Рогожина Валентина Федоровна
0

Рогожина Валентина Федоровна

Рогожина Валентина Федоровна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск

О себе

заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру"

Стена пользователя

Загрузка...
8 месяцев назад
#
Семинар-практикум
«Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы»
в рамках Республиканского педагогического совета – 2023
«Воспитание как приоритет региональной образовательной политики»

16 августа 2023 года на базе Республиканского межшкольного центра национальных культур МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» проведен семинар-практикум «Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы», который посвящен Году педагога и наставника.
Цель семинара-практикума – совершенствование системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, диссеминация педагогического опыта в сфере изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, формирование общегражданской и национальной идентичности, методическая поддержка педагогических работников системы национального образования.
Участниками семинара стали более 120 педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного образования, общего образования, общественные деятели из муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регионов Российской Федерации: Ульяновской, Пензенской областей; Республики Татарстан.
Модератором семинара выступила В.Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
С приветственным словом к собравшимся обратилась Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия №19». Она отметила, что основной целью Республиканского межшкольного центра национальных культур является интеграция педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных возможностей образовательных учреждений для повышения эффективности воспитания личности созидательного и творческого типа с ориентацией на ценности национальных культур в системе гуманитарно-гуманистического мировосприятия.
Работа семинара-практикума включала мастер-классы педагогов-наставников по актуальным направлениям преподавания родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного.
В ответном слове участники семинара поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приёмам и методикам преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родного языка, а также на диссеминацию опыта в области преподавания родного языка и родной литературы.
Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ЭРЗЯНСКОЙ И МОКШАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ»,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

1 марта 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен межрегиональный круглый стол по теме «Обобщение опыта работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся в центре эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск» для учителей родного (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступили: директор МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск канд. пед. наук Ж. В. Шабанова и заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» канд. фил. наук В. Ф. Рогожина.
Зубарева И. Г., директор Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, канд. пед. наук, учитель эрзянского языка, представила опыт работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации».
Данильчев А. А., канд. фил. наук, учитель эрзянского и мокшанского языков МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, выступил на тему «Развитие патриотизма обучающихся посредством воспитательного потенциала уроков эрзянского и мокшанского языков».
Образовательное событие было проведено в целях диссеминации опыта республиканской инновационной площадки, а также в целях взаимодействия, общения и самореализации творчески работающих учителей мокшанского и эрзянского языков образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта М. Джалиля

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы проводит Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся в рамках «Джалиловских чтений» на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта Мусы Джалиля.
Сроки проведения конкурса: 11 января 2023 года – 17 февраля 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 11.01.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru

Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
«ТАКТАШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.

22 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы и проведены межрегиональные «Такташевские чтения».
Образовательное событие было проведено в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, учителя истории и обществознания образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области,
С приветственным словом перед участниками межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, никто не возьмется перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но все-таки можно сказать: Родина – это память обо всём и обо всех, кто нам дорог и что нам дорого, это дела и люди, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Наша Мордовия прославилась как кузница творческих талантов, она дала стране много знаменитостей, в числе которых Герои Советского Союза, учёные, художники, скульпторы, поэты и писатели, спортсмены. Один из творческих талантов Мордовии – Хади Такташ, татарский поэт, который внес огромный вклад в развитие татарской литературы.
По мнению Наумовой Елены Михайловны, методиста лаборатории этнокультурного образования, биография и творчество Хади Такташа широко изучены, но существует огромное количество тем и проблемных аспектов, которые вновь и вновь заставляют обращаться к судьбе и творчеству татарского поэт.
В работе межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Боярова Фазия Фяритовна, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В межрегиональных «Такташевских чтениях» активное участие приняли педагоги образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области.
В рамках межрегиональных «Такташевских чтений» также был проведен конкурс среди обучающихся по творчеству Хади Такташа. В нём приняли участие более 50 обучающиеся 1-11 классов Республики Мордовия и Республики Татарстан.
Загрузка...
1 год назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«НАЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК: ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ»
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО (МОКШАНСКОГО, ЭРЗЯНСКОГО, ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МОРДОВСКОЙ ДИАСПОРЫ

9 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Начинающий педагог и наставник: диалог поколений» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
Образовательное событие было проведено в целях совершенствования профессиональной компетентности молодых педагогов родного языка и диссеминации опыта наставников.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка образовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Татьяна Васильевна Самсонова, ректор «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты, сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
По мнению модератора круглого стола, Рогожиной Валентины Федоровны, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации рассказала Мишина Ирина Анатольевна, ведущий эксперт Управления исследований и разработок Академии Минпросвещения России.
В работе круглого стола представили педагогический опыт наставники и молодые педагоги родного языка:
Наумова Елена Михайловна и Боярова Фазия Фяритовна, методисты лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
Кочеваткина Ольга Викторовна, учитель мордовского (эрзянского) языка, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №28» г. о. Саранск;
Юмаева Рауза Мукаддясовна, учитель татарского языка, МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района;
Руськина Светлана Николаевна, учитель родного (мокшанского) языка МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района;
Наркаева Светлана Васильевна, учитель родного (мокшанского) языка и литературы МБОУ «Трускляйская СОШ» Рузаевского муниципального района;
Чиндяйкина Оксана Михайловна, учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ №13» г. о. Саранск.
Богатырёва Анна Петровна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района.
Участники мероприятия пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку молодых педагогов родных языков.
Загрузка...