Рогожина Валентина Федоровна
0

Рогожина Валентина Федоровна

Рогожина Валентина Федоровна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск

О себе

заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ "Педагог 13.ру"

Стена пользователя

Загрузка...
7 месяцев назад
#
Семинар-практикум
«Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы»
в рамках Республиканского педагогического совета – 2023
«Воспитание как приоритет региональной образовательной политики»

16 августа 2023 года на базе Республиканского межшкольного центра национальных культур МОУ «Гимназия №19» г.о. Саранск в рамках Республиканского педагогического совета – 2023 «Воспитание как приоритет региональной образовательной политики» проведен семинар-практикум «Методические аспекты преподавания родных (мокшанского, эрзянского, татарского) языков и родной (мордовской, татарской) литературы», который посвящен Году педагога и наставника.
Цель семинара-практикума – совершенствование системы изучения и преподавания государственных и родных языков народов Республики Мордовия, диссеминация педагогического опыта в сфере изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, формирование общегражданской и национальной идентичности, методическая поддержка педагогических работников системы национального образования.
Участниками семинара стали более 120 педагогических работников образовательных организаций Республики Мордовия. Среди них специалисты, работающие в системе дошкольного образования, общего образования, общественные деятели из муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регионов Российской Федерации: Ульяновской, Пензенской областей; Республики Татарстан.
Модератором семинара выступила В.Ф. Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
С приветственным словом к собравшимся обратилась Акимова Зинаида Ивановна, директор МОУ «Гимназия №19». Она отметила, что основной целью Республиканского межшкольного центра национальных культур является интеграция педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных возможностей образовательных учреждений для повышения эффективности воспитания личности созидательного и творческого типа с ориентацией на ценности национальных культур в системе гуманитарно-гуманистического мировосприятия.
Работа семинара-практикума включала мастер-классы педагогов-наставников по актуальным направлениям преподавания родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы, мордовского (мокшанского, эрзянского) языка как государственного.
В ответном слове участники семинара поблагодарили организаторов за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приёмам и методикам преподавания родного (мокшанского, эрзянского) языка.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку родного языка, а также на диссеминацию опыта в области преподавания родного языка и родной литературы.
Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ЭРЗЯНСКОЙ И МОКШАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ»,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

1 марта 2023 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» совместно с МОУ «Лицей №26» г.о. Саранск в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен межрегиональный круглый стол по теме «Обобщение опыта работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся в центре эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск» для учителей родного (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступили: директор МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск канд. пед. наук Ж. В. Шабанова и заведующий лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» канд. фил. наук В. Ф. Рогожина.
Зубарева И. Г., директор Центра эрзянской и мокшанской культуры МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, канд. пед. наук, учитель эрзянского языка, представила опыт работы республиканской инновационной площадки «Формирование этнокультурных представлений обучающихся общеобразовательной организации».
Данильчев А. А., канд. фил. наук, учитель эрзянского и мокшанского языков МОУ «Лицей № 26» г.о. Саранск, выступил на тему «Развитие патриотизма обучающихся посредством воспитательного потенциала уроков эрзянского и мокшанского языков».
Образовательное событие было проведено в целях диссеминации опыта республиканской инновационной площадки, а также в целях взаимодействия, общения и самореализации творчески работающих учителей мокшанского и эрзянского языков образовательных организаций Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордовского населения.

Загрузка...
1 год назад
#
Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта М. Джалиля

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022 – 2026 годы проводит Республиканский дистанционный конкурс творческих работ обучающихся в рамках «Джалиловских чтений» на родном (татарском) языке, посвященный творчеству татарского поэта Мусы Джалиля.
Сроки проведения конкурса: 11 января 2023 года – 17 февраля 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо подать электронную заявку до 11.01.2023 г. на адрес: leo.ped13@e-mordovia.ru

Загрузка...
1 год назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
«ТАКТАШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.

22 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организованы и проведены межрегиональные «Такташевские чтения».
Образовательное событие было проведено в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, учителя истории и обществознания образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области,
С приветственным словом перед участниками межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, никто не возьмется перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но все-таки можно сказать: Родина – это память обо всём и обо всех, кто нам дорог и что нам дорого, это дела и люди, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Наша Мордовия прославилась как кузница творческих талантов, она дала стране много знаменитостей, в числе которых Герои Советского Союза, учёные, художники, скульпторы, поэты и писатели, спортсмены. Один из творческих талантов Мордовии – Хади Такташ, татарский поэт, который внес огромный вклад в развитие татарской литературы.
По мнению Наумовой Елены Михайловны, методиста лаборатории этнокультурного образования, биография и творчество Хади Такташа широко изучены, но существует огромное количество тем и проблемных аспектов, которые вновь и вновь заставляют обращаться к судьбе и творчеству татарского поэт.
В работе межрегиональных «Такташевских чтений» выступила Боярова Фазия Фяритовна, методист лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру».
В межрегиональных «Такташевских чтениях» активное участие приняли педагоги образовательных организаций Республики Мордовия, Республики Татарстан, Пензенской области.
В рамках межрегиональных «Такташевских чтений» также был проведен конкурс среди обучающихся по творчеству Хади Такташа. В нём приняли участие более 50 обучающиеся 1-11 классов Республики Мордовия и Республики Татарстан.
Загрузка...
1 год назад
#
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«НАЧИНАЮЩИЙ ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК: ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ»
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РОДНОГО (МОКШАНСКОГО, ЭРЗЯНСКОГО, ТАТАРСКОГО) ЯЗЫКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МОРДОВСКОЙ ДИАСПОРЫ

9 декабря 2022 года лабораторией этнокультурного образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках реализации государственной программы «Сохранение и развитие национальной культуры, государственных языков Республики Мордовия и других языков в Республике Мордовия» на 2022–2026 гг. организован и проведен круглый стол по теме «Начинающий педагог и наставник: диалог поколений» для учителей родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
Образовательное событие было проведено в целях совершенствования профессиональной компетентности молодых педагогов родного языка и диссеминации опыта наставников.
Участниками мероприятия являлись педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка образовательных организаций Республики Мордовия и мордовской диаспоры.
С приветственным словом перед участниками круглого стола выступила Татьяна Васильевна Самсонова, ректор «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты, сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
По мнению модератора круглого стола, Рогожиной Валентины Федоровны, заведующей лабораторией этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру». наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации рассказала Мишина Ирина Анатольевна, ведущий эксперт Управления исследований и разработок Академии Минпросвещения России.
В работе круглого стола представили педагогический опыт наставники и молодые педагоги родного языка:
Наумова Елена Михайловна и Боярова Фазия Фяритовна, методисты лаборатории этнокультурного образования «ЦНППМ «Педагог 13.ру»;
Кочеваткина Ольга Викторовна, учитель мордовского (эрзянского) языка, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №28» г. о. Саранск;
Юмаева Рауза Мукаддясовна, учитель татарского языка, МОУ «Пензятская СОШ» Лямбирского муниципального района;
Руськина Светлана Николаевна, учитель родного (мокшанского) языка МБОУ «Перевесьевская ООШ» Атюрьевского муниципального района;
Наркаева Светлана Васильевна, учитель родного (мокшанского) языка и литературы МБОУ «Трускляйская СОШ» Рузаевского муниципального района;
Чиндяйкина Оксана Михайловна, учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ №13» г. о. Саранск.
Богатырёва Анна Петровна, учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района.
Участники мероприятия пришли к выводу о необходимости продолжения комплексной творческой работы, направленной на поддержку молодых педагогов родных языков.
Загрузка...
1 год назад
#
Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса
на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке
и лучшее описание русской культуры на родном языке

3 ноября 2022 года в 10.00 в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей, призёров и лауреатов Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. В церемонии награждения приняли участие 50 учащихся разных возрастных групп, представивших свои работы на языках народов России, и 50 педагогов из всех федеральных округов Российской Федерации.
Конкурс направлен на поддержку и развитие познавательного интереса школьников в области изучения русского и родных языков, сохранение ценностей традиционной народной культуры.
В конкурсе приняли участие 835 учащихся из 80 субъектов Российской Федерации. Работы конкурсантов были написаны на 30 языках народов России.
Поздравляем
призёра Турдубекову Анастасию Женишевну, ученицу 7 класса, и Юртайкину Светлану Ивановну, педагога родного (эрзянского) языка МБОУ «Кочкуровская СОШ» имени народного учителя СССР Дергачева С.И.» Дубёнского муниципального района;
лауреата Киреева Никиту Александровича, ученика 4 класса, и Чудайкину Надежду Дмитриевну, педагога родного (русского) языка, родной (русской) литературы МБОУ «Гимназия № 1» Ковылкинского муниципального района.


Загрузка...
1 год назад
#
Загрузка...
1 год назад
#
Учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы завершили обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя»

С 22 по 30 августа 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Слушатели курсов не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
В курсовой подготовке приняли участие 56 педагогов родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка, родной (мордовской, татарской) литературы, а также учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Загрузка...
1 год назад
#
Учителя родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы завершили обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя»

В период с 1 по 9 июня 2022 года педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы Республики Мордовия прошли обучение по программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ОО в работе учителя».
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Педагоги родного (мокшанского, эрзянского, татарского) языка и родной (мордовской, татарской) литературы не только узнали отличительные особенности обновленного ФГОС НОО/ФГОС ООО, но и освоили механизмы использования примерных рабочих программ в качестве методического ориентира для работы учителя. Педагоги проектировали учебные занятия на основании примерной рабочей программы по родному (мокшанскому, эрзянскому, татарскому) языку и родной (мордовской, татарской) литературе, разрабатывали учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Загрузка...
1 год назад
#
Конкурс
«Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022»

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия от 01.04.2022 г. № 284 с 1 по 14 апреля 2022 г. проведен республиканский конкурс «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022». 12 образовательных организаций Республики Мордовия приняли участие в Конкурсе.
По итогам конкурса «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка — 2022» в соответствии с протоколом от 17.05.2022 года победителями стали: кабинет мокшанского языка МБОУ «Дракинская СОШ» Торбеевского муниципального района и кабинет эрзянского языка МОБУ «Оброченская СОШ» Ичалковского муниципального района.
Загрузка...
1 год назад
#
Итоги проведения регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации
На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 13 мая 2022 г. завершился региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.
Цели Конкурса:
выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся;
содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.
Задачи Конкурса:
содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;
совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.

Поздравляем победителей и призеров!
cloud.mail.ru/public/eHwN/qowFzCEPa
Загрузка...
1 год назад
#
Межрегиональная конференция «Они сражались за Родину», посвященная памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» 6 мая 2022 г. прошла межрегиональная конференция «Они сражались за Родину», посвященная памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Цель конференции – уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
В работе конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций Республики Мордовия и регионов России, работники СМИ.
С приветственным словом к участникам межрегиональной конференции обратилась Татьяна Васильевна Самсонова, ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». Она отметила, что тема конференции очень важна и актуальна, направлена на то, чтобы помнить, какой ценой досталась победа. Это первая конференция, которая посвящена памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков и проведение такого рода мероприятий станет доброй традицией.
Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, подчеркнула, что нет ни одной национальной литературы нашей страны, в которой бы не нашлось места широкому, многомерному художественному исследованию исторической темы. Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию патриотизма.
Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования, выступила с докладом «Татарские писатели в годы Великой Отечественной войны». Она озвучила число и имена татарских писателей, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Доклады Нины Викторовны Лукашенко и Марины Николаевны Мироновой были посвящены мордовским писателям-фронтовикам Г. И. Ельмееву и И. В. Чигодайкину. О татарских поэтах-фронтовиках рассказали Наиля Идрисовна Башмакова, Альфия Кетдюсовна Узбекова и Рауза Мукаддясовна Юмаева.
Участниками конференции было отмечено, что многие писатели и поэты нашей страны откликнулись на события, вызванные вероломным вторжением фашистов. Воспитание патриотов своей Родины ‒ это ответственная и сложная задача. Мы обязаны помнить, каким трудом досталась победа и быть благодарны всем участникам Великой Отечественной войны за нашу жизнь.
По итогам конференции были разработаны рекомендации: формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Конференция завершилась в формате «свободного микрофона»: все желающие смогли задать вопрос или высказать слова благодарности организаторам.

Загрузка...
1 год назад
#
Проведение внеурочного мероприятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

15 апреля 2022 года в МБОУ «Белозерьевская СОШ» Ромодановского района прошло мероприятие «Традиции татарского народа», посвященное духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
От ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» на мероприятии присутствовали: Валентина Федоровна Рогожина, заведующий лабораторией этнокультурного образования, Фазия Фяритовна Боярова, методист лаборатории этнокультурного образования.
Валентина Федоровна подчеркнула, что любить свою страну, свою родину, быть патриотом – это долг каждого из нас. Также было отмечено, что основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребёнка такого понятия, как уважение к старшим.
На мероприятии дети представили национальную одежду, национальные блюда, вышивку как один из видов татарского искусства.
После школьного мероприятия Валентина Федоровна и Фазия Фяритовна провели с детьми викторину на знание пословиц и поговорок о родине, дружбе, об учёбе на русском и татарском языках.

Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» приглашает 6 мая 2022 года в 10.00 принять участие в работе межрегиональной конференции «Они сражались за Родину», посвященной памяти мордовских и татарских писателей-фронтовиков.
Целевая аудитория – руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций.
Ссылка на регистрацию: forms.yandex.ru/u/625ff9f8dd5bd366878cee49/
Ссылка на подключение: pedagog13ru.webex.com/meet/valentina-141966
Контактные данные по вопросам участия в межрегиональной конференции: Валентина Федоровна Рогожина, 89875722478, e-mail: valentina-141966@mail.ru
Загрузка...
2 года назад
#
Муниципальный конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2022»
23 марта 2022 года в МОУ «СОШ №30» г.о. Саранск состоялся муниципальный конкурс «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2022».
От ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в качестве члена жюри конкурса приняла участие Рогожина Валентина Федоровна, заведующий лабораторией этнокультурного образования.
В муниципальном конкурсе «Лучший учитель мордовского (мокшанского, эрзянского) языка городского округа Саранск – 2022» приняли участие: Агафонова М.В., учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ № 3»; Шабайкина А.М., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «СОШ № 5»; Князькина Е.Н., учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ № 35»; Трушкова О.Н., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «ЦО «Тавла» – СОШ №17»; Кубасова О.И., учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «Лицей №43».
В ходе очного тура участники муниципального этапа конкурса выполняли следующие задания:
«Визитная карточка», включающая приветствие участников на мокшанском, эрзянском языках;
показ национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм»;
мастер-класс, включающий фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения языка на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (10-минутный видеоролик) и методический комментарий к нему.
Победителями конкурса стали: Трушкова О.Н., учитель мордовского (мокшанского) языка МОУ «ЦО «Тавла» – СОШ №17»; Князькина Е.Н., учитель мордовского (эрзянского) языка МОУ «СОШ № 35». В ответном слове победители поблагодарили организаторов конкурса за предоставленную возможность поделиться своими наработками и поучиться у своих коллег интересным приемам и методикам преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка. Все участники получили дипломы и ценные подарки.
Загрузка...