлнэ» МБОУ СШ с. Кивать имени доктора технических наук А.И. Фионова Кузоватовского района Ульяновской области. Руководитель Кочаева А.П.
Призеры:
команда «Берегини» МОУ СШ с. Кивать имени доктора технических наук А.И. Фионова Кузоватовского района Ульяновской области. Руководитель Ерёмина О.И.;
команда «Пиземечирьке» МКОУ Павловская ООШ №2 Павловского района Ульяновской области. Руководитель Малова О.Г.;
команда «Сяткине» МБОУ СОШ с. Вачелай Сосновоборского района Пензенской области. Руководитель Несяева Е.И.;
команда «Толнэть» МБОУ Старобесовская ООШ имени А.Ф. Юртова Новомалыклинского района Ульяновской области. Руководитель Салмина О.В.
Загрузка...
2 года назад
#
Республиканский научно-методический дистанционный семинар
«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы»
На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 2 апреля 2021 г. прошел Республиканский научно-методический дистанционный семинар «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы.
Цель семинара – трансляция педагогического опыта по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы».
Семинар проходил в онлайн-формате. Участниками семинара стали более 130 руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Республики Мордовия, Ульяновской, Пензенской областей, Республики Татарстан.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Самсонова Т.В., ректор ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Она поблагодарила всех участников дистанционного научно-методического семинара. Татьяна Васильевна отметила, что ФГОС определена стратегическая цель российского образования – воспитание успешного поколения граждан, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
Рогожина В.Ф., заведующий лабораторией этнокультурного подчеркнула, что школьников нужно целенаправленно учить культуре осуществления исследовательской деятельности. Педагоги образовательных учреждений должны быть подготовлены к подобной работе с учащимися.
В работе семинара был представлен опыт работы учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской) литературы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Зубарева И. Г., Данильчев А. А., учителя эрзянского языка «МОУ «Лицей № 26» г. о. Саранск, рассказали о конкурсах педагогического мастерства.
Роль музея в организации учебно-исследовательской деятельности рассмотрела Поташова С. Р., учитель родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы МБОУ «Латышовская СОШ» Кадошкинского муниципального района.
Лукашенко Н.В., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Рузаевского муниципального района, отметила, что в современном мире народные сказки учат добру, мудрости, честности, правильному поведению, гуманности, быть сильными и смелыми.
Доклад Клементьевой З.В., учителя родного (эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Низовская СОШ» Ардатовского муниципального района, был посвящён использованию кейс-методов на уроке родного (эрзянского) языка.
Боярова Ф.Ф., учитель родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы МОУ «Черемишевская ООШ» Лямбирского района, рассказала об организации исследовательской деятельности учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время.
Выступление Дмитриевой С.Ю., учителя начальных классов и эрзянского языка МОУ «Лицей №26» г. о. Саранск, было посвящено специфике проектно-исследовательской работы на уроке эрзянского языка с обучающимися начальных классов.
Михеева О.В., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ №39 с УИОП» г. о. Саранск, демонстрировала возможности персонального сайта учителя при организации проектной деятельности на уроках мокшанского языка.
Никишова Г.Ф., учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской) литературы МБОУ «Салазгорьская СОШ» Торбеевского района, отметила, что проектная форма работы является одной из актуальных технологий, которая позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету.
Сыркина М.П., учитель эрзянского языка МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ № 17» г. о. Саранск, рассказала об организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Семинар прошел в заинтересованном активном режиме. По итогам семинара были разработаны рекомендации: создавать условия для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, а также внедрять новые формы деятельности с обучающимися.

Загрузка...
2 года назад
#
Шумбратада, кельгома ялгат и вечкевикс оят!

2021 кизонь 2-це апрельста 10.00 частса сявомок 12.00 частти самс кармай ётама республиканскяй научно-методическяй дистанционнай семинар «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы» темать коряс.
Родной (мокшень, эрзянь, татаронь) кялень и родной (мокшэрзянь, татаронь) литературань тонафтыхне ётада регистрация.
Участникненди электроннай почтазост кучеви сертификат!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
3 года назад
#
Муниципальный конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2021»
19 марта 2021 года в МОУ «СОШ №11» г.о. Саранск состоялся муниципальный конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2021».
От ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в качестве члена жюри конкурса приняла участие Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования.
В муниципальном конкурсе «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2021» приняли участие: Венчакова И.В., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ № 27»; Сланина Л.А., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ № 3»; Чернышова Н.А., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ № 43»; Данильчев А.А., учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «Лицей № 26»; Девяткина Т.И, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Озёрная ООШ».
В ходе очного тура участники муниципального этапа конкурса выполняли следующие задания:
«Визитная карточка», включающая приветствие участников на мокшанском, эрзянском языках;
презентация на тему: «Моя школа, мой район, моя республика, моя профессиональная деятельность»;
показ национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм»;
мастер-класс, включающий фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения языка на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (10-минутный видеоролик) и методический комментарий к нему.
Победителями конкурса стали: Чернышова Н.А., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ № 43»; Данильчев А.А, учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «Лицей №26». В ответном слове победители поблагодарили организаторов конкурса за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приемам и методикам преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка. Все участники получили дипломы и ценные подарки.
Загрузка...
3 года назад
#
Шумбратада, ялгат и оят!
27 февральста кармай улема международнай онлайн-семинар.
Кие ётай регистрация и примай участия тя семинарса, сянди максови сертификат.
Интеркультурная педагогика и подготовка учителей для преподавания в многокультурной среде: международный онлайн-семинар на русском языке
Приглашаем Вас принять участие в ​онлайн семинаре в Университете Хельсинки в субботу 27 февраля 2021.

В ходе данного семинара будут обсуждаться теоретические разработки и результаты исследований по следующим вопросам (программа ниже):

Интеркультурная педагогика: какие смыслы и дополнительные возможности она привносит в общую педагогику и дидактику?
Интеркультурная педагогика, поликультурное образование, межкультурная коммуникация: как соотносятся сущности и содержание?
Межкультурная компетентность педагога: какие характеристики педагога, работающего в многокультурной среде, приводят к успешности?
Методическая компетентность педагога: какие способности преподавать в многокультурной среде приводят к успешности?
Формат семинара: 4 сессии по 90 минут, на каждой по 4 выступления по 12-15 минут и 15-20 минутная дискуссия.

Участие бесплатное. Регистрация: h​ttps://forms.gle/puDtXsC9kJhMEhGB8 Стрим-адрес эфира предостящего семинара: ​https://youtu.be/sNcVc_mt8oA

Дополнительная информация:
Екатерина Юрьевна Протасова — доктор педагогических наук, профессор-адъюнкт Университета Хельсинки, ​ekaterina.protassova(at)helsinki.fi
Эдуард Рафаилович Хакимов — кандидат психологических наук, директор Образовательно-культурного центра г. Сиппола, e​duard.khakimov(at)yahoo.com
Загрузка...
3 года назад
#
Шумбратада, ялгат и оят!
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в соответствии с графиком лаборатории этнокультурного образования на 2020-2021 учебный год, в целях развития и внедрения новых форм деятельности с одарёнными детьми, стимулирования олимпиадного движения с 05.02.2021 г. по 31.03.2021 г. проводит дистанционную олимпиаду по мордовскому (мокшанскому, эрзянскому) языку «Путешествие в тайны родного языка» среди обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
Руководитель проекта: Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования.
Для участия в проекте необходимо подать электронную заявку до 15.02.2021 г. на адрес: etnolab-pedagog13.ru@mail.ru
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 18