В Свердловской области создано уникальное методическое пособие для тренеров, работающих с детьми с аутизмом
На базе Регионального ресурсного центра по развитию системы сопровождения детей с РАС в Свердловской области состоялась презентация мультимедийного пособия для учителей физкультуры, тренеров и специалистов коррекционных и инклюзивных школ. Мероприятие пройдет при поддержке благотворительного Фонда «Абсолют-помощь». Разработчики пособия — специалисты проекта «Особый спорт», ориентированного на вовлечение в любительский и профессиональный спорт подростков и молодых людей с РАС и особенностями ментального развития.
Мультимедийное пособие станет итогом работы специалистов проекта «Особый спорт» в рамках программы, стартовавшей в сентябре 2020 года. В течение нескольких месяцев специалисты наблюдали за тестовыми группами детей с особенностями ментального развития, которые занимались 6 видами спорта — капоэйра, ушу, теннис, бильярд, спортивное ориентирование, гимнастика на батуте. Тренеры оценивали их изменения в ментальном и физическом плане. Кроме того, в рамках проекта была реализована масштабная программа обучения для тренеров, педагогов и родителей. Также на протяжении учебного года состоялась серия консультаций, открытых тренировок, соревнований. Программа получила поддержку крупных благотворительных фондов – Фонда президентских грантов и БФ «Абсолют-помощь».
Мультимедийное пособие включает порядка 50 видеороликов и около 300 фото, предназначенных для подготовки тренеров, обучающих учеников с особенностями детей, подростков и молодых людей с особенностями ментального развития.
«Основная идея мультимедийного пособия – это доступный формат предлагаемых нами материалов. Это фотоинструкции, видеоинструкции, шаблоны документов. Нам очень важно помочь специалистам сориентироваться даже в ситуации, когда они не могут посещать семинары или вебинары. Следующая наша задача – дать полноценные возможности консультирования и обучения педагогам из малых городов и дальних территорий. Ведь количество детей и взрослых с аутизмом не снижается из-за отдаленности населенного пункта, а возможностей для обучения и развития там всегда значительно меньше», – отмечает Татьяна Хижнякова, руководитель проекта «Особый спорт».