Рейтинг: 52288
Создана: 5 лет назад

Сообщество молодых педагогов

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

Сетевое сообщество молодых педагогов — постоянно действующее профессиональное объединение педагогов, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных и государственных образовательных организациях Республики Мордовия, и является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников.

Цель работы сообщества:
• объединение молодых педагогов Республики Мордовия;
• поддержка молодых педагогов в условиях современной школы, содействующая росту кадрового потенциала, профессиональному становлению молодых педагогов, стимуляции процесса педагогического наставничества в системе общего образования Республики Мордовия.

Задачи:
• оказание практической помощи молодым педагогам в их адаптации в образовательных организациях;
• выявление профессиональных, методических проблем начинающих специалистов в учебном процессе и помощь в их разрешении;
• обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
• создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия;
. формирование потребности в поиске индивидуального стиля творческой деятельности педагогов, оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных ресурсов;
. внедрение в работу молодых учителей современных подходов и передовых образовательных технологий;
. предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления;

Участники сообщества: молодые педагоги с высшим или средним профессиональным образованием в возрасте до 35 лет включительно, имеющие стаж работы в образовательных организациях менее 5 лет, стремящиеся совершенствовать и расширять свои знания в области
педагогической науки, развивать свой интеллект и профессиональное самосознание; их наставники; педагоги-новаторы, готовые передавать накопленный опыт; методический и преподавательский состав Центра «Педагог 13.ру»; специалисты Министерства образования Республики Мордовия.

Направления работы:
• Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании.
• Обобщение и распространение педагогического опыта молодых педагогов.
• Проектная методика на уроках.
• Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
• Олимпиадное движение.
• Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
• Обзор рекомендуемых учебно-методических линий.
• Библиотека молодого педагога.

Стена группы

Загрузка...
Как молодому учителю взаимодействовать с родительским сообществом?

Вебинар состоится 31 января, 17:00 – 18:00. Ведущая: Я. А. Тестова, учитель биологии средней школы № 87 г. Ярославля, абсолютный победитель муниципального этапа, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019».
РЕГИСТРАЦИЯ
Загрузка...
Итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022»

Ярким событием в системе образования России стал Всероссийский конкурс «Педагогический дебют», организованный некоммерческим партнерством «Ассоциация лучших школ». Это творческое состязание проводится под патронатом Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, а также при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Общероссийского Профсоюза образования.
Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Он дает возможность поощрить лучших молодых педагогов страны, стаж которых в профессии не превышает пяти лет.
Тематическое направление конкурса и жанры конкурсных работ в этом году: «Народное искусство и культурное наследие».
В Республике Мордовия с 28 октября по 23 ноября 2021 года был проведен республиканский этап конкурса «Педагогический дебют – 2022», в котором приняли участие 76 педагогов из всех муниципальных районов. Дебютанты представили разные уровни системы – школы, детские сады, дополнительное образование, разные позиции – кроме педагогов, воспитателей, психологов, классных руководителей свой опыт демонстрировали управленцы – руководители школ, дошкольных образовательных организаций, а также в состязании приняли участие «взрослые» – педагоги-наставники.
От всей души поздравляем победителей и призеров конкурса! Желаем новых побед и покорения всё новых вершин!

Дипломы победителей и сертификаты участников можно скачать по ссылке: cloud.mail.ru/public/B5P8/AffCrDcZV

Номинация «Педагог-наставник»
Победитель
алдаева Светлана Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.о. Саранск
Призер
Замотаева Анастасия Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» г.о. Саранск

Номинация «Молодые классные руководители»
Победитель
Ермакова Юлия Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» Рузаевского муниципального района
Призеры
Бочканова Олеся Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Центр образования – Средняя общеобразовательная школа № 12» Рузаевского муниципального района
Демкина Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» г.о. Саранск
Салехова Аэлита Ренатовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района

Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Победитель
Бычкова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» Инсарского муниципального района
Призеры
Ботина Татьяна Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад № 50 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Мишина Марина Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» г.о. Саранск
Панькина Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района
Санжапова Маргарита Николаевна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Краснослободского муниципального района

Номинация «Молодые учителя»
Победитель
Нестерова Екатерина Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»» г.о. Саранск
Призеры
Веденяпина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Куликовская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района
Лисина Ангелина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г.о. Саранск
Лобурева Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района
Надейкина Светлана Валерьевна, учитель русского языка, родного языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г.о. Саранск
Разгадов Андрей Михайлович, учитель русского языка и литературы МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района
Третьякова Ольга Алексеевна, учитель математики МБОУ «Центр образования – Средняя общеобразовательная школа № 12» Рузаевского муниципального района

Номинация «Молодые педагоги дополнительного образования»
Победитель
Манякина Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МУДО «Дворец детского творчества» г.о. Саранск

Номинация «Молодой педагог-психолог»
Победитель
Барабанщикова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.о. Саранск
Призеры
Каляйкина Ксения Сергеевна, психолог МАДОУ «Центр развития ребенка–детский сад №3» г.о. Саранск
Любимова Вероника Алексеевна, педагог-психолог МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района
Чурбанова Елена Сергеевна, мастер производственного обучения ГБПОУ РМ «Саранский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»

Номинация «Молодые управленцы»
Призер
Комова Галина Николаевна, директор МБУ ДО «Дом детского творчества» Краснослободского муниципального района
Загрузка...
21 декабря 15:00
Юрий Трифонов, Анатолий Ким, Владимир Маканин: городская проза и «сорокалетние» в литературном процессе 60—80-х годов
Ведущий: Голубков Михаил Михайлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор учебников по литературе.
На вебинаре будет показана роль творчества Ю. Трифонова в процессе формирования городской прозы и предложен анализ его романа «Старик». Кроме того, будут рассмотрены произведения представителей «московской школы», или «сорокалетних», В. Маканина и А. Кима, которые, с одной стороны, продолжают трифоновскую традицию, а с другой — резко полемизируют с ней.
events.webinar.ru/arsedu/9738749
Загрузка...
Вопрос, который волнует многих педагогов. Как разговаривать с родителями ученика, чтобы не раздувать огонь?

Совет-подсказка от специалиста по детскому развитию, психолога Андрея Исаева:☝начните с похвалы! Создайте положительный настрой и тактично переходите к основной проблеме.
Путь к сердцу родителя лежит через отношение к его ребёнку.
Андрей Исаев — vk.com/andreybodalisaev
Сайт: www.andreyisaev.ru
Загрузка...
«Точки роста качества современного урока»
Дата и время проведения: 10 ноября 2021 года в 17:00
Главный результат школьного образования — это то, как наш выпускник распорядится своими знаниями, как поведёт себя в изменчивом мире, насколько сможет к нему адаптироваться.
Главная задача образования — воспитывать креативность, критическое мышление, умение общаться и сотрудничать; давать актуальные знания и развивать способность распознавать и использовать потенциал новых технологий. Важно развивать личностные качества школьников, которые помогают жить и работать вместе, строя устойчивое человеческое общество XXI века.
Всё это и многое другое смогут обсудить участники вебинара «Точки роста качества современного урока»​
10 ноября в 17:00 (МСК) На вебинаре вы узнаете:
что такое навыки XXI века и зачем они нужны современному школьнику;
какие вызовы современности заставляют по-новому взглянуть на процесс обучения и организацию учебного занятия;
как снова «изобрести велосипед», который должен доставить учащихся к успешной жизни человека и гражданина в динамично меняющемся мире;
какие методы и технологии обучения можно и нужно использовать на учебном занятии для формирования и дальнейшего развития навыков XXI века.
Вы получите возможность по-новому взглянуть на привычный урок, который придумал Я.А. Коменский почти 500 лет назад.
Этот вебинар будет полезен всем педагогическим работникам, которые хотят строить настоящее, думая о будущем, и вместе со всеми участниками образовательных отношений стать лучшими в раскрытии потенциала каждого ученика.
Спикер — Татьяна Сергеевна Фещенко — доктор педагогических наук, доцент, Почётный работник общего образования РФ, преподаватель НОУ ДПО «Институт новых технологий», трёхкратный обладатель грантов Москвы; автор более 100 публикаций в области образования; автор УМК по астрономии и физике; член редакционной коллегии журнала ВАК «Обзор педагогических исследований / Review of Pedagogical Research».
Проведёт вебинар руководитель Методического центра «ЯКласс» Марина Володина.
Участие в конференции бесплатное.
Все слушатели, которые зарегистрируются на конференцию на нашем сайте и подключатся к трансляции по ссылке из электронного письма, получат именные сертификаты (участники без подписки Я+) или именные свидетельства (участники с подпиской Я+).
Зврегистироваться
Загрузка...
Стартовала регистрация участников на центральной площадке Географического диктанта – 2021
В 2021 году все желающие смогут принять участие в Географическом диктанте на центральной площадке, которая будет работать на базе московской Штаб-квартиры Русского географического общества. Проверить свои знания по географии в дистанционном формате здесь смогут до десяти тысяч человек.
Для участия в Географическом диктанте на центральной площадке необходимо предварительно зарегистрироваться. Доступ будет осуществляться по персональной ссылке, которую организаторы пришлют всем зарегистрировавшимся пользователям.
Ссылка будет действительна только 14 ноября с 12:00 до 13:00 по местному времени. Перейдя по ней, участники смогут заполнить анкету, получить индивидуальный 13-значный номер бланка (код), посмотреть видео с приветственным словом ведущего акции, виртуальной викториной и объяснением правил, а также ответить на вопросы Диктанта одновременно с просмотром видеопрезентации.
Обращаем внимание на то, что индивидуальный 13-значный код лучше всего сохранять перед началом тестирования. Номер является паролем, который позволит вернуться к выполнению заданий в случае обрыва связи. Код будет отображаться во время написания Диктанта, а также после его завершения. В дальнейшем с его помощью можно будет узнать свои результаты.
Зарегистрироваться в качестве участника на центральной площадке можно с помощью электронной формы до 23:59 10 ноября.
Седьмой по счёту Географический диктант РГО состоится 14 ноября в России и за рубежом. Он будет проводиться очно и дистанционно на специально организованных площадках, а также в интернете — на сайте акции dictant.rgo.ru. На очных и дистанционных площадках Диктант начнётся 14 ноября в 12:00 по местному времени. Онлайн-версию Диктанта можно будет пройти с 14:00 14 ноября до 14:00 24 ноября по московскому времени.
Загрузка...
Приглашаем на онлайн-встречу, которую проводит «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» совместно с Центром толерантности.
Преподаватель нередко сталкивается с сопротивлением родителей, учеников и руководства как при доведении и внедрении каких-либо решений, порядка, правил, так и при постановке задач, делегировании, контроле, наказании и даже поощрении. Исход противостояния чаще всего зависит от того, кто сильнее. В частности, кто сильнее психологически, кто имеет больше поддержки среди вышестоящего руководства, лучше умеет влиять на окружающих, обладает более развитыми волевыми качествами.
Если у ребёнка силы больше, то преподаватель в этом противостоянии, как правило, оказывается проигравшим. Он переходит к уговорам, но не уговаривает. Поэтому, конечно, преподавателю нужно наращивать объём доверия, полномочий, безусловной поддержки со стороны учеников, родителей и руководства, а также развивать свои волевые качества и психологическую силу.
На вебинаре мы рассмотрим причины и приёмы, которые позволят побороть сопротивление и донести свою идею, используя свой неудачный опыт.
Также приглашаем вас и ваших детей поучаствовать в «Школе профессий» — бесплатном онлайн-курсе по профориентации и самоопределению.
В рамках программы каждый участник получит:
ответы на актуальные вопросы по специфике профессий 21 века;
возможность пообщаться с ведущими специалистами;
понимание, какие навыки необходимо развивать;
именной сертификат участника Школы профессий — 2021.
Зарегистрироваться
Загрузка...
Как молодому учителю взаимодействовать с родительским сообществом
29 ноября, 17:00 – 18:00
Я. А. Тестова, учитель биологии средней школы № 87 г. Ярославля, абсолютный победитель муниципального этапа, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».
Загрузка...
Загрузка...
«Что нужно знать учителю при переходе на новые ФГОС»

22 октября в 15:00 цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» приглашает учителей начальной и основной школы, методистов, директоров школ и их заместителей на вебинар «Что нужно знать учителю при переходе на новые ФГОС».
Недавно были введены очередные образовательные стандарты, которые будут определять работу учителя в ближайшие несколько лет. Бывает непросто понять, что требуют от школы и учителя новые ФГОС. Вместе с методистом-экспертом мы разберёмся в новом стандарте, а также обсудим вопросы:

узнаем, какие задачи теперь ФГОС ставит перед школой;
сравним старый и новый стандарт;
поговорим о свободе преподавания и выбора методов и средств обучения и воспитания.

Спикер: Марина Геннадьевна Волчек, канд. пед. наук, методист-эксперт.
Участие в вебинаре бесплатное.
Слушатели, которые зарегистрируются на вебинар на нашем сайте и подключатся к трансляции по ссылке из электронного письма, получат именные сертификаты
Зарегистрироваться
Загрузка...
Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Завершением работы Первого всероссийского форума классных руководителей стало подписание Меморандума о развитии и поддержке классного руководства.
Подробности на сайте Минпросвещения ????????https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fedu.gov.ru%2Fpress%2F4234%2Fv-moskve-podpisan-memorandum-o-razvitii-i-podderzhke-klassnogo-rukovodstva%2F&post=-190908928_2206&cc_key=
Загрузка...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогических работников «Лучшая методическая разработка»

Номинации pedsov.ru/konkursy
• Конспект образовательной деятельности с дошкольниками (НОД, совместная образовательная деятельность, индивидуальная работа);
• Конспект для проведения урока/занятия в начальной школе;
• Конспект для проведения урока/занятия в 5-9 классах;
• Конспект для проведения урока/занятия 10-11 классах;
• Конспект для проведения урока/занятия в учреждениях СПО;
• Конспект для проведения занятия в дополнительном образовании;
• Мастер-класс для педагогов/родителей;
• Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе;
• Сценарии спортивных мероприятий/праздников для дошкольников и школьников;
• Сценарии праздников, интеллектуальных развлечений для дошкольников и школьников.
Положение о конкурсе
Принять участие
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
В целях обновления базы данных «Молодые педагоги Республики Мордовия» просим Вас ответить на вопросы анкеты. Согласно Положению о республиканской Школе молодого педагога, молодыми педагогами являются педагогические работники образовательных организаций Республики Мордовия не старше 35 лет и имеющие педагогический стаж работы не более 5 лет. Обратите внимание на то, что отправка гугл-формы возможна только один раз. Спасибо за сотрудничество!
docs.google.com/forms/d/14j7lH5VEALcgtlQqunc6Tm3x-eBtFcEZ23t_sxB-FEQ/edit
Загрузка...
Нескучные уроки

Чем больше разнообразных форм для проведения уроков мы используем, тем интереснее учиться школьникам.
Предлагаем вам обратить внимание на те образовательные возможности, которые предоставляют государственные музеи. Многие из них открыли онлайн-площадки, где размещают видеолекции, викторины и другие материалы, которые могут помочь в подготовке к уроку.

Музеи Московского Кремля
В музее реализуется проект «Кремль — детям». По ссылке можно найти виртуальные экскурсии и онлайн-коллекции экспонатов.
www.kreml.ru/kids/

Музей космонавтики
На сайте есть специальный раздел «Образование online», где педагоги могут скачать материалы для проведения уроков астрономии, математики, физики, естествознания и даже русского и английского языков.
kosmo-museum.ru/education

Музей Мирового океана
Основные направления работы музея со школами: биология, география, история, физика. По ссылке вы можете посетить виртуальный морской музей и узнать подробнее об истории исследования океана, его природе, посмотреть многочисленные онлайн-экспонаты.
vm.world-ocean.ru/

Музей-заповедник «Прохоровское поле»
Сотрудники музея подготовили видеолекции, тесты и викторины, посвящённые основным событиям и героям Великой Отечественной войны.
bel.cultreg.ru/articles/307/onlain-uroki-muze..

Дарвиновский музей
На сайте собраны видео, которые можно использовать на уроках. Для удобства педагогов они распределены по классам и темам.
www.darwinmuseum.ru/projects/separate-exp/muze..

Государственный музей А.С. Пушкина
По ссылке представлены образовательные видеоуроки, посвящённые творчеству А.С. Пушкина и его эпохе.
www.pushkinmuseum.ru/?q=content/urok-v-muzee-0

Государственный литературный музей
На сайте вы найдёте видеоэкскурсии, записанные в разных отделах музея и посвящённые Серебряному веку, жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и других писателей и поэтов.
goslitmuz.ru/low/media/mediaprojects/199/1921/
Загрузка...
Загрузка...